Программа развития МАДОУ детский сад комбинированного вида «Мальвина» Муниципального образования город Ноябрьска на 2011-2015 годы
|
|
|
|
|
| СОДЕРЖАНИЕ
Раздел программы
| Страница
| Паспорт программы развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Мальвина» муниципального образования город Ноябрьск на 2011-2015 годы…………………………………
|
| Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа………………………………………………………………
|
| Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам развития учреждения………………………………………
Анализ итогов реализации программы развития МДОУ «Мальвина» до 2010 года………..……………………………………
|
| Основные цели и задачи программы…………………………………
|
| Основные цели и задачи программы………………………………
Сроки и этапы реализации Программы……………………………
Целевые показатели и индикаторы…………………………………
|
| Перечень программных мероприятий………………………….……
|
| Оценка социально-экономической эффективности программы ……
|
| Финансовое обеспечение программы ………………………………
|
|
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «МАЛЬВИНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
НА 2011-2015 ГОДЫ
Наименование программы
| Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Мальвина» Муниципального образования город Ноябрьск на 2011-2015 годы (далее - Программа)
| Основания для разработки Программы
| Федеральный закон от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» с внесенными изменениями;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 1622-р «Об основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года»;
Приказ Президента Российской Федерации от 04.02.2010 Пр-271 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 №751 «Концепция модернизации российского образования до 2020 года»;
Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 № 94-РП «Концепция окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы»;
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования города Ноябрьска на 2011-2015 годы»;
Программа является следующим этапом совершенствования образовательной системы МАДОУ д/с комбинированного вида «Мальвина».
| Заказчик Программы
| Департамент образования администрации г.Ноябрьск
| Ответственные за выполнение Программы
| Администрация и педагогический коллектив МАДОУ «Мальвина»
| Разработчики Программы
| Рабочая группа МАДОУ «Мальвина», состоящая из администрации МАДОУ, членов педагогического коллектива, членов Управляющего Совета МАДОУ.
| Проблемы
| Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой является: понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей.
Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг
| Основные цели и задачи Программы
| 1. Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и ДОУ.
1.1.Создание комфортных условий обучения и воспитания для достижения нового образовательного результата.
1.2.Создание открытой развивающей среды для внедрения ФГТ, современных образовательных технологий, обеспечивающих высокий уровень познавательного развития
1.3.Организация мониторинга качества образования
1.4.Реализация здоровьесберегающих технологий с целью укрепления и сохранения здоровья детей и сотрудников
1.5. Создание безопасных и комфортных условий для обучения и воспитания
2. Совершенствование работы по использованию новых технологий в рамках повышения профессионального опыта педагогов и уровня учебно-воспитательного процесса в целом.
2.1.Использование новых форм повышения квалификации
2.2. Разработка системы стимулирования успешности профессиональной деятельности
2.3.Создание информационно-методического обеспечения
3. Внедрение инновационных механизмов управления качеством образования МАДОУ.
3.1.Развитие экономической самостоятельности ДОУ
4. Удовлетворение запросов, включение в систему педагогического общения и обогащение психолого-педагогических знаний родителей с целью всесторонней поддержки в реализации педагогических задач.
4.1.Развитие партнерских отношений с семьей
| Сроки реализации Программы
| Программа разработана на 2011-2015 годы и предусматривает следующие этапы развития
1 этап: базовый (2011 г.)
2 этап: основной (2012-2013 г.г.)
3 этап: завершающий (2014-2015г.г.)
| Важнейшие показатели Программы
| Целевые показатели программы сформулированы как система индикаторов успешности реализации каждой из задач, составляющих содержание и структуру программы
Удельный вес численности выпускников, успевающих на начальном этапе обучения за последние три года
Удельный вес численности детей, имеющих высокий уровень подготовки к школе
Удельный вес численности выпускников, освоивших программу дошкольного образования за последние три года
Доля детей, получающих услуги сверх образовательного стандарта
Доля детей, участвующих в мероприятиях, конкурсах разных уровней
Доля детей, пропускающих детский сад без причины
Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком
Доля выполненных предписаний Роспотребнадзора
Доля выполненных предписаний Госпожнадзора
Удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации для работы по ФГТ
Доля педагогов, прошедших КПК в новых формах
Доля педагогов, имеющих награды и поощрения окружного и всероссийского уровней
Доля педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и другие мероприятия окружного, всероссийского и международного уровней
Доля педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и другие мероприятия окружного, всероссийского и международного уровней
Доля педагогов, использующих в образовательном процессе информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы
Доля педагогов, владеющих информационными технологиями
Удельный вес внебюджетных средств, полученных от образовательной и медицинской деятельности
Удельный вес спонсорских средств
Доля детей, получающих платные дополнительные услуги
Доля родителей, принимающих активное участие в образовательном процессе
Доля детей, получающих платные дополнительные услуги
Удельный вес внебюджетных средств, полученных от образовательной и медицинской деятельности
| Расчетные объемы и источники финансирования
| Источниками финансирования являются:
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Участие в Грантовых конкурсах
| Ожидаемые результаты реализации Программы
| Удельный вес численности выпускников, успевающих на начальном этапе обучения за последние три года – 99%
Удельный вес численности детей, имеющих высокий уровень подготовки к школе – 40%
Удельный вес численности выпускников, освоивших программу дошкольного образования за последние три года – 99%
Доля детей, получающих услуги сверх образовательного стандарта – 30%
Доля детей, участвующих в мероприятиях, конкурсах разных уровней – 25%
Доля детей, пропускающих детский сад без причины – 40 дней
Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком – не более 10 дней
Доля выполненных предписаний Роспотребнадзора – 100%
Доля выполненных предписаний Госпожнадзора – 100%
Удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации для работы по ФГТ – 100%
Доля педагогов, прошедших КПК в новых формах – 85%
Доля педагогов, имеющих награды и поощрения окружного и всероссийского уровней-48%
Доля педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и другие мероприятия окружного, всероссийского и международного уровней – 20%
Доля педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и другие мероприятия окружного, всероссийского и международного уровней – 25%
Доля педагогов, использующих в образовательном процессе информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы – 20%
Доля педагогов, владеющих информационными технологиями – 85%
Удельный вес внебюджетных средств, полученных от образовательной и медицинской деятельности – 5%
Удельный вес спонсорских средств – 6%
Доля детей, получающих платные дополнительные услуги – 20%
Доля родителей, принимающих активное участие в образовательном процессе – 48%
Доля детей, получающих платные дополнительные услуги – 10%
Удельный вес внебюджетных средств, полученных от образовательной и медицинской деятельности – 5%
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам развития учреждения
Необходимость разработки программы развития МАДОУ на период 2011 -2015 года обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации.
Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Однако в условиях экономического кризиса ее реализация определяется не столько внешним ресурсным обеспечением развития системы образования, сколько способностью системы образования актуализировать свой внутренний потенциал саморазвития. Экономический кризис не может стать поводом отказа от перехода на новую модель образования, нацеленную на обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.
Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.
Для этого требуется:
расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду
разработка и внедрение новых педагогических технологий
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ.
Актуальность создания данной Программы ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, которые желают поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.
Таким образом, проблему, стоящую перед МАДОУ, можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.
|