Рабочая программа дисциплины «История и философия науки»





Скачать 135.12 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «История и философия науки»
Дата публикации01.11.2014
Размер135.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
Аннотация дисциплины

История и философия науки

по специальности 14.01.01 «Акушерство и гинекология»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Форма обучения: очная и заочная.

Рабочая программа дисциплины « История и философия науки» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников 14.01.01 «Акушерство и гинекология», учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России, программы-минимума кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007г.,№274.

Цель изучения дисциплины – обеспечить подготовку аспирантов в области истории и философии науки; дать знания, соответствующие современному уровню развития данной дисциплины, ФГОС ВПО Минобрнауки РФ и учебного плана ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «История и философии науки» относится к циклу обязательных дисциплин и входит в состав образовательной составляющей учебного плана по направлению обучения в аспирантуре по специальности 14.01.01 «Акушерство и гинекология».

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины включает освоение 2 разделов: философии науки и

истории науки (медицины).

В результате изучения дисциплины «История и философия науки» (раздел философии науки) аспирант должен:

Знать: основные периоды в развитии философии и науки; основные вопросы философии науки; идеалы и критерии научного знания; нормы и ценности научного сообщества.

Уметь: применять методы научного анализа в профессиональной деятельности; использовать рациональные приемы научного исследования в профессиональной деятельности; анализировать язык науки как средство решения основных проблем науки; разбираться в сильных и слабых сторонах каждой теории.

Владеть: навыками философского и научного мышления; навыками восприятия сложных проблем философии науки и анализа текстов, имеющих философское и профессиональное содержание.

В результате изучения дисциплины «История и философия науки» (раздел история науки-медицины) аспирант должен:

Знать: основные этапы и общие закономерности становления и развития медицины в различных странах мира; отличительные черты развития врачевания и медицины в различные исторические периоды; достижения крупнейших цивилизаций в области медицины в процессе поступательного развития их духовной культуры; вклад выдающихся врачей мира в развитие медицинской науки.

Уметь: применять методы научного анализа в профессиональной деятельности; применять научный понятийно-категориальный аппарат в профессиональной деятельности; анализировать язык науки как средство решения основных проблем науки; разбираться в сильных и слабых сторонах каждой теории.

Владеть: навыками научного мышления; навыками использования в свой врачебной деятельности знаний по истории медицины, культуры и врачебной этики.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается кандидатским экзаменом.

Составитель: зав. кафедрой гуманитарных. социальных и экономических наук проф. З.Р.Аликова.

Аннотация дисциплины «Иностранный язык»

по специальности 14.01.01. - «Акушерство и гинекология»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72часа).
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России, программы-минимума кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 г.

274.
Цель изучения дисциплины – осознание наиболее сложных проблем иностранного языка как помощь в освоении программы – минимума

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Иностранный язык» относится к обязательным дисциплинам ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшего профессионального образования.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

ПК-1, ПК-4, ПК-9, ПК-11, ПК-13, ПК-18, ПК-28, ПК-48

В результате изучения дисциплины аспирант должен

Знать:

- Медицинскую специфику лексических средств аутентичных текстов по специальности, многозначность служебных и общенаучных слов, механизмы словообразования (в том числе терминов и интернациональных слов), явления синонимии и омонимии, определенное количество лексических единиц общенаучного и общемедицинского характера, грамматические формы и конструкции изучаемого языка и формулы делового и речевого общения, сокращениями и условными обозначениями;

Уметь:

-владеть фонетическим строем иностранного языка, базовым грамматическим материалом словообразовательными элементами;

-инновационно оформлять предложения текстов по медицинской специальности;

-составлять резюме, аннотации, рефераты и другие виды смысловой компрессии текста;

- делать переводы научных статей по медицинской специальности;

-составлять вокабуляр по узкой специальности.

Владеть: основами научного изучения иностранного языка; умениями диалогического общения и представления монологических сообщений по изучаемым темам. В качестве учебных текстов и литературы для чтения используется оригинальная монографическая и периодическая литература по медицинской тематике, по узкой специальности аспиранта (соискателя), а также статьи из журналов, издаваемых за рубежом.

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа аспирантов.

Изучение дисциплины заканчивается кандидатским экзаменом.
Составитель: зав. кафедрой ин. яз. доцент Д.Т. Хацаева, ст. преп. С.М. Ревазова
Аннотация дисциплины

ОД.А.03 «Акушерство и гинекология»

по специальности 14.01.01 – акушерство и гинекология:
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Форма обучения: очная и заочная.
Рабочая программа дисциплины ОД.А.03 «Акушерство и гинекология» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников 14.01.01 «Акушерство и гинекология», учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России, программы-минимума кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 г. № 274.

Цель изучения дисциплины – осознание наиболее сложных проблем акушерства и гинекологии как помощь в освоении программы-минимума по специальности 14.01.01(медицинские науки) и дополнительной программы (по выбору аспиранта) 2011 г.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина ОД.А.03 «Акушерство и гинекология» относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности раздела обязательных дисциплин ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшего профессионального образования.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

ОК-1,ОК-5,ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-10, ПК-15, ПК-16, ПК-18, ПК-31, ПК-32.

В результате изучения дисциплины аспирант должен

Знать:

– Основы законодательства о здравоохранении, директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения.

– Организацию акушерско-гинекологической помощи в стране, работу скорой и неотложной помощи.

– Медицинское страхование.

– Законодательство по охране труда женщин.

– Врачебно-трудовую экспертизу в акушерской и гинекологической практике.

– Отраслевые стандарты объемов обследования и лечения в акушерстве, гинекологии и перинатологии.

– Показатели и структуру материнской, перинатальной и младенческой смертности в стране, регионе, своем ЛПУ, мероприятия по их снижению.

– Регуляцию, физиологию и патологию репродуктивной функции женщины. Виды ее нарушений.

– Физиологию и патологию беременности, родов и послеродового пери­ода. Группы риска. Мероприятия по профилактике осложнений.

– Структуру гинекологической заболеваемости. Мероприятия по ее сни­жению.

– Основы топографической анатомии областей тела и, в первую очередь, передней брюшной стенки, брюшной полости, забрюшинного пространства, малого таза, урогенитальной области. Основные вопросы нормальной и патологической физиологии у здоровой женщины и при акушерско-гинекологической патологии.

– Основы патогенетического подхода при проведении терапии и профилактики акушерско-гинекологической патологии.

– Взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции.

– Возрастные периоды развития женщины, основные анатомические и функциональные изменения органов репродуктивной системы в возрастном аспекте.

– Причины возникновения патологических процессов в организме женщины, механизмы их развития и клинические проявления.

– Влияние производственных факторов на специфические функции жен­ского организма.

– Клиническую симптоматику и терапию неотложных состояний, в том числе в акушерстве, гинекологии и перинатологии, их профилактику.

– Клиническую симптоматику доброкачественных и злокачественных опухолей женской половой системы, их диагностику, принципы лечения и профилактики.

– Клиническую симптоматику, диагностику, лечение и профилактику предраковых заболеваний.

– Физиологию и патологию системы гемостаза, коррекцию нарушений.

– Общие и специальные методы исследования в акушерстве и гинекологии (в том числе и УЗИ).

– Основы эндоскопии, рентген-радиологии в диагностике и лечении.

– Роль и назначение биопсии, морфогистологического исследования в онкогинекологии.

– Вопросы асептики и антисептики, профилактики внутрибольничной инфекции.

– Основы иммунологии и генетики в акушерстве и гинекологии.

– Приемы и методы обезболивания; основы инфузионно-трансфузион­ной терапии и реанимации в акушерстве, гинекологии и неонатологии.

– Основы фармакотерапии в акушерстве и гинекологии, влияние лекарственных препаратов на плод и новорожденного.

– Принципы предоперационной подготовки и послеоперационного ведения больных, профилактику осложнений.

– Основы физиотерапии и лечебной физкультуры в акушерстве и гинекологии. Показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению.

– Основы рационального питания и принципы диетотерапии в акушерско-гинекологической практике.

– Новые современные методы профилактики и лечения в акушерстве и гинекологии, а также методы планирования семьи.

– Знать эфферентные методы лечения в акушерстве (классификация по принципам действия). Детоксикацию. Рекоррекцию. Иммунокоррекцию. Показания к их применению.

– Основы онкологической настороженности в целях профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований у женщин.

– Вопросы временной и стойкой утраты трудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы в акушерстве и гинекологии.

– Организацию и проведение диспансеризации женщин, анализ ее эффективности.

– Показания к госпитализации беременных женщин и гинекологических больных.

– Оборудование и оснащение операционных, отделений (палат) интенсивной терапии.

- Принципы работы с мониторами.

– Принципы организации и задачи службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, их учреждения, формирова­ния, органы управления и оснащение.

– Принципы организации лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях.

– Основные принципы и способы защиты населения при катастрофах.

– Основы медицинской психологии.

– Психические свойства личности. Особенности психических процессов при острой септической инфекции в акушерстве, при выявлении злокачественной опухоли органов репродуктивной системы.

– Определение понятий "этика", "деонтология", "медицинская деонтоло­гия", "ятрогенные заболевания", риск возникновения ятрогенных забо­леваний в акушерско-гинекологической практике.

– Основы информатики, вычислительной техники, медицинской кибернетики и области их применения.

– Общие принципы статистических методов обработки медицинской до­кументации.

– Общую структуру и функцию компьютера.

- Основы клинической фармакологии, фармакокинетики и фармакотерапии во время беременности. Действие лекарственных препаратов, применяемых во время беременности, на плод и новорожденного.

- Особенности течения гинекологической патологии в пожилом и старческом возрасте, подготовку к операции, течение послеоперационного периода, профилактику осложнений. Адаптационные возможности организма при старении.

Уметь:

--Организовать лечебно-диагностический процесс и проведение профилактических мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях, в дневном стационаре и на дому в объеме, предусмотренном квалификационной характеристикой врача акушера-гинеколога.

– Получить информацию о течении настоящей беременности, а также течении и исходах предыдущих беременностей и родов. Уметь точно прогнозировать исходы беременности и родов.

– Выявить факторы риска развития той или иной акушерской и гинекологической патологии, организовать проведение мер профилактики.

– Выявить признаки ранней или поздней патологии беременности (угро­за прерывания, "замерший" плод, гестоз).

– Определить степень "зрелости шейки матки" и готовность организма к родам.

– Провести физиологические и патологические роды (тазовое предлежа­ние, разгибание головки, асинклитические вставления, роды при крупном плоде, двойне).

– Провести роды при узком тазе.

– Своевременно определить показания к операции кесарева сечения. Уметь оценить противопоказания.

– Обосновать тактику поворотов плода (наружный, комбинированный) при поперечном положении.

– Провести все мероприятия по остановке профузного кровотечения во время беременности (самопроизвольный выкидыш, шеечно-перешееч­ная беременность, предлежание плаценты), в родах (предлежание пла­центы, приращение плаценты, преждевременная отслойка плаценты, гипотоническое и коагулопатическое кровотечение, разрывы матки и родовых путей) и в послеродовом периоде.

– Провести дифференциальную диагностику коматозных состояний (гипо- и гипергликемическое, экламптическое и постэкламптическое, аорто-кавальная компрессия беременной маткой и др.).

– Обосновать тактику ведения родов при экстрагенитальных заболеваниях, установить медицинские показания к прерыванию беременности.

– Определить аномалии родовой деятельности (слабость, дискоординация, быстрые и стремительные роды). Осуществить регуляцию родовой деятельности.

– Установить причину акушерского кровотечения во время беременнос­ти, родов и послеродовом периоде. Уметь оказать необходимую помощь.

– Выполнить реанимационные мероприятия при асфиксии и родовой травме новорожденного.

– Оценить течение последового и послеродового периодов, выявить и предупредить осложнения.

– Выявить противопоказания к беременности и родам. Оформить медицинскую документацию на прерывание беременности. Провести реабилитацию после прерывания беременности.

– Решить вопрос о трудоспособности пациентки.

– Вести медицинскую документацию и осуществлять преемственность между ЛПУ.

– Проводить профилактику непланируемой беременности.

– Осуществлять диспансеризацию и оценивать ее эффективность.

– Анализировать основные показатели деятельности лечебно-профилак­тического учреждения.

– Проводить санитарно-просветительную работу по пропаганде здорового образа жизни, предупреждению развития акушерской патологии и гинекологической заболеваемости.

– Подготовить необходимую документацию в аттестационную комиссию на получение квалификационной категории.

– Организовать работу в условиях экстремальной обстановки при массовом поступлении раненых и больных по оказанию медико-санитар­ной помощи, в объеме первой врачебной помощи и необходимой ква­лифицированной акушерско-гинекологической помощи.

– Оказывать первую врачебную помощь в условиях экстремальной обстановки, в очагах катастроф.

– Применять правила этики, деонтологии при проведении лечебно-про­филактических и реабилитационных мероприятий, в том числе после операций удаления органов репродуктивной системы.

– Использовать персональный компьютер на рабочем месте.

– Владеть методами определения и оценки физического развития девочки, девушки, женщины, методами определения и оценки функционального состояния женского организма.

– Определить показания и противопоказания к назначению лекарственных средств во время беременности.

– Определить показания и противопоказания к назначению физиотерапевтических процедур, а также санаторно-курортного лечения.

– Проводить научные исследования по полученной специальности.

Владеть:

− Методикой изучения и оценки анамнеза и течения беременности, родов, послеродового периода.

− Методикой выявления факторов риска развития беременности, проведение профилактики ослож­нений.

− Методикой правильного выбора и оценки методов исследования беременной и плода, состояния фетоплацентарной системы, проведение профилактики фетоплацентарной недостаточности.

− Выявлением специфических признаков гинекологических заболеваний.

− Показаниями к госпитализации гинекологических больных, беременных и родильниц.

- Техникой основных гинекологических и акушерских операций.

- Принятием физиологических и патологических родов
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа аспирантов.

Изучение дисциплины заканчивается кандидатским экзаменом.

Составитель
Зав.кафедрой акушерства и гинекологии Л.В.Цаллагова

Д.м.н., профессор

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconЯ. С. Ядгаров история и философия науки
История и философия науки: история экономической науки. Рабочая программа дисциплины для аспирантов и соискателей, обучающихся по...
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconРабочая программа дисциплины история и философия науки «История науки»
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой-минимум кандидатского экзамена по истории и философии науки «история науки»,...
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconРабочая программа кандидатского экзамена кэ. А. 01 по дисциплине «История и философия науки»
«История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д....
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconРабочая программа по курсу: История и философия науки Кафедра гуманитарных...
«История и философия науки». Программы-минимума кандидатского экзамена по истории и философии науки, одобренной президиумом вак минобразования...
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconПрограмма дисциплины «История и философия науки» для аспирантов и...
Программа предназначена аспирантам для подготовки к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки»
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconРабочая программа дисциплины «история и философия науки»
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconРабочая программа дисциплины «история и философия науки»
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «история и философия науки»
Общие проблемы философии науки. Философия социально-гуманитарных наук. История экономических учений
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «История науки (математики,...
«История математики». Программа-минимум соответствующей части кандидатского экзамена«История и философия науки». 32
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconРеферату по дисциплине «История и философия науки»
Успешное выполнение реферата по курсу «История и философия науки» является необходимым условием для допуска к экзамену кандидатского...
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconРабочая программа дисциплины «история и философия науки»
Физика конденсированного состояния, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ №274 от 08. 10. 2007 г., и учебным...
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconРефератам по дисциплине «История и философия науки»
Мках подготовки к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» аспирант (соискатель) представляет реферат по...
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconРабочая программа дисциплины «История и философия науки»
Научная специальность: 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconРабочая программа по дисциплине В. В история мировых религий
Ооп бакалавриата, куда входят основные единицы Гуманитарно-социа-льного и экономического цикла. С такими как «Философия», «История»,...
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconИзложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки»
«История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск