Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»





Скачать 106.11 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»
Дата публикации18.12.2014
Размер106.11 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > История > Образовательная программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Эстонская основная общеобразовательная школа




Утверждаю:

директор Дудко Л.Н.

Образовательная программа дополнительного образования



краеведческого кружка «Журавлинка»




Руководитель: Макулбаева А.С.


2009-2011 уч.год



ПАСПОРТ

Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной школы. Руководителем кружка является учитель истории и обществознания (стаж 30 лет) Макулбаева А.С.

Программа разработана и составлена на 2 года, она рассчитана на учащихся 5-9 классов. Работа по реализации программы направлена на достижение следующей цели: создание условий для формирования духовного и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.



1. Пояснительная записка
«Гордиться славой предков не только можно, но и должно»

А.С. Пушкин


Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи является одной из приоритетных в современной молодежной политике. Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

На занятиях кружка подростки приобретают нравственные качества: дисциплинированность, инициативность, любовь к Родине, доброту, вежливость, внимательность, самостоятельность.

Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек. Это возможно, если уважаешь себя и своих соседей, знаешь биографии уважаемых людей села, стремишься быть похожим на них.

Стержнем деятельности кружка является формирование у детей морально-психологических качеств, определенных понятием ПАТРИОТ.

Патриот – это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножает ее богатства.

Программа разработана для того, чтобы подростки почувствовали себя частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, россияне.
В ходе работы кружка будут вноситься изменения, дополнения, корректировки в план реализации программы и в сами занятия тоже.



ЦЕЛЬ работы кружка - развитие личности ребенка: формирование активной жизненной позиции, способности к самостоятельной интеллектуальной деятельности, приобщение через непреходящие ценности народной культуры к духовному опыту народа.
ЗАДАЧИ:

1. Формирование системы ценностных ориентаций:

а) уважение к истории русской деревни;

б) утверждение нравственных ценностей, лежащих в основе мировоззрения русского крестьянства

2. Развитие устной коммуникативной способности учащихся:

а) развитие умения вести устный диалог на заданную тему в жанре интервью;

б) развитие умения составить самостоятельно вопросник на заданную тему;

в) развитие умения участвовать в работе конференций, семинаров.

3. Формирование умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности:

а) умения сформулировать проблему исследования;

б) овладеть методикой сбора, оформления материала;

в) умения оформлять статью, доклад, реферат.




2. Условия реализации программы
1. Занятия кружка будут проходить:

  • в Эстонской основной общеобразовательной школе;

  • в сельском клубе п. Полосинский;

  • в краеведческих музеях г. Верхнеуральска;

  • в домах уважаемых односельчан или их родственников.


2. В селе есть жители, которые хотят оставить свои знания и опыт потомкам.
3. Есть любознательные дети, которые хотят узнать историю села, узнать о жизни почетных работников предприятий сельской администрации.
4. В школе есть фотоаппарат, который будет задействован для проведения занятий и научно-исследовательской работы.
5. В ходе выполнения программы кружка, кроме основного состава будут привлекаться учащиеся 3-4 классов с целью дальнейшего участия в краеведческой деятельности.
6. Краеведческая работа достаточно специфическая и сложная, требующая много времени и большой отдачи, поэтому, естественно, необходима индивидуальная работа с кружковцами.

3. Учебно-тематический план на 2 года (192 часа)




Тема

Количество часов

Формы учебных занятий

теория


практ.

всего

1

Методы работы по краеведению. Интервью, рассказы, воспомина-


ния, правила оформления (теория + практическое задание на дом: составить воспоминания родствен-

ников, знакомых в соответствии с указанными требованиями).

3


5

8

Практические занятия, консультации

2

Работа с документальными источниками краеведческой информации. Работа с архивными материалами, фотографиями. Правила оформления документов. Посещение музеев.

4


8

10

8

8

14

16

8

Лекции, просмотр выставок, изучение архивных материалов.

3

Работа с живыми источниками краеведческой информации. Общение с местными жителями (старожилы, знатные люди, орденоносцы, ветераны войны и труда), специалистами-краеведами, научными сотрудниками архивов и музеев.

6


10

54

10

16

60

20

16

Интервью, ролевые игры, индивидуальная работа, сбор устной информации, сбор видео и фотоматериалов. Работа с диктофоном.

4

Обобщение материала. Оформление альбома, написание реферата, выступление с беседой перед учащимися.

5


10

25

10

30

20

Монтаж. Оформление видеозаписей, обработка видео и фотоматериалов, написание реферата, оформление альбома. Отчет о проделанной работа, выступление на научно-практической конференции.



Итого





192




4. Содержание программы

1. Методы работы по краеведению.

Перед кружковцами ставятся задачи: научиться брать интервью, уметь составить опросник для беседы, быстро и грамотно записать все ответы.

Опросить и записать воспоминания своих родственников об истории возникновения села Полосинский, о его развитии, о возникновении колхозов, о знатных и уважаемых людях села. К этому заданию привлечь учащихся 5-7 классов.

Обработать всю полученную информацию, оформить выставку лучших работ.

Вызвать интерес у детей к составлению родословной своей семьи.
2. Работа с документальными источниками краеведческой информации.

Познакомить детей с правилами работы в архивах и музеях. Изучить архивные материалы музея. Посетить архив Форштадтской администрации .

Познакомиться с фонами краеведческих музеев г.Верхнеуральска

Научить детей сбору первичной информации из архивных документов.
3. Работа с живыми источниками краеведческой информации.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения культуры, изучения истории народа, восстановления духовности. Любовь к Родине, народу, истории своей страны важно прививать с детства. Школьное краеведение способствует развитию у учащихся любознательности, познавательных интересов собирательной активности. Целью проводимой работы является воспитание чувства патриотизма, развитие творческих способностей, формирование личности детей на основе изучения истории села, встреч и бесед со старожилами села. Для этого кружковцы будут посещать дома родственников знатных людей, ветеранов труда и войны. Из бесед узнают биографии, награды, профессию, стаж работы, состав семьи, кем стали дети, какой вклад данный человек и его семья внесли в развитие села, собрать фотоматериал, сделать новые фотографии, записать голос человека на диктофон. Его речь использовать в дальнейшей работе.

В первый год рассмотреть семьи уважаемых людей с. Полосинский:

Бурлачко П.Д.

Бурлачко Н.Г.
(список будет пополнен исходя из воспоминаний родственников членов кружка).

Во второй год познакомиться с уважаемыми людьми п.Эстонский. Привлечь к этой работе Цеплакову Наталью Яковлевну, Тугузова Урымбая Распаевича, старост обеих деревень.




5. Обобщение материала.
В течение этих лет работы кружка обрабатывается собранный материал, расшифровываются записи бесед, печатаются фотографии, монтируются видеозаписи (если будет качественная съемка, то показать данную видеозапись школьникам).

Привлечь к написанию и оформлению рефератов филологов школы. С рефератами выступить на научно-практической конференции.

Рассказать о ветеранах войны на классных часах, посвященных 65-годовщине Победы России в Великой Отечественной войне 1941-45 гг.



6. Ожидаемые результаты
В ходе занятий кружка дети получат возможность подробнее познакомиться с историей села Полосинский вообще и с историей возникновения колхоза имени Фрунзе в частности, с биографиями уважаемых людей.

Дети научатся общаться, брать интервью, грамотно собирать материал, обрабатывать его, оформлять в виде альбомов, рефератов. Приобретут умение публичного выступления.

Участие в работе кружка отразится на повышении успеваемости по предметам (история, география, математика).

Результатом будет участие в конкурсах, написание и защита реферата, оформление альбомов, выступление на школьной научно-практической конференции.




7. Список литературы

1. Журнал «Воспитание школьников».

2. Архивные документы.

3. «Моя родословная» - Челябинское книжное издательство, 1987 г.

4. «Маленький уралец» - Н.А. Князева, г. Екатеринбург «Книжный мир», 2000 г.

5. «Твое родословное древо» - А.Н. Онучин, г. Челябинск, 1992 г.

6. «Развитие исследовательской деятельности учащихся» - Москва «Народное образование», 2001 г.


Список учащихся кружка «Журавлинка»




Ф.И.

Класс

1
Жумагулова Динара

8

2
Умурзакова Райгуль

7

3
Баймухаметова Салия

7

4
Степченкова Таня

6

5
Лисицина Кристина

6

6
Павлова Таня

5

7
Гайнутдинова Лена

5

8
Туткабаева Анара

6

9
Кадралеева Данара

6

10
Бодрова Маша

7

11
Старостина Тоня

7



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» iconПрограмма дополнительного образования краеведческого кружка «Следопыт»
Юридический адрес: 433 122 Ульяновская область Вешкаймский район с. Стемасс ул. Центральный массив д. 4
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Историческое краеведение»
Программа является комплексной в системе дополнительного образования Шарыповского района, образовательной программой комплексного...
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» iconПрограмма кружка Маленький мастер
...
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» iconОбразовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр» муниципального...
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» iconПрограмма школьного краеведческого кружка

Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» iconОбразовательная программа «История родного края» «История города Буинска и Буинского района»
Автор: Н. И. Казакова, учитель истории мбоу сош №1г. Буинска, краевед района, пдо, руководитель школьного краеведческого кружка «Эхо...
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» iconПояснительная записка Программа кружка направлена на познание окружающей...
Формирование активной экологической позиции на основе использования краеведческих знаний
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» iconПрограмма краеведческого кружка «Капельки»
Технология привлечения школьников в исследовательскую деятельность средствами краеведения
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» iconОбразовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена...
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» iconОбразовательная программа дополнительного образования «Милли-стартер»
Образовательная программа дополнительного образования «Милли-стартер» создана для младших школьников, посещающих дополнительные занятия...
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» iconРабочая программа кружка дополнительного образования культурологической...
Рабочая программа кружка культурологической направленности, «Этическая грамматика» (в 7-ом классе) соответствует требованиям Федерального...
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» iconКружка
Расписание кружков и объединений дополнительного образования школьников на 2013-14 уч год
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Художественная...
Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» iconОбразовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник»
Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности –...
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» iconОбразовательная программа «волшебной музыки страна»
Понимая возможности дополнительного образования, общество предъявляет системе дополнительного образования социальный заказ на формирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск