Физкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска





Скачать 126.44 Kb.
НазваниеФизкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска
Дата публикации11.10.2013
Размер126.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Физкультурно-оздоровительная работа

МАДОУ детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска.
 «Я не боюсь еще и еще раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший
труд педагога. От жизнерадостности

детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, 

   прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н. М. Амосова, ребенок сталкивается с тремя пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией. Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаем невозможным решением проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесберегающей среды в условиях ДОУ.
Цель: сохранение, укрепление физического, умственного и психического здоровья.
Задачи:

  1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

  2. Обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса.

  3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

  4. Овладение педагогами здоровьесберегающими технологиями.

  5. Взаимодействие всех специалистов дошкольного учреждения с семьей.

  6. Сохранение и укрепления здоровья детей, обеспечение психологического комфорта.

  7. Развитие двигательных навыков и умений, физических качеств.

  8. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями.

  9. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.


Гипотеза: создание эффективной педагогической системы в детском образовательном учреждении, направленной на организацию здоровьесберегающих технологий, позволяет своевременно предупредить нарушения в состоянии здоровья.
Условия и факторы, влияющие на сохранение здоровья:

Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять условия и факторы, влияющие на здоровье человека.

Образование – культура – здоровье являются фундаментальной основой здоровьесберегающей системы, стратегической целью которой является формирование гармонично развитой личности.

Остановимся на нескольких концептуальных позициях.

1. Целенаправленный характер всего учебно-воспитательного процесса по формированию культуры здоровья детей.

2. Целостность учебно-воспитательного процесса.

3. Обновление содержания образования и использование здоровье сберегающих технологий.

4. Создание здоровьесберегающей образовательной среды и использование ее педагогических возможностей.

5. Развитие двигательной активности и учет индивидуально-личностных возможностей обучающихся в условиях конкретного образовательного учреждения.

6. Вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья.
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:

  1. Создание условий для двигательной активности.

  2. Система двигательной активности и система психологической помощи.

  3. Система закаливания

  4. Диагностика уровня физического развития и состояния здоровья, физической подготовленности, психо-эмоционального состояния.




  1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.

  • Гибкий режим

  • Индивидуальный режим пробуждения после дневного сна

  • Создание условий (физкультурный зал, площадка)

  • Создание предметно – развивающей среды:

Физкультурное оборудование, инвентарь. (фото)

В нашем дошкольном учреждении для решения задач по двигательной активности детей заботимся о материально - техническом совершенствовании физкультурного зала, физкультурной площадки на улице, спортивного центра в групповой комнате.

Более высокая работоспособность и стремление к дальнейшему овладению двигательными навыками проявляются при использовании разнообразного оборудования и инвентаря на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в кружковой деятельности с учетом свободного двигательного пространства и удобного размещения детей в двигательной деятельности.

Установленное в физкультурном зале много - функциональное оборудование позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений и упражнений. Регулируемые по высоте баскетбольные кольца помогают быстро и легко осваивать «школу мяча». Предоставляется возможность использовать спортивный инвентарь (мячи, скакалки, ленты, обручи и др.) в подвижных играх в зале и на улице.

С помощью оборудования обеспечивается формирование различных физических качеств. Рациональное размещение оборудования позволяет эффективно использовать его. Оборудование расположено таким образом, чтобы дети могли беспрепятственно подходить к нему и пользоваться.

Ежегодно идет пополнение новыми яркими физкультурными пособиями (как традиционными, так и нетрадиционными).

Детский сад укомплектован лыжами, что позволяет с наступлением зимы проводить непосредственно – образовательную деятельность на лыжах.


  • Физкультурные уголки в группах. (фото)

С целью укрепления здоровья детей, развития у них интереса к физической культуре, для организации самостоятельной и игровой ДА создан физкультурный уголок в группах, где помещен необходимый инвентарь (мячи, скакалки, кольца, дорожки здоровья, комплект «Следы» и др.) Он размещен в удобном для детей месте, где имеют удобный доступ к нему.


  • Наличие знаков по ПДД. (фото)

  • Картотека пальчиковой и дыхательной гимнастики, физкультурных минуток и динамических переменок.

  • Энциклопедическая и художественная литература;

  • Картотека дидактических игр о ЗОЖ.

  • Картотека загадок, пословиц и поговорок о здоровье.

  • Игры («Хорошо - плохо», «Найди лишнюю картинку» и т.д.)

  • Модели, алгоритмы действий в различных ситуациях,

  • Иллюстративный материал, предметные и сюжетные картинки (например, «Опасные предметы», «Полезные продукты», «Внимание, опасно»),

  • Атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр.


Как показала практика, одна только развивающая среда позволяет повысит двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемое по собственной воле, желанию, без принуждения.

2.СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ:

  • Утренняя гимнастика (фото)

Двигательный режим в детском саду начинается с утренней гимнастики, начиная с подготовительных групп и заканчивая младшими группами. Утренняя гимнастика направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. В течение первой недели мы разучивали новый комплекс упражнений, ритмической гимнастики, затем повторяли. На третьей и четвертой неделях закрепляли ранее разученные, что позволяло создавать бодрое настроение, не утомляя их. Выразительности, грациозности и творческому выполнению разученных движений способствовало музыкальное сопровождение специалистами и записи на дисках. Использую традиционный, сюжетный, тематический вид утренней гимнастики: «Новогодние игрушки», «Лисичка-сестричка», «Три медведя», «Веселый пешеход», «Приходи сказка» и другие. В теплое время года зарядка проводиться на свежем воздухе. Для этого на территории детского сада оборудована физкультурная площадка.

  • Физическая культура в зале, на воздухе

Эффективность физкультурно – образовательной работы в ДОУ во многом зависит от организации непосредственная образовательная деятельность по физической культуре – основная форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам развития оптимальной двигательной активности. Для проведения занятия подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей. Создаю комплексный характер влияния физкультурного занятия на физическое развитие ребенка.

В неделю планируется по три физкультурных занятия. Два физкультурных занятия в зале, 1 на воздухе.

Чтобы заинтересовать детей физкультурными занятиями использую занятия не только традиционного типа, а так же занятия:

- игровое, построенное на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов
- сюжетные - все части занятия объединены единым сюжетом
- тематические
- комплексные - опирается на синтез различных видов детской деятельности, решает задачи физического и психического, социально-нравственного и умственного развития
- ритмическая гимнастика - занятия, состоящие из танцевальных движений

- с использованием нестандартного оборудования

- контрольно-диагностические - дети сдают физические нормы по выполнению основных движений на время, скорость, расстояние.

При проведении физкультурного занятия на воздухе, позволяет закаливать организм дошкольников в холодное и теплое время года. Зимой организуется занятия по обучению ходьбе на лыжах.

На занятиях использую здоровьесберегающие технологии, такие как

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • подвижные игры ( фото)

  • пальчиковая гимнастика

  • гимнастика для глаз

  • дыхательная гимнастика

  • гимнастика корригирующая

  • релаксация – например, при проведении сюжетного занятия "В гостях у Михаила Потапыча" использовала для релаксации песню «Колыбельная для Умки».

2.Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • физкультурные занятия

  • самомассаж и точечный массаж

  • пробежки по массажным дорожкам.

3. Коррекционные технологии:

  • сказкотерапия

  • технология музыкального воздействия

  • технология воздействия цветом


Интеграция с другими образовательными областями:

Сегодня обязательным условием организации образовательной деятельности в ДОУ связано с организацией физкультурно-оздоровительной работы детского сада. Программа физкультурно-оздоровительной работы строится на интеграции образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура», с одной стороны, и комплекса: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка» - с другой.

В процессе образовательной деятельности по физическому развитию обращаю внимание на одновременное решение задач других образовательных областей.

«Познание» - формирование у детей интереса к физическому совершенствованию, активация мышления детей через самостоятельный выбор игры, оборудования, перерасчет мячей и т.д.
«Социализация» - Формирование соответствующих форм поведения, на основании собственного опыта, вырабатывающиеся у ребенка как адекватные для конкретных условий
«Безопасность» - Формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и играх с элементами спорта, при выполнении основных движений, при пользовании спортивным инвентарем
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми на тему «физическая культура и спорт»
«Художественное творчество» - использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания в области «физическая культура»
«Труд»
- участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования
- самообслуживание
«Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для обогащения содержания области «физическая культура»
«Музыка»

-ритмическую гимнастику, провожу игры и упражнения под музыку, пение, спортивные игры, соревнований, физкультурные досуги и праздники под музыкальное сопровождение; развиваю артистические способности в подвижных играх имитационного характера, на физкультурных праздниках.

Таким образом, наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.

  • Подвижные игры в зале и на воздухе. (фото)

Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей привел меня к широкому использованию в работе подвижных игр и упражнений. Современные дети закомплексованы и эмоционально, и физически. А ведь игра – основной вид деятельности ребенка. Только в играх дети раскрепощаются полностью, и только в играх можно достичь наилучших результатов в освоении ими физических навыков и умений, обеспечить естественную потребность в движении.

Через игры легче всего приобщить ребенка к занятиям физической культурой. Игры наиболее доступны, понятны детям дошкольного возраста. Ребенку близки игровые образы и сюжеты игр. Загадки и ценность игры имеют глубокие внутренние корни, так как стремление человека играть, зарождаясь еще в раннем детском возрасте, сопровождает его всю жизнь до глубокой старости: от погремушки и куклы до азартных игр. Пожалуй, именно игра является лучшим средством воспитания личности ребенка. Игра ставит ребенка в такое положение, когда его ум работает живо, энергично, чувства напряжены, действия организованы.

На мой взгляд, широкое использование в своей практике подвижных игр в совокупности с целостной системой мер по физическому воспитанию поможет добиться желаемого результата.

Главная цель подвижных игр активизировать все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, игра приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр.


  • Прием детей на улице в теплое время года

  • Спортивные игры и упражнения - хоккей, катание на санках (фото)

  • Физкультминутки

  • Динамические паузы

  • Гимнастика после дневного сна (фото)

  • Самостоятельная двигательная активность

  • Ритмическая гимнастика – использую на утренней гимнастики, физкультурных занятиях

  • Занятия на кружках

- физическое развитие – ритмика Кружок «непоседы» для детей 4 – 7 лет
- хореография

  • Физкультурные развлечения, досуги, праздники (фото)

- «Здоровье дарит Айболит»

- «Королевство волшебных мячей»

  • День здоровья «Мы за здоровый образ жизни»

  • Неделя Здоровья «Снова в гости к нам пришла зимушка-зима»


Совместная деятельность с семьей.

Проблемы физического воспитания решаются в тесном контакте с семьей. Для этого используются следующие методы взаимодействия:

- привлечение родителей к организации спортивных соревнований

- проведение совместных досугов, праздников (фото)

Очень важными и действенным средством в оздоровлении детей является широкое привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно – оздоровительной работы, которая проводится с детьми ( например: «Мама, папа и я – спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни», «День защитника Отечества». О Недели Здоровья, Дне Здоровья, физкультурных развлечениях, досугах и праздниках оповещаем родителей заранее, сообщаем не только о дате проведения мероприятия, но и о его содержании, о том, как подготовить ребенка к этому дню. Участвуя в таких мероприятиях, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку, физические качества с тем как развиты дети. Родители видят, какую радость и пользу приносит ребенку шумные игры, веселые состязания, как, играя, он тренируется, как в походах учится преодолевать себя. Тогда воочию видны все плюсы и минусы семейного воспитания. Веселая, здоровая атмосфера таких дней передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

Физкультурных праздники, досуги и развлечения провожу с детьми от 3- 7 лет. Они всегда наполнены подвижными играми, веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями.

- родительские собрания

- анкетирование
- индивидуальные и групповые консультации
- «день открытых дверей»
- оформление информационных стендов
- организация фотовыставок и детского творчества


3.СИСТЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ

  • Полоскание рта

  • Полоскание горла

  • Хождение по «дорожкам здоровья»

  • Обтирание сухой рукавичкой

  • Обливание рук до локтя прохладной водой

  • Бодрящая гимнастика после дневного сна (3 фото)

  • Прием на свежем воздухе в теплое время года

  • Утренняя гимнастика

  • Облегчённая форма одежды

  • Максимальное пребывание на свежем воздухе

  • Босохождение до и после сна

  • Сон с допуском воздуха

  • Воздушные и солнечные ванны

  • Кварцевание

  • Организация рационального питания

  • Питьевой режим




  1. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ.

Осуществляя в комплексе физкультурно-оздоровительную работу, позволяет достичь поставленных целей и задач. Благодаря качественно организованной работе показатель заболеваемости детей ниже, результаты мониторинга физической подготовленности и выполнения программы показывает положительную динамику. За 2010 – 2011 учебный год выполнение программы составляет 95%, что на 4% больше по сравнению с прошлым годом.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Физкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска iconФизкультурно-оздоровительная программа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52 «Медвежонок» общеразвивающего вида с приоритетным...
Физкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска icon«Физкультурно-оздоровительная и здоровьесберегающая работа в общеобразовательных...
Физкультурно-оздоровительная и здоровьесберегающая работа в общеобразовательных учреждениях в условиях внедрения фгос / сост. С....
Физкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска iconПрограмма развития мадоу детский сад комбинированного вида «Мальвина»
...
Физкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска iconГодовой план деятельности педагогического коллектива мадоу детский сад №1 «Ручеёк»
Наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ручеёк»
Физкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска iconДоклад в сопровождении презентации: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»
Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы доу и результатами деятельности педагогического коллектива...
Физкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного...
Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104»
Физкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного...
Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104»
Физкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска iconОтчет за 2012-2013 учебный год мадоу "Детский сад №104" г. Казани Полное наименование
Полное наименование: Муниципальное автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104»
Физкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Физкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска iconФизкультурно — оздоровительная работа в детском саду. Мочалова К....
Методические материалы для студентов дневного отделения
Физкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детский сад «Планета детства» (далее по тексту мадоу црр детский сад «Планета детства») разработан на основе федеральных государственных...
Физкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детский сад «Планета детства» на 2013 – 2014 учебного года составлен на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 фз...
Физкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска iconКонспект тематического занятия посвященного
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
Физкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
Физкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска iconОтчетный финансовый
Вывод. Мадоу детский сад №4 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской...
Физкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска iconОбразовательная программа мадоу «Детский сад №61 общеразвивающего вида»
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск