Скачать 131.94 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ спортивно - оздоровительной направленности «Подвижные игры» возраст обучающихся : 7 – 8 лет Срок реализации : 1 год Учитель высшей категории Гуров Сергей Петрович с. Великомихайловка 2012 г. Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» имеет спортивно -оздоровительную направленность Пояснительная записка Программа «Подвижные игры» для учащихся 1 класса имеет спортивно- оздоровительную направленность и рассчитана на 66 учебных часа (2 часа в неделю). Включает в себя игры и упражнения развивающей и оздоровительной направленности. Пояснительная записка Двигательная активность является биологической потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом определяет характер развития организма. При двигательной активности в границах ниже нормы наблюдается задержка роста и развития, а также снижения рабочих и адаптивных возможностей организма. У детей двигательный дефицит может привести к серьезным функциональным и морфологическим изменениям. Мерой предупреждения и ликвидации отрицательных последствий гипокинезии являются расширение двигательной активности учащихся, повышение интенсивности физических упражнений, моторной плотности физкультурных занятий, широкое использование в занятиях подвижных игр, упражнений спортивного характера на воздухе, особенно направленных на развитие общей выносливости, обеспечивающей значительный оздоровительный и общеукрепляющий эффект. Система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для реализации и развития положительных свойств личности каждого ребенка, как физических, так и духовных. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо обратить внимание на такие важные направления своей деятельности, как физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребности и мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности при самостоятельных занятиях. Особенностями физической культуры в начальной школе является знакомство с основными понятиями физической культуры и овладение доступными играми и упражнениями оздоровительной и общеразвивающей направленности. Очень важно заинтересовать ребенка, ввести его в мир увлекательной, разнообразной и интересной физической культуры и показать ее значение, как для жизни и отдыха, так и для здоровья. Для этой цели, опираясь на знания об оздоровительной физкультурной деятельности, необходимо научить младших школьников тем упражнениям, которые реально позволяют улучшить различные функции организма, способствуют их гармоничному развитию. Как известно основными бедами младших школьников являются простудные заболевания, стрессы связанные с незнакомой обстановкой в начале школьного обучения. Одним из важнейших направлений в обучении детей, являются основы дыхания и дыхательной гимнастики, навыки дыхательной релаксации, упражнения на концентрацию внимания, комплексы для профилактики нарушений осанки. Очень важно использовать игры и упражнения для формирования основных двигательных качеств, дать детям знания по оздоровительной и развивающей физической культуре. Также необходимо широко использовать упражнения для профилактики простудных заболеваний, закаливающие мероприятия. Цель данной программы – формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой активности личности, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом. задачи:
Ожидаемые результаты: 1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни. 2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. 3. Снижение заболеваемости школьников. 4. Снижение психоэмоциональных расстройств. 5. Повышение уровня физической подготовки школьников. 6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения. 7. Снижение последствий умственной нагрузки. 8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе. Календарно- тематическое планирование
Занятия рекомендуется проводить преимущественно на открытом воздухе. Основным его содержанием являются общеразвивающие упражнения и подвижные игры, направленные на снятие умственного и физического утомления, развитие основных физических качеств и овладение общеразвивающими и оздоровительными комплексами. Универсальные учебные действия. 1 класс. Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Подвижные игры» являются:
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:
Литература
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа внеурочной деятельности: «Я – пешеход и пассажир», спортивно-оздоровительной направленности | Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «азбука здоровья» Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного... | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности | Программа по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | ||
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности... «Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной... | Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских... Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Рабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной... Программа по мини футболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Образовательная программа спортивно-технической направленности «Взлет» Образовательная программа спортивно-технической направленности «Авиамоделирование» | ||
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать... | Рабочая программа объединения внеурочной деятельности В современных образовательных программах по технологии взят курс на повышение воспитательной и трудовой направленности содержания... | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно оздоровительного... Ещё в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчёркивалось, что двигательная... | Практическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений... Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного... | ||
Программа курса внеурочной деятельности «разговор о здоровье» спортивно-оздоровительное... И. Ю. Абросимова, ст преподаватель кафедры здоровьесбережения в образовании гоу дпо ниро | Рабочая программа Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному... Цель программы: создать благоприятные условия для полноценного физического развития школьников, приобщить их к самостоятельным занятиям... |