Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности





Скачать 131.94 Kb.
НазваниеРабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности
Дата публикации21.09.2013
Размер131.94 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

спортивно - оздоровительной направленности

«Подвижные игры»

возраст обучающихся : 7 – 8 лет

Срок реализации : 1 год


Учитель высшей категории

Гуров Сергей Петрович

с. Великомихайловка 2012 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» имеет спортивно -оздоровительную направленность



Пояснительная записка

Программа «Подвижные игры» для учащихся 1 класса имеет спортивно- оздоровительную направленность и рассчитана на 66 учебных часа (2 часа в неделю). Включает в себя игры и упражнения развивающей и оздоровительной направленности.

Пояснительная записка

Двигательная активность является биологической потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом определяет характер развития организма. При двигательной активности в границах ниже нормы наблюдается задержка роста и развития, а также снижения рабочих и адаптивных возможностей организма. У детей двигательный дефицит может привести к серьезным функциональным и морфологическим изменениям.

Мерой предупреждения и ликвидации отрицательных последствий гипокинезии являются расширение двигательной активности учащихся, повышение интенсивности физических упражнений, моторной плотности физкультурных занятий, широкое использование в занятиях подвижных игр, упражнений спортивного характера на воздухе, особенно направленных на развитие общей выносливости, обеспечивающей значительный оздоровительный и общеукрепляющий эффект.

Система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для реализации и развития положительных свойств личности каждого ребенка, как физических, так и духовных.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо обратить внимание на такие важные направления своей деятельности, как физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребности и мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности при самостоятельных занятиях. Особенностями физической культуры в начальной школе является знакомство с основными понятиями физической культуры и овладение доступными играми и упражнениями оздоровительной и общеразвивающей направленности. Очень важно заинтересовать ребенка, ввести его в мир увлекательной, разнообразной и интересной физической культуры и показать ее значение, как для жизни и отдыха, так и для здоровья. Для этой цели, опираясь на знания об оздоровительной физкультурной деятельности, необходимо научить младших школьников тем упражнениям, которые реально позволяют улучшить различные функции организма, способствуют их гармоничному развитию. Как известно основными бедами младших школьников являются простудные заболевания, стрессы связанные с незнакомой обстановкой в начале школьного обучения.

Одним из важнейших направлений в обучении детей, являются основы дыхания и дыхательной гимнастики, навыки дыхательной релаксации, упражнения на концентрацию внимания, комплексы для профилактики нарушений осанки. Очень важно использовать игры и упражнения для формирования основных двигательных качеств, дать детям знания по оздоровительной и развивающей физической культуре. Также необходимо широко использовать упражнения для профилактики простудных заболеваний, закаливающие мероприятия.

Цель данной программы – формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой активности личности, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.

задачи:

  • Формирование физической культуры личности учащихся;

  • Овладение жизненно важными двигательными умениями и навыками;

  • Развитие двигательных способностей;

  • Закаливание младших школьников;

  • Увеличение объема недельной двигательной активности;

  • Снятие умственного и физического напряжения и утомления;

  • Выявление способных и одаренных детей для дальнейших занятий в избранном виде спорта;

  • Формирование навыков по организации активного и здорового досуга;

  • Воспитание нравственных качеств, таких как чувство долга, ответственности, коллективизма и товарищества, взаимовыручки и поддержки, честности и правдивости;

  • Развитие волевых качеств, таких как смелость, решительность, инициативность, целеустремленность и выдержка;

  • Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • Содействовать эстетическому воспитанию учащихся.

Ожидаемые результаты:

1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

3. Снижение заболеваемости школьников.

4. Снижение психоэмоциональных расстройств.

5. Повышение уровня физической подготовки школьников.

6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

7. Снижение последствий умственной нагрузки.

8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.

Календарно- тематическое планирование





Тема занятия

Содержание занятия

Количество

часов

Дата Проведения







Народные игры

12




1

Игровые правила.

Русская народная игра «У медведя во бору»

Игровые правила.

Отработка игровых приёмов. Игра.

2

3.09

7.09

2

Русская народная игра «Филин и пташка».

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

2

10.09

14.09

3

Русская народная игра «Горелки».

Проведение игры

Правила игры. Проведение игры.

2

17.09

21.09

4

Русская народная игра «Кот и мышь».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

2

24.09

28.09

5

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Правила игры. Проведение игры.


2

1.10

5.10

6

Русская народная игра «Зарница»

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.

2

8.10

12.10







Игры на развитие психических процессов.

12




7

Игры на развитие восприятия. «Волшебная палитра».

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

2

15.10

19.10

8

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь - кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».

2

22.10

26.10

9

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

2

9.11

12.11

10

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

2

16.11

19.11

11

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».

2

23.11

26.11

12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга», «Три характера».

2

30.11

3.12







Подвижные игры

28




13

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

2

7.12

10.12

14

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется - раз»

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

2

14.12

17.12


15

Комплекс ОРУ с мячом

Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом, строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

2

21.12

24.12

16

Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.

2

11.01

14.01

17

Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

2

18.01

21.01

18

Комплекс ОРУ со скакалкой.

Весёлые старты со скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой.

2

25.01

28.01

19

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

Правила игры. Проведение игры.

2

1.02

4.02

20

Игры на свежем воздухе «Два Мороза». Катание на лыжах.

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

2

8.02

11.02

21

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.

2

15.02

25.02

22

Игра «Совушка».

Правила игры. Проведение игры.

2

1.03

4.03

23

Игра «Удочка»

Игры со скакалкой, мячом.

2

11.03

15.03

24

Игра «Перемена мест»

Построение. Строевые упражненияб перемещение.

2

18.03

22.03

25

Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

2

5.04

8.04

26

Совершенствование координации движений.

Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

2

12.04

15.04









Спортивные игры

14




27

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

2

19.04

22.04

28

Баскетбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

2

26.04

26.04

29

Футбол

Проведение игры.

2

29.04

29.04

30

Баскетбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

2

30.04

6.05

31

Эстафета «Веселые старты»

Игры, эстафеты

2

10.05

13.05

32

Эстафета «Веселые старты»

Игры, эстафеты

2

18.05

20.05

33

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

2

24.05

24.05




Занятия рекомендуется проводить преимущественно на открытом воздухе. Основным его содержанием являются общеразвивающие упражнения и подвижные игры, направленные на снятие умственного и физического утомления, развитие основных физических качеств и овладение общеразвивающими и оздоровительными комплексами.

Универсальные учебные действия. 1 класс.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Подвижные игры» являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Литература

  1. Валентинов В. 150 веселых игр. С.-Петербург, Литера, 2002

  2. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. Москва, Просвещение, 1986

  3. Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008

  4. Кенман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. Москва, Просвещение-Владос, 1995

  5. Копылов Ю.А. Учить правильно дышать. Физическая культура в школе, 1994, №4

  6. Коротков И.М. Подвижные игры детей. Москва, Советская Россия, 1987

  7. Мачинская В. И. Гимнастика, исправляющая осанку. Москва. Медицина,1964

  8. Яковлев В.Г., Ратников В.П. Подвижные игры. Москва, Просвещение, 1977

  9. Янкелевич Е.И. Воспитание правильной осанки. Москва, ФиС, 1959

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа внеурочной деятельности: «Я – пешеход и пассажир», спортивно-оздоровительной направленности
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности iconПрограмма внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «азбука здоровья»
Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности iconПрограмма по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности iconПояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности...
«Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности iconМетодические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских...
Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности iconРабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной...
Программа по мини футболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности iconОбразовательная программа спортивно-технической направленности «Взлет»
Образовательная программа спортивно-технической направленности «Авиамоделирование»
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности
В современных образовательных программах по технологии взят курс на повышение воспитательной и трудовой направленности содержания...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности iconРабочая программа внеурочной деятельности спортивно оздоровительного...
Ещё в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчёркивалось, что двигательная...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности iconПрактическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений...
Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности iconПрограмма курса внеурочной деятельности «разговор о здоровье» спортивно-оздоровительное...
И. Ю. Абросимова, ст преподаватель кафедры здоровьесбережения в образовании гоу дпо ниро
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности iconРабочая программа Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному...
Цель программы: создать благоприятные условия для полноценного физического развития школьников, приобщить их к самостоятельным занятиям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск