Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.





НазваниеРабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
страница1/6
Дата публикации23.06.2014
Размер0.74 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
муниципальное казенное образовательное учреждение

"Политотдельская средняя общеобразовательная школа"

Николаевского муниципального района Волгоградской области

404043 с.Политотдельское, ул.Мира,24, т.8(84494)5-54-49

РАСCМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Заседание МО Зам.директора по УВР Директор МКОУ .«Политотдельская СОШ»

Протокол №_____ _________Кривко Т.В ___________Лысенко С.Н

«___»________20 г. «___»________20 г. «___»_________20 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 класс

«Будь здоров»

спортивно-оздоровительное направление
Николаева Н.А.

учитель природоведения

зам.директора по ВР

2013

1.Пояснительная записка.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Цель:Приобщение школьников к здоровому образу жизни, воспитание ответственности за сохранение своего здоровья, создание оптимальных условий в классе для формирования здоровой личности ребенка.
Задачи:

  • научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;

  • формировать основы гигиенических навыков;

    • через практические задания в доступной форме познакомить с функциями органов;

    • познакомить с правилами поведения в обществе, с культурой поведения на дороге.

    • вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Основные направления реализации программы:

    • организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

    • организация и проведение разнообразных мероприятий оздоровительного характера;

    • организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

    • активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, хоккейная коробка);

    • проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

    • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

    • организация питания учащихся;

    • проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

    • организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

    • организация и проведение профилактической работы с родителями на родительских собраниях.

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям, к жизни.

1 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема 1. Дружи с водой

Урок 1. Советы доктора Воды

Урок 2. Друзья Вода и Мыло

Тема 2. Забота о глазах

Урок 3. Глаза — главные помощники человека

Тема 3. Уход за ушами

Урок 4. Чтобы уши слышали

Тема 4. Уход за зубами

Урок 5. Почему болят зубы

Урок 6. Чтобы зубы были здоровыми

Тема 5. Уход за руками и ногами

Урок 7. «Рабочие инструменты» человека

Тема 6. Забота о коже

Урок 8. Зачем человеку кожа

Урок 9. Если кожа повреждена

Тема 7. Как следует питаться

Урок 10. Питание - необходимое условие для жизни человека

Урок 11. Здоровая пища для всей семьи

Тема 8. Как сделать сон полезным?

Урок 12. Сон — лучшее лекарство

Тема 9. Настроение в школе

Урок 13. Как настроение?

Тема 10. Настроение после школы

Урок 14. Я пришел из школы

Тема 11. Поведение в школе

Уроки 15-16. Я — ученик

Тема 12. Вредные привычки

Уроки 17-18. Вредные привычки

Тема 13. Мышцы, кости и суставы

Урок 19. Скелет — наша опора

Урок 20. Осанка — стройная спина!

Тема 14. Как закаляться. Обтирание и обливание

Урок 21. Если хочешь быть здоров

Тема 15. Как правильно вести себя на воде

Урок 22. Правила безопасности на воде

Тема 16. Подвижные игры

Уроки 23-27. Подвижные игры

Тема 17. Народные игры

Урок 28. Русская игра «Городки»

Тема 18. Подвижные игры

Урок 29. Подвижные игры

Урок 30. Обобщающий

ТЕМА 1. ДРУЖИ С ВОДОЙ

Урок 1. Советы доктора Воды

I. Вступительное слово учителя.

Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.

В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем.

Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух.Вот он первый доктор - доктор Свежий Воздух.)

А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода.)

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.

Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.

Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища.

— Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых.)

И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.

И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.

— Будем дружить с ними?

Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода.

Заучивание слов:

В путь-дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся! II. Беседа по теме.

Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)

Зачем она это делает?

А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки - слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)

Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

Вспомним сказку «Мойдодыр».

(Чтение отрывка стихотворения:«Рано утром на рассвете умываются утята...»)

Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?

А зачем моется человек?

Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши человек плохо слышит. Грязная кожа — организм плохо дышит. Грязные руки — появляются глисты и т.д.)

Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

Как вы заботитесь о чистоте тела?

Оздоровительная минутка.

Советы доктора Воды:

Раз в неделю мойся основательно.

Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

Каждый день мой ноги и руки перед сном.

Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

V. Анализ игровой ситуации.

Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла. Увидал меня Трезор, Зарычал: «Какой... (позор)». — Как же не быть грязнулей?

VI. Вывод.

Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.

Урок 2. Друзья Вода и Мыло

I. Повторение правил доктора Воды.

II. Беседа по теме.

Послушайте «Сказку о микробах».

Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?

Что помогает нам победить микробов? (Вода.)

С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.

Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)

Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Когда следует мыть руки?

Как надо правильно мыть руки?

При обсуждении этого вопроса прикрепите большой лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг. 1.Сильно намочите руки. 2.Пользуйтесь мылом. 3.Намыливайте руки с обеих сторон. 4.Намыливайте руки между пальцев. 5.Полощите руки чистой водой. 6.Вытирайте руки насухо полотенцем. 7. Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой. (Попросите некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

III. Заучивание слов:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Оздоровительная минутка.

Игровая ситуация

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье.

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?

Выскажите свое мнение об этих советах.

Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей.

VI. Итог.

— Как правильно мыть руки и лицо?

ТЕМА 2. ЗАБОТА О ГЛАЗАХ

Урок 3. Глаза — главные помощники человека

I. Повторение.

— Как правильно мыть руки и лицо?

II. Беседа по теме.

— Как человек общается с окружающей средой? (С помощью
зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания 5 органов чувств.)

— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?
Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить

его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Заучивание слов:

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза.)

Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на

большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

Каким бывает цвет глаз?

Какие по размеру бывают глаза?

Как глаза расположены?

(Можно показать рисунок — строение глаза.)

— Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (Ответы
детей)

Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка — роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

III. Опыт (дети наблюдают).

Яркий свет — зрачок сужается, слабый — расширяется. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

— Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)

Что еще оберегает глаза?
Отгадайте загадку:

«Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались». (Брови и глаза.)

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

— А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)

IV. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх- налево - вниз. Повторите 10 раз.

- Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

V. Игра «Полезно — вредно».

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (Рисунки):

Читать лежа;

Смотреть на яркий свет;

Смотреть близко телевизор;

Оберегать глаз от ударов;

Промывать по утрам глаза;

Тереть глаза грязными руками;

Читать при хорошем освещении.

VI. Правила бережного отношения к зрению:

Умываться по утрам.

Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов вдень.

Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

Не читать лежа.

Не читать в транспорте.

Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).

10.Делать гимнастику для глаз.

11. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

VII. Если вы носите очки:

Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

Берегите свои «вторые» глаза.

Храните их в футляре.

Не кладите стеклами вниз.

Регулярно мойте теплой водой с мылом.

Снимайте во время занятий спортом.

VIII. Итог.

— Что для глаз полезно, а что вредно? (Можно дать задание нарисовать, что вредно для глаз.)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. iconРабочая программа внеурочной деятельности спортивно оздоровительного...
Ещё в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчёркивалось, что двигательная...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. iconРабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»
Программа разработана для занятий с учащимися 2-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями фгос начального...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. iconПрограмма внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления...
Проблема сохранения и укрепления здоровья выходит на первый план в системе современного физкультурного образования. Воспитание физически...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности
Фгос ноо второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов....
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. Курс рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю). Планирование...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. iconПрограмма учебной дисциплины уголовное право цикла специальных дисциплин...
Программа дисциплины «Уголовное право» составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. iconПрограмм а по внеурочной деятельности пояснительная записка
В связи с введением фгос второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе,...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. iconПрограмма по дисциплине «Оборудование комплексов спортивно-оздоровительного сервиса»
Предназначена студентам направления 100400. 62 «Туризм», профиль «Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг» всех...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. iconЕфросининой Л. А. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой
«В мире книг» Ефросининой Л. А. ( Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. М.: Вентана-Граф,...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания дуэтно-классического танца»
Федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. iconПрограмма по предмету «Музыка» для I-IV классов общеобразовательных...
Составил: Титова Фаина Валентиновна, учитель мбоу «Порозовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск