Городской конкурс педагогических инициатив
«Современный урок - 2011»
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Золотой ключик»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Осень в лесу»
II младшая группа Воспитатель
Цветкова Людмила Афанасьевна
г. Югорск
2011г.
Аннотация к занятию с использованием ИКТ
Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе - особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. При использовании ИКТ на занятиях в детском саду активизируется познавательная деятельность воспитанников. Это мощная дополнительная мотивация обучения и развития, средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы. В настоящее время появляется все больше возможностей использования медиаресурсов в работе с детьми. Основная цель использования ИКТ - развитие памяти, мышления, воображения, речи у детей.
Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Потребность в новых впечатлениях перерастает, затем в познавательную потребность и в конечном итоге выступает как база для развития других потребностей ребенка. Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом психической деятельности на протяжении всей жизни человека. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.
Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе, посредством интеграции информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных.
2. Развивать познавательную активность детей, логическое мышление, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию эстетического воспитания окружающего мира.
Приборы и материалы:
1. Мультимедийный проектор.
2. Ноутбук.
3. Аудиозапись музыки.
4. Макеты лужи, моста
5. Дидактический материал: картинки с приметами осени
6. Игрушка – белочка,
7. Осенние листочки, грибочки Ход занятия.
Воспитатель. Дети я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в осенний лес. А чтобы ехать было веселей, позовем с собой солнышко.
Дети: Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Нашим деткам помоги
В лес осенний приведи. Просмотр 1 слайда мультимедийной презентации с изображением солнышка на экране. Дети рады солнышку. Хлопают в ладоши.
Воспитатель. Занимайте места в автобусе, отправляемся в осенний лес.
Звучит музыка. Просмотр 2 слайда мультимедийной презентации с изображением осеннего леса на экране. Воспитатель. Вот мы и приехали, нужно поздороваться:
Здравствуй лес,
Осенний лес.
Полон сказок и чудес.
Нас приглашает в гости первая полянка. Кто тут живет?
Дети. Насекомые.
Воспитатель. А что насекомые осенью делают?
Дети. Спят.
Воспитатель. Вот чтобы их не разбудить мы с вами проговорим стих:
Тишина у пруда
Не колышется вода
Не шумят камыши
Не шумите в лесу малыши.
Договорились?
Воспитатель. Вот и первая поляна. Что такое? Не успели мы с вами приехать в лес и сразу большая лужа. В лужу, детки не пойдем. Лужу с вами обойдем. Присаживайтесь на пенечки.
Ребята, в лужу можно смотреть как в зеркало, и увидеть много интересного. Можно я посмотрю первая?
Дети. Да
Воспитатель. Птицы стаями летят
Грустно, дождик, листопад
Ветер тучи в небе носит
Ну конечно это….осень.
Воспитатель. Правильно ребята, я увидела осень.
Кто еще хочет посмотреть в лужицу.
Дети смотрят в лужу, рассказывают.
Солнышко спряталось за тучку. Идет дождь. Листья пожелтели и опали. Дует ветер.
Воспитатель. Сколько интересного мы узнали. Молодцы.
Отправляемся на следующую полянку, а попасть туда можно только через мостик, а на мостике волчонок не хочет нас пропускать.
Дети читают волчонку стихи и проходят через мост.
Воспитатель. На этой полянке живут дикие животные. Только тихо, нет никого. И куда же нам пойти, где животных нам найти?
Давайте вспомним, в каких домиках живут дикие животные и нам легче будет их найти. Физкультминутка. «Есть у каждого свой дом»
Зайчик в ямке под кустом,
Белка шустрая в дупле
Рыжая лиса в норе
Хищный волк по лесу бродит
Спать он в логово уходит.
А в берлоге спит медведь
У берлоги не шуметь.
Ты теперь уже большой
Домик сам себе построй. Просмотр 3 слайда мультимедийной презентации с изображением теремка
на экране. Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите вокруг.
Дети оглядываются вокруг себя и находят дупло.
Воспитатель. Ребята, белочка не прыгает по деревьям, не веселится, потому что она не успела запасти грибов на зиму, поможем?
Но сначала, определим какие грибы можно собирать в лесу. Послушайте загадку.
В лесу у дорожки
Стоит солнышко на ножке. Просмотр 4 слайда мультимедийной презентации с изображением подосиновика (красноголовика) на экране. Дети. Можно собирать.
Вот так дружные ребята
На пеньке растут опята. Просмотр 5 слайда мультимедийной презентации с изображением опят на экране. Дети. Можно собирать.
Словно дружные сестрички
Спрятались в лесу лисички. Просмотр 6 слайда мультимедийной презентации с изображением лисичек на экране. Дети. Можно.
Белая ножка
На шляпке горошки. Просмотр 7 слайда мультимедийной презентации с изображением мухомора на экране. Дети. Это мухомор, он ядовит, это не съедобный гриб. Воспитатель. Молодцы, идем собирать грибы (Музыка)
Дети собрали грибы и отдали белочке. Белочка поблагодарила детей и подарила им по два осенних листочка
Воспитатель. А сейчас мы с вами отправляемся на последнюю полянку.
Воспитатель. Хотите узнать кто нас приглашает в гости на этой полянке?
Дети. Да
Дети идут на полянку и находят маску.
Воспитатель. Это ветерок, он приглашает нас поиграть с ним.
Игра «Ветерок».
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли листики гулять
Раз, два, три,
Ветер, листья догони
(Дети прячутся за деревья)
Раз, два, три, четыре, пять
Листья вышли танцевать.
Раз, два, три,
Ветер, листья догони.
Воспитатель. Посмотрите на елочку, она нам хочет что-то сказать. Ребята, она говорит, что ей холодно, давайте укроем листиками ей корни, чтобы она не замерзла
Дети укрывают.
Воспитатель. Елочка благодарит вас и дарит подарок.
А теперь, давайте попрощаемся с лесом и поедем домой. Просмотр 8 слайда мультимедийной презентации с изображением осеннего леса на экране.
Дети прощаются с лесом и отправляются домой. |