Скачать 466.26 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ГОУВПО МГГУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.4 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлениям подготовки бакалавриата 050100 Педагогическое образование Профиль Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) Профиль Математика. Информатика (код и наименование направления подготовки бакалавриата указанием профиля) Утверждено на заседании кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания факультета филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций (протокол № 1 от 05.09.2011 г.) Зав. кафедрой ______________________________С.А. Антошина МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.4, Б1.Б.5 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлениям подготовки бакалавриата 050100 Педагогическое образование Профиль Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) Профиль Математика. Информатика Профиль Дошкольное образование. Музыка Профиль Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору) Профиль Физическая культура, доп. обр. (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность) (код и наименование направления подготовки бакалавриата указанием профиля) Утверждено на заседании кафедры русской филологии факультета филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций (протокол № 1 от 27.09.2012 г.) Зав. кафедрой ______________________________Л.В. Горбань Структура учебно-методического комплекса дисциплины 1. Программа учебной дисциплины Б1.Б.4, Б1.Б.5 Педагогическая риторика 2. Авторы программы: Шевченко Н.А., к.фил.н., доцент кафедры РЯЛиМП, Горбань Л.В. , к.фил.н., ст. преп. кафедры РЯЛиМП 3. Рецензенты: Антошина С.А., кандидат филологических наук, доцент кафедры РЯЛиМП. Коренева А.В., доктор педагогических наук, профессор кафедры связи с общественностью и лингвистики МГТУ. 4. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Деловые коммуникации» является повышение уровня гуманитарного образования и гуманитарного мышления студентов в сфере профессионального и делового общения путем эффективного использования разнообразные и адекватных вербальных и невербальных средств; раскрытие теоретических и прикладных вопросов деловых коммуникаций. 5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина входит в цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, тем самым определяется ее значение для формирования и расширения общей культуры бакалавра. Студент должен научиться свободно пользоваться разнообразными языковыми средствами в различных коммуникативно-речевых условиях и прежде всего в непосредственной профессиональной деятельности. Для этого студенту необходима база, полученная в средней школе – владение теоретическим и практическим комплексом знаний, умений и навыков по русскому языку. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-6: способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь; ОК-16: способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики; ОПК-3: владением основами речевой профессиональной культуры, ОПК-5 (ОПК-6): способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) Знать: основные средства и приемы педагогического общения, 2) Уметь: использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности; 3) Владеть: различными способами коммуникации в профессиональной деятельности.. 7. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина). Общая трудоемкость дисциплины составляет _____2______ зачетные единицы (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); _______72_________ часа.
8. Содержание дисциплины
9. Содержание разделов дисциплины (указать краткое содержание раздела (темы) с обязательным указанием номера раздела (темы). Введение в учебную дисциплину. Речевое общение. Язык как знаковая система, как важнейшее средство общения людей. Язык и речь. Функции языка и речи. Уровневое устройство языка: основные уровни и языковые единицы, их образующие. Языкознание и его разделы. Культура речи как один из разделов языкознания. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты культуры речи. Основные единицы общения. Виды речи: внутренняя и внешняя, устная и письменная, диалогическая и монологическая. Функционально-смысловые типы речи. Структура речевого общения. Речевой акт и его этапы. Виды слушания. Речь в социальном взаимодействии. Речевая ситуация. Речевая деятельность. Понимание. Говорение. Слушание. Письмо. Чтение. Речевое поведение. Роль, позиция, статус. Неречевое поведение: мимика, жесты. Виды и жанры педагогического общения. Неофициальное общение. Официальное общение. Речевое взаимодействие. Общение учителя с учениками и их родителями. Урок. Беседа. Дискуссия. Игра. Особенности общения в педагогическом коллективе. Коммуникативные качества педагогической речи. Культура речи как проблема речевой коммуникации. Коммуникативные качества хорошей речи. Уровни педагогического речевого мастерства. Этикет как система устоявшихся правил речевого поведения в рамках определенной культуры. Нормы и история русского речевого этикета. Правильность речи. Правильность как базовое коммуникативное качество. Понятие нормы. Виды норм литературного языка. Кодификация литературной нормы. Нормативные словари современного русского языка. Точность речи. Правильное употребление слов в контексте. Проблема выбора точного синонима. Правильное употребление паронимов, омонимов, многозначных слов. Использование в речи фразеологизмов. Логичность речи. Языковые средства организации высказывания и правила их использования в речи. Чистота речи. Проблема использования в литературном языке диалектизмов, жаргонизмов, профессионализмов, канцеляризмов. Выразительность речи. Средства выразительности устной и письменной речи. Тропы и фигуры. Богатство речи. Стилистическая система русского литературного языка. Функциональные стили и жанры литературной речи. Стилистические нормы. Уместность речи. Научный стиль русского литературного языка. Жанры научной речи. Речевые нормы научной и учебной сфер деятельности. Официально-деловой стиль русского литературного языка. Сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Правила оформления документов. Устная деловая речь. Публицистический стиль русского литературного языка. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле Речь средств массовой информации. Разговорная речь. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Риторическая модель подготовки педагогической речи. Особенности устной публичной речи педагога. Педагог и его аудитория. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, работа над композицией речи. Инвенция. Топосы. Диспозиция. Элокуция. Словесное оформление публичного выступления: понятность, информативность и выразительность публичной речи. Тропы и фигуры. 10. Темы для самостоятельного изучения
11. Образовательные технологии При реализации дисциплины используются традиционные образовательные технологии: академические лекции, практические занятия. 8 часов аудиторных занятий будут проведены в интерактивной форме: ролевая игра «Этикет делового общения», тренинги в форме деловых бесед и деловых совещаний, кейс-метод «Деловые переговоры», мозговой штурм и дискуссии. Самостоятельная работа студентов планируется как в традиционных формах (написание рефератов, выполнение упражнений), так и с использованием инновационных технологий: технологии портфолио и аннотирования ЭОР по темам курса. Интерактивные формы занятий:
12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Планы лекционных занятий. Тема: Речевое общение педагога (4 ч.). План
Вопросы для коллективного обсуждения Каковы требования к речевой коммуникации в педагогической среде? Задания для самостоятельной работы 1. Предложить модели речевых ситуаций и речевого поведения, в которых может оказаться педагог. Литература Основная Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990. Десяева Н. Д. и др. Культура речи педагога. – М., 2003. Соколова В.В.Культура речи и культура общения. –М.,1995. Культура русской речи: учебник для вузов /Под ред. Л.К.Граудиной и Е.Н.Ширяева. –М.,2000. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2004. Дополнительная Клюев Е. В. Речевая коммуникация. – М., 1998. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – М., 2001. Успенский Л.В. Культура речи. – М., 1976. Форманская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!»: Речевой этикет в нашем общении. – М.,1989 Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. – 6-е изд. – М.,1984. Ввведенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на- Дону, 1995. Головин Б.Н.Основы культуры речи. – М.,1988. Тема: Виды и жанры педагогического общения (2 ч.). План
Вопросы для коллективного обсуждения
Задания для самостоятельной работы Предложить модели разрешения конфликтных речевых ситуаций и речевого поведения, в которых может оказаться педагог (родительское собрание, педсовет, конфликтная ситуация между учащимися и т.п.). Литература Основная Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990. Десяева Н. Д. и др. Культура речи педагога. – М., 2003. Соколова В.В.Культура речи и культура общения. –М.,1995. Культура русской речи: учебник для вузов /Под ред. Л.К.Граудиной и Е.Н.Ширяева. –М.,2000. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2004. Дополнительная Клюев Е. В. Речевая коммуникация. – М., 1998. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – М., 2001. Успенский Л.В. Культура речи. – М., 1976. Форманская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!»: Речевой этикет в нашем общении. – М.,1989 Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. – 6-е изд. – М.,1984. Ввведенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на- Дону, 1995. Головин Б.Н.Основы культуры речи. – М.,1988. Тема: Коммуникативная культура педагога (2 ч.). План
Вопросы для коллективного обсуждения
Задания для самостоятельной работы Подготовьте выступление на тему : «Нормы и история русского речевого этикета». Литература Основная Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990. Десяева Н. Д. и др. Культура речи педагога. – М., 2003. Соколова В.В.Культура речи и культура общения. –М.,1995. Культура русской речи: учебник для вузов /Под ред. Л.К.Граудиной и Е.Н.Ширяева. –М.,2000. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2004. Дополнительная Клюев Е. В. Речевая коммуникация. – М., 1998. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – М., 2001. Успенский Л.В. Культура речи. – М., 1976. Форманская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!»: Речевой этикет в нашем общении. – М.,1989 Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. – 6-е изд. – М.,1984. Ввведенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на- Дону, 1995. Головин Б.Н.Основы культуры речи. – М.,1988. Тема: Коммуникативная культура педагога. Стилистическое и жанровое разнообразие (4 ч.). План
Вопросы для коллективного обсуждения
Задания для самостоятельной работы Подготовьте презентацию «Правила оформления документов в образовательном учреждении». Литература Основная Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990. Десяева Н. Д. и др. Культура речи педагога. – М., 2003. Соколова В.В.Культура речи и культура общения. –М.,1995. Культура русской речи: учебник для вузов /Под ред. Л.К.Граудиной и Е.Н.Ширяева. –М.,2000. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2004. Дополнительная Клюев Е. В. Речевая коммуникация. – М., 1998. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – М., 2001. Успенский Л.В. Культура речи. – М., 1976. Форманская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!»: Речевой этикет в нашем общении. – М.,1989 Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. – 6-е изд. – М.,1984. Тема: Риторическая модель подготовки педагогической речи (4 ч.). План
Вопросы для коллективного обсуждения
Задания для самостоятельной работы Подготовьте презентацию на тему: «Имидж педагога». Подготовьте выступление по выбранной профессиональной проблеме. Литература Основная Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990. Десяева Н. Д. и др. Культура речи педагога. – М., 2003. Соколова В.В.Культура речи и культура общения. –М.,1995. Культура русской речи: учебник для вузов /Под ред. Л.К.Граудиной и Е.Н.Ширяева. –М.,2000. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2004. Дополнительная Клюев Е. В. Речевая коммуникация. – М., 1998. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – М., 2001. Успенский Л.В. Культура речи. – М., 1976. Форманская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!»: Речевой этикет в нашем общении. – М.,1989 Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. – 6-е изд. – М.,1984. Планы практических занятий Тема: Введение в учебную дисциплину. Речевое общение (ПР, 6 ч.) План
Вопросы для коллективного обсуждения
Задания для самостоятельной работы 1. Смоделируйте общение в следующих ситуациях: обсуждение служебного вопроса; обсуждение вопроса посещаемости занятий студента с деканом. Проанализируйте речевое событие, опишите участников общения (роли, отношения, коммуникативные намерения, речевое поведение), ситуацию общения, само сообщение. 2. Приведите примеры разных стилей общения: ритуального, манипулятивного, гуманистического. Придумайте диалоги, иллюстрирующие эти стили. Литература Основная Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990. Десяева Н. Д. и др. Культура речи педагога. – М., 2003. Соколова В.В.Культура речи и культура общения. –М.,1995. Культура русской речи: учебник для вузов /Под ред. Л.К.Граудиной и Е.Н.Ширяева. –М.,2000. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2004. Дополнительная Клюев Е. В. Речевая коммуникация. – М., 1998. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – М., 2001. Успенский Л.В. Культура речи. – М., 1976. Форманская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!»: Речевой этикет в нашем общении. – М.,1989 Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. – 6-е изд. – М.,1984. Ввведенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на- Дону, 1995. Головин Б.Н.Основы культуры речи. – М.,1988. Тема: Виды и жанры педагогического общения (ПР, 4 ч.) План
Вопросы для коллективного обсуждения
Задания для самостоятельной работы 1. Описать две педагогических речевых ситуации, проанализировать речевое и неречевое поведение учителя. 2. Смоделировать ситуации беседы и дискуссии на уроке. Литература Основная Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990. Десяева Н. Д. и др. Культура речи педагога. – М., 2003. Соколова В.В.Культура речи и культура общения. –М.,1995. Культура русской речи: учебник для вузов /Под ред. Л.К.Граудиной и Е.Н.Ширяева. –М.,2000. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2004. Дополнительная Клюев Е. В. Речевая коммуникация. – М., 1998. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – М., 2001. Успенский Л.В. Культура речи. – М., 1976. Форманская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!»: Речевой этикет в нашем общении. – М.,1989 Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. – 6-е изд. – М.,1984. Ввведенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на- Дону, 1995. Головин Б.Н.Основы культуры речи. – М.,1988. Тема: Коммуникативные качества педагогического общения (ПР, 6 ч.) План
Вопросы для коллективного обсуждения
Задания для самостоятельной работы 1. Найдите ошибки в речи учителя, исправьте. 1. Вследствие общения с бездомным котенком мальчик инфицировался и был направлен в медицинское учреждение с лишаем. 2. Эта масса людей совершает ход истории. 3. Эти люди – остатки советского общества. 4. Писатель показывает, что главную роль в творении истории играет народ. 5. Были приняты все мероприятия для поражения врага. 6. Большое внимание в войсках отводится боевой подготовке солдат, именно это занимает большинство времени. 7. Ветераны-то в основном люди изрядного возраста. 8. Эта борьба ведется под тезисом защиты прав человека. 9. Князь Игорь и Всеволод вступили в поход. 10. В результате чумы люди покинули город. 2. Поясните значение терминов. Фракция, фракционизм, фракционность; антагонизм, олигархия, аннексия, геноцид, электорат. Литература Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990. Десяева Н. Д. и др. Культура речи педагога. – М., 2003. Соколова В.В.Культура речи и культура общения. –М.,1995. Культура русской речи: учебник для вузов /Под ред. Л.К.Граудиной и Е.Н.Ширяева. –М.,2000. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2004. Дополнительная Клюев Е. В. Речевая коммуникация. – М., 1998. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – М., 2001. Успенский Л.В. Культура речи. – М., 1976. Форманская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!»: Речевой этикет в нашем общении. – М.,1989 Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. – 6-е изд. – М.,1984. Ввведенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на- Дону, 1995. Головин Б.Н.Основы культуры речи. – М.,1988. Тема: Риторическая модель подготовки педагогической речи (ПР, 6 ч.) План
Вопросы для коллективного обсуждения.
Задания для самостоятельной работы
Выдающиеся математики Древнего мира. (Аристотель… Архимед… Эвклид…) Литература Основная Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990. Десяева Н. Д. и др. Культура речи педагога. – М., 2003. Соколова В.В.Культура речи и культура общения. –М.,1995. Культура русской речи: учебник для вузов /Под ред. Л.К.Граудиной и Е.Н.Ширяева. –М.,2000. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2004. Дополнительная Клюев Е. В. Речевая коммуникация. – М., 1998. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – М., 2001. Успенский Л.В. Культура речи. – М., 1976. Форманская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!»: Речевой этикет в нашем общении. – М.,1989 Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. – 6-е изд. – М.,1984. Ввведенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на- Дону, 1995. Головин Б.Н.Основы культуры речи. – М.,1988. Литература Основная Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990. Десяева Н. Д. и др. Культура речи педагога. – М., 2003. Соколова В.В.Культура речи и культура общения. –М.,1995. Культура русской речи: учебник для вузов /Под ред. Л.К.Граудиной и Е.Н.Ширяева. –М.,2000. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2004. Дополнительная Клюев Е. В. Речевая коммуникация. – М., 1998. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – М., 2001. Успенский Л.В. Культура речи. – М., 1976. Форманская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!»: Речевой этикет в нашем общении. – М.,1989 Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. – 6-е изд. – М.,1984. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на- Дону, 1995. Головин Б.Н.Основы культуры речи. – М.,1988. 13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины основная литература
СЛОВАРИ
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ; - «Рубрикон» — крупнейший энциклопедический ресурс Интернета. http://www.rubricon.com/, - Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU — полнотекстовая база данных научных периодических изданий. http://www.elibrary.ru/, - Электронная библиотечная система «Университетская библиотека» http://www.biblioclub.ru, - Полнотекстовая библиотека МГПУ, http://www.mspu.edu.ru/index.php?option=com_wrapper&Itemid=527. 14. Материально-техническое обеспечение дисциплины
ноутбук, компьютеры
Русский язык и культура речи: Сборник упражнений. – Мурманск, 2006. Русский язык и культура речи: Методическое пособие. – Мурманск, 2008. Панычева О. Н., Шевченко Н. А. Практикум по русскому языку и культуре речи. – Мурманск, 2003.
15. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов для оценки сформированности компетенций по дисциплине, заявленных в п. 6: Примерные зачетные тестовые задания. |
Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса... | Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | ||
Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология... | Учебно-методический комплекс дисциплины «информатика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Риторика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма... |