Скачать 52.62 Kb.
|
Конспект урока музыки в 5 классе «Урок творчества» Тема: «Сочинение первого куплета «Олимпийской» песенки». Цели: 1.Образовательная: умение подбирать рифму, строить стихотворную строку. 2.Коррекционная: развитие творческого воображения. 3.Формирование у учащихся ощущения творческого соучастия, расширение кругозора воспитания гордости за свою страну, за свой родной кубанский край. Использованное оборудование: Съёмный носитель с видеозаписями: А) Олимпийский факел, чаша олимпийского огня, олимпийские кольца Б) античное изображение олимпийских игр План урока: 1) Организационный момент 2) Объявление темы и задачи урока 3) Актуализация знаний учащихся по теме урока 4) Сочинение стихотворного текста 1-го куплета 5) Сочинение мелодии 6) Подведение итога урока Ход урока: 1)Организационный момент: Музыкальное приветствие: Здравствуйте ребята! (до ре ми фа соль) Здравствуйте учитель! 2) Объявления темы и задачи урока: Сегодня на уроке мы поговорим с вами об очень значительном событии в жизни нашей страны, которое произойдет в январе 2014 года в городе Сочи Что это за событие? -Олимпийские игры в городе Сочи- Да, ребята, это зимние Олимпийские игры. Я хотела разучить с вами детскую песню об олимпиаде но такую не нашла, поэтому предлагаю вам такую песенку самим. Согласны? -Согласны! Итак, темой нашего урока будет сочинение олимпийской песенки 3) Актуализация знаний учащихся по теме урока Но что - же вы знаете об Олимпийских играх, когда и где они произошли? Первое упоминание и документальное подтверждение проведения олимпийских игр относится к 776 году до нашей эры. В древней Греции они проводились в Олимпии и были названы в честь этого города. В Древней Греции был распространен культ красивых тел, все скульптуры того времени не просто показывают тела людей, а именно красивых спортивных тел тех, кто занимался спортом. Победителей соревнований почитали как героев на войне. Современный этап Олимпийских игр начался в 1896 году и проводились они регулярно через 4 года. Не состоялись они только в 1916 году - из-за Первой мировой игры в нашей стране. Право проведения Игр является очень престижным и почетным. По этой причине кандидаты ведут активную борьбу за победу, стараясь предоставить свою заявку в наиболее выгодном свете. Наибольшее число раз Олимпийские игры проходили в США - 8 раз (4раза - летние и 4 раза зимние). В нашей стране летние Олимпийские игры проходили в 1980 году. Зимние Олимпийские игры в Сочи_- это первые зимние игры в нашей стране, Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр – это грандиозные и красочные мероприятия. Каждая страна - организатор стремится превзойти по размаху и красоте этих церемоний. Предыдущие сценарии церемоний держатся в строжайшей тайне вплоть до их открытия, венчает церемонию открытия зажжение олимпийскогоогня. Огонь, огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии! До 2007 года эстафета олимпийского огня проходила по миру (то есть, факел проносили на руках по всем странам). Теперь в целях антитеррористических компаний огонь доставляется из страну в страну на самолетах. В день открытия игр факел доставляется в город - организатор. Эстафета Олимпийского огня проходит по городу - его доставляют на центральный стадион, а на стадионе факел проносится по кругу, несколько раз переходя из рук в руки, пока не будет отдан спортсмену, которому доверили право зажжения олимпийского огня. Огонь поджигается в специальной чаше, дизайн которой является оригинальным для каждой Олимпиады, чаша расположена высоко над стадионом. Огонь должен гореть в течении всей Олимпиады, и гасится в конце церемонии закрытия. (Слайды олимпийского факела и чаши олимпийского огня ) Итак, ребята, представляете себе какая честь для нашей Кубани проводить первые в нашей стране зимние Олимпийские игры? Я хотела с вами спеть какую - нибудь детскую песню об олимпиаде, но не нашла детской. Предлагаю вам самим попробовать ее сочинить. Самое главное в церемонии открытия - это зажжение Олимпийского огня. Давайте с этого мы и начнем. Олимпийский огонь загорелся - -над чем? -над стадионом- -над страною- -над городом- -над Россией- Думаю что это лучший вариант. А вы как думаете? Итак, попробуем сложить первую строчку. Олимпийский огонь над Россией -Загорелся! Где? В чаше- -На стадионе- -Ребята, он загорелся именно в нашем кубанском краю, а еще его называют казачий край. Как вы думаете лучше кубанский или казачий? -Казачий! Итак, первые две строчки. Олимпийский огонь над Россией Загорелся в казачьем краю. -Теперь нам надо подумать о том,чтобы этот огонь у нас не погас от ветра и дождя.Чем казаки защишаются в походах от ветра, дождя и снега. -Буркой- Давайте и мы укроем наш огонь от дождя буркой Итак придумываем вариант 3 строчки. -От огня его буркой укроем Первые три строчки _Олимпийский огонь над страною Загорелся в казачьем краю От дождя его буркой укроем -Первая и вторая строчки у нас не зарифмованы.Надо обязательно зарифмовать 2-ю и 4-ю, т.е. подобрать рифму к слову – краю- -мою -пою- -твою -бою- Хорошая рифма в бою. Но здесь речь идет о спорте, поэтому - в спортивном бою. Думаем, что огонь может делать в спортивном бою - греть, обжигать, поджаривать, а может быть светить? -Светить- Придумываем строчку с этими словами. -Чтоб светил нам в спортивном бою. Первый куплет полностью: Олимпиский огонь над Россией Загорелся в казачьем краю. От дождя его буркой укроем, Чтоб светил нам в спортивном бою. Слова 1-го куплета уже есть. Учим их наизусть. Смотрим на доску и проговариваем их все вместе. Говорит один Женя. Сейчас Женя и Костя. Теперь Соня, Маша, Никита. Говорим все вместе точно по руке. Слова, ребята, вы усвоили, а теперь пробуем придумать мелодию. Сейчас каждый попробует пропеть про себя мелодию которая ляжет на этот текст. Ребята пропевают текст на свои мелодии. - Ребята, вы послушали всех кто придумал мелодии Чья мелодия понравилась вам больше всех? - Женина. Давайте послушаем Женю еще раз и постараемся ее запомнить, а я подыграю ему на фортепиано. Теперь Женя поет первую фразу, а мы повторяем за ним: поют Женя и Костя, поют Женя Костя и Никита, поет весь класс. Женя поет 2-ю фразу. Ребята разучивают ее, потом объединяют две фразы. Разучиваются 3-я и 4-я фразы Пропевается весь куплет полностью. 6. Подведение итогов урока. Ребята, мы с вами поговорили об олимпиаде и сочинили один куплет песенки. Кто скажет в каком городе впервые проводились олимпийские игры? Да, это Олимпия, город в Древней Греции. В каком городе они проводятся в нашей стране? -Сочи А как мы назовем нашу песенку? Давайте просто назовем ее - «Олимпийская песенка»! Вам понравилось сочинять? Тогда на следующем уроке сочиним еще один куплет. Дома вы подумайте о чем мы будем писать во 2-м куплете. Может быть тго-то попробует сочинить припев? Урок окончен. До свидания. |