Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология» Авторы программы: Синкевич И. А





НазваниеМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология» Авторы программы: Синкевич И. А
страница1/57
Дата публикации21.01.2015
Размер5.41 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Б3. Б.1 Психология

(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и

учебным планом)

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры)


050100.62 Педагогическое образование,

Профиль «Дополнительное образование

(дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

050100.62 Педагогическое образование,

Профиль «Дошкольное образование. Музыка»

050100.62 Педагогическое образование,

Профиль Физическая культура, дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

050100.62 Педагогическое образование,

Профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)»

050100.62 Педагогическое образование,

Профиль «Русский язык. Литература»

050100.62 Педагогическое образование,

Профиль «История.Право»

050100.62 Педагогическое образование,

Профиль «Начальное образование.Иностранный язык»

(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) с указанием
профиля (названия магистерской программы)

Утверждено на заседании

кафедры психологии

Психолого-педагогического института

(протокол № 1 от 01 сентября 2012 г.)
Зав. кафедрой

_______________И.А. Синкевич
2012

1. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б3.Б1 «Психология»
2. Авторы программы:

Синкевич И.А, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии

Двоеглазова М.Ю., канд. психол. наук, доцент кафедры психологии

Иванов А.Н., канд. пед. наук, доцент кафедры психологии

Тучкова Т.В., канд. филос. наук, доцент кафедры психологии
4. Цель освоения дисциплины «Психология» - реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, предполагающая:

  • повышение уровня образованности и компетентности специалистов в вопросах научной психологии

  • формирование у студентов представлений о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека;

  • формирование знаний о развитии психологических особенностей личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества;

  • выработку у студентов способности осуществлять научный подход к определению содержания наиболее целесообразных приемов, форм методов, средств психолого-педагогической деятельности.


5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебный курс «Психология» относится к дисциплинам профессионального цикла и включает 4 модуля:

  • общая психология;

  • социальная психология;

  • возрастная психология;

  • педагогическая психология.

В процессе изучения всех модулей психологии студенты осваивают систему фундаментальных понятий психологической науки, важных для становления их профессиональной компетентности, знакомятся с методами этой науки.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология» (4 модуля):


050100.62 Педагогическое образование, Профиль «Дополнительное образование

(дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

050100.62 Педагогическое образование, Профиль «Дошкольное образование. Музыка»

050100.62 Педагогическое образование,

Профиль Физическая культура, дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

050100.62 Педагогическое образование, Профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)»

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- сознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);


- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);


- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- способен понимать знание культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в соей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);


- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе

(ОК-7);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности» (ПК-7) и др.


- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

(ПК -7).




- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);







- владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5).

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);










- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);










- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

(ПК -7).



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология» Авторы программы: Синкевич И. А iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология» Авторы программы: Синкевич И. А iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 10 Клиническая психология
Синкевич И. А., зав кафедрой психологии мггу, кандидат педагогических наук, доцент
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология» Авторы программы: Синкевич И. А iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология» Авторы программы: Синкевич И. А iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В...
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология» Авторы программы: Синкевич И. А iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля)...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 9 Психологическая диагностика развития младших школьников (с...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология» Авторы программы: Синкевич И. А iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 3 Организационная психология
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология» Авторы программы: Синкевич И. А iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология» Авторы программы: Синкевич И. А iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 2 «Психология делового общения»

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология» Авторы программы: Синкевич И. А iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б в нейропсихология
Синкевич И. А. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Мурманского государственного гуманитарного университета
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология» Авторы программы: Синкевич И. А iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 5 Теоретические...

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология» Авторы программы: Синкевич И. А iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 теоретические...
Цель освоения дисциплины Общая и экспериментальная психология реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология» Авторы программы: Синкевич И. А iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор-составитель...
Программа по гендерологии и феминологии является междисциплинарным предметом и требует знаний по таким научным дисциплинами как биология,...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология» Авторы программы: Синкевич И. А iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом)
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология» Авторы программы: Синкевич И. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 13 Психология управления
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология» Авторы программы: Синкевич И. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 5 Психология управления
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология» Авторы программы: Синкевич И. А iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология
А. В. Прялухина – к психол н., доцент, зав каф психологии и социальной работы ргсу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск