Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/19
Дата публикации24.11.2013
Размер2.47 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Юбилейный детский сад

общеразвивающего вида

№ 19 «Журавушка»

Исаенко А.А.

Образовательная программа МБДОУ «Юбилейный детский сад общеразвивающего вида № 19 «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.

Принято на заседании

педагогического совета

№ 5 от 30.08.2011г.

2011 г.


Содержание образовательной программы

1. Обязательная часть.
1.1. Пояснительная записка.

1.1.1. Цели и задачи деятельности ДОУ.

1.1.2. Содержание образовательного процесса.

1.1.3. Особенности образовательного процесса.

1.1.4. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.

1.1.5. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, сведения о педагогических кадрах и семьях воспитанников.

1.2. Организация режима пребывания в дошкольных группах МБДОУ «Юбилейный детский сад общеразвивающего вида № 19 «Журавушка».

1.2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей.

1.2.2. Модель образовательного процесса.
1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

1.3.1. Физическая культура.

1.3.2. Здоровье.

1.3.3. Безопасность.

1.3.4. Социализация.

1.3.5. Труд.

1.3.6. Познание.

1.3.7. Коммуникация.

1.3.8. Чтение художественной литературы.

1.3.9. Художественное творчество.

1.3.10. Музыка.
1.4. Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы.

1.4.1. Итоговые результаты (социальный портрет ребенка 7 лет).

1.4.2. Промежуточные результаты

1.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения.
1.6. Условия реализации программы.

1.6.1. Механизм управления и реализации программы.

1.6.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды.

1.6.3. Система работы МБДОУ с семьями воспитанников.

1.6.4. Преемственность в работе ДОУ и школы.

1.6.5. Организация взаимодействия с социумом.


Обязательная часть.
1.1. Пояснительная записка.

Основная общеобразовательная программа дошкольных групп МБДОУ «Юбилейный детский сад общеразвивающего вида № 19 «Журавушка» разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от23.11.2009 «655.

Программа основывается на комплексной программе «Детство» под редакцией В.И. Логиновой и др., рекомендованной Министерством образования РФ и обеспечивающей разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Также программа:

- разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходом к проблеме развития детей дошкольного возраста;

-сочетает принцип научной обоснованности и практической применимости;

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и форм работы с детьми;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих:

1) совместная деятельность взрослого и детей;

2) самостоятельную деятельность детей;

- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет;

- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- обеспечивает преемственность с примерными основными образовательными программами начального общего образования.

Задачи, содержание, объем образовательной нагрузки, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса в ДОУ отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства РФ в сфере дошкольного образования и основаны на соблюдении положений Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка, а также законов РФ; конституции РФ, Семейного кодекса РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

В этой связи деятельность учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования, определенных Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 12.09.2008 г. № 666, а именно:

- обеспечение охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семьи;

- осуществление в доступных для учреждения методов коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.1.1. Цели и задачи деятельности дошкольного учреждения.
Основная цель учреждения заключается в обеспечении индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей, сохранении физического и психического здоровья детей, обеспечивая комплексное развитие воспитанников, с учетом личностно-деятельного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника, принципа гармоничности образования.

Цель Программы реализуется интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей вместе с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой по следующим направлениям развития:

Физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей. Для достижения цели Основной общеобразовательной программы планируются следующее задачи:

- обеспечить познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников;

- формировать устойчивую действенную мотивацию к здоровому образу жизни, способствовать повышению естественной двигательной активности ребенка;

- организовать предметно-развивающую среду, стимулирующую развитие активности ребенка в разных видах деятельности;

- максимально создать необходимые условия для разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- создать условия для социально-личностного развития воспитанников, их коммуникативной и социальной компетентности;

- осуществлять необходимую по возможности коррекцию отклонений в развитии ребенка;

- активно взаимодействовать с семьями воспитанников, осуществляя педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в совместную деятельность по воспитанию и обучению детей;

Задачи по приоритетному направлению:

- развитие интереса детей к художественно-эстетическому творчеству;

- формирование системы умений и навыков, необходимой детям для осуществления творческого процесса в изобразительной деятельности;

- развитие у детей художественных, музыкальных, театральных способностей;

- знакомство детей с различными видами и жанрами искусства;

- развитие артистизма и навыков сценических воплощений в детском театре.

1.1.2. Содержание образовательного процесса.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной образовательной программой «Детство», разработанной авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена под руководством кандидата педагогических наук, профессора Т.И. Бабаевой, директора педагогических наук, профессора А.И. Гогоберидзе, кандидата педагогических наук, профессора З.А. Михайловой, 2010 год.

Новизна программы «Детство» в соответствии с Федеральным государственным требованием, определяется тем, что в ней впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, содержательная связь между разными разделами программы позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Программа «Детство» определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И. Бабаевой определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка:

«Чувствовать-познавать-творить», которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Целевой и содержательный компонент образовательной программы определяет ее концепцию.

В основе концепции три ключевых позиции:

1.Самоценность дошкольного периода жизни человека – обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфическими детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности.

2. Целостное развитие ребенка – единство индивидуальных способностей, личностных качеств, освоения ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальность.

3. Системность знаний – системный характер представлений об окружающем мире, раскрытие сущности элементарных понятий на уровне наглядно–образного мышления и воображения детей дошкольного возраста.
Программа «Детство» состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – 2,3,4 год жизни, средний (5 год жизни) и старший дошкольный возраст.

В программе сформулированы четыре конечные комплексные задачи:

1.Укрепить физическое и психическое здоровье детей сформировать основы двигательной и гигиенической культуры.

2. Развивать на основе разнообразного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в деятельности, поведении, поступках.

3. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

4. Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включать в творческую деятельность.

Сильные стороны программы:

- содержит концептуально-целевой и содержательно-технологической компонент;

- имеет в качестве приложения «План-программу», в которой определены образовательные задачи каждого возрастного периода, по разделам программы поквартально;

- содержание работы с детьми представлено на каждый месяц;

- содержит методическое обеспечение и рабочие тетради по многим разделам, допускает использование любой методической литературы, не противоречащей целям и содержанию программы, уделяет большое внимание социально-нравственному развитию личности;

- дифференцирует уровни усвоения ребенком программы по каждому возрасту, в каждом разделе.

Группа раннего развития детей от 1,5 до 2 лет используют программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


Задачи программы «Детство».
Игровая деятельность.

Развивать умения участвовать в различных видах игр, обеспечивающих полноценное развитие ребенка, активно сотрудничать с взрослыми и сверстниками, обогащая свой жизненный опыт.

Младший дошкольный возраст.

Формировать умения принимать игровую роль (в творческих играх) и игровую задачу (в дидактических играх); пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению с взрослыми.

Средний дошкольный возраст.

Развивать умения в построении разнообразных игровых сюжетов; формировать интерес к объединению строительно-конструктивных и сюжетно-ролевых игр, интерес к театрально-игровой деятельности. Формировать умения элементарного планирования своих игровых действий.

Старший дошкольный возраст.

Развивать самостоятельность и инициативность в разных видах игр; умение выполнять игровую задачу и подчинение игровым правилам.

Содержательно-тематический компонент образовательной программы.
Младший возраст. Пути развития игры:

- совместная игра воспитателя с детьми,

- создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии малышей с игрушками, предметами, предметами-заместителями.

Третий год жизни. Творческие игры.

Формировать игровые умения в совместной с взрослыми игре передавать простой сюжет:

- самостоятельно воспроизводить игровые действия;

- связывать игровые действия с образом взрослого (как папа, как мама), животного (как зайчик, как петушок), передавая в играх- имитациях характерные движения и звукоподражания; пользоваться предметами заместителями.

Формировать умения принимать и словесно обозначать игровую роль, развивать парное ролевое взаимодействие, элементарный игровой диалог с партнером; участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций. («Как зайчик заболел»).

Дидактические игры.

Формировать умение принимать игровую задачу, действовать в соответствии с игровой задачей (развивать и собирать игрушки в игровой последовательности; называть цвет, форму, величину, сравнивать два предмета; находить одинаковые предметы, составлять пары и др.).

Четвертый год жизни. Творческие игры.

Формировать игровые умения, принимать игровую роль (в совместной с воспитателем игре), участвовать в несложном ролевом диалоге, правильно называть себя в игровой роли, называть игровые действия, отвечать на вопросы в игре; в самостоятельной игре передавать сюжет из нескольких действий, используя детали костюмов персонажей игры.

Формировать умение игрового объединения со сверстниками (парное, в малой группе), умение договариваться о совместных действиях («Давай играть с мячом», «Давай катать машинки»); развивать способности, творчество и воображение детей в играх-имитациях (формировать умение принимать игровой образ, отражать его характерные действия в соответствии с разными условиями: настроением музыки, характером персонажа и др.)

Игра-экспериментирование с разным материалом.

В играх с песком и снегом, с водой и мыльной пеной, с бумагой, с тенью знакомить детей с разными материалами из окружающей действительности, их особенностях, развивать воображение и творчество, умение понимать и делать простейшие умозаключение о свойствах и качествах используемых предметов и материалов.

Дидактические игры.

Развивать умение выделять различные сенсорные признаки в предметах и изображениях (цвет, величину, форму), выделять в предмете несколько признаков: его назначение, части, материал; различать «правильные» и «неправильные» предметы (ведро без донышка).

Развивать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в игровой последовательности, подбирать предметы по определенным признакам, начинать действовать по сигналу; уметь понимать несложные схемы, замещать различные предметы геометрическими фигурами.

Средний дошкольный возраст. Пути развития игры.

- способствовать развитию всех компонентов детской игровой деятельности (обогащение арсенала игровых действий, сюжетов, тематики игр, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заменители), действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

- создавать основы для развития игровой деятельности: обогащать представление детей о мире, расширять круг интересов с помощью детской литературы, осуществлять просмотр кукольных спектаклей, развивать воображение и творчество;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Творческие игры.

-отражать в сюжетно-ролевых играх разнообразные бытовые сюжеты и новые впечатления о жизни и труде людей (семья, магазин, детский сад и др.);

- развивать умение детей строить сюжет из 4-6 смысловых эпизодов в индивидуальных и подгрупповых играх;

- формировать интерес к строительно-конструктивным играм с целью использования самостоятельно возведённых групповых построек (предметов мебели, гаражей, мостов и др.) в сюжетно-ролевых играх;

- формировать интерес к театрально-игровой деятельности (игры-имитации, хороводные игры), к элементарным режиссерским играм (разыгрывание, придуманных сюжетов с игрушками, игры-драматизации на темы любимых сказок «Репка», «Кот, петух и лиса», «Колобок»).

Игры-экспериментирования с различными материалами

- расширить перечень игр, включив игры с водой, снегом, льдом, с мыльной водой и пеной, с зеркалом, со светом, со стёклами, со звуками;

- развивать представления детей о возможностях и особенностях различных материалов, формировать умения делать элементарные логические выводы о взаимодействии в природе, свойствах и качествах различных предметов и материалов.

Старший дошкольный возраст. Пути развития игры:

- создавать условия для активной, самостоятельной, творческой игровой деятельности, обогащать впечатления детей о социальном мире, вызвать интерес, желание стать участником тех или иных событий (в процессе экскурсий, наблюдений, рассматривания картин, просмотра кинофильмов, из книг и рассказов воспитателя;

- сохранять самостоятельность игры и пробуждать игровое творчество детей, желание вносить новое, совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки;

- направлять игры на развитие познавательных и творческих способностей с целью интеллектуального развития;

- формировать интерес детей к развивающим играм и играм с готовым содержанием и правилами в целях развития их памяти, внимания, самоконтроля, воображения.

Творческие игры:

- развивать умение самостоятельно создавать новые сюжеты, придумывать новые роли и игровые действия на основе разнообразных впечатлений об окружающей действительности и литературных произведений;

- развивать творческие способности в процессе создания разных игровых образов в играх-имитациях (животные, птицы, растения, фантастические герои), выразительной передаче их действий, физического состояния, смена настроений с использованием мимики, пантомимики, интонации (расцветающий цветок, смена времён года, перелёт птиц, волшебные картины), развивать умение придумывать новые подвижные игры, новые варианты игр с правилами.

Игры-экспериментирования с различными материалами:

- расширять содержание игр-экспериментов через введение игр с магнитами, стеклом, резиной;

- формировать умение использовать качества того или иного предмета или материала для создания творческой работы, применения в быту, обогащения игровой среды;

- формировать общенаучные умения, навыки (умение обдумывать и планировать действие, осуществлять решение, догадываться о результатах и проверять их, строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам) в процессе проведения эксперимента или поиска способов решения проблемных ситуаций.

Дидактические игры:

- развивать образное мышление, ощущение, восприятие, вариативность мышления, воображения, творческие способности, фантазию, конструктивные умения в играх на сравнение предметов по нескольким признакам, установление сериационных рядов по разным основаниям, на группировку объектов на основе существенных признаков (живое - неживое); составление целого из частей, ориентировка по схеме, модели, плану, условным признакам, сигналам («Найди путь к домику», «Найти клад по схеме»)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск