Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 248.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер248.96 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – Детский сад «Планета детства» (далее по тексту МАДОУ ЦРР - Детский сад «Планета детства») разработан на основе федеральных государственных требований и имеет двухкомпонентную структуру, состоящую из федерального компонента стандарта дошкольного образования и компонента образовательного учреждения.

Настоящий учебный план по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой) составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами различного уровня:
Международного уровня:

- Всеобщая декларация о правах человека (Принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10.121984г.);

- Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 г.).

Федерального уровня:

- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-РФ" (действующая редакция от 28.02.2008 № 232-ФЗ, с изменениями от 02.02.2011г.);

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ);

- Федеральный закон Российской Федерации от 4 мая 2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751);

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 г. № 2562);

- «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 г. № 655);

- «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 г. № 2151);

- СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. № 91);

- Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (Письмо Минобрнауки РФ от 14.03.2000 № 65/23-16);

- Письмо «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий» (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16);

Регионального уровня:

- Закон Кемеровской области от 28.12.2000 г. № 110-ОЗ «Об образовании в Кемеровской области»;

Локальные акты:

- Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - Детский сад «Планета детства»;

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности

(Регистрационный номер № 12937,серия А № 002713 , Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области);

- Договор между муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением Центр развития ребенка - Детский сад «Планета детства» и родителем (законным представителем) ребенка, посещающего учреждение;

-Положение о Педагогическом Совете муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - Детский сад «Планета детства»;
Режим дня в МАДОУ ЦРР - Детский сад «Планета детства» разработан согласно действующему СанПиН 2.4.1.2660 -10. Организация правильного режима дня предусматривает личностно- ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности, их рациональную продолжительность и разумное чередование, а также отдых детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Режим дня скорректирован с учетом особенностей образовательного процесса МАДОУ ЦРР - Детский сад «Планета детства», его приоритетных направлений деятельности, а также социального заказа родителей.

В режиме дня во всех возрастных группах выделено специальное время для ежедневного чтения детям художественной литературы. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач воспитатели ежедневно читают детям художественную литературу. Образовательная область «Чтение художественной литературы» включена в недельную образовательную нагрузку, но в учебном плане не считается за единицу, так как осуществляется ежедневно в постоянно выделенное время в режиме дня, не являясь при этом обязательным занятием – ребенок по своему желанию может либо слушать, либо заниматься самостоятельной деятельностью.

Для детей 2-3 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного составляет 5-10 минут.

Для детей 3-4 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного составляет 10-15 минут.

Для детей 4-5 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного составляет 10-15 минут.

Для детей 5-6 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного составляет 15-20 минут.

В МАДОУ ЦРР - Детский сад «Планета детства» реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к ее структуре и условиям реализации. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования и осуществление приоритетных направлений дошкольного учреждения составляет 80% времени от пребывания детей в группах, вариативная часть, включающая в себя дополнительное образование (студийная и кружковая работа) в общеобразовательном процессе -20%. Программа имеет положительную рецензию: Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, заведующая кафедрой дошкольного образования КРИПКиПРО, кандидат педагогических наук, доцент Дорн Марина Викторовна.

При составлении основной общеобразовательной программы, в соответствии с федеральными государственными требованиями, на Педагогическом совете был составлен и утвержден перечень технологий, методических пособий и вариативных программ, необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса с учетом реализации приоритетных направлений деятельности Центра развития ребенка .

Таблица 1

Перечень технологий, методических пособий и вариативных программ


Основные направления развития

Автор технологий,
пособий 

Название
технологий,
пособий 

Примечание


Социально-личностное


Саулина Т.Ф.

Куцакова Л.В.

Буре Р.С.

Губанова Н.Ф.

Ривина Е.К.

Зацепина М.Б.

Павлова Л.Ю.

Петрова В.И.,

Стульник Т.Д.

Петрова В.И.,

Стульник Т.Д.

Т.В.Ананьева

Е.А.Панько

Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения:

Методическое пособие.

Нравственно - трудовое воспитание в детском саду: Методическое пособие

Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие

Развитие игровой деятельности . Система работы в детском саду: Методическое пособие

Знакомим дошкольников с семьей и родословной: Методическое пособие.

Дни воинской славы

Патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие.

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Методическое пособие.

Нравственное воспитание в детском саду: Методическое пособие

Этические беседы с детьми 4-7 лет: Методическое пособие.

Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению

Психология социальной одаренности

Образовательная область

«Безопасность»

Образовательная область

«Труд»

Образовательная область

«Социализация»

Образовательная область

«Социализация»

Образовательная область

«Социализация»

Образовательная область

«Социализация»

Образовательная область

«Социализация»

Образовательная область

«Социализация»

Образовательная область

«Социализация»

Образовательная область

«Социализация»

Образовательная область

«Социализация»




Физическое



Новикова И.М.

Степаненкова Э.Я.

Степаненкова Э.Я.

Степаненкова Э.Я.

Пензулаева Л.И.

А.А.Чеменева,

Т.В.Столмакова

М.В.Рыбак

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников; Методическое пособие

Методика проведения подвижных игр; Методическое пособие.

Сборник подвижных игр: Методическое пособие.

Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие

Физкультурные занятия в детском саду Конспекты занятий.

Система обучения плаванию детей дошкольного возраста

Методическое пособие

Занятия в бассейне с дошкольниками

Методическое обеспечение программы «Морская звезда»


Образовательная область

"Здоровье"

Образовательная область

«Физическая культура

Образовательная область

«Физическая культура

Образовательная область

«Физическая культура

Образовательная область

«Физическая культура

Образовательная область

«Физическая культура»

Образовательная область

«Физическая культура»


Художественно-эстетическое


Зацепина М.Б.

Зацепина М.Б.

Радынова О.П.

Комарова Т.С.

Соломенникова О.А.

Лыкова И.А.

Юрьева Т.И.

Музыкальное воспитание в детском саду: Методическое пособие.

Культурно-досуговая деятельность в детском саду: Методическое пособие

Программа «Музыкальные шедевры»

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Конспекты занятий

Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством: Методическое пособие.

Цветные ладошки : авторская программа

Природа и художник художественно - экологическая программа

Пластилинография: методическое пособие

Программа художественно-эстетической направленности «Навстречу прекрасному…»

(для детей, педагогов, родителей)

Образовательная область

«Музыка»

Образовательная область

«Музыка»

Образовательная область

«Музыка»

Образовательная область

«Художественное творчество»

Образовательная область

«Художественное творчество»

Образовательная область

«Художественное творчество»



Познавательно-речевое


Арапова - Пискарева Н.А.

Гербова В.В.

Гербова В.В.

Гербова В.В.

Дыбина О.Б.

Дыбина О.Б.

Куцакова Л.В.

Пономарева И.А., Позина В.А.

Соломенникова О.А.

Г.А.Глинка

Е.А.Пожиленко

Н.В.Соловьева

Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие

Развитие речи в детском саду: Методическое пособие

Занятия по развитию речи в детском саду. Конспекты занятий

Приобщение детей к художественной литературе: Методическое пособие

Ребенок и окружающий мир: Методическое пособие

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в детском саду. Конспекты занятий

Занятия по конструированию из строительного материала в детском саду. Конспекты занятий.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в детском саду:

Планы занятий

Занятия по формированию элементарных экологических представлений в детском саду. Конспекты занятий.

«Буду говорить, читать, писать правильно»

«Волшебный мир звуков»

«Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи»

Образовательная область«Познание»

ФЭМП

Образовательная область «Познание»

коммуникация

Образовательная область «Познание»

коммуникация

Образовательная область «Познание»

чтение худож. литературы

Образовательная область «Познание»

расширение кругозора

Образовательная область «Познание»

расширение кругозора

Образовательная область «Познание»

познавательно-исследовательская

(конструктивная деятельность)

Образовательная область «Познание»

ФЭМП

Образовательная область «Познание»

расширение кругозора

Образовательная область «Познание»

Коммуникация

Образовательная область «Познание»

коммуникация



Особенностью образовательного процесса является в МАДОУ ЦРР - Детский сад «Планета детства» является наличие групп детей раннего возраста (1,6 мес. до 2 лет и с 2 до 3лет). ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены и адресованы к периоду дошкольного детства. Учитывая, что сегодня в педагогике и психологии принято следующее деление дошкольного периода детства: до года – младенчество, от года до трех лет – ранний возраст, от трех до семи — это собственно дошкольное детство, ФГТ не затрагивают воспитательно-образовательную работу с детьми до 3-х лет. Поэтому работа в группах раннего и младшего возраста ведется по соответствующим пособиям для детей раннего возраста. В целях планомерного воздействия на развитие детей групп раннего и младшего возраста, проводятся специальные игры-занятия. Игры-занятия проводятся подгруппами по 4-6 человек в зависимости от вида игры-занятия. Продолжительность игры-занятия 6-10 минут.
Таблица 2
Воспитательно-образовательная работа с детьми до 3-х лет


Автор технологий,
пособий 

Название
технологий,
пособий 

Примечание

С.Н.Теплюк

Н.А.Карпухина

«Ребенок второго года жизни»

«Конспекты игр- занятий в ясельной группе детского сада»

1,6 мес. до 2 лет

С.Н.Теплюк

Н.А.Карпухина

О.П.Власенко

Т.В.Ковригина

В.Н.Мезенцева

О.В.Павлова

«Ребенок третьего года жизни»

«Конспекты игр- занятий в ясельной группе детского сада»

ФГТ в ДОУ от теории к практике

«Комплексные занятия» перваямладшая группа


с 2 до 3лет











Непосредственно образовательная деятельность, регламентированная планом непосредственно образовательной деятельности, организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую и другие.

Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности и недельной образовательной нагрузки составляет разумный минимум и не превышает нормы действующего СанПиН 2.4.1.2660.10. Прослеживается целесообразное соотношение организованной образовательной деятельности, дополнительного образования и самостоятельной деятельности детей, двигательной и интеллектуальной активности дошкольников, соблюдение объема учебной нагрузки.

Для детей от 1,5 до 3 лет образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут).

Таблица 3

Перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю для детей группы раннего возраста

Группа раннего возраста

(с 1года 6 месяцев – до 2 лет )

Перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю



Виды игр- занятий

Периодичность и объем

1

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3/8

2

Развитие движений

2/8

3

Игры со строительным материалом

1/8

4

Игры с дидактическим материалом

2/8

5

Музыкальное

2/8

Общее количество игр-занятий в неделю

10

Итого минут в неделю

80 ( 1ч. 20м.)

Таблица 4
Перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю

для детей группы младшего возраста

Группа младшего возраста

( с 2- до 3 лет)

Перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю



Виды игр- занятий

Периодичность и объем

1

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

2/10

2

Художественная литература

1/10

3

Развитие движений

2/10

4

Игры со строительным материалом

1/10

5

Игры с дидактическим материалом

(рисование, лепка)



2/10




Музыкальное

2/10

Общее количество игр-занятий в неделю

10

Итого минут в неделю

100 ( 1ч. 40м.)



Начиная со 2- ой младшей группы в режиме дня предусмотрена организованная образовательная деятельность, включая перерывы между ее различными видами. Для детей с 3 до 4 лет непосредственно-образовательная деятельность должна составлять не более 2 часа 45 минут в неделю. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет не более 15 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 минут.

Для детей с 4 до 5 лет по действующему СанПиН 2.4.1.2660 -10 максимально недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет 4 часа. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 20 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут.

Для детей 5-6 лет максимально недельная образовательная нагрузка, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет 6 часов 15 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе не превышает 45 минут.

Для детей 6-7 лет максимально недельная образовательная нагрузка, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность в первой половине дня начиная со 2-й младшей группы, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе может осуществляться во второй половине дня, после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.

Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда). В целях профилактики утомления детей, указанная образовательная деятельность гармонично сочетается с образовательными областями «Физическая культура» и «Музыка» .

Планирование непосредственно образовательной деятельности происходит посредством разработки технологических карт, которые предусматривают элементы образовательной деятельности и подготовки к ней, отражают в общем виде подходы, методы и приемы, используемые в ходе реализации конкретной технологии.

В МАДОУ ЦРР - Детский сад «Планета детства» реализуется принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей и комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса.

Таблица 5

Интеграция образовательных областей в решении образовательных задач

Организованная образовательная деятельность


Базовая

образовательная область

Интеграция

образовательных областей

Физическая культура


«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»


Познание

Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность

Формирование элементарных математических преставлений

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность; сенсорное развитие), «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Безопасность», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Коммуникация

«Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»


Чтение художественной литературы

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»


Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация


«Художественное творчество» (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), «Коммуникация», «Музыка», «Познание»(формирование целостной картины мира), «Труд»


Музыка

«Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание»




Наличие специалистов и педагогов дополнительного образования позволяет повысить качество образовательных услуг, содействующих раскрытию индивидуальных способностей и самореализации творческого потенциала детей:

Деятельность инструкторов по физической культуре организованна согласно плану непосредственно образовательной деятельности, недельная нагрузка которого (начиная со 2 младшей группы) предполагает 3 занятия по физической культуре – 1 занятие в бассейне, 1 в гимнастическом зале, 1 на спортивной площадке дошкольного учреждения.

Педагог дополнительного образования по изодеятельности, начиная со среднего возраста, в рамках образовательной деятельности обучает детей изобразительному искусству, аппликации, лепке, художественному труду.
Педагог-психолог заботится о психоэмоциональном здоровье и социально-личностном развитии детей. В подготовительных группах 1 раз в неделю проводятся подгрупповые коррекционно-развивающие занятия. Психологическое сопровождение ребенка дошкольного возраста, направленно на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.

Музыкальные руководители не только приобщают детей к музыкальному искусству, развивают способность эмоционально воспринимать музыку, но и организуют культурно-досуговую деятельность детей.
Вариативная часть (20%) предполагает реализацию игровых занятий по дополнительному образованию в кружках и студиях МАДОУ ЦРР - Детский сад «Планета детства» и направлена на поддержку образовательных областей основной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) проводятся, начиная с младшего возраста соответственно действующему СанПиН 2.4.1.2660-10 для каждой последующей возрастной группы в отведенное время в 1-ую и во 2-ую половину дня, не нарушая отведенного времени на прогулку и дневной сон.

-С детьми четвертого года жизни их проводят не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут.

-С детьми пятого и шестого года жизни их проводят не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.

-С детьми седьмого года жизни их проводят не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
Домашние задания воспитанникам МАДОУ ЦРР - Детский сад «Планета детства» не задают. В соответствии со структурой учебного года для детей организовываются творческие каникулы. В дни каникул непосредственно образовательная деятельность не осуществляется. В этот период проводятся спортивные досуги, экскурсии, развлечения и т.д.




п/п

Вид организованной образовательной деятельности

Периодичность и объем организованной образовательной

деятельности в неделю, мин.

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ




2 младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

1.

Познание

__

1/15

1/15

1/ в 2 недели

1 /20

1 /20


1 /25

1 /25

1 /25


1 /30

2/30

1/30

Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора


2.

Коммуникация

1/15

1 /20


2 / 25

2 /30

3.

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

4.

Художественное творчество

1/15

1/15

в чередовании

1 /20

1/ в 2 недели

1 /20

2/25

1/25

в чередовании

2/30


Рисование

Аппликация

Лепка

1/ 30

в чередовании

5.

Музыка


2/15

2 / 20

2 / 25

2 /30

6.

Физическая культура


3/15


3 / 20

3 / 25

3 /30

Итого НОД в неделю

10

10

13

14

Итого минут в день

30-45


40-60


50-75


90

Итого минут в неделю

150

(2ч. 30м.)

200

(3ч. 20м.)

325

( 5ч. 25м.)

420

(7ч.00м.)

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ


1.

Дополнительное образование:

платные услуги

(студийная и кружковая работа)


1/15

2 / 20

2 / 25

3 /30

Итого минут в неделю


15

(0ч.15м.)

40

(0ч.40м.)

50

(0ч.50м.)

90

(1ч.30м.)


Объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительного образования


2ч.45м.


4ч.00м.


6ч.15м.


8ч.30м.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск