Скачать 1.27 Mb.
|
«Я и моё здоровье» Физкультурно-оздоровительная программа 2010 – 2015 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников» г.Кандалакша ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение «Здоровье – это драгоценность ,и, при том, единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ» Мишель де Монтень Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Многолетние исследования и анализ состояния здоровья дошкольников позволяют говорить о его ухудшении. Количество здоровых детей не превышает 15-20 %, увеличивается число функциональных отклонений практически у каждого ребёнка. Отмечается рост хронических заболеваний, которые диагностируются уже в 3-5-летнем возрасте. Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определённой комплексной системы в работе по оздоровлению детей начиная с дошкольного детства. Исследования отечественных и зарубежных учёных доказали, что период дошкольного детства – критический период в жизни ребёнка. Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Януш Корчак делился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением. Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если комплекс оздоровительных мероприятий, вся повседневная работа по охране и укреплению здоровья детей, реализация принципов оздоравливающей педагогики станут приоритетными в дошкольных учреждениях. Причём участниками этого процесса должны стать все взрослые, как в детском саду, так и в семье. В нашем дошкольном учреждении охрана здоровья ребёнка опирается на его развитие. Педагогическим коллективом накоплен богатый опыт работы по физическому развитию и оздоровлению дошкольников. Но жизнь не стоит на месте, модернизируется система дошкольного образования. Поэтому возникает необходимость оптимизировать уже сложившуюся систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ. Программа «Я и моё здоровье» стала одним из главных элементов управления оптимизацией оздоровительной деятельности нашего дошкольного учреждения. Программа представляет собой систему мер, способных влиять на состояние здоровья ребёнка. Она базируется на основных принципах комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детство» (В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, З.А.Михайлова и др.), реализуемой в детском саду. Цель и задачи программы Цель программы: Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребёнка во все периоды дошкольного детства. Задачи программы:
Прогнозируемый результат
Концептуальные положения
Структура программы Раздел I. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ Раздел II. ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ 2.1. Программное обеспечение 2.2. Здоровьесберегающие технологии 2.3. Содержание программы: 1. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2. Обеспечение безопасной жизнедеятельности дошкольников 3. Психологическое сопровождение развития детей 4. Логопедическая коррекция развития детей с нарушениями речи 5. Укрепление здоровья дошкольников средствами музыки 6. Совместная деятельность воспитателя с детьми Раздел III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Раздел IV. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Раздел I. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников» город Кандалакша функционирует с 09.01.1984 года. Рассчитан на 140 мест, 6 групп: - 2 группы – дети раннего возраста с 1 года до 3-х лет; - 4 группы – дети дошкольного возраста с 3-х до 7 лет Учреждение обеспечивает выполнение стандарта по всем направлениям развития ребёнка. Однако приоритетным направлением деятельности учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В течение 5 лет в ДОУ реализовывалась интегрированная оздоровительно-развивающая программа «Я и моё здоровье» (2004-2009 г.г.), отражающая систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению детей, эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в дошкольном учреждении. По истечении этого времени необходимо подвести итоги её реализации, определить основные направления, по которым будут внесены коррективы. Результатом целенаправленной работы МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» по выполнению оздоровительной программы является: - положительная динамика состояния здоровья детей за последние 3 года:
- воспитанники детского сада стабильно показывают высокий уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, достаточный уровень развития основных движений у детей. Состояние физической подготовленности воспитанников в МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» за последние три года (% от общего числа детей каждой возрастной группы)
- успешное участие воспитанников ДОУ в городских спортивных соревнованиях «Весёлая лыжня» и «Эхо Олимпиады» в течение последних трёх лет:
- свой положительный педагогический опыт по проблеме здоровьесбережения дошкольников на разном уровне представили:
- Наличие публикаций методического характера. Опыт работы детского сада по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников за последние три года представлен: 1). Муниципальные сборники: - 2007 г.- из опыта работы музыкальных руководителей города Кандалакша «Приди весна с радостью»; - 2008 г. - из опыта работы ДОУ г. Кандалакши по физическому воспитанию дошкольников «Тропинки к здоровью» 2). Электронные сборники МОИПКРОиК, г.Мурманск: - 2006 г. – сборник «Реализация индивидуально-творческого подхода к формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ»; - 2008 г. – сборник «Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ»; - 2008 г. – сборник с материалами семинара «Здоровьесберегающие технологии в практике работы ДОУ»; - 2008 г. – сборник «Физическое воспитание в ДОУ: новые возможности, новые решения», МИПКРОиК 3). Сборник материалов международного научно-практического семинара «Формирование здорового образа жизни в современных социокультурных условиях: проблемы, тенденции, перспективы»: Мурманский государственный педагогический университет, 2008 г. 4). Методическое пособие Жуковой О.Г., Трушининой Г.И., Фёдоровой Е.Г. «Азбука «АУ!»: г. Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 г. Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей. В целом, эффективность здоровьеориентированной деятельности в детском саду прослеживается в возросшем уровне компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, а также в целом в активизации оздоровительной деятельности в детском саду. Это в конечном итоге положительно повлияло на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Анкетирование педагогов выявило желание продолжать комплексную работу, позволяющую улучшать здоровье воспитанников. Материально-техническое обеспечение детского сада позволяет успешно решать вопросы оздоровления. ДОУ имеет медицинский кабинет, тренажёрный зал, спортивная площадка, площадку «Автодром», спортивные центры во всех возрастных группах, оборудованные соответствующим физкультурно-игровыми пособиями. |
Доклад в сопровождении презентации: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы доу и результатами деятельности педагогического коллектива... | «Физкультурно-оздоровительная и здоровьесберегающая работа в общеобразовательных... Физкультурно-оздоровительная и здоровьесберегающая работа в общеобразовательных учреждениях в условиях внедрения фгос / сост. С.... | ||
Рабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре 1 – 11 классов (В. И. Лях,... | Учебно-методический комплекс дисциплины Профиль Физическая культура, доп обр. (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность) | ||
Физкультурно — оздоровительная работа в детском саду. Мочалова К.... Методические материалы для студентов дневного отделения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Физкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология»... ... | ||
«Я и моё здоровье» Физкультурно-оздоровительная программа 2013 2018 годы Количество здоровых детей не превышает 15-20 %, увеличивается число функциональных отклонений практически у каждого ребёнка. Отмечается... | Минобрнауки Физкультурно-оздоровительная деятельность образовательного учреждения : Материалы всероссийской научно-практической конференции (Новокузнецк,... | ||
Тема: «Гимнастика. Обучить опорному прыжку, упражнениям в акробатике»... Оздоровительная: содействовать развитию вестибулярного аппарата, ловкости, гибкости, умению управлять телом и мышцами | Учебно-методический комплекс по дисциплине «ф изкультурно-спортивные сооружения» Дпп. Ф. 15 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: физкультурно-спортивные сооружения | ||
План мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Организационно-экспериментальный этап внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (гто)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация физкультурно-оздоровительной работы, двигательные режимы, двигательная деятельность ребенка, комплексная система физкультурно-оздоровительной... | ||
Календарный план физкультурно-оздоровительной и спортивно – массовой... Программа секции «волейбол» адресована: детям – подросткам, обучающимся в 8-11ом классе моу «Большетарховская осш», проживающих в... | Рефератов специализация: «оздоровительная аэробика» |