Образовательная программа мадоу «Детский сад №61 общеразвивающего вида»





НазваниеОбразовательная программа мадоу «Детский сад №61 общеразвивающего вида»
страница1/9
Дата публикации16.10.2013
Размер1.26 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 61 общеразвивающего вида»

______________ С.Н. Горевалова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МАДОУ «Детский сад № 61

общеразвивающего вида»

В. Новгород
Принята на заседании педагогического совета

протокол №1

30 августа 2011 г.


Содержание образовательной программы:

  1. Пояснительная записка.

    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

    2. Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    4. Особенности осуществления образовательного процесса.

    5. Принципы и подходы к формированию Программы

  1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей.

    1. Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

  1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

  2. Содержание коррекционной работы.

  3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

  5. Условия реализации образовательной программы. Общие условия.

    1. Кадровое обеспечение.

    2. Финансово-экономические условия, в том числе условия оплаты

труда педагогов.

    1. Материально- техническое обеспечение, в том числе современные образовательные информационные технологии.

    2. Учебно-методическое обеспечение.

  1. Система оздоровления.

  2. Взаимодействие с семьями.

  3. Взаимодействие с социальными институтами детства.

  4. Изменения в Основной общеобразовательной программе.

  5. Часть, формируемая участниками образовательного процесса.


1. Пояснительная записка
Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 61 общеразвивающего вида» В. Новгорода (далее Программа) разработана во исполнение и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГТОП).

Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы данной Программы являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (Принципы государственной политики в сфере образования ст. 2; п. 2.1., 2.2., 2.3, 2.4, 2.5; Общие требования к содержанию образования ст. 14; Требования к охране жизни и здоровья воспитанников ст. 51; Права и обязанности родителей (законных представителей) ст. 52; Права работников образовательных учреждений ст. 55);

  • Постановление Правительства Российской Федерации № 666 от 12 сентября 2008 г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003);

  • Федеральные Государственные Образовательные стандарты начального общего образования (Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373);

  • Свидетельство Об аккредитации ДОУ;

  • Лицензия на ведение образовательной деятельности.

Программа обеспечивает разностороннее комплексное развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому с учетом интересов и потребностей семей воспитанников, а также с учетом сложившихся в МАДОУ физкультурно-оздоровительных и культурно-образовательных традиций.

Программа направлена на охрану жизни, физического и психологического здоровья воспитанников, развитие индивидуальных склонностей и способностей, удовлетворение потребности детей раннего и дошкольного возраста в активном движении, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.

Образовательная Программа детского сада разработана с учетом рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», переработанной авторским коллективом в соответствие с Федеральными Государственными требованиями / Н.Е.Веракса, М.А.Васильева, Т.С. Комарова – Москва «Мозаика - синтез», 2010/.

Образовательная Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в МАДОУ. Период пребывания ребенка определяется приказом по МАДОУ о зачислении и приказом по МАДОУ об отчислении ребенка из дошкольного образовательного учреждения.
1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Вторая группа детей раннего возраста

(от 1 года до 2 лет)

Ежемесячная прибавка в весе составляет 200-250 г, а в росте 1 см. Продолжается совершенствование строения и функций внутренних орга­нов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается ра­ботоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активно­го бодрствования у детей до полутора лет составляет 3-4 часа, у детей двух лет — 4-5,5 часа.

На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Вследствие недостаточно­го развития мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотип­ные движения, например, ходить «только за ручку».

Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передви­гаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешаги­вают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных заня­тиях дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте.

После полутора лет у малышей кроме основных движений развиваются и подража­тельные движения (мишке, зайчику).

В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координиро­вать свои движения и действия друг с другом (при числе участвующих не более 8-10).

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваива­ют действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, мат­решки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по под­ражанию после показа взрослого.

Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу забор, паровозик, башенку и другие несложные пост­ройки.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными иг­рушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игруш­кой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необхо­димый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку).

Воспроизводя подряд 2-3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают ка­тать на машинке. К концу второго года в игровых действиях детей уже от­ражается жизненная последовательность: погуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать.

Успехи в развитии предметно-игровой деятельности сочетаются с ее неустойчивостью, особенно заметной при дефектах воспитания. Имея воз­можность приблизиться к любому предмету, попавшему в поле зрения, ре­бенок бросает то, что держит в руках, и устремляется к нему. Постепенно это можно преодолеть.

Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируют­ся в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить.

В процессе разнообразной деятельности со взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку и т.д.». Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различие по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла боль­шая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка). Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображен­ные на картинке.

Дети старше полутора лет способны поддер­живать диалог-воспоминание со взрослым о недавних событиях или вещах, связанных с их личным опытом: «Куда ходили?» — «Гулять». — «Кого ви­дели?» — «Собачку». — «Кого кормили зернышками?» — «Птичку».

Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. После 1 года 8-10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т.д.), а также предлоги.

Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и несо­вершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребенок ча­ще всего воспроизводит контур слова (разное число слогов), наполняя его звуками-заместителями, более или менее близкими по звучанию слышимо­му образцу.

Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году. Ребенок в большинстве случаев после полутора лет пра­вильно произносит губно-губные звуки (п, б, м), передние небоязычные (т, д, и), задние небоязычные (г, х). Свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также слитные фонемы в словах, произносимых ребенком, встре­чаются крайне редко.

Вначале произносимое ребенком слово является целым предложением. Так, слова «бах, упала» в одних случаях обозначают, что малыш уронил игрушку, в других — что он сам упал и ушибся.

К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-, четырехсловных предложений.

Ребенок старше полутора лет активно обращается ко взрослым с вопро­сами. Но выражает их преимущественно интонационно: «Ия куся?» — то есть «Ира кушала?» Вопросительными словами дети пользуются реже, но могут спросить: «Где платок?», «Баба куда пошла?», «Это что?»

На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с кото­рыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В ре­чи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый».

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой де­ятельности и самообслуживании.

Малыш овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности.

Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять несложные (из одного, а к концу года из 2-3 действий) поручения взрослых, постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение со взрослым носит деловой, объектно-направленный характер.

На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрос­лым по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно пере­ходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения со взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

На втором году жизни у детей сохраняется и развивается тип эмоцио­нального взаимообщения. По двое-трое они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», "Догонялки»).

Однако опыт взаимообщения у детей невелик и основа его еще не сфор­мирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партне­ра. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он актив­но протестует против вмешательства в свою игру.

Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша чем та, что стоит рядом. Отобрав ее у соседа, и не зная, что делать дальше, малыш ее просто бросает. Воспитателю не следует проходить мимо подобных фактов, чтобы у детей не пропало желание общаться.

Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в предметно-игровой деятельности и режимных процессах, а поскольку предметно-игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать.

Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, вести себя в груп­пе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т.д. При этом они пользуются простыми словами: «на» («возьми»), «дай», «пусти», «не хочу» и др.

На фоне «охраны» деятельности каждого малыша нужно формировать совместные действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум годам са­мостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необ­ходимый для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы). Подражая маме или воспитателю, один малыш пытается «на­кормить, причесать» другого.

Возможны несложные плясовые действия малышей парами на музы­кальных занятиях.

Основными приобретениями второго года жизни можно считать совер­шенствование основных движений, особенно ходьбы.

Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спо­койных занятиях.

Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельнос­ти, характерных для периода дошкольного детства.

Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения со взрослым.

С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сфе­рах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой де­ятельности.
Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе пред­лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объ­екта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружа­ющих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершен­ствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой- либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голово­нога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ори­ентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осу­ществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа мадоу «Детский сад №61 общеразвивающего вида» iconДетский сад общеразвивающего вида №33 был открыт в 1966 году нпо...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №33
Образовательная программа мадоу «Детский сад №61 общеразвивающего вида» iconПрограмма развития мадоу детский сад комбинированного вида «Мальвина»
...
Образовательная программа мадоу «Детский сад №61 общеразвивающего вида» iconПлан непосредственно образовательной деятельности в бдоу смр «детский...
...
Образовательная программа мадоу «Детский сад №61 общеразвивающего вида» iconОтчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального...
Образовательная программа мадоу «Детский сад №61 общеразвивающего вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мадоу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Золотой...
Образовательная программа мадоу «Детский сад №61 общеразвивающего вида» iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Образовательная программа мадоу «Детский сад №61 общеразвивающего вида» iconДоклад о деятельности бдоу г. Омска «Детский сад №330 общеразвивающего...
«Детский сад №339 общеразвивающего вида», зарегистрированное как юридическое лицо 22. 10. 202г., с 28. 12. 1981 года функционирует...
Образовательная программа мадоу «Детский сад №61 общеразвивающего вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (далее по тексту...
Образовательная программа мадоу «Детский сад №61 общеразвивающего вида» icon«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Образовательная программа мадоу «Детский сад №61 общеразвивающего вида» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4 змр рт»
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Образовательная программа мадоу «Детский сад №61 общеразвивающего вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №40 «Колокольчик» (далее детский сад) – активный...
Образовательная программа мадоу «Детский сад №61 общеразвивающего вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №92 общеразвивающего вида»...
Образовательная программа мадоу «Детский сад №61 общеразвивающего вида» iconОтчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Образовательная программа мадоу «Детский сад №61 общеразвивающего вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа мбдоу «Юбилейный детский сад общеразвивающего вида №19 «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического...
Образовательная программа мадоу «Детский сад №61 общеразвивающего вида» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года...
Образовательная программа мадоу «Детский сад №61 общеразвивающего вида» iconОбразовательная программа мбдоу детский сад общеразвивающего вида...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск