Скачать 252.32 Kb.
|
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 914 ___________________________ГБОУ СОШ № 914___________________________________ 119517, Москва, ул. Матвеевская, д.34, корпус 2 тел. (495) 441 – 15 – 11,факс (495) 441 – 00 – 38,сайт: sch914.mskzapad.ru, e-mail: school 914@mail.ru УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол №__ от ______20____года Председатель педсовета _____________ Чужмарова Т.И. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКРУЖКА ПО ГЕОРАФИИ «ГЕОЭКОЛОГИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ МЕТЕОРОЛОГИИ» Ступень обучения 6-11 (класс) Количество часов 34 ч в год, 1 ч в неделю СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 3 ГОДА Учитель I категории ЕШИНА ЕЛЕНА ИГОРЕВНА______________ Программа разработана на основе
МОСКВА 2013 ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 914 ___________________________ГБОУ СОШ № 914___________________________________ 119517, Москва, ул. Матвеевская, д.34, корпус 2 тел. (495) 441 – 15 – 11,факс (495) 441 – 00 – 38,сайт: sch914.mskzapad.ru, e-mail: school 914@mail.ru СОГЛАСОВАНО Руководитель лаборатории _____________ /________________/ «_____»______________20____г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА ПО ГЕОРАФИИ «ГЕОЭКОЛОГИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ МЕТЕОРОЛОГИИ» Направление: эколого-био- географическое Ступень обучения 6-11 (класс) Количество часов 34 ч в год, 1 ч в неделю Учитель I категории ЕШИНА ЕЛЕНА ИГОРЕВНА Планирование составлено на основе рабочей программыЕшиной Е И МОСКВА 2013\14__учебный год Пояснительная записка Программа объединения дополнительного образования «Геоэкология» является модифицированной программой естественно – научной направленности. Занятия по геоэкологии направлены на развитие и совершенствование системы непрерывного и всестороннего экологического просвещения, признанного одним из приоритетных направлений современного образования. Занятия по геоэкологии призваны обогатить учащихся жизненно необходимыми знаниями о принципах разумного взаимодействия человека, общества и окружающей их среды, внести вклад в воспитание у школьников чувства ответственности за судьбы своего города, Родины и всей планеты. Школьному курсу географии всегда был присущ интерес к экологическим проблемам. В свою очередь, курс экологии в старших классах активно использует географические знания и умения учащихся. К их числу относятся, например, навыки работы с географическими картами, схемами и графиками, знания о географических закономерностях Земли, климате, почвах, ландшафтах, населении и хозяйстве регионов. В связи с этим наметилось сближение учебной географии и экологии, а также переплетение их интересов. Именно на стыке рассматриваемых дисциплин находится место курса «Геоэкология». Основной объект изучения – взаимосвязи человека и общества с природой Земли в их развитии. В связи с тем , что количество детей желающих посещать кружок геоэкологии сильно увеличилось , учащиеся были разделены на 2 группы по 21 чел., но в связи с работой многих детей над исследовательскими проектами и обработкой данных и сбором информации, на очном занятии может присутствовать меньше детей, отсутствующие дети консультируются и занимаются (в подобных случаях) дистанционно. Занятия кружка, включая лекционные и семинары, часто проходят в музеях, парках и ООПТ и других объектах города, при участии специалистов ООПТ Сетунь, учащиеся кружка активно участвуют в различных экологических акциях района и города, выполняют волонтерские работы, помогают экологическим организациям в проведении различных мероприятий, учувствуют в конкурсах и соревнованиях ,работают над исследовательскими проектами и мониторингами. (в соответствии с планами работы ООПТ Сетунь). В связи с этим возможна корректирование тематического планирования в сторону объединения тем, а также предусмотрены дистанционные занятия и задания по средствам интернета. Расписание кружка составлено в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.1251-03. Цель программы: формирование у школьников экологического мировоззрения, привитие навыков бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде и изучение своего района с эколого-географической, геологической, биологической, исторической и экономической точки зрения, воспитание патриотизма путем экологического воспитания. Задачи программы:
Отличительной особенностью данной программы от других является то, что она способствует выработке активной научно обоснованной жизненной позиции подрастающего поколения в области оптимальных взаимоотношений с окружающей средой. В реализации данной дополнительной образовательной программы участвуют дети 6-11 класса. Формы и методы обучения: В процессе занятий используются различные формы обучения: лекции, семинары, учебные игры, дискуссии, практические занятия и исследования, экскурсии, участие в экологических акциях, конкурсах , соревнованиях, проведение мониторингов и других мероприятиях(в соответствии с планами работы ООПТ Сетунь). . А также различные методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, поисковый, исследовательский. В связи с работой многих детей над исследовательскими проектами и обработкой данных и сбором информации, на очном занятии может присутствовать меньше детей, отсутствующие дети консультируются и занимаются (в подобных случаях) дистанционно. Занятия кружка, часто походят при участии специалистов ООПТ Сетунь В связи с участием детей в различных конкурсах, соревнованиях и прочих экологических мероприятиях проводится корректирование тематического планирования в сторону объединения тем, а также предусмотрены дистанционные занятия и задания по средствам интернета. Ожидаемые результаты: В результате обучения по данной программе учащиеся
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: Тестирование, участие в семинарах, конференциях, результаты практических и исследовательских работ, рефераты, презентации, дневники по практике. Методическое обоснование работы кружка «Если бы каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что может, как прекрасна была бы Земля наша» А.П.Чехов Целью работы кружка «геоэкология» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования ответственного отношения к природе. Перед кружком состоят следующие задачи:
В решении этих задач кружковая работа опирается на основные принципы экологического образования:
В связи с тем, что большинство учащихся имеют большие проблемы в знаниях по многим темам курса географии и устранить эти пробелы очень трудно. Устная и письменная речь сформулирована с трудностями оформления высказывания. Наряду с низкой мотивацией к обучению, присутствует постоянное нежелание учиться, а иногда и полный отказ от знаний. Успеваемость и уровень дисциплины у многих слабый. Поэтому работа кружка по геоэкологии – неотъемлемая часть учебного процесса. Основные формы и методы работы: экскурсии, беседы, диспуты, исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, просмотр к/ф, видеофильмов, DVD. В работе кружка применяется деятельность на пришкольном участке и парках округа, р-на , города, который выступает в качестве экологической площадки. Результатами работы учащихся в кружке являются:
Взаимодействие природы и человека очень сложно. Без перестройки нашего сознания и отношения к природе жизнь человека на Земле может погибнуть гораздо раньше, чем мы это предполагаем. Вот почему каждому нужно бережно относиться к природе, ее богатствам, во избежание катастрофы на Земле. Проводя же много времени на природе, дети не просто учатся бережному отношению , а учатся понимать , уважать природу и взаимодействовать с ней. Методическое обеспечение 1. Методическая литература:
2.Экранно-звуковые средства обучения:
3.Демонстрационные материалы:
слайд-альбом «Ландшафты Земли» слайд-альбом «Население Мира» слайд-альбом «Стихии Земли»
DVD-фильм «Посола» DVD-фильм «Остров Каннибалов» (Прил.к журналу GEO) автор Круглов Л. Учебно – тематический план. 1 год обучения
Содержание программы дополнительного образования. |
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №590» | Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования Учебный кабинет №402 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Лицея №1793 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное... Тема Организация педагогически целесообразной и психологически комфортной среды в учебной группе | ||
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44.... Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
План работы школы на 2012 2013 учебный год Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение... | Учебно-методический комплекс дисциплины ооп 050100. 62 «Педагогическое образование» Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы... | ||
Е. Б. Спорышева 20 г. Департамент образования города москвы государственное... Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель» | Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное... Данное положение разработано в соответствии со статьей 15 Закона РФ «Об образовании» и призвано установить единые подходы к промежуточной... | ||
Департамент образования города москвы западное окружное управление... Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного... | Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное... Государственного образовательного стандарта должны достичь уровня владения иностранным языком, позволяющего им продолжить обучение... | ||
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное... Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое... | Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное... Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое... | ||
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования... Утвердить следующий годовой календарный учебный график гбоу средней общеобразовательной школы №915 на 2013-2014 учебный год | Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное... Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое... |