Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер86.41 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Физика > Конспект


МУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ГОРНО-АЛТАЙСКА» МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Г. ГОРНО-АЛТАЙСКА»

КОНСПЕКТ

МАСТЕР-КЛАССА ПО ТЕМЕ «Я ОСТАЛСЯ ДОМА ОДИН!»

воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 6 комбинированного вида г. Горно-Алтайска»

Гарцева Е.А.

( I квалификационная категория)

2012 г.

Тема: «Я остался дома один!»

Цель: Знакомство педагогов с некоторыми методами и приёмами обучения дошкольников основам безопасного пребывания дома.

Задачи:1.Учить комплексно подходить к обучению дошкольников основам безопасного поведения дома.

2. Показать педагогам методы и приёмы развития коммуникативных способностей дошкольников в процессе обучения основам безопасного поведения в быту.

3. Способствовать раскрытию творческого потенциала воспитанников ДОУ, продолжать формировать нравственные качества дошкольников.

Актуальность

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлениях.

Со временем изменились условия жизни человека и правила безопасности. Они тесно связаны с интенсивным движением транспорта, большим скоплением людей, технизацией жилища и т.д.

Работая долгое время в детском саду, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста не знают, к кому обратиться за помощью , не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, у них недостаточно знаний правил поведения в быту, природе, с животными, на улицах города.

К.Д.Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия.»

Поэтому поставила цель, воспитать у детей навыки безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные ситуации, возможности избегать их, а при необходимости правильно действовать.

    При планировании работы по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности в форме общегрупповых мероприятий появляется возможность реализации задач сразу по нескольким направлениям образовательных областей (социализация, коммуникация, познание, физическая культура, безопасность и др.)

Например: При знакомстве детей с опасными предметами в доме реализуются следующие образовательные области:

- социализация - дети имеют возможность показать знания об окружающих мире, оценить ситуацию, получают возможность самореализации и повышения самооценки;

- коммуникация - дети приобрели опыт свободного общения с взрослым и детьми, закрепить на практике правила общения, в игровой форме закрепить правила поведения в быту;

- художественная литература – повышается интерес к художественному чтению;

- художественное творчество - развивается продуктивная и творческая деятельности.

 Представленный мастер-класс показывает, как классическая форма воспитательно-образовательной деятельности может быть использована для решения целого ряда программных задач в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию дошкольников. Использование предложенной технологии позволяет с минимальными затратами сил, времени и материальных средств подготовить и провести мероприятие.
Организационный момент

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по теме «Я остался дома один!». Для начала творческой деятельности, предлагаю участникам поделиться на две команды.

Задание №1

Возьмите по одной карточки, подойдите к столу, на котором наклеен квадрат соответствующего цвета (красный, зелёный). Предлагается 8 карточек, это 2 разрезные картинки, с обратной стороны разные по цвету 4- красных, 4 –зелёных.

Цель: Деление участников игры на команды.

Задание№2

Воспитатель-мастер: На вашей карточке изображена часть разрезной картинки, составьте целую картинку, рассмотрите и составьте рассказ. (Картины: «Ребёнок играет со спичками», «Ребёнок взял нож».)

Цель: Побуждать участников к совместной деятельности, развивать навыки сотрудничества и обращать внимание на опасность или осторожность действия с некоторыми предметами.

Задание №3

Воспитатель- мастер: Какие опасности могут быть дома? (спички, нож, иглы и т.д)

Первая опасность в доме это острые, колющиеся и режущиеся предметы.

Предлагаю игру: Дидактическая игра: «Опасные предметы»

Командам раздаются карточки с изображением различных предметов. Воспитатель-мастер предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и обвести предметы, которые могут быть опасны. (Проверка)

Правило:

Дома острые ножи, ты на место положи

Не раскидывай иголки, положи ты их на полки

Если ножницы достал, убери, откуда взял

Тогда ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики.




Вывод: Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.

Цель: Учить предотвращать контакт с опасными предметами


Задание №4

Воспитатель-мастер: А если вас укусила оса? Ваш друг порезал палец? Отморозили щёки? Что будите делать? (оказать первую помощь)

Игровое упражнение «Окажи первую помощь»

Участникам предлагается набор предметов для оказания первой помощи пострадавшему. Работа в парах: один пострадавший другой, оказывает помощь (порез пальца, ушиб руки)


Правило:



С другом твоим приключилась беда?
Не покидай ты его никогда,
А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,


Помощь посильную сам окажет


Взрослых на помощь зови поскорей!
Время и силы свои не жалей!


Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде



Цель: Закрепить умение оказывать элементарную первую помощь.

Вывод: Умей оказать первую помощь себе и своему товарищу

Задание № 5

Воспитатель-мастер : Вторая опасность в доме это бытовая химия и лекарства.

Что такое бытовая химия? (стиральные порошки, средства для мытья

посуды и т. д )

Дидактическая игра: Четвёртый лишний.

Участникам раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых, лишний (несёт опасность).

Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.

Карточка №1: кисточка, карандаш, ручка, таблетки

Карточка №2: малина, клубника, смородина, шампунь

Правило:

Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,


Даже иногда очень опасные.



Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо вам, деточки
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!


Вывод: Если вам потребуется помощь врача, какой номер

телефона наберёте? (03) (показ экстренного номера 03)

Цель. Закрепить представления о том, что источником опасности в доме могут быть предметы бытовой химии и лекарства.


Задание №6

Воспитатель-мастер: Третья опасность в доме – электроприборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. Проверим, какие электрические приборы вы знаете.

Плывёт электроход

То назад, то вперёд. (Утюг)
Он один на всём свете

Очень рад пыль встретить.

(Пылесос)
Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда не сидится. (Электроплита)

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок

Никого он не бьёт

Но зато всё собьёт. (Миксер)
Два соседа колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами.

(Магнитофон)


Правило:

Если вдруг искрит розетка,

Или слышен странный треск,

Ты скажи об этом взрослым-

Сам пожалуйста, не лезь!

Электричество ОПАСНО!

Неуместны игры здесь!
Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы.

Никогда не тяните за электрический провод руками.

Не подходите к оголённым проводам и не дотрагивайтесь до них руками.

Вывод: Знает каждый гражданин пожарный номер… (01) (показ экстренного номера 01)

Цель: Закрепление, знаний электроприборов и возможной опасности при обращении с ними используя, художественное слово, загадки.

Задание№7

Воспитатель-мастер: Четвёртая опасность – Если ты дома один, чужой (незнакомец) стучится в дверь.

Игровой тренинг: «Если чужой стучится в дверь»

Педагоги обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. (работа в парах) Один из участников стоит за дверью, другой уговаривает его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

Примерные ситуации:

- слесарь пришел ремонтировать кран;

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла гости;

- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;

Правило:

Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!


Вывод: Если вам потребуется помощь милиции, какой наберёте номер телефона? (02) (показ экстренного номера 02)

Цель. Учить детей открывать дверь только людям, живущим с ними в одной квартире.

Задание №8

Дидактическая игра: Телефон

Участники встают в круг. Ведущий бросает мяч, участникам игры, зачитывая ситуации, в которых требуется помощь врача, милиционера, пожарного. Участник должен назвать телефон, который наберёт в данной ситуации. (поранили ногу, в доме пахнет дымом, принесли срочную телеграмму, мама заболела, на сковороде вспыхнуло масло, пришел сантехник, порезал палец, искрит электрическая розетка)

Каждый день и каждый час,
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить,
И напрасно не звонить.


Цель: закрепление знаний номеров телефонов спасательных служб.

Жизнь даётся человеку только один раз. Чтобы ее прожить достойно и счастливо, надо её сохранить.

Наша задача - подготовить ребёнка к будущей жизни, к встрече с различными ситуациями.
 Уважаемые коллеги! Предлагаю разработать модель занятия по темам: «Обращение с электроприборами», «Опасные предметы».    

Предлагаю Вашему вниманию подборку художественной литературы, дидактические пособия, по данной тематике. Вам будет дано время на изучение материала, обсуждения плана построения и собственной творческой деятельности. По истечении времени каждая команда должна представить свой вариант проведения занятия, после чего весь коллектив сможет перейти к обсуждению результатов творческой деятельности групп.

По окончании работы проходит обсуждение результатов самостоятельной творческой деятельности педагогов, выбор наиболее интересных и познавательных проектов.
Перечень предлагаемых методических материалов:
Дидактические игры:

  • У нас порядок;

  • Я знаю что можно, а что нельзя;

  • Если кто-то заболел;

  • Можно-нельзя;

  • Не бери предметы, которые нельзя брать;

  • Кому что нужно для работы;

  • Загадки;

  • Соедини по точкам.

Словесные игры:

  • Буриме;

  • Телеграмма.

Игра эстафета:

  • Мы спасатели.

Подвижные игры;

  • Больной воробушек;

  • Огонь, вода.


Далее идет обмен мнениями об эффективности и пользе проведенного мастер-класса, возможности практического применения приобретенных знаний и умений. Обсуждение результатов совместной работы.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск