Скачать 106.11 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждениеЭстонская основная общеобразовательная школаУтверждаю: директор Дудко Л.Н. Образовательная программа дополнительного образованиякраеведческого кружка «Журавлинка» Руководитель: Макулбаева А.С. 2009-2011 уч.год ПАСПОРТ Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной школы. Руководителем кружка является учитель истории и обществознания (стаж 30 лет) Макулбаева А.С. Программа разработана и составлена на 2 года, она рассчитана на учащихся 5-9 классов. Работа по реализации программы направлена на достижение следующей цели: создание условий для формирования духовного и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны. 1. Пояснительная записка «Гордиться славой предков не только можно, но и должно» А.С. Пушкин Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи является одной из приоритетных в современной молодежной политике. Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА. На занятиях кружка подростки приобретают нравственные качества: дисциплинированность, инициативность, любовь к Родине, доброту, вежливость, внимательность, самостоятельность. Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек. Это возможно, если уважаешь себя и своих соседей, знаешь биографии уважаемых людей села, стремишься быть похожим на них. Стержнем деятельности кружка является формирование у детей морально-психологических качеств, определенных понятием ПАТРИОТ. Патриот – это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножает ее богатства. Программа разработана для того, чтобы подростки почувствовали себя частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, россияне. В ходе работы кружка будут вноситься изменения, дополнения, корректировки в план реализации программы и в сами занятия тоже. ЦЕЛЬ работы кружка - развитие личности ребенка: формирование активной жизненной позиции, способности к самостоятельной интеллектуальной деятельности, приобщение через непреходящие ценности народной культуры к духовному опыту народа. ЗАДАЧИ: 1. Формирование системы ценностных ориентаций: а) уважение к истории русской деревни; б) утверждение нравственных ценностей, лежащих в основе мировоззрения русского крестьянства 2. Развитие устной коммуникативной способности учащихся: а) развитие умения вести устный диалог на заданную тему в жанре интервью; б) развитие умения составить самостоятельно вопросник на заданную тему; в) развитие умения участвовать в работе конференций, семинаров. 3. Формирование умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности: а) умения сформулировать проблему исследования; б) овладеть методикой сбора, оформления материала; в) умения оформлять статью, доклад, реферат. 2. Условия реализации программы 1. Занятия кружка будут проходить:
2. В селе есть жители, которые хотят оставить свои знания и опыт потомкам. 3. Есть любознательные дети, которые хотят узнать историю села, узнать о жизни почетных работников предприятий сельской администрации. 4. В школе есть фотоаппарат, который будет задействован для проведения занятий и научно-исследовательской работы. 5. В ходе выполнения программы кружка, кроме основного состава будут привлекаться учащиеся 3-4 классов с целью дальнейшего участия в краеведческой деятельности. 6. Краеведческая работа достаточно специфическая и сложная, требующая много времени и большой отдачи, поэтому, естественно, необходима индивидуальная работа с кружковцами. 3. Учебно-тематический план на 2 года (192 часа)
4. Содержание программы 1. Методы работы по краеведению. Перед кружковцами ставятся задачи: научиться брать интервью, уметь составить опросник для беседы, быстро и грамотно записать все ответы. Опросить и записать воспоминания своих родственников об истории возникновения села Полосинский, о его развитии, о возникновении колхозов, о знатных и уважаемых людях села. К этому заданию привлечь учащихся 5-7 классов. Обработать всю полученную информацию, оформить выставку лучших работ. Вызвать интерес у детей к составлению родословной своей семьи. 2. Работа с документальными источниками краеведческой информации. Познакомить детей с правилами работы в архивах и музеях. Изучить архивные материалы музея. Посетить архив Форштадтской администрации . Познакомиться с фонами краеведческих музеев г.Верхнеуральска Научить детей сбору первичной информации из архивных документов. 3. Работа с живыми источниками краеведческой информации. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения культуры, изучения истории народа, восстановления духовности. Любовь к Родине, народу, истории своей страны важно прививать с детства. Школьное краеведение способствует развитию у учащихся любознательности, познавательных интересов собирательной активности. Целью проводимой работы является воспитание чувства патриотизма, развитие творческих способностей, формирование личности детей на основе изучения истории села, встреч и бесед со старожилами села. Для этого кружковцы будут посещать дома родственников знатных людей, ветеранов труда и войны. Из бесед узнают биографии, награды, профессию, стаж работы, состав семьи, кем стали дети, какой вклад данный человек и его семья внесли в развитие села, собрать фотоматериал, сделать новые фотографии, записать голос человека на диктофон. Его речь использовать в дальнейшей работе. В первый год рассмотреть семьи уважаемых людей с. Полосинский: Бурлачко П.Д. Бурлачко Н.Г. (список будет пополнен исходя из воспоминаний родственников членов кружка). Во второй год познакомиться с уважаемыми людьми п.Эстонский. Привлечь к этой работе Цеплакову Наталью Яковлевну, Тугузова Урымбая Распаевича, старост обеих деревень. 5. Обобщение материала. В течение этих лет работы кружка обрабатывается собранный материал, расшифровываются записи бесед, печатаются фотографии, монтируются видеозаписи (если будет качественная съемка, то показать данную видеозапись школьникам). Привлечь к написанию и оформлению рефератов филологов школы. С рефератами выступить на научно-практической конференции. Рассказать о ветеранах войны на классных часах, посвященных 65-годовщине Победы России в Великой Отечественной войне 1941-45 гг. 6. Ожидаемые результаты В ходе занятий кружка дети получат возможность подробнее познакомиться с историей села Полосинский вообще и с историей возникновения колхоза имени Фрунзе в частности, с биографиями уважаемых людей. Дети научатся общаться, брать интервью, грамотно собирать материал, обрабатывать его, оформлять в виде альбомов, рефератов. Приобретут умение публичного выступления. Участие в работе кружка отразится на повышении успеваемости по предметам (история, география, математика). Результатом будет участие в конкурсах, написание и защита реферата, оформление альбомов, выступление на школьной научно-практической конференции. 7. Список литературы 1. Журнал «Воспитание школьников». 2. Архивные документы. 3. «Моя родословная» - Челябинское книжное издательство, 1987 г. 4. «Маленький уралец» - Н.А. Князева, г. Екатеринбург «Книжный мир», 2000 г. 5. «Твое родословное древо» - А.Н. Онучин, г. Челябинск, 1992 г. 6. «Развитие исследовательской деятельности учащихся» - Москва «Народное образование», 2001 г. Список учащихся кружка «Журавлинка»
|
Программа дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт» Юридический адрес: 433 122 Ульяновская область Вешкаймский район с. Стемасс ул. Центральный массив д. 4 | Образовательная программа дополнительного образования детей «Историческое краеведение» Программа является комплексной в системе дополнительного образования Шарыповского района, образовательной программой комплексного... | ||
Программа кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей... Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв | Программа кружка Маленький мастер ... | ||
Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр» муниципального... | Программа школьного краеведческого кружка | ||
Образовательная программа «История родного края» «История города Буинска и Буинского района» Автор: Н. И. Казакова, учитель истории мбоу сош №1г. Буинска, краевед района, пдо, руководитель школьного краеведческого кружка «Эхо... | Пояснительная записка Программа кружка направлена на познание окружающей... Формирование активной экологической позиции на основе использования краеведческих знаний | ||
Программа краеведческого кружка «Капельки» Технология привлечения школьников в исследовательскую деятельность средствами краеведения | Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена... | ||
Образовательная программа дополнительного образования «Милли-стартер» Образовательная программа дополнительного образования «Милли-стартер» создана для младших школьников, посещающих дополнительные занятия... | Рабочая программа кружка дополнительного образования культурологической... Рабочая программа кружка культурологической направленности, «Этическая грамматика» (в 7-ом классе) соответствует требованиям Федерального... | ||
Кружка Расписание кружков и объединений дополнительного образования школьников на 2013-14 уч год | Образовательная программа дополнительного образования детей «Художественная... Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории | ||
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности –... | Образовательная программа «волшебной музыки страна» Понимая возможности дополнительного образования, общество предъявляет системе дополнительного образования социальный заказ на формирование... |