ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
на тему «Подвижные игры»
1 класс
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.
«Подвижные игры» -кружок для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
Цель данной программы – укрепление здоровья детей. Основные задачи:
повысить уровень двигательной активности;
способствовать физическому, психическому развитию детей;
развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений;
в условиях развития двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю) для 1 класса, возраст 7-8 лет
Формы организации занятия: игра, защита проекта, праздники ,викторина Формы контроля : входная и итоговая диагностика; зачет, самооценка, взаимоконтроль, виды самоконтроля, выполнение нормативов. На каждом занятии контролировать частоту сердечных сокращений
Планируемые результаты обучения Личностные УУД : - -снижение заболеваемости;
-формировать физические качества;
-воспитывать культуру общения;
- воспитывать любовь и уважение к окружающим;
- сблизить и сплотить детский коллектив;
- развивать самооценку у младших школьников;
- научить анализу собственных действий и поступков;
- научить планированию действий;
- развивать устную речь учащихся;
- развивать творческие способности;
- привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций; Познавательные УУД :
-проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию.
-учиться определять цель деятельности с помощью учителя;
-учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного Коммуникативные УУД :
проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.
Метапредметные УУД :
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действий Учебный план
№
| Название
темы
| Кол-во ч.
| Всего
| Форма контроля
| теория
| практика
| 1.
| Бессюжетные игры
| 9
| 4,5
| 4,5
| Зачет (входящая диагностика)
| 2.
| Игры-забавы
| 7
| 3,5
| 3,5
| Защита проектов
| 3.
| Народные игры
| 8
| 4
| 4
| Взаимоконтроль
| 4.
| Любимые игры детей
| 9
| 4,5
| 4,5
| Самооценка.
Итоговая диагностика.
|
|
| 33
| 16,5
| 16,5
|
|
Содержание программы 1. Бессюжетные игры (9 ч.) Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля, прятание. 2. Игры-забавы (7 ч.) Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами) 3. Народные игры (8 ч.) Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности. 4. Любимые игры детей (9 ч.) Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость.
Учебно-тематическое планирование кружка «Подвижные игры»
№
| Название
| Форма занятия
| Форма контроля
| УУД
|
Всего часов
| Из них
|
| Теоретич.
| Практич.
|
| Бессюжетные игры
|
|
| Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья
| 9
| 4,5
| 4.5
| 1
| «Вороны и Воробьи»
| игра
| Входная диагностика
| Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 2
| « Ловишки -перебежки»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 3
| «Паровизик»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 4
| «Белые медведи»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Активно включаться в общение.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 5
| «На одной ноге»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 6
| «Петушиный бой»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 7
| «Веселый бег»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Активно включаться в общение.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 8
| «Попади в след»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Формирование уважительного отношения к иному мнению.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 9
| Повторение
| зачет
| Викторина «Узнай игру». Диагностика сердечных сокращений
| Активно включаться в общение. Умение доказывать свою точку зрения
| 1
| 0,5
| 0,5
|
| Игры-забавы
|
|
| Формирование чувства ответственности и уважительного отношения к своим сверстникам
| 7
| 3,5
| 3,5
| 1
| «Охота на тигра»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Формирование уважительного отношения к иному мнению.
|
|
|
| 2
| «Донеси рыбку»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 3
| «Черепаха -путешественница»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 4
| «Собери орехи»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 5
| «Повяжу я шелковый платочек»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Активно включаться в общение.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 6
| «Дриблинг»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Формирование уважительного отношения к иному мнению.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 7
| Повторение
| Защита проекта
| Проект «Придумай игру». Диагностика сердечных сокращений
| Организовывать и проводить со сверстниками игры.
| 1
| 0,5
| 0,5
|
| Народные игры
|
|
| Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре др.народа.
| 8
| 4
| 4
| 1
| Р.Н.И «Краски»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 2
| Р.Н.И «Стадо»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 3
| Тадж. нар. игра«Горный козел»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Активно включаться в общение.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 4
| Укр. нар. игра«Хлебец»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 5
| Чеченская народн. игра«Игра в башню»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре др.народа.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 6
| Дагест. народн. игра«Достань шапку»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Активно включаться в общение.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 7
| Бурятская народн. игра«Волк и ягнята»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 8
| Повторение
| «Мама, папа, я -спортивная семья».Досугово-развлекат.
| Взаимоконтроль.
Диагностика сердечных сокращений
| Формировать чувство гордости за свою Родину, формирование ценности многонационального российского общения
| 1
| 0,5
| 0,5
|
| Любимые игры детей
|
|
|
| 9
| 4,5
| 4,5
| 1
| «Увернись от мяча»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Активно включаться в общение.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 2
| «Сильный бросок»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Формирование уважительного отношения к иному мнению.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 3
| «Космонавты»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 4
| «Второй лишний»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 5
| «Два мороза»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 6
| «Большой мяч»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Формирование уважительного отношения к иному мнению.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 7
| «Шлепанки»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Активно включаться в общение.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 8
| «Прятки»
| игра
| Диагностика сердечных сокращений
| Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.
| 1
| 0,5
| 0,5
| 9
| Повторение
| Досугово-развлекат.
| Самооценка
Мониторинг сформированности личностных качеств. Диагностика сердечных сокращений.
| Измерять (познавать)индивидуальные показатели физического развития (длина, масса тела).Развитие основных качеств.
| 1
| 0,5
| 0,5
|
|