Программа вступительных испытаний по дисциплине «История»





Скачать 286.72 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «История»
страница1/2
Дата публикации31.03.2015
Размер286.72 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2








О ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНА ПО ИСТОРИИ

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ

НА ОТДЕЛЕНИЕ СПО ФГБОУ «РГЭУ (РИНХ)»
1. Форма экзамена по истории

Вступительные испытания по истории проводятся в форме тестирования.

Тест состоится из трех блоков: история средних веков, история нового времени, история новейшего времени. Объем теста – 200 единиц, которые объединены по четыре в 50 тестовых заданий. В каждом тестовом задании могут быть правильными 1-4 ответа.
2. Процедура экзамена.

На выполнение работы отводится 60 минут. За это время абитуриент должен заполнить тест и перенести ответы в прилагаемый бланк.
3. Нормы оценок тестов.

Преподавателем проверяется только бланк ответа, прилагаемый к тесту. Тестовое задание считается невыполненным, если содержит хотя бы одну ошибку.

Тест оценивается по стобалльной системе. Каждое тестовое задание приравнивается к 2 баллам. От 0 до 49 баллов соответствует оценке «2».
Отделение СПО РГЭУ (РИНХ)

Программа вступительных испытаний по дисциплине «История»

на базе 9 классов
I. История средних веков.

Происхождение и ранняя история восточного славянства.

Образование древнерусского государства. Древняя Русь X - начала XII веков. Государственная раздробленность Древней Руси. Экономические и политические причины феодальной раздробленности Руси. Феодальное землевладение. Развитие городов. Княжеская власть и боярство. Политический строй в различных русских землях и княжествах.

Борьба народов Руси за независимость в XIII в.

Образование раннефеодального Монгольского государства. Чингисхан и объединение монгольских племен. Связь социально-экономических и политических структур и военной организации монгольского общества. Завоевание монголами земель соседних народов, северо-восточного Китая, Кореи, Средней Азии. Вторжение в Закавказье и южнорусские степи. Битва на реке Калке. Походы Батыя. Разгром Волжской Болгарии. Покорение народов степи. Нашествие на Северо-Восточную Русь. Разгром южной и юго-западной Руси. Походы Батыя в Центральную Европу. Борьба Руси за независимость и ее историческое значение. Агрессия немецких феодалов в Прибалтике. Разгром шведских войск на Неве и немецких рыцарей в Ледовом побоище. Александр Невский.

Объединение русских земель и образование Московского государства.

Складывание крупных политических центров на Руси и борьба между ними за великое княжение Владимирское. Образование Тверского и Московского княжеств. Иван Калита. Строительство белокаменного Кремля. Дмитрий Донской. Куликовская битва, ее историческое значение.

II. История Нового времени.

Страны Европы в XVI - XVIII веках.

Понятие Новое время. Реформация. Контрреформация. Абсолютизм в Европе. Европейские революции XVI - XVIII веков: причины, ход, послбдствия.

Россия в XVI — XVII веках.

Реформы Ивана Грозного. Политика опричнины. Ливонская война. «Смутное» время: причины, суть, последствия. Борьба за власть в период правления Федора Ивановича. Борис Годунов. Внутренняя и внешняя политика. Установление патриаршества. Ликвидация последствий смуты. Земский собор 1613 г. Воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович.

Россия в XVII - XVIII веках.

Социально-экономическое развитие. Реформы Петра I. Северная война. Внутренняя политика во второй половине XVIII века. Причины дворцовых переворотов. Борьба дворянских группировок за власть после смерти Петра Великого. "Золотой век русского дворянства". Просвещенный абсолютизм Екатерины Великой. Законодательство первых лет царствования. Секуляризация церковных имуществ. Уложенная комиссия 1767-1768 гг.

Страны Европы и Северной Америки в XIX веке.

Индустриальное развитие стран Запада. Политическое развитие западного мира. Развитие культуры в странах Западной Европы и США.

Россия в XIX веке.

Павел I. Отмена петровского указа о престолонаследии. Указ о трехдневной барщине. Раздача крестьян и земель. Административные реформы. Административно-территориальное деление России в первой половине XIX в. Социальная структура населения. Развитие производительных сил. Хозяйственная специализация районов страны и развитие внутреннего рынка. Город в дореформенной России. Его место и роль в социально-экономическом развитии страны. Развитие сельского хозяйства. Втягивание помещичьего хозяйства в товарно-денежные отношения. Особенности этого процесса в различных регионах страны. Разложение феодально-крепостнической системы. Развитие промышленности России в первой половине XIX в. Становление капиталистических отношений. Отечественная война 1812г. Декабристы. Общественно-политическое движение в 30-50 гг. XIX века. Реформы 60-70 годов XIX века. Русская культура и ее вклад в развитие мировой культуры. Политическая реакция 80-90-х годов XIX в. Эпоха контрреформ.
III. Мировое сообщество в первой половине XX века.

Мир в 1900-1914гг.

Социально-экономическое развитие России в начале XX века. Административно-территориальное деление России в начале XX в. Население страны. Рост и движение населения. Социальная структура. Рабочий класс. Крестьянство. Буржуазия. Дворянство. Общая характеристика российской промышленности в начале XX в. Российский монополистический капитализм и его особенности. Экономический кризис и депрессия 1900-1908 гг. Промышленный подъем 1908-1913 гг. Сельское хозяйство. Общие условия его развития в начале XX в. Помещичье хозяйство. Крестьянское хозяйство.

Россия в 1905-1917гг:

Революция 1905-1907гг. Россия на пути реформаторской альтернативы (1907-1916гг.). Первая мировая война. Убийство в Сараево. Происхождение и характер войны. Вступление России в войну. Россия в 1917г. Причины поражения и значение революции. Выход из мировой войны. Переговоры со странами германского блока. Разногласия в советском руководстве и в партии большевиков по вопросу о мире. Брестский мирный договор, его условия и значение.

Страны Западной Европы и США в 1918-1939гг.

Революционный подъем, западные демократии, общемировой кризис 1929-1933гг. Наступление фашизма и усиление угрозы мировой войны.

СССР в 1918-1941гг.

Гражданская война: причины, ход, итоги. Экономический и политический кризисы. Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу. Сущность НЭПа. Индустриализация, коллективизация. Разработка и осуществление первых пятилетних планов. Становление тоталитарного режима в СССР в 30-е гг. Советская культура в 20-30-е гг. Преобразования в сфере культуры. Пропаганда и насаждение коммунистической идеологии и нравственности. Ликвидация массовой неграмотности. Строительство советской общеобразовательной школы. Школьная реформа 30-х годов. Переход ко всеобщему обязательному образованию.

Внешняя политика СССР в 30-е гг.

Англо - франко - советские переговоры 1939 г. Пакт о ненападении и договор о дружбе и границах между СССР и Германией. Пакт о нейтралитете между СССР и Японией. Вхождение Западной Украины и Западной Белоруссии в СССР. Советско -финская война. Включение республик Прибалтики и других территорий в состав СССР. Укрепление дальневосточных границ.

Вторая мировая война.

Великая Отечественная война советского народа. Периодизация Великой Отечественной войны. Начальный этап войны. Превращение страны в военный лагерь. Военные поражения 1941-1942 гг. и их причины. Московская битва. Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская и Курская битвы. Битва за Днепр. Освобождение страны от немецко-фашистских захватчиков. Военные операции вооруженных сил СССР в Восточной и Центральной Европе. Битва за Берлин. Капитуляция фашистской Германии. Участие СССР в войне с Японией.

IV. Мир во второй половине XX века.

Страны Западной Европы и США во второй половине XX века.

Особенности послевоенного восстановления. Реформизм 60-х гг. «Консервативная волна».

СССР в 1945-1991гг.

Советское общество в послевоенный период. Апогей сталинского тоталитаризма (1945-1953гг). Внутриполитическое развитие страны в 1953-1964гг. Социально-экономическое развитие страны в 1953-1964гг. Социально-экономическое и

политическое развитие СССР в 1964-9185гг. Советское общество второй половины 80-х до начала 90-х годов. Развал СССР. Попытки обновления социализма и причины неудач. Августовский переворот 1991г.

СССР и Запад: международные отношения.

«Холодная война». События 1989-1991гг в Европе. Внешняя политика: договор о нераспространении ядерного оружия. Закрепление послевоенных границ в Европе. Московский договор с ФРГ. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Советско-американские договоры 70-х годов. Советско-китайские отношения. Ввод советских войск в Чехословакию и Афганистан. Обострение международной напряженности и СССР. Усиление советско-американского противостояния в начале 80-х годов.

Россия в 1991-2008 гг.

Внутренняя политика: "Шоковая терапия" в экономике: либерализация цен, этапы приватизации торгово-промышленных предприятий. Октябрьские события 1993 г. Конституция РФ 1993 г. Формирование президентской республики. Национальные конфликты на Северном Кавказе. Парламентские выборы 1995 г. Президентские выборы 1996 г. Власть и оппозиция. Финансовый кризис августа 1998 г. Стабилизация и рост национальной экономики. "Вторая чеченская война". Парламентские выборы 1999 г. и досрочные президентские выборы 2000 г. Современная ситуация в стране. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.

Международные отношения и мировая политика в конце XX -начале XXI в.

Развитие европейской политики. Европейский Союз. Глобализация. Отношения со странами «ближнего» и «дальнего» зарубежья. Участие РФ в борьбе мирового сообщества с международным терроризмом.
Примерные тесты по истории

1. 14 июля 1789 году произошла буржуазная революция:

А) В Англии.

Б) В Голландии.

В) В Испании.

Г) Во Франции.

  1. Крепость Азов отошла к России в:

А) 1699 г.

Б) 1695 г.

В) 1710 г.

Г) 1696г.

  1. «Горой» или монтаньярами во Франции называли:

А) Сторонников короля.

Б) Левое крыло Конвента.

В) Правое крыло конвента.

Г) Национальную гвардию.

  1. Парижская коммуна просуществовала:

А) 62 дня.

Б) 82 дня.

В) 72 дня.

Г) 92дня.

5. 2 марта 1711 года Петром 1 было учреждено высшее правительственное

учреждение:

А) Коллегия.

Б) Конвент.

В) Парламент.

Г) Сенат.

  1. Бонапартизм во Франции - это:

А) Политика лавирования

Б) Философское учение.

В)Идеология французской буржуазии.

Г) Идеология французского крестьянства.

  1. Закон США от 1 января 1863 года объявлял:

А) Перемирие между Севером и Югом.

Б) Рабов свободными.

В) Об избрании президента.

Г) О введении нового налога на нужды войны.

  1. Под Полтавой в 1709 году были разгромлены:

А) Норвежцы.

Б) Шведы.

В) Французы.

Г)Турки.

  1. Левеллеры это...

А) Сторонники короля.

Б) Политическая партия.

В) Войсковая единица.

Г) Служители церкви.

  1. Битва при Нейзби состоялась в:

А) 1635 г.

Б) 1625 г.

В) 1645 г.

Г) 1655 г.

  1. Укажите временные рамки Крымской войны:

А) 1843 - 1846 гг.

Б) 1853 - 1856 гг.

В) 1863 - 1866гг.

Г) 1842 - 1845 гг.

  1. Гражданская война в США между севером и югом началась в:

А) 1851 г.

Б) 1841 г.

В) 1871 г.

Г) 1861 г.

  1. «Круглоголовые» - это армия сторонников:

А) Короля.

Б) Церкви

В) Горожан.

Г) Парламента.

  1. В апреле 1703 года в России началось строительство:

А) Кронштадта.

Б) Ревеля.

В) Петербурга.

Г) Риги.

  1. В 1804 году императором Франции стал:

А) Людовик XVII.

Б) Фридрих II.

В) Александр I.

Г) Наполеон Бонапарт.

  1. Лидер индепендентов

А) Карл I.

Б) Генерал Монк.

В) О.Кромвель.

Г) Лорд Ферфакс.

17. Парламент, проработавший всего две недели, был назван в истории
Англии:

А) «Коротким».

Б) «Долгим».

В) Пуританским.

Г) «Средним».

  1. Царствование в России дома Романовых длилось:

А) 400 лет.

Б) 200 лет.

В) Более 300 лет.

Г) Более 500 л.

  1. Лидером якобинской диктатуры был:

А) Дантон.

Б) Марат.

В) Шометт.

Г) Робеспьер.

  1. якобинская диктатура прекратила своё существование:

А) В июле 1789 г.

Б) В июле 1791 года.

В) В июле 1793 года.

Г) B июле 1792 года.

  1. С 1672 по 1725 годы императором России был:

А) Алексей.

Б) Александр I.

В) Иван IV.

Г) Петр.

  1. Люди, искавшие полную свободу веры и индивидуальное общение с духовным миром, назывались:

А) Джентри.

Б) Левеллерами.

В) Пуританами.

Г) Кальвинистами.

  1. Трафальгарская битва произошла 21 октября:

А) 1810 г.

Б) 1805 г.

В) 1815 г.

Г) 1807 г.

  1. Венский конгресс состоялся в:

А) 1816 г.

Б) 1814 г.

В) 1815 г.

Г)1817r.

  1. После Крымской войны (1853 - 1856 гг.) Россия отдала Турции:

А) Бессарабию.

Б) Крым.

В) Валахию.

Г) Северный Кавказ.

  1. Самовольное занятие колонистами нераспаханных земель в Америке -это:

А) Сервенты

Б) Скваттерство

В) Фригольдеры

Г) Квитрента.

  1. Сервенты - это:




  1. полноправные граждане.

Б) Низший слой людей, посланных в колонию по контракту

В) Самовольное занятие колонистами нераспаханных земель

Г) Заселение колоний.

  1. Небывалый рост городов:

А) Индустриализация.

Б) Секуляризация.

В) Модернизация.

Г) Урбанизация.

  1. Общество, в котором жили люди аграрной цивилизации, называют:

А) Традиционным

Б) Современным.

В) Индустриальным

Г) Постиндустриальным

  1. 10 января 1642 года Карл 1 объявил парламенту:

А) О его роспуске.

Б) О его созыве.

В) Что парламент уходит в отпуск.

Г) Гражданскую войну.

  1. Нашествие Батыя на Русь и установление ордынского владычества произошло в

А) Х в.

Б) ХП в.

В) XII в.

Г) XIV в.

  1. Ливонская война (1558—1583 гг.) привела к




  1. распаду Ливонского ордена

Б) получению Россией выхода в Балтийское море

  1. получению Россией всей территории Ливонии

Г) потере Россией Великого Новгорода

  1. Чем знаменателен в истории России 1721 г.?




  1. отменой крепостного права

Б) провозглашением России империей

  1. присоединением к России Крыма

Г) принятием «Соборного уложения

34 Утверждение «Священство выше царства» связано с

  1. борьбой иосифлян и нестяжателей

Б) событиями конфликта царя Алексея Михайловича и патриарха. Никона

  1. реформами Избранной Рады

Г) ликвидацией патриаршества в России в начале XVIII в.

35. В годы Смуты переворот 1610 г., в результате которого был свергнут Василий Шуйский, привел к власти

  1. правительство из семи бояр — «семибоярщину»

Б) Бориса Годунова

  1. Лжедмитрия I

Г) Михаила Романова

36. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, о каком
церковном деятеле в нем идет речь.

«А великодержавный князь... достохвальный и победоносный великий Дмитрий... пришел к святому, ибо большую веру имел к старцу, чтобы спросить его, повелит ли ему выступить против безбожных, так как знал, что [он] добродетелен и обладает даром пророчества. И святой, выслушав великого князя, благословил его, вооружил молитвой и сказал: «Победишь и с великой славой живым возвратишься в свое отечество».

  1. патриархе Филарете

Б) патриархе Никоне

  1. Сергии Радонежском

Г) Иосифе Волоцком


  1. Временнообязанное положение крестьян существовало в России в




  1. 1857-1895 гг.

Б) 1863-1906 гг.

  1. 1861-1883 гг.

Г) 1894-1905 гг.

  1. Кто из перечисленных ниже лиц прославился в годы Крымской войны 1853—1856 гг.?




  1. А.В. Суворов

Б) С.О. Макаров

  1. П.С. Нахимов

Г) А.Н. Куропаткин

  1. Основанные в первой половине XIX в. центральные правительственные учреждения, ведавшие различными отраслями хозяйства, назывались




  1. коллегиями

Б) земствами

  1. приказами

Г) министерствами

  1. Состояние экономики России к 1895 г. характеризовалось как




  1. подъем

Б) кризис

  1. спад

Г) застой

  1. Какое из политических движений, представленных ниже, характеризовались социалистическими представлениями?

А) эссеры

Б) кадеты

В) октябристы

Г) черносотенцы

  1. В результате проведения денежной реформы СЮ. Витте (1897 г.)




  1. основой денежной системы стал золотой рубль

Б) основой денежной системы стал серебряный рубль

  1. из обращения были изъяты бумажные деньги

Г) было восстановлено обращение бумажных денег

  1. Какие из перечисленных ниже понятий возникли в 1920-1930-х гг.?




  1. стахановец

Б) отрезки

В) зубатовщина

Г) отруб

44. Прочтите отрывок из доклада И.В. Сталина «О работе апрельского
объединенного пленума ЦК и ЦКК» и укажите год, когда прозвучал этот
доклад.

«...Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних ... Мы имели заготовительный кризис, который уже ликвидирован. Заготовительный кризис знаменовал собой первое серьезное в условиях нэпа выступление капиталистических элементов деревни против Советской власти».

А) 1917 г.

Б) 1920 г.

В) 1928 г.

Г) 1937 г.

  1. К начальному этапу Великой Отечественной войны относится




  1. Смоленское сражение

Б) битва на Орловско-Курской дуге

  1. Сталинградская битва

Г) Висло - Одерская операция

  1. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название органа власти периода Великой Отечественной войны, о котором идет речь.

«30 июня 1941 г. был создан чрезвычайный орган — во главе с И.В. Сталиным. Он стал авторитетным органом руководства обороной страны, сосредоточившим в своих руках всю полноту власти. Гражданские, партийные, советские организации были обязаны выполнять все его постановления и распоряжения... На заседания приглашались народные комиссары, которым предстояло принять участие в обеспечении операций».

  1. Военно-Революционный совет

Б) Государственный Комитет Обороны

  1. Совет по эвакуации

Г) Совет Труда и Обороны

47. Какое из названных событий 1940—1950-х гг. произошло позднее всех
других?

  1. арест и казнь Л.П. Берии

Б) смерть И.В. Сталина

  1. денежная реформа

Г) «ленинградское дело»

48. Какой из названных документов был принят в СССР в период
перестройки?

  1. «О журналах "Звезда" и "Ленинград"»

Б) «О культе личности и его последствиях»

  1. «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению»

Г) «Об аренде и арендных отношениях в СССР»


  1. XX съезд КПСС (1956 г.) обосновал и закрепил положение о

А) необходимости мирного сосуществования двух противоположных систем

Б) переходе к политике гласности

В) переходе к рыночным отношениям

Г) необходимости принятия новой Конституции СССР

  1. Что было одним из последствий подписания СССР Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе в 1975 г.?




  1. улучшение климата международных отношений

Б) соблюдение прав человека в СССР

  1. оказание СССР помощи Северной Корее в борьбе с американской агрессией

Г) принятие «доктрины Брежнева»

Рекомендуемая литература.

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Пыжиков А.В. М. История России. XX — начало XXI века. Учебник для 9 кл. М.,2003.

  2. Филиппов А.В. Новейшая история России, 1945—2006 гг. М.,2007.

  3. История России. Учебное пособие для абитуриентов и старшеклассников. М.,2007.

4. Барабанов В.В., Николаев И.М., Рожков Б.Г. История России с древнейших
времен до конца XX века. М.,2003.

5. Орлов А.С., Полунов А.Ю. и др. Пособие по истории Отечества для
поступающих в вузы. М.,2005.

  1. Политическая история: Россиия - СССР - Российская Федерация: в 2-х т.- М., 1996

  2. История России: Учебное пособие. Под ред. Л.И.Семенниковой Л.И. . М., 2008

  3. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в XX веке. Учебник для 10-11 классов. М., 2010


Отделение СПО РГЭУ (РИНХ)

Программа вступительных испытаний по дисциплине «История»

на базе 11 классов

На вступительном экзамене по истории абитуриент должен ру­ководствоваться программой курса, определенной Министерством образова­ния РФ. Абитуриент должен иметь квалифицированное (в пределах требова­ний государственного стандарта для выпускников полной средней школы) представление об основных этапах, событиях и исторических личностях оте­чественной истории и продемонстрировать знание следующих проблем:

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источни­ки изучения истории. Понятия и классификация исторического источника. История России - неотъемлемая часть всемирной истории.

Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и со­циально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Эволюция восточнославянской государственности в XI - XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII -XV вв. Политическая раздробленность. Русь и Орда: проблемы взаимовлия­ния.

Специфика формирования единого российского государства. Возвы­шение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. Век Екатерины. Предпо­сылки и особенности складывания российского абсолютизма.

Особенности и основные этапы экономического развития России в пе­риод феодализма. Эволюция форм собственности на землю. Структура фео­дального землевладения. Крепостное право в России. Крестьянское движе­ние. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустри­ального общества в России. Общественная мысль и особенности обществен­ного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.

Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале XX в. Объективная потребность индустриальной мо­дернизации России. Революция 1905 - 1907 гг. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Третьеиюнъская политическая система. Аграрная реформа П. А. Столыпина.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Ре­волюция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и послед­ствия. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формиро­вание однопартийного политического режима. Образование СССР. Культур­ная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в ЗО-е гг. Индустриализация. Коллективизация. Культура и образование. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальные период второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Великая Отечественная война: причины, характер, основные этапы, крупнейшие бит­вы, экономика в войне, партизанское движение. Роль СССР в войне и исто­рическое значение Победы. Социально-экономическое развитие, обществен­но-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. "Холодная война" (1945-1953 гг.).

Политические и экономические преобразования в СССР в 1953 -1964 гг. СССР в середине 60 - середине 80-х гг.: нарастание кризисных явле­ний. Советский Союз в 1985 - 1991 гг. Перестройка. Экономические, соци­альные, политические, культурные преобразования. Межнациональные от­ношения. Распад СССР. Беловежские соглашения. Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993 - 2007 гг.). Россия на пути радикальной социально-политической модернизации. Экономика России на рубеже XX-XXI в. Внеш­неполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Социальные отношения и культура современной России.

Экзамен по истории проводится в форме теста. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 2 часа (120 мин.). Работа со­стоит из двух частей. Часть А содержит несколько ответов на каждый во­прос, из которых только один верный. Часть В предусматривает развернутый ответ на два проблемных вопроса.


ВАРИАНТ примерного задания вступительного испытания
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по дисциплине «История» iconЛитература (тест)
Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний по дисциплине «История» iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине литература (отделение...
...
Программа вступительных испытаний по дисциплине «История» icon3. вопросы вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в...
Программа вступительных испытаний по дисциплине «История» iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине литература (отделение...
Брякова И. Е. – д п н., профессор кафедры русской классической литературы и методики преподавания литературы огпу
Программа вступительных испытаний по дисциплине «История» iconПрограмма вступительных испытаний в аспирантуру по специальности...
...
Программа вступительных испытаний по дисциплине «История» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 220700...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76
Программа вступительных испытаний по дисциплине «История» iconПрограмма вступительных испытаний по обществознанию для поступающих...
Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию. Цель...
Программа вступительных испытаний по дисциплине «История» iconСтруктура и содержание программы вступительных испытаний для поступления в магистратуру раздел I
Целями вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению...
Программа вступительных испытаний по дисциплине «История» iconIii вопросы к собеседованию: Информатика
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных выпускников бакалавриата и специалитета для поступления в...
Программа вступительных испытаний по дисциплине «История» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине (Теория и история культуры) при приёме...
Программа вступительных испытаний по дисциплине «История» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине (История России) при приёме в аспирантуру...
Программа вступительных испытаний по дисциплине «История» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология»
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» («Общая психология, история психологии и...
Программа вступительных испытаний по дисциплине «История» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
...
Программа вступительных испытаний по дисциплине «История» iconВ аспирантуру, проводимых академией
Прием на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний по дисциплине «История» iconПрограмма вступительного экзамена по дисциплине «История»
Цели вступительных испытаний – предоставление возможности абитуриенту продемонстрировать уровень знаний и подтвердить соответствие...
Программа вступительных испытаний по дисциплине «История» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск