Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 307.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации04.05.2014
Размер307.64 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

на тему «Подвижные игры»

1 класс

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.

«Подвижные игры» -кружок для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

Цель данной программы – укрепление здоровья детей.
Основные задачи:

  1. повысить уровень двигательной активности;

  2. способствовать физическому, психическому развитию детей;

  3. развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;

  4. вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений;

  5. в условиях развития двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.


Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю) для 1 класса, возраст 7-8 лет

Формы организации занятия: игра, защита проекта, праздники ,викторина
Формы контроля : входная и итоговая диагностика; зачет, самооценка, взаимоконтроль, виды самоконтроля, выполнение нормативов. На каждом занятии контролировать частоту сердечных сокращений


Планируемые результаты обучения
Личностные УУД : -
-снижение заболеваемости;

-формировать физические качества;

-воспитывать культуру общения;

- воспитывать любовь и уважение к окружающим;

- сблизить и сплотить детский коллектив;

- развивать самооценку у младших школьников;

- научить анализу собственных действий и поступков;

- научить планированию действий;

- развивать устную речь учащихся;

- развивать творческие способности;

- привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций;
Познавательные УУД :

-проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию.

-учиться определять цель деятельности с помощью учителя;

-учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного
Коммуникативные УУД :

проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.

Метапредметные УУД :

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действий
Учебный план




Название

темы

Кол-во ч.

Всего

Форма контроля

теория

практика

1.

Бессюжетные игры

9

4,5

4,5

Зачет (входящая диагностика)

2.

Игры-забавы

7

3,5

3,5

Защита проектов

3.

Народные игры

8

4

4

Взаимоконтроль

4.

Любимые игры детей

9

4,5

4,5

Самооценка.

Итоговая диагностика.







33

16,5

16,5





Содержание программы
1. Бессюжетные игры (9 ч.)
Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля, прятание.
2. Игры-забавы (7 ч.)
Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)
3. Народные игры (8 ч.)
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
4. Любимые игры детей (9 ч.)
Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость.

Учебно-тематическое планирование кружка «Подвижные игры»




Название

Форма занятия

Форма контроля

УУД


Всего часов

Из них




Теоретич.

Практич.




Бессюжетные игры







Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья

9

4,5

4.5

1

«Вороны и Воробьи»

игра

Входная диагностика

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

1

0,5

0,5

2

« Ловишки -перебежки»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

1

0,5

0,5

3

«Паровизик»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

1

0,5

0,5

4

«Белые медведи»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Активно включаться в общение.

1

0,5

0,5

5

«На одной ноге»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

1

0,5

0,5

6

«Петушиный бой»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

1

0,5

0,5

7

«Веселый бег»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Активно включаться в общение.

1

0,5

0,5

8

«Попади в след»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

1

0,5

0,5

9

Повторение

зачет

Викторина «Узнай игру». Диагностика сердечных сокращений

Активно включаться в общение. Умение доказывать свою точку зрения

1

0,5

0,5




Игры-забавы







Формирование чувства ответственности и уважительного отношения к своим сверстникам

7

3,5

3,5

1

«Охота на тигра»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Формирование уважительного отношения к иному мнению.










2

«Донеси рыбку»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

1

0,5

0,5

3

«Черепаха -путешественница»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

1

0,5

0,5

4

«Собери орехи»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

1

0,5

0,5

5

«Повяжу я шелковый платочек»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Активно включаться в общение.

1

0,5

0,5

6

«Дриблинг»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

1

0,5

0,5

7

Повторение

Защита проекта

Проект «Придумай игру». Диагностика сердечных сокращений

Организовывать и проводить со сверстниками игры.

1

0,5

0,5




Народные игры







Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре др.народа.

8

4

4

1

Р.Н.И «Краски»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

1

0,5

0,5

2

Р.Н.И «Стадо»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

1

0,5

0,5

3

Тадж. нар. игра«Горный козел»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Активно включаться в общение.

1

0,5

0,5

4

Укр. нар. игра«Хлебец»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

1

0,5

0,5

5

Чеченская народн. игра«Игра в башню»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре др.народа.

1

0,5

0,5

6

Дагест. народн. игра«Достань шапку»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Активно включаться в общение.

1

0,5

0,5

7

Бурятская народн. игра«Волк и ягнята»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

1

0,5

0,5

8

Повторение

«Мама, папа, я -спортивная семья».Досугово-развлекат.

Взаимоконтроль.

Диагностика сердечных сокращений

Формировать чувство гордости за свою Родину, формирование ценности многонационального российского общения

1

0,5

0,5




Любимые игры детей










9

4,5

4,5

1

«Увернись от мяча»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Активно включаться в общение.

1

0,5

0,5

2

«Сильный бросок»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

1

0,5

0,5

3

«Космонавты»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

1

0,5

0,5

4

«Второй лишний»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

1

0,5

0,5

5

«Два мороза»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

1

0,5

0,5

6

«Большой мяч»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

1

0,5

0,5

7

«Шлепанки»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Активно включаться в общение.

1

0,5

0,5

8

«Прятки»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

1

0,5

0,5

9

Повторение

Досугово-развлекат.


Самооценка

Мониторинг сформированности личностных качеств. Диагностика сердечных сокращений.


Измерять (познавать)индивидуальные показатели физического развития (длина, масса тела).Развитие основных качеств.

1

0,5

0,5

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск