Департамент образования города москвы





Скачать 252.32 Kb.
НазваниеДепартамент образования города москвы
страница1/2
Дата публикации27.01.2015
Размер252.32 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 914

___________________________ГБОУ СОШ № 914___________________________________

119517, Москва, ул. Матвеевская, д.34, корпус 2

тел. (495) 441 – 15 – 11,факс (495) 441 – 00 – 38,сайт: sch914.mskzapad.ru,

e-mail: school 914@mail.ru


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20____года

Председатель педсовета

_____________ Чужмарова Т.И.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




КРУЖКА ПО ГЕОРАФИИ

«ГЕОЭКОЛОГИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ МЕТЕОРОЛОГИИ»
Ступень обучения 6-11 (класс)
Количество часов 34 ч в год, 1 ч в неделю

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 3 ГОДА

Учитель I категории ЕШИНА ЕЛЕНА ИГОРЕВНА______________
Программа разработана на основе

  1. Кошевой В.А. Экологическая география (геоэкология). Примерная программа из сборника программно-методических материалов по географии. «Дрофа», М., 2004 г



МОСКВА 2013

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 914

___________________________ГБОУ СОШ № 914___________________________________

119517, Москва, ул. Матвеевская, д.34, корпус 2

тел. (495) 441 – 15 – 11,факс (495) 441 – 00 – 38,сайт: sch914.mskzapad.ru,

e-mail: school 914@mail.ru

СОГЛАСОВАНО

Руководитель лаборатории

_____________ /________________/
«_____»______________20____г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА ПО ГЕОРАФИИ

«ГЕОЭКОЛОГИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ МЕТЕОРОЛОГИИ»
Направление: эколого-био- географическое
Ступень обучения 6-11 (класс)
Количество часов 34 ч в год, 1 ч в неделю
Учитель I категории ЕШИНА ЕЛЕНА ИГОРЕВНА


Планирование составлено на основе рабочей программы



Ешиной Е И

МОСКВА 2013\14__учебный год

Пояснительная записка
Программа объединения дополнительного образования «Геоэкология» является модифицированной программой естественно – научной направленности. Занятия по геоэкологии направлены на развитие и совершенствование системы непрерывного и всестороннего экологического просвещения, признанного одним из приоритетных направлений современного образования. Занятия по геоэкологии призваны обогатить учащихся жизненно необходимыми знаниями о принципах разумного взаимодействия человека, общества и окружающей их среды, внести вклад в воспитание у школьников чувства ответственности за судьбы своего города, Родины и всей планеты.

Школьному курсу географии всегда был присущ интерес к экологическим проблемам. В свою очередь, курс экологии в старших классах активно использует географические знания и умения учащихся. К их числу относятся, например, навыки работы с географическими картами, схемами и графиками, знания о географических закономерностях Земли, климате, почвах, ландшафтах, населении и хозяйстве регионов. В связи с этим наметилось сближение учебной географии и экологии, а также переплетение их интересов. Именно на стыке рассматриваемых дисциплин находится место курса «Геоэкология». Основной объект изучения – взаимосвязи человека и общества с природой Земли в их развитии.
В связи с тем , что количество детей желающих посещать кружок геоэкологии сильно увеличилось , учащиеся были разделены на 2 группы по 21 чел., но в связи с работой многих детей над исследовательскими проектами и обработкой данных и сбором информации, на очном занятии может присутствовать меньше детей, отсутствующие дети консультируются и занимаются (в подобных случаях) дистанционно.

Занятия кружка, включая лекционные и семинары, часто проходят в музеях, парках и ООПТ и других объектах города, при участии специалистов ООПТ Сетунь, учащиеся кружка активно участвуют в различных экологических акциях района и города, выполняют волонтерские работы, помогают экологическим организациям в проведении различных мероприятий, учувствуют в конкурсах и соревнованиях ,работают над исследовательскими проектами и мониторингами. (в соответствии с планами работы ООПТ Сетунь). В связи с этим возможна корректирование тематического планирования в сторону объединения тем, а также предусмотрены дистанционные занятия и задания по средствам интернета.

Расписание кружка составлено в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.1251-03.

Цель программы: формирование у школьников экологического мировоззрения, привитие навыков бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде и изучение своего района с эколого-географической, геологической, биологической, исторической и экономической точки зрения, воспитание патриотизма путем экологического воспитания.
Задачи программы:

  • Ознакомить с основными экологическими проблемами и способами их решения;

  • Развивать умение работать с разнообразными источниками эколого – географической информации;

  • Вооружить школьников научными знаниями о природе и взаимосвязи человека и природы на планете в их развитии;

  • Способствовать формированию экологического и географического мышления;

  • Развивать умение применять в повседневной жизни полученные теоретические знания, практические умения и навыки.


Отличительной особенностью данной программы от других является то, что она способствует выработке активной научно обоснованной жизненной позиции подрастающего поколения в области оптимальных взаимоотношений с окружающей средой.
В реализации данной дополнительной образовательной программы участвуют дети 6-11 класса.
Формы и методы обучения:

В процессе занятий используются различные формы обучения: лекции, семинары, учебные игры, дискуссии, практические занятия и исследования, экскурсии, участие в экологических акциях, конкурсах , соревнованиях, проведение мониторингов и других мероприятиях(в соответствии с планами работы ООПТ Сетунь). .

А также различные методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, поисковый, исследовательский.
В связи с работой многих детей над исследовательскими проектами и обработкой данных и сбором информации, на очном занятии может присутствовать меньше детей, отсутствующие дети консультируются и занимаются (в подобных случаях) дистанционно.

Занятия кружка, часто походят при участии специалистов ООПТ Сетунь В связи с участием детей в различных конкурсах, соревнованиях и прочих экологических мероприятиях проводится корректирование тематического планирования в сторону объединения тем, а также предусмотрены дистанционные занятия и задания по средствам интернета.


Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе учащиеся

  • научатся работать с разнообразными источниками эколого – географической информации;

  • познакомятся и приобретут простейшие навыки работы по оценке экологического состояния помещений, природных и антропогенных ландшафтов;

  • приобретут новые знания по взаимосвязи человека и общества с природой Земли в их развитии;

  • научатся применять в повседневной жизни полученные теоретические знания, практические умения и навыки;

  • занятия способствуют развитию внимания, памяти, мышления, пространственного воображения;



Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Тестирование, участие в семинарах, конференциях, результаты практических и исследовательских работ, рефераты, презентации, дневники по практике.


Методическое обоснование работы кружка

«Если бы каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что может, как прекрасна была бы Земля наша»

А.П.Чехов

Целью работы кружка «геоэкология» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования ответственного отношения к природе.

Перед кружком состоят следующие задачи:

  1. Понимание современных проблем окружающей среды

  2. Развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека

  3. Умение анализировать собственное поведение в природе, формирование личной ответственности за состояние окружающей среды, т.е. воспитание экологической культуры

В решении этих задач кружковая работа опирается на основные принципы экологического образования:

  1. Принцип целостности окружающей среды, формирующий у учащихся единство окружающего мира

  2. Принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира

  3. Принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период

  4. Принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению учащихся в практикующую деятельности

  5. Принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой

В связи с тем, что большинство учащихся имеют большие проблемы в знаниях по многим темам курса географии и устранить эти пробелы очень трудно. Устная и письменная речь сформулирована с трудностями оформления высказывания. Наряду с низкой мотивацией к обучению, присутствует постоянное нежелание учиться, а иногда и полный отказ от знаний. Успеваемость и уровень дисциплины у многих слабый.

Поэтому работа кружка по геоэкологии – неотъемлемая часть учебного процесса.

Основные формы и методы работы: экскурсии, беседы, диспуты, исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, просмотр к/ф, видеофильмов, DVD. В работе кружка применяется деятельность на пришкольном участке и парках округа, р-на , города, который выступает в качестве экологической площадки.

Результатами работы учащихся в кружке являются:

  1. Оформление стенда «Природа Очаково-Матвеевского» (фотомонтаж)

  2. Участие в окружных, районных и городских мероприятиях, проводимых в Москве

  3. В осенне-зимний период проводятся акции по подсчету белок и птиц в парках Москвы, акция «Покормите птиц зимой»

  4. В весенний период проводятся акции «Чистый город», «Посади дерево-подари парку новую жизнь» и т п.

  5. На занятиях кружка учащиеся ведут дневники по практике, пишут рефераты, оформляют газеты и плакаты , делают фотоколлажи, снимают эко -ролики, участвуют в волонтерской работе совместно с ООПТ СЕТУНЬ ПО ЗАО, которая занимает огромное место в работе кружка .

Взаимодействие природы и человека очень сложно. Без перестройки нашего сознания и отношения к природе жизнь человека на Земле может погибнуть гораздо раньше, чем мы это предполагаем. Вот почему каждому нужно бережно относиться к природе, ее богатствам, во избежание катастрофы на Земле. Проводя же много времени на природе, дети не просто учатся бережному отношению , а учатся понимать , уважать природу и взаимодействовать с ней.

Методическое обеспечение

1. Методическая литература:

  1. «Нравственно-экологическое воспитание школьников» Л.С.Литвтнова, О.Е.Жиренко. 5-11 кл.-М:Б за знания, 2005-208 с. – Методическая библиотека).

  2. «Жизнь в окружающей среде» Тайлер Миллер (Программа всеобщего экологического образования). Изд.группа «Прогресс», «Пангея», 1993 г.

  3. «Экология России» Б.М.Миркин, Л.Г.Наумова, учебник 9-11 кл. общеобр. Школы – М:АО МДС, ЮНИСАМ, 1995 – 232с.

  4. «Экология» А.Т.Зверев, Е.Г.Зверева, учебник для 7-9 кл. общеобр. школы – М:Дом педогогики, 1999 – 336 с.ил.

  5. Природа СССР «По Карелии» Изд.Планета, 1988 г.

  6. «Стихийные бедствия» Г.Райхардт

  7. Красная Книга «Дикая природа в опасности» Д.Фишер, Н.Саймон

  8. Географический калейдоскоп П.А.Кравчук

  9. «Страны и народы» (энцикл.) – ч1 «Земля и человечество» - 2 тома

  10. Информационные ресурсы всемирной сети Интернет

2.Экранно-звуковые средства обучения:

  1. Телевизор (цвет.) JVC – 1

  2. Диапроектор Novamat E-150

  3. Видеомагнитофон

  4. DVD-плейер

  5. Интерактивная доска

3.Демонстрационные материалы:

  1. Комплект лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» 6 кл.

  2. Видеофильмы «Океан и Земля» Ступени познания

  3. Слайд-альбом «География России»

слайд-альбом «Ландшафты Земли»

слайд-альбом «Население Мира»

слайд-альбом «Стихии Земли»

  1. DVD-фильм «Загадки Сибири»

DVD-фильм «Посола»

DVD-фильм «Остров Каннибалов»

(Прил.к журналу GEO) автор Круглов Л.
Учебно – тематический план.

1 год обучения


№ п/п

Название раздела, темы

Всего часов

В том числе

лекции

практ.

семинары

1

Введение в экологическую географию

2

2

(в долине реки Сетунь)







2

Географическое прогнозирование, биологические и геоэкологические проблемы природопользования.

2

2

(в долине реки Сетунь)







3

Проблемы оптимизации природопользования в сфере добывающей промышленности

2




1

1

4

Геоэкологические следствия добычи полезных ископаемых

2




2




5

Проблемы использования растительных ресурсов

2




1

(на природных объектах города)

1

6

Лесные ресурсы мира и леса России

2




2




7

Использование и охрана животных

2

1




1

8

Охрана животных в

г. Москве

2




Экскурсия в зоопарк или океанариум




9

Проблемы оптимизации природопользования в сфере сельского хозяйства

2




2

(НИИ С\Х)




10

Проблемы рационального использования сельскохозяйственных земель России

2







2

11

Геоэкологические проблемы энергетики

2




2




12

Геоэкологические проблемы энергетики в Москве

2




2




13

Геоэкологические проблемы обрабатывающей промышленности

2




2




14

Мероприятия по охране атмосферного воздуха

2







2

15

Воздействие транспорта на окружающую среду

2




2





16

Главный загрязнитель воздуха в Москве

2




2




17

Геоэкологические особенности городов

2




2




18

Влияние городов на природу пригородов

2




2




19

Рекреационное природопользование

2




2




20

Курорты России

2







2

21

Национальные парки мира и России

2




1

1

22

Заповедники мира

2

1

1




23

Заповедники России

2




2




24

Глобальные геоэкологические проблемы

2




2




25

Глобальное потепление климата

2




2




26

Продовольственная проблема и ее

эколого–географические аспекты

2




1

1

27

Экологические последствия милитаризации экономики

2

1

1




28

Геоэкологические проблемы России

2




2




29

Геоэкологический потенциал России

2

1




1

30

Россия – крупный хранитель генетического фонда мира

2







2

31

Экология Москвы

2




2




32

Экологические проблемы водоемов (можно ли купаться в Москве-реке)

2




2




33

Оценка экологического благополучия района

2




2




34

Экскурсия в 1 из парков Москвы

2




2






Содержание программы дополнительного образования.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Департамент образования города москвы iconДепартамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №590»
Департамент образования города москвы iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования
Учебный кабинет №402 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Лицея №1793
Департамент образования города москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Департамент образования города москвы iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Тема Организация педагогически целесообразной и психологически комфортной среды в учебной группе
Департамент образования города москвы iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление...
Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова
Департамент образования города москвы iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44....
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Департамент образования города москвы iconПлан работы школы на 2012 2013 учебный год
Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение...
Департамент образования города москвы iconУчебно-методический комплекс дисциплины ооп 050100. 62 «Педагогическое образование»
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы...
Департамент образования города москвы iconЕ. Б. Спорышева 20 г. Департамент образования города москвы государственное...
Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель»
Департамент образования города москвы iconДепартамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное...
Данное положение разработано в соответствии со статьей 15 Закона РФ «Об образовании» и призвано установить единые подходы к промежуточной...
Департамент образования города москвы iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление...
Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного...
Департамент образования города москвы iconДепартамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное...
Государственного образовательного стандарта должны достичь уровня владения иностранным языком, позволяющего им продолжить обучение...
Департамент образования города москвы iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Департамент образования города москвы iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Департамент образования города москвы iconДепартамент образования города москвы южное окружное управление образования...
Утвердить следующий годовой календарный учебный график гбоу средней общеобразовательной школы №915 на 2013-2014 учебный год
Департамент образования города москвы iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск