«История»





Скачать 342.02 Kb.
Название«История»
страница1/2
Дата публикации30.06.2015
Размер342.02 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > История > Рабочая учебная программа
  1   2


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра философии и гуманитарных дисциплин



УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
Профессор______________ А.Б. Ходжаян
«___»_______________ 201__ г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА




по дисциплине «История»

по направлению 44.03.03. – «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль – Логопедия

Квалификация – бакалавр
Форма обучения – очная

Нормативный срок освоения

Срок освоения ОПОП ВО 4 года

Период освоения ОПОП ВО с 01.09.2014 по 31.08.2018


Всего ЗЕТ – 4

Всего часов – 144

из них:

  • аудиторных занятий – 54

в том числе:

- лекций – 18

- семинарских занятий – 36

  • самостоятельная работа – 54

  • форма контроля:

- экзамен – 1 семестр (36 часов)




Ставрополь, 2014


Рабочая учебная программа разработана в соответствии с:

- ФГОС ВПО по специальности 050700.62 – «Специальное (дефектологическое) образование», утвержденным приказом Минобрнауки Российской Федерации от 22.12.2019 г. № 816 и Рекомендаций Минобрнауки по внесению изменений в ФГОС-3

- приказом Минобрнауки «Об утверждении перечней направлений и специальностей высшего образования» от 12 сентября 2013 года № 1061;

- учебным планом, утвержденным Ученым советом университета 27 августа 2014 года, протокол №1.
Разработчик рабочей учебной программы – преп. Голубницкий О.О.
Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин 28 августа 2014 г., протокол № 1

Зав. кафедрой, профессор Сергеева Т.Б.

Одобрена цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин

28 августа 2014 г.

Председатель ЦМК, профессор Маяцкая Н.К.


Согласовано:

Декан лечебного факультета,

доцент

Федько Н.В.
Начальник УМУ Вышковский Н.П.


Руководитель ЦУКО, доцент ­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Новиков С.В.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс истории охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке. Он знакомит студентов с историей России, как составной, неотъемлемой частью мирового исторического процесса и призван помочь в усвоении знаний об основных этапах, закономерностях и особенностях исторического процесса сквозь призму национальной российской истории. Студент сможет получить представление о месте и роли России в мировой истории. Новые подходы и концепции позволяют рассмотреть отечественную историю во всей её полноте, многообразии и сложности.

Изучение дисциплины рассчитано на 1 семестр очной формы обучения и включает 18 часов лекций, 36 часов семинарских занятий и 54 часа самостоятельной работы.

Лекции читаются доцентом кафедры по наиболее важным темам дисциплины. Чтение лекций сопровождается мультимедийными презентациями слайдов, демонстрацией видеофильмов. Семинарские занятия проводятся в специализированных кабинетах и аудиториях кафедры всем профессорско-преподавательским составом кафедры. Количество студентов в академической группе составляет 10 – 15 человек. Структура семинарских занятий включает собеседование по основным вопросам плана, выполнение индивидуальных заданий, решение ситуационных задач, работу со словарём исторических терминов, заслушивание и оппонирование рефератов, тестирование.

На кафедре созданы условия для самостоятельной работы студентов, которая проводится в 2-х формах – аудиторной и внеаудиторной. Первое направление реализуется на основе подготовки семинаров, разработанных преподавателями по темам дисциплины. Второе направление осуществляется на основе использования обязательной и дополнительной литературы библиотечно-информационного фонда.

С целью повышения качества подготовки специалистов на кафедре сложи­лась и развивается практика использования методов развивающего обучения, основанная на индивидуализации учебного процесса: проведение лекции – диалога на основе проблемного метода; организация семинаров – дискуссий; выполнение упражнений по составлению логических схем, таблиц, установ­лению логических связей, проведение семинаров-практикумов; проведение развивающих игр; проведение «круглых столов».

Применение методов развивающего обучения нацелено на формирование следующих навыков: работы с научной литературой; участия в дискуссии; публичного выступления с докладом, рефератом, научным сообщением; оппонирования и рецензирования письменных и устных докладов; подготовка и демонстрация презентаций по наиболее важным проблемам курса; выполнение реферативных и проектных работ; поиск, чтение и анализ исторической и другой литературы, составление таблиц, построение схем.

С целью повышения качества учебной деятельности и учебной мотивации студентов на кафедре внедрена балльно-рейтинговая система оценки качества знаний студентов. По результатам учебной деятельности студенты в соответствии с набранными баллами по решению кафедры, могут освобождаться от проведения итоговой аттестации (зачёт).

Для решения задач образовательного процесса на кафедре разработан учебно-профессиональный (методический) комплекс, включающий в себя ряд элементов: федеральный государственный образовательный стандарт, примерная учебная программа, рабочая учебная программа, методические разработки для студентов и преподавателей по каждому семинарскому занятию, учебники, учебные пособия, тексты лекций, материалы мультимедийных презентаций по всем темам лекций, перечень информационного и материального обеспечения образовательного процесса.

Воспитательные задачи на кафедре решаются в ходе учебной деятельности и направлены на воспитание у студентов обязательности, пунктуальности, толерантности, аккуратности, бережного отношения к имуществу, умению вести себя с сокурсниками, старшими и больными и др.

1. Цель и задачи изучения дисциплины «История»:

Цельрасширение и углубление знаний студентов в области отечественной и мировой истории, развитие аналитического мышления, навыков публичных выступлений и дискуссий.

Задачи:

  • подготовка студентов к личностной ориентации в современном мире, к свободному выбору своих мировоззренческих позиций и развитию творческих способностей;

  • углубление и систематизация исторических знаний.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, является базовой (обязательной) в медицинском образовании по соответствующему циклу дисциплин.

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    - способность использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-1);

    - способность анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию (ОК-3);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

1. Основные закономерности и этапы исторического процесса, роль России в истории человечества в современном мире.

2. Важнейшие события и явления; имена исторических деятелей, определивших ход отечественной и мировой истории.

Уметь:

1. Анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию, политические события, экономические процессы, социокультурные явления; толерантно воспринимать социальные и культурные различия.

2. Логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, давать определения, приводить примеры и доказательства.

Владеть:

  1. Основными методами социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

  2. навыками литературной и письменной речи


Таблица формирования компетенций, знаний, умений, владений навыками





Наименование раздела

ОК-1

ОК-3

Знать

Уметь

Владеть

1

Российское государство в IX – XVII вв.

+

+

1,2

1,2

2

2

Россия в XVIII – XXI вв.

+

+

1,2

1,2

1,2

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 часа)


Вид учебной работы

Всего часов

Объем

по семестрам

1

Аудиторные занятия (всего)

54

54

В том числе:







Лекции

18

18

Семинары (С)

36

36

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

54

54

В том числе:







Контрольная работа







Другие виды самостоятельной работы: изучение учебного материала, подготовка к занятиям

54

54

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен (36)

экзамен (36)

Общая трудоемкость часы

144

144


5. Содержание дисциплины:
5.1. Введение. Краткие исторические сведения о дисциплине. Предмет и задачи дисциплины. Творческая и научная работа в процессе изучения Истории Отечества Порядок изучения дисциплины, отчетность, литература. Организация учебной работы, методика самостоятельной подготовки студентов к занятиям по курсу. Требования и рекомендации к работе по занятиям к докладам и рефератам.

5.2. Содержание разделов дисциплины



Раздел 1.

Российское государство в IX – XVII вв.
Тема 1. Методологические проблемы и основные понятия исторической науки

Предмет, методы и источники изучения Отечественной истории (в контексте мирового исторического процесса). Виды исторических источников. Летопись – древнейший тип исторического источника. Мемуары как вид исторического источника. Вспомогательные исторические дисциплины (археология, палеография, этнография, топонимика, метрология, генеалогия, геральдика, нумизматика, сфрагистика, историческая антропология, нумизматика). Законы истории и деятельность человека. Историческое время. Цели, ценности и идеалы в развитии общества. Историческое знание и исторический опыт. Проблема истинности исторического знания. Место России в мировой истории. Русская историческая школа. Советская историческая школа и ее особенности. Современные исторические школы на Западе. Значение опыта Отечественной истории для общественных преобразований в современной России.
Тема 2. Восточные славяне в догосударственный период

Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Образование варварских королевств в Западной Европе. Ранние сведения о славянах (византийские, европейские и арабские источники). Геополитическое положение, природа и климат Восточно-Европейской равнины. Этносоциальные процессы на территории Восточно-европейской равнины. Расселение, общественный строй, занятия восточных славян. Восточно-славянские племена и балты, угро-финны, тюрки. Эволюция общины как основной организации общественной жизни, нравы и обычаи. Язычество у восточных славян. Складывание ранних политических образований. Киев, Новгород, Старая Ладога, Ростов, Муром. Вечевая демократия, князь и дружина, город и ремесло.
Тема 3. Древнерусское государство. Киевская Русь

Генезис древнерусской государственности и роль норманнского влияния. Современные трактовки «норманнского вопроса». Киев и другие политические центры Руси. Первые киевские князья и их деятельность. Древние торговые пути и их влияние на развитие Киевской Руси. Древнерусское государство и Запад. Особенности общественно-политического устройства Киевского государства и его типизация. Князь и княжеское управление, организация военных сил. Народное собрание – вече. Социально-политическая роль древнерусских городов. Средневековые города – республики на Руси.

Основные категории свободного и зависимого населения. Крещение Руси. Роль православной церкви в политической жизни древнерусского государства. Русь и Византия.

Тема 4. Распад Древнерусского государства. Удельный порядок на Руси

Феодализм и феодальная раздробленность в Западной Европе. Род Рюриковичей как коллективный верховный владетель Земли Русской. Лествичная (очередная) система наследования. Упадок Киевской Руси и его причины. Возникновение удельной системы. Киевское княжество в новой политической реальности. Галицко-Волынское княжество, Новгородская республика, Владимиро-Суздальское княжество.
Тема 5. Русские княжества в XIII – XIV вв. Монголо-татарское нашествие

Крестовые походы и образование духовно-рыцарских Орденов. Александр Невский и борьба западных и северо-западных русских земель с крестоносцами Запада. Русь и Великая степь. Образование державы Чингисхана. Первое столкновение с монголами, битва на Калке. Походы Батыя на Русь и в Западную Европу. Русские земли под властью Золотой Орды. Влияние Золотой Орды на культурно-историческое развитие Руси.
Тема 6. Формирование централизованного государства. Московская Русь

Города средневековой Европы, коммунальное движение. Образование централизованных государств и изменения в социально-политической системе в Европе. Образование Московского княжества и причины возвышения Москвы. Влияние Золотой Орды на внутриполитические отношения в русских княжествах. Борьба русских князей за ханский ярлык на Великое княжение. Иван Калита и начало объединения русских земель. Дмитрий Донской, битва на Куликовом поле. Русская Православная церковь и ее роль в объединении Руси. Иван III и освобождение от вассальной зависимости от Оды. Формирование новой государственной идеологии («Москва – Третий Рим»). Эволюция сословной системы организации общества, становление самодержавия как специфической формы государственного устройства России. Отличие российского самодержавия от европейского абсолютизма. Социальный строй русского общества в XIV – ХV вв.: вольные слуги и тяглое население. Зарождение поместной системы. Западная Русь и часть Великороссии в составе Литовско-Русского государства. Иван IV – первый русский царь. Административно-политические реформы середины ХVI в. Земские соборы. Административно-политическое устройство Московии в сравнении с западноевропейским. Внешняя политика Ивана Грозного. Опричнина, ее причины и последствия, дискуссии о ней в историографии.
Тема 7. Российское государство в XVII в.

Реформация в Европе. Развитие буржуазных отношений. Зарождение науки. Смутное время в России: причины, сущность, проявления. Исторический выбор между Западом и Востоком в период Смуты, поиск нетрадиционных форм политической власти. Борис Годунов. Лжедмитрий I. Историческая роль К. Минина и Д.М. Пожарского. Итоги Смутного времени, его оценка в историографии. Начало династии Романовых. Усиление централизации государства и возрастание его роли – одна из ведущих тенденций мирового развития. Характер и направление развития государственной власти в Западной Европе, странах Востока и Московской Руси. Поглощение российского общества государством и закабаление различных социальных слоев государственной властью. «Бунташный век»: городские восстания, восстание Степана Разина. Соборное Уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьянства и прикрепление посадского люда к посадам. Различия в положении массовых социальных слоев в государствах Запада и Востока. Судьба земских соборов. Внешняя политика московских царей в XVII в. Церковный раскол. Никонианство как духовная основа прозападных преобразований в России. Личность, общество, государство в России и Западной Европе.
Раздел 2.

Россия в XVIII – XXI вв.
Тема 8. Образование Российской империи

Европейское Просвещение – духовная основа рационализма и модернизации в Европе. Абсолютизм российский и западноевропейский: общее и особенное. Эпоха и личность Петра I. Модернизация и европеизация России. Основные реформы: цели, содержание, характер, взаимосвязь. Методы реформирования и их цена. Внешняя политика Петра I. Северная война и изменение геополитического положения России. Россия и Европа: соотношение уровней развития.
Тема 9. Дворцовые перевороты. Эпоха Екатерины II

Наследие Петра I и эпоха «дворцовых переворотов». Попытки создания «конституционно-аристократической монархии». Рост привилегий у дворянства. Великая Французская революция и Россия. «Просвещенный абсолютизм» европейских монархов. Екатерина II. «Просвещенный абсолютизм» в России: особенности, содержание, противоречия. Законодательная деятельность Екатерины II. «Наказ» Екатерины и Уложенная комиссия. Жалованная грамота дворянству и городам. Усиление крепостной зависимости. Рост социальной поляризации и обособленности сословий. Стихийные народные движения. Восстание Е.Пугачева. Внешняя политика Екатерины II.
Тема 10. Россия и Запад в первой половине XIX в.

Промышленный переворот на Западе, формирование индустриального общества. Войны и революции XIX в., их роль в развитии общественных отношений в Западной Европе и США. Россия в I четверти XIХ в. От Павла I к эпохе Александра I. Политика просвещенного абсолютизма при Александре I. М. Сперанский – судьба реформатора в России. Россия в составе антинаполеоновских коалиций. Отечественная война 1812 года. Изменение международного положения России. «Уставная грамота Российской империи» Н. Новосильцева. Попытки реформ: указ о вольных хлебопашцах, положение об эстляндских крестьянах. Правительственные проекты отмены крепостного права. Изменения политического курса в начале 20-х годов. Декабристы: последний дворцовый переворот или попытка первой революции. Политическая реакция и реформы при Николае I. Российская бюрократия. Реформы Л. Перовского и П. Киселева. Начало промышленного переворота в России и его особенности. Разложение экономики крепостного хозяйства. Война с Турцией и Персией, присоединение Закавказья. Кавказская война. Поражение России в Крымской войне. Кризис монархии Николая I.

Тема 11. Буржуазные реформы второй половины XIX в.

Политическое и социальное развитие стран Западной Европы и США во II пол. XIX в. Личность и историческая роль Александра II. Крестьянская реформа 1861 г. Либеральные реформы 60 – 70-х годов. Итоги, противоречия и последствия реформ. Внешняя политика Александра II.
Тема 12. Общественно-политическая жизнь во второй половине XIX в.

Россия и Запад – дискуссии о путях развития. Общественное движение 30 – 50-х годов. Западники и славянофилы; возникновение «охранительной», либеральной и социалистической традиций. Александр III и политика свертывания либеральных реформ. Контрреформы 80 – 90-х годов. Российский консерватизм, его особенности. Русские либералы. Российский радикализм. Народничество. Социал-демократия.
Тема 13. Революция 1905 – 1907 гг. Становление российского парламентаризма

Россия и мир на рубеже веков: неравномерность и противоречия развития. Изменения в социально-классовой структуре России. Структурные изменения в экономике страны, формирование всероссийского рынка. С.Ю. Витте и форсированная индустриализация страны. Русско-японская война. Манифест 17 октября. Формирование партийно-политических структур. Российский парламентаризм и его влияние на политическую жизнь страны. Россия после революции. Аграрная реформа П.А.Столыпина и ее последствия.
Тема 14. Первая мировая война. Падение самодержавия.

Предвоенный международный политический кризис. Формирование военно-политических блоков. Россия в Первой мировой войне и общественно-политический кризис. Самодержавие, либеральная оппозиция и назревание революционного кризиса. Падение самодержавия и проблема исторического выбора. Временное правительство, поиск выхода из кризиса. Корниловский мятеж и усиление политического влияния большевиков.
Тема 15. Становление Советского государства. Образование СССР

Октябрь 1917 года: приход к власти большевиков. Формирование органов Советской власти. Гражданская война в России. Брестский мир. Окончание Первой мировой войны, формирование Версальско-Вашингтонской системы. Образование Лиги Наций. Революционные процессы в странах Запада. Коминтерн. Образование СССР: от федерализма к унитарному государству. Отношение Запада к СССР. Новая экономическая политика. Власть и интеллигенция, власть и церковь. Политическая борьба в 20-е годы, победа сторонников И.В. Сталина, свертывание НЭПа. СССР в 30-е годы. Индустриализация и коллективизация. Массовый террор, система ГУЛАГа. Влияние тоталитарной системы на жизнь общества и культуру.
Тема 16. СССР и Мировое сообщество в годы Второй мировой войны

Мир между Мировыми войнами. Кризис европейской цивилизации и поиск альтернатив. Становление фашисткого режима в Италии, приход нацистов к власти в Германии. «Великая депрессия» и «Новый курс» президента Ф. Рузвельта. Форирование «Народных фронтов» в Европе, гражданская война в Испании. Политика умиротворения и Мюнхенский сговор. Пакт о ненападении Молотова-Риббентропа 1939 года. Начало Второй мировой войны: «Странная война». Советско-финляндская война 1939 – 1940 года. Великая Отечественная война: основные этапы. Советская дипломатия в годы войны, формирование антигитлеровской коалиции. Союзники во Второй мировой войне, Второй фронт. Конференции союзников: дискуссии о послевоенном устройстве мира. Разгром нацистской Германии и Японии, окончание Второй мировой войны. Основные итоги войны, ее роль и значение в истории человечества.

Тема 17. СССР в послевоенные годы

Послевоенное устройство мира. «Холодная война»: от сотрудничества к конфронтации. Создание ООН. Общественно-политические процессы в странах Восточной и Юго-Восточной Европы и роль в них СССР. Восстановление экономики. Репрессии второй половины 40-х – начала 50-х годов. Усиление диктата в области науки, культуры, борьбы с «космополитизмом». Смерть Сталина Геополитическая ситуация в мире в 60 – 90-е годы. Глобализация мировой истории. Интеграция стран Запада и Азии, усиление социально-реформаторских тенденций в политике в эпоху НТР. Мероприятия по смягчению тоталитарного режима, оздоровлению обстановки в стране в 1953 – 1964 гг. Социально-экономические преобразования, попытки демократизации страны, либерализации политической системы. Смягчение отношений с Западом и рецидивы «холодной войны». Ухудшение отношений с Китаем. СССР и события Венгрии (1956 г.), Чехословакии (1968 г.), Польше (нач. 80-х гг.). Хозяйственная реформа 1965 г. и ее неудача. Афганская война.

Тема 18. Перестройка и распад СССР. Россия в современном мире

Экономический, политический, нравственный и духовный кризис в СССР и странах восточного блока. Возникновение диссидентского и правозащитного движения. Возникновение политических партий и общественных движений, начало политического размежевания в обществе. Нарастание центробежных сил в многонациональном государстве. Новое политическое мышление. Конец «холодной войны». Преобразования в Восточной Европе. Неудачи перестройки и их причины. Распад СССР. Образование суверенных государств и СНГ. Россия в 1991 – 2001 гг. Б.Н.Ельцин – президент Российской Федерации. Изменения в политическом строе, формирование многопартийной политической системы, реформирование национального государственного строя. Политическая борьба. Новая Конституция РФ. Переход к рыночной экономике. Война в Чечне. Изменение геополитической ситуации в мире после распада СССР. Формирование новой доктрины внешней политики. В.В.Путин, курс на укрепление государства, стабилизацию и подъем экономики, корректировку и продолжение реформ. Новая внешнеполитическая доктрина в изменившейся геополитической ситуации.


5.3. Заключение. Краткий итог изучения дисциплины. Задачи на предстоящую аттестацию.
5.4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами




п/п

Наименование обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

№№ разделов данной дисциплины,

необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих)

дисциплин

1

2




1.

Философия

+

+





6. Разделы дисциплины и формы занятий



пп

Наименование раздела

Лекции

Семинары

СРС

Всего

1

Российское государство в IX – XVII вв.

6

14

10

30

2

Россия в XVIII – XXI вв.

6

22

14

42




Экзамен
















Всего

18

36

24

72

6.1. План лекций:




п/п

Наименование лекций

Перечень

учебных вопросов

Кол-во часов



1



Методологические проблемы и основные понятия исторической науки


Введение

1. Предмет, методы и источники изучения Отечественной истории

2. Историческое время. Законы истории

3. Основные подходы к изучению истории

4. Отечественные исторические школы

2



2

Древнерусское государство. Киевская Русь

1. Повесть временных лет о начале Руси. Норманнская теория

2. Деятельность первых русских князей

3. Социально-политический строй Древней Руси

4. Крещение Руси

2



3

Формирование централизованного государства. Московская Русь


1. Московское княжество в XIV в. Причины возвышения Москвы

2. Борьба за освобождение от иноземной зависимости. Битва на Куликовом поле

3. Освобождение от Орды. Царствование Ивана III

4. Россия при Иване IV Грозном

2

4

Российское государство в XVII в.

1. Смутное время: причины, ход, последствия

2. Россия при первых Романовых

3. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права

4. Патриарх Никон и церковный раскол

2

5

Образование Российской империи

1. Петр I и его место в Отечественной истории

2. Северная война. Начало реформ

3. Основные реформы Петра I

4. Культура России в эпоху Петра I

2

6

Россия и Запад в первой половине XIX в.

1. Восшествие на престол Александра I. Начало реформ

2. Отечественная война 1812 г. Международное положение России

3. Царствование Николая I

4. Поражение в Крымской войне. Кризис крепостнической системы

2

7

Революция 1905 – 1907 гг. Становление российского парламентаризма

1. Русско-японская война и ее влияние на общественно-политическое развитие страны

2. Революция 1905 – 1907 гг.: основные этапы

3. Манифест 17 октября 1905 г. Становление российского парламентаризма

4. Реформы П.А. Столыпина




7

Становление Советского государства. Образование СССР

1. Октябрь 1917 г.: революция или переворот

2. Гражданская война в России

3. Образование СССР

4. Советский Союз в 20 – 30 гг.

2

6

СССР и Мировое сообщество в годы Второй мировой войны

1. Западная Европа и США в межвоенный период

2. Пакт Риббентропа – Молотова. Начало II Мировой войны

3. Великая Отечественная война: основные этапы. Победа над гитлеровской Германией

4. Завершение II Мировой войны, ее значение для мировой истории

2




Итого

18
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«История» iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...
«История» iconФилософский факультет
Курс находится в тесной связи с курсами «История культуры», «Теория и история искусства», «История изобразительного искусства», «Охрана...
«История» iconПрограмма государственного экзамена по специальности 070601 «Дизайн»
Экзаменационные билеты включают наиболее важные вопросы, имеющие междисциплинарный характер, находящиеся на стыке таких дисциплин,...
«История» iconЗагладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл
Государственному образовательному стандарту по истории. Планирование адаптировано к учебному плану мбоу всош №5, предназначено для...
«История» iconЯ. С. Ядгаров история и философия науки
История и философия науки: история экономической науки. Рабочая программа дисциплины для аспирантов и соискателей, обучающихся по...
«История» iconРабочая программа предмета история по содержательным курсам «История средних веков»
«История средних веков», «История России с древнейших времен до конца XVI века», «История Ярославского края до конца XV века»
«История» iconПрограмма курса «История средних веков»
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалов Е. В., Донской Г. М. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных...
«История» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ к преподаванию предмета История», примерных программ по истории...
«История» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
«История» (гос 2000 г.). Квалификация – «Историк, преподаватель истории». Код дисциплины: опд. Ф. 01 – «всеобщая история» (история...
«История» iconПояснительная записка рабочая программа курса «История» для 7 класса...
«Новая история» 7 класс под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной (История Программы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,...
«История» iconЗагладин Н. В. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса
«Новейшая история ХХ века» Загладина Н. В., и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 кл.». М.:...
«История» iconИстория, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
«История» iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «История»
Тест состоится из трех блоков: история средних веков, история нового времени, история новейшего времени. Объем теста – 200 единиц,...
«История» iconРабочая программа по предмету «история» для 11 «А» класса на 2014-2015 уч год
К учебнику: Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Просвещение
«История» iconРабочая программа дисциплины специальность 08. 00. 01 «Экономическая теория»
«Экономическая теория» (области исследования: экономическая история; история экономической мысли). – М.: Финансовый университет,...
«История» iconРабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень)
Учебник: Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс. М.: Русское слово,2007


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск