Публичный отчет за 2012-2013 учебный год
МАДОУ "Детский сад № 104" г. Казани
Полное наименование: Муниципальное автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104»
Лицензия на образовательную деятельность серия РТ № 001518 регистрационный .№ 3325 от 15.12.2011 г.
Срок действия лицензии: бессрочно
Приложение к Лицензии на право ведения образовательной деятельности по основным и образовательным программам (Приказ МО и Н РТ от 21.02.2012 г. №939/12)
Свидетельство о государственной аккредитации серия АА 108761 регистрационный № 8114 от 03.07.2009 г.
Юридический и фактический адрес:
420029, республика Татарстан, г. Казань, ул. Дружбы, 3; телефон 272-04-92
МАДОУ «Детский сад №104» находится в микрорайоне «Центр» Советского района г.Казани. Ввод в эксплуатацию в 1951 г., пристрой в 1976 г.
Режим работы: МАДОУ №104 работает по пятидневной рабочей системе с 6.30 до 18.30:
Две группы с 12 часовым пребыванием детей.
Пять групп с 10,5 часовым пребыванием детей.
Правила приема дошкольников в детский сад производятся на основании списков, представленных системой «Электронное образование РТ» г.Казани. Возраст детей посещающих детский сад от 1,6 до 7 лет.
Функционирует 7 групп (1 - с отдельной спальней); имеется: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет татарского языка, методический кабинет, ИЗО-студия. Все группы укомплектованы: 1 группа раннего возраста и 6 групп дошкольного возраста, одна из которых – национальная, 3 группы – с воспитанием и обучением на двух государственных языках в равном объёме. Воспитанники ДОУ
В 2012г. в ДОУ было укомплектовано 7 групп, которые посещали 185 детей:
младшая (от 1,5 до 3 лет) – 29 детей;
младшая группа – 35 детей;
средняя группа – 32 ребёнка;
старшая группа №4 – 23 ребёнка;
старшая группа №5 – 22 ребёнка;
подготовительная группа №6 – 20 детей.
подготовительная группа №7 – 23 ребёнка.
Среди воспитанников: мальчиков 98 – 53% и девочек 87 - 47%.
Состав семей воспитанников:
полная – 75,1%;
неполная – 17,3%;
многодетная – 7,5%.
Социальный статус родителей:
служащие – 61,9%;
коммерсанты – 7,3%;
рабочие – 13,7%;
неработающие – 14,7%;
студенты – 1,3%.
Национальность детей:
русские – 44%;
татары – 27,2%;
смешанные браки – 26,6%;
другие – 2,2%.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей, дети из семей служащих.
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают воспитатели и специалисты:
заведующий;
старший воспитатель;
воспитатель по обучению детей татарскому
музыкальный руководитель;
12 воспитателей.
Из них имеют:
высшее образование – 10 чел.;
среднее специальное педагогическое – 4 чел.;
незаконченное высшее – 1 чел.;
I квалификационную категорию – 6 педагогов;
II квалификационную категорию – 3 педагога.
Условия обучения и воспитания
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
В ДОУ имеются:
кабинет заведующего;
методический кабинет;
кабинет татарского языка;
медицинский кабинет;
изолятор;
физкультурный зал;
спортивная площадка на улице;
участки для прогулок детей;
музыкальный зал;
изостудия;
цветник и огород;
групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
помещения, обеспечивающие быт, и т. д.
Все кабинеты частично оснащены современным оборудованием.
Можно сделать вывод, что в ДОУ хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда.
Управление детским садом
Учредителем является Управление образования исполнительного комитета муниципального образования «город Казань». Оно взаимодействует с ДОУ через Отдел образования исполнительного комитета Советского района. Также активное влияние на деятельность ДОУ оказывают Профсоюз работников образования и науки Советского района.
Заведующая дошкольным учреждением – Зинатуллина Алсу Фазылзяновна имеет первую квалификационную категорию, высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы 24 года, награждена Почетной грамотой Управления ИКМО г.Казани.
Старший воспитатель дошкольного учреждения – Снурницына Наталья Равильевна имеет первую квалификационную категорию, высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы 22 года, награждена Почетной грамотой отдела образования Советского района. Структура управления ДОУ:
Педагогический совет;
Общее собрание трудового коллектива;
Родительский комитет;
Профсоюзный комитет.
Обеспечение безопасности. Организация питания
Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивает установленное оборудование видеонаблюдения по проекту «Безопасный детский сад» (Исполняющая организация «Ваша безопасность). Оплата охранных услуг осуществляется за счет бюджетных средств. На входных дверях ДОУ установлены электронные замки.
В ДОУ организовано 4разовое питание в соответствии с «Примерным десятидневным меню» заверенным специалистами Роспотребнадзора. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. В ежедневный рацион питания включены овощи.
Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в месяц) на 2012-2013 год указана в табл.1.
Таблица №1
Режим работы группы
| От 1 до 3 лет
| От 3 до 7 лет
| 12 часов
| 355 руб.
| 426 руб.
| 10,5 часов
|
| 352 руб.
| Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.
Забота о здоровье воспитанников
Показатели здоровья воспитанников набора 2012 г. (состоящих на учете у специалистов) представлены в табл. 2.
Таблица 2
Здоровье воспитанников набора 2012 г.
Специалисты
| Число детей, чел.
| Число детей, %
| Педиатр
|
|
| Ортопед
|
|
| Окулист
|
|
| Нефролог
|
|
| Кардиолог
|
|
| ЛОР
|
|
| Логопед
|
|
| Невропатолог
|
|
| Хирург
|
|
| Дерматолог
|
|
| Аллерголог
|
|
| Гастроэнтеролог
|
|
| В течение года в ДОУ проводились закаливающие процедуры (полоскание горла теплой водой, дыхательная гимнастика; босохождение, обширное умывание);
Анализ заболеваемости за 2012 год в сравнении с 2010, 2011 указан в табл.3
Таблица 3
Учебный год
| 2010
| 2011
| 2012
| Списочный состав
| 196
| 195
| 185
| Пропущено по болезни
| 1058
| 1150
| 1188
| Число случаев заболевания детей
| 301
| 390
| 386
| Приведенные данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. Проблемой остается заболеваемость детей после праздников и выходных (так называемая "родительская" заболеваемость). Ее уровень по прежнему достаточно высок.
Учебный план работы ДОУ
Образовательная деятельность в детском саду осуществлялась по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под ред. Н. Е. Вераксы и др.; по региональной программе дошкольного образования, автора Р.К.Шаеховой; Учебно-методическому комплекту по обучению детей татарскому языку, авторов З.М.Зариповой и др.
Воспитательно-образовательный процесс строится с использованием парциальных программ и технологий по линиям развития:
физического;
социально-личностного;
познавательно-речевого;
художественно-эстетического.
Учебный план для всех категорий воспитанников ДОУ представлен в табл. 4.
Таблица 4
Учебный план МАДОУ «Детский сад №104» г.Казани на 2012-2013 учебный год
| I младшая
| II младшая
| Средняя
| Старшая
| Подготовительная
| Длительность условного учебного часа (в минутах)
| 10 мин
| до 15 мин
| до 20 мин
| до 25 мин
| до 30 мин
| Количество условных учебных часов в неделю
| основные
| 10
| 10
| 10
| 13
| 15
| Общее астрономическое время занятий в часах в неделю
| 1час. 40мин.
| 2ч.30мин.
| 3ч. 20мин.
| 5ч. 25мин.
| 7 ч.30мин.
| Количество условных учебных часов в неделю
| Дополнительные образовательные услуги
| 0
| 1
| 2
| 2
| 2
| Общее астрономическое время занятий в минутах в неделю
| 0
| 15 мин.
| 40 мин.
| 50 мин.
| 60 мин.
| Итого
| 1час 40
мин.
| 2 часа 45 мин.
| 4 часа 00 мин.
| 6ч. 15мин.
| 8 ч.30мин.
|
1.
| Базовая часть (инвариативная)
|
|
|
|
|
|
|
| 1 мл
| 2 мл
| сред
| старш
| подг
| 1.1.1
| Познание (Познавательно исследовательская деятельность.
Формирование элементарных математических представлений.
Формирование целостной картины мира
Конструирование)
|
1
| 1
1
|
1
|
1
1
1
|
2
1
1
| 1.1.2
| Коммуникация.
Чтение художественной литературы
| 2
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1.1.3
| Художественное творчество
Рисование
Лепка
Аппликация
|
1
1
|
1
0,5
0,5
|
1
|
1
0,5
0,5
|
1
0,5
0,5
| 1.1.4.
| Физическая культура
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 1.1.5.
| Музыка
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
|
| Итого
| 10
| 10
| 8
| 11
| 13
| 1.2.
| Национально-региональный
компонент
| 0
| 0
| 2
| 2
| 2
|
| Итого
| 0
| 0
| 10
| 13
| 15
| 2.
| Дополнительные образовательные услуги
| 0
| 1
| 1
| 2
| 2
|
| Итого
| 10
| 11
| 11
| 15
| 17
|
| В режимные моменты
|
| Чтение худож. литературы, Конструирование
| Чтение худож..литературы, Конструирование, Лепка, Аппликация, Формирование целостной картины
| Чтение худож. литературы, Конструирование
| Чтение худож.литературы, Безопасность, Здоровье
| Итоговый результат в нижней части табл. №4 объясняется тем, что все занятия вариативной части проводятся по подгруппам. То есть на одного ребенка приходится не более установленной нормы дополнительных занятий: 1 – для воспитанников младшей, средней групп, 2 – для воспитанников старшей и подготовительной группы.
Дополнительное образование в ДОУ
ДОУ оказывает дополнительные образовательные услуги для дошкольников. Сравнительная таблица показывает стабильность желания детей посещать кружки, тематический выбор направления работы кружков тоже оправдывает себя на протяжении 4 лет. Дошкольники, посещающие детский сад в течение 4 лет успевают позаниматься во всех предлагаемых кружках, попробовать себя в разнообразных видах деятельности (табл. 5).
Таблица 5
Направление дополнительного
образования детей
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| Кол-во кружков – количество детей
| Художественно-эстетическое
| 2 - 51
| 2 - 56
| 2 - 31
| Физкультурно-оздоровительное
| 2 - 50
| 2 - 38
| 3 - 41
| Другие направления
| 1 - 37
| 2 - 38
| 3 - 40
| Итого количество детей
| 138
| 132
| 112
|
Результаты воспитательно-образовательной деятельности
Общий уровень реализации программы – 83,5%. Показатели ее выполнения приведены в табл. 6.
Таблица 6
Показатели выполнения программы на 2012-2013 уч.год
Направления развития
| Уровень, %
| Высокий
| Средний
| Низкий
| Социально-личностное развитие
| 16,4
| 76,5
| 7,1
| Познавательно-речевое развитие
| 17,8
| 69,8
| 12,3
| Физкультурно-оздоровительное развитие
| 9,2
| 80,1
| 10,8
| Художественно-эстетическое развитие
| 18,9
| 37,5
| 12,2
| Прослеживается положительная динамика выполнения образовательной программы. Уровень освоения программы детьми подготовительной группы выше среднего.
Можно отметить, что нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям СанПиН. Из дополнительных занятий наиболее востребованы изостудия «Природа и художник» и Хореография.
Поступление выпускников в следующую образовательную ступень (за последние три года)
Год выпуска
| 2009
| 2010
| 2011
| Всего выпускников
| 32
| 16
| 27
| Учатся на 4-5
| 22
| 14
| 24
| Учатся на 3
| 10
| 2
| 3
| Не успевают
| 0
| 0
| 0
| Детям, закончившим первый класс, не выставляют годовые оценки.
В 2012-2013 у. г. воспитанники и сотрудники ДОУ стали участниками и победителями различных конкурсов районного и всероссийского уровней (табл. 7).
Таблица 4
Результаты участия в различных мероприятиях в 2012-2013 у.г.
Мероприятие
| Участник
| Результат
| Районный уровень
| «Звездопад»
| Ансамбль ложкарей педагогов детского сада, руководитель Гапсалямова Л.А.
| Лауреаты 2 степени в номинации “Игра на музыкальных инструментах”
| Воспитатель года-2013
| Галяутдинова Р.Т.
| Галяутдинова Р.Т. Благодарственное письмо
| «Детский сад РТ-2013»
|
| Грамота участника в номинации «Лучшая организация работа по социально-личностному направлению развития дошкольников»
| “Сәләтле бәләкәч”
| Ансамбль ложкарей детей подготовительной к школе группы, руководитель Гапсалямова Л.А.
| Победители в номинации “Игра на детских музыкальных инструментах”
| Всероссийский уровень
| Конкурс рисунка “Сказки Пушкина”
| Руслан Мухарлямов 7 лет, педагог Заббарова И.С. Акасимова Вероника 7 лет, педагог Шадалиева Э.Р.
| Сертификат участника
| Социальная активность и партнерство ДОУ
Педагоги и воспитатели детского сада являются активными участниками районных методических объединений, на которых транслируют свой опыт работы:
Преемственность - Заббарова И.С.
Социально-личностное развитие - Галяутдинова Р.Т., Исхакова Д.Ф.
Для воспитателей по обучению т/я - Гапсалямова Л.А., Заббарова И.С.
Кроме того, коллективом ДОУ проведено открытое занятие для родителей в рамках Дня родного языка:
В подготовительных к школе группах, по внедрению УМК по обучению детей татарскому языку “Татарча да, яхшы бел...” воспитатель по обучению детей татарскому языку Гапсалямова Л.А.
В рамках подготовки к Универсиаде -2013, воспитатели оформили газету «Маленькими шагами к большой Универсиаде»;
Снурницына Н.Р. организовала «Спартакиаду–2013», совместно с родителями подготовительных групп.
По утвержденному плану преемственности со школой № 72 в течение года шла плановая работа по социализации детей подготовительной к школе группы.
В 2012-2013 уч. г. воспитатели ДОУ разместили на сайте maam.ru в сети Интернет следующий опыт работы:
Гапсалямова Л.А. «Перспективный план работы по национально-патриотическому воспитанию».
Сатдинова В.Ю. Конспекты НОД «Маленькое солнышко», «Загадки Шапокляк».
Галяутдинова Р.Т. Конспект НОД Интеграция образовательной области «Коммуникация» с театральной деятельностью «Теремок».
Шадалиева Э.Р. Конспект НОД
Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.
Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе
-Улучшение воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, реализация требований ФГТ.
-Работа по улучшению материальной базы, совершенствованию развивающей среды в детском саду.
-Повышение квалификации педагогов дошкольного учреждения, развитие творческого потенциала коллектива. |