Скачать 152.52 Kb.
|
Тема: Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования. Цель: учащиеся знают особенности географического положения и историю открытия Северной Америки. Задачи: Образовательная: изучить особенности ГП материка и историю открытия, основные даты и события, связанные с историей открытия, уметь показывать по карте географичекие объекты и маршруты. Развивающая: совершенствовать приобретенные навыки по измерению расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки, определение географических координат; рассмотреть с учащимися объекты и особенности береговой линии материка; познакомить с историей открытия и исследования материка. • развивать умения делать выводы на основе полученной информации; • создать условия для развития у школьников: умений самостоятельной работы, решения проблемных ситуаций, потребности в творческой деятельности; • информационной и коммуникативной культуры (учителя) совершенствовать навыки самоконтроля (ученика) продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие. Воспитательная: воспитывать географическую культуру учащихся через приобщение школьников к удивительной природе планеты Земля на примере Северной Америки. Оборудование: физическая карта Северной Америки, экран, компьютер, презентация «Северная Америка», географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии, карточки с географической номенклатурой, карточки с заданиями. Тип урока: урок изучения новой темы Форма урока: урок- практикум. Технология критического мышления. Ход урока: Учитель: Здравствуйте ребята! Многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? Может. И мы с вами отправимся на новый материк. А вот на какой, вам предстоит угадать. Посмотрите на слайд и скажите, о каком материке эти слова вызывают ассоциации. (джинсы, Долина Смерти, скауты, кофе, Дисней- Ленд ) Учитель: Правильно! Северная Америка. А с чем еще у вас ассоциируется Северная Америка? Что вы знаете о материке? Выберите правильные и неправильные утверждения
Сегодня мы начинаем наше знакомство с Северной Америкой, а знакомство с любым географическим объектом начинается с определения его географического положения. Тема нашего сегодняшнего урока: Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования. А почему этот вопрос рассматривается первым? Итак, записываем в тетрадь тему урока. Давайте вспомним план характеристики ГП материка.3 мин План описания географического положения материка (на слайде)
Ученики по плану географического положения материка отвечают на вопросы S материка – 24,2 млн.км2. Материк Северная Америка находится в северном полушарии относительно экватора, в западном полушарии относительно нулевого меридиана; северный тропик пересекает южную часть материка, северный полярный круг северную часть материка. Крайние точки: Сев. точка – мыс Мёрчисон – 72 0 с.ш. 950 з.д. (на п-ове Бутия ), Южная точка – м. Марьято -70 с.ш. 950 з.д. (панамский перешеек) Западная точка – м. Принца Уэльского 650 с.ш. 1680 з.д. (в Беринговом проливе) Восточная точка – м. Сент –Чарльз 52 0 с.ш. 550 з.д. Береговая линия. 75 600 км – самая длинная среди материков. Заполнить таблицу:
Проверка- Фронтальный опрос На доске: найти соответствие крайних точек. Я вижу, что вы все справились с заданием, плодотворно трудились и сейчас давайте отдохнем. Проведем физкультминутку. 1 мин Физкульминутка.. Мы руками поведем – Будто в море мы плывем. Раз, два, три, четыре- Вот мы к берегу подплыли. Чтобы косточки размять, Начнем наклоны выполнять- Вправо, вправо, влево, влево. Не забудем и присесть- Раз, два (присели), три, четыре (встали) На счет пять – за парты сесть. Отдохнули, и я предлагаю вам перейти к следующему вопросу нашей темы – истории открытия и исследования. Посмотрите на доску. На доске висят портреты исследователей Америки и карточки с датами и событиями, предположите, кому они принадлежат. В конце урока мы проверим, правильно ли вы их разместили. 2 мин Учитель: История открытия Северной Америки очень интересна и необычна. Северная Америка, говорят была открыта дважды. Существует утверждение, что Америка бла открыта по ошибке. Чтобы подтвердить или опровергнуть это, вам предстоит изучить самостоятельно в группах этот вопрос. В истории открытия выделяют тир этапа: 1 этап- 1000лет назад, 2 этап – открытие Колумба, 3 этап – исследование и изучение территории испанскими, французскими и российскими путешественниками. учащиеся работают в группах, изучают отдельный этап, составляют кластер (сою часть кластера, соответствующую изучаемого этапа), по мере выступления заполняют оставшиеся части. Работа в группах с текстами, составление кластеров 7 мин Задания для группы №1 первый этап – 1000 лет назад
Задания для группы №2 плавания Колумба
Задания для группы №3 исследования Америки
Задания для группы №4 открытие Америки русскими
Выступление учащихся 10 мин Закрепление. Посмотрим на доску и найдем ошибки. 3 мин Согласны ли вы с утверждением «Америка- открытие по ошибке»? Верно или неверно Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Что было для вас наиболее трудным? Что вам больше всего понравилось? Итоги урока. Учитель: наша работа заканчивается. Все хорошо поработали, и сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность и деятельность других на уроке. Раскрась флаг корабля: Зеленым цветом – все делал сам (а) – творческий уровень Желтым – сделал сам (а) по алгоритму- достаточный уровень Красным – помогали учитель, одноклассники Отметь «галочкой» «Победа» (регулятивные) – сформулировал цель урока, сравнил полученные результаты, оценил свою работу, сделал выводы. «Стремительный» (познавательные) – нашел информацию, выполнил задания. «Дружба» (коммуникативные) оцени работу товарищей в группе: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. Выставление оценок. Закончить урок хочу словами Лапласа: «То, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно.» Стремитесь к новому, получайте новые знания. Домашнее задание:
Путевой лист. Выполнил:________________________________________ Выберите правильные и неправильные утверждения
I.Географическое положение, открытие и исследования , береговая линия Используйте атлас, учебник стр. S материка –
А) экватора Б) нулевого меридиана В)тропиков (пересекают или не пересекают) Г) полярных кругов (пересекают или не пересекают) Относительно экватора Северная Америка лежит в ………. полушарии, относительно нулевого меридиана – в…………. полушарии.
Сев. точка – Южная точка – Западная точка – Восточная точка –
Ответ: протяжённость материка с севере на юг … км.; Протяжённость материка с запада на восток …. км.
II. История открытия. Схема- кластер Оцените свою деятельность и деятельность других на уроке. Раскрась флаг корабля: Зеленым цветом – все делал сам (а) – творческий уровень Желтым – сделал сам (а) по алгоритму- достаточный уровень Красным – помогали учитель, одноклассники Подчеркни: «Победа»– сформулировал цель урока, сравнил полученные результаты, оценил свою работу, сделал выводы. «Стремительный» (познавательные) – нашел информацию, выполнил задания. «Дружба» оцени работу товарищей в группе: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. Дополнительный материал к уроку: Открытие Америки — событие, в результате которого для обитателей Старого Света стала известной новая часть света — Америка, состоящая из двух континентов. Первооткрывателями Америки могут считаться:
Открытие Америки — Нового Света — связано с поисками морского пути к Индии, Разные путешественники искали кратчайший путь в Индию: Афанасий Никитин- русский путешественник. Васко да Гама- португальский путешественник. Открытие Америки принадлежит Колумбу. Христофор Колумб родился в 1451г в Генуе. Итальянец по происхождению под знаменем Испании положил начало освоению Американского материка европейцами. Мореплаватель умер 20 мая 1506 г. Смерть его прошла незамеченной. В 1492 г. Христофор Колумб убедил испанскую королеву снарядить экспедицию в Индию. 3 августа 1492 г. Колумб со своей экспедицией на трех кораблях отплыл из Испании. 6 сентября, покинув Канарские острова, корабли вышли в открытый океан. В те времена плавать вдали от берегов было не принято, и команда, не видя земли уже много дней, начала беспокоиться. Когда экспедиция достигла вод странного и загадочного Саргассова моря, многие потребовали вернуться. Колумб обещал своим спутникам вернуться домой, если в ближайшие несколько дней не удастся обнаружить признаки земли. Но в своем дневнике он высказал твердое намерение продолжать плавание независимо от недовольства команды. 12 октября 1492 года они увидели землю. Это был остров Уотлинг, входящий в состав Багамских островов у побережья Америки. Но Колумб был убежден, что достиг берегов Китая. Экспедиция побывала на Кубе, а затем на острове Ла-Эспаньола. В 1493 году Колумб отправился в Индию с новым флотом, но плавание оказалось неудачным. Прибыв на Ла-Эспаньолу, он узнал, что людей из его команды, оставленных на острове, убили индейцы. Колумб основал новое поселение, но плохо управлял им, жестоко расправляясь и с туземцами и с испанцами. Христофор Колумб высадился, собственно, на материк лишь во время IV плавания, когда его каравеллы в 1502 году достигли центрально-американского побережья в районе Гондураса. А до этого времени он был лишь на островах. Впервые Колумб увидел сушу 12 октября 1492 года. Это был о. Сан-Сальвадор (Уотлинг) в Багамском архипелаге. Колумб совершил 4 экспедиции в Америку, но так и умер, не зная о своем открытие. Исследование Северной Америки — испанские, английские и французские экспедиции 15 — первой половины 18 вв. Следующий этап в истории исследования материка к сожалению трагичен. Как и в Южной Америке, в Северной Америке первыми европейцами, открывшими южные территории этого континента, были испанские конкистадоры. Вспомните, кто такие конкистадоры, что в переводе означает «конкиста»? В течение двух первых двух десятилетий после открытия Америки испанцы в основном довольствовались ограблением островов Карибского моря. Плавания вдоль побережья материка предпринимались, прежде всего, в поисках пролива, по которому можно было бы достичь стран Востока. Исследование Америки. В 1497 г. венецианец Дж. Кабот, который был на службе у английского правительства, открыл острова Ньюфаундленд и Гренландию. Впервые Панамский перешеек пересек в 1513 г. В. Бальбоа, который и достиг берегов Тихого океана, Е. Кортес достиг Мексики и завоевал здесь страну ацтеков (1519—1521 гг.), а затем открыл полуостров Калифорния (в 1523 г.). В период с 1534 по 1542 год, француз Жак Картье изучал берега залива Святого Лаврентия и реку этого самого названия; открытые на северном востоке материка земли, он назвал Новой Францией. Д. Девис (1585—1587 гг.) поднялся проливом, названным позже его именем, до 72°2’ с. ш. Г. Гудзон в 1667—1671 гг. открыл реку, пролив и залив, которые, теперь носят его имя. В конце XVI ст. возникают первые колонии Англии на атлантическом побережье (Виргиния, Новая Англия). Первым проплыл Северо-Западным проходом от Гренландии до Аляски в 1903-06 норвежский путешественник Р. Амундсен, выполнивший во время плавания важные геомагнитные наблюдения и нанесший на карту более 100 островов. Весомый вклад в дело исследования и изучения Северной Америки внесли россияне. Российские исследования, началом которых можно считать открытие в 1648 г. Семеном Дежневым Берингова пролива, особенно расширились в XVIII в. С. Беринг и О. Чириков открыли в 1728 г. острова Диомида и Св. Лаврентия, а в 1741 г. — северо-западные берега материка к югу от Аляски и несколько Алеутских островов. И. Федоров и М. Гвоздев исследовали в 1732 г. мыс Принца Уэльского и нанесли на карту американские берега у Берингова пролива. Г. Прибылов в 1786—1787 гг. открыл острова Св. Георгия и Св. Павла. Г. Шелихов на о. Кадьяк, полуострове Кенай и О. Баранов, на островах архипелага Александра, учредили несколько российских поселений. Место первого русского поселения стало называться гаванью Трёх Святителей. Специально созданный Шелиховым отряд занимался изучением новых территорий не только на острове, но и на материковой части. На Аляске Шелихов организовал Российско-Американскую компанию, которая завязала широкие международные связи с другими странами. По его проекту на американском материке предстояло построить город Славороссию с прямыми широкими улицами, просторными площадями. Город, который бы на «веки вечные» прославил Россию. Русское влияние стало распространятся в глубь материка. В 1812 году российский флаг взвился над новой русской колонией Росс в Калифорнии. Но не многим более чем через полвека, в 1867 году, царское правительство продало Аляску США. С тех пор прошло много лет , но на Аляске до сих пор помнят о русских. Русский период в истории Аляски был настолько значительным, что его невозможно придать забвению.В результате российских исследований в начале XIX ст. было изучено не только северо-западное побережье Северной Америки, но и западное — к широте бухты Сан-Франциско. Шелихова называют «русским Колумбом. Задания для группы №1 первый этап – 1000 лет назад
Задания для группы №2 плавания Колумба
Задания для группы №3 исследования Америки
Задания для группы №4 открытие Америки русскими
Имена Путешественников на карте Джон Ванкувер Генри Гудзон Врангель Фердинанд Петрович Баффин Уильям Витус Беринг Чириков Алексей Шелехов Григорий Росс Джеймс Кларк |
Урок географии 7 класс. Тема: Географическое положение Северной Америки.... Пр\работа «Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг, с запада на восток» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Географическое положение Северной Америки. История исследования материка» | Урока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки» Сформировать представления об особенностях климата Северной Америки, количестве климатических поясов и секторов, различиях их климатических... | ||
Конспект урока «Географическое положение Африки. История открытия... «Географическое положение Африки. История открытия и исследование материка». Урок №1 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка | ||
«Рельеф Северной Америки» Цель: сформировать у учащихся представление о тектоническом строении и разнообразии рельефа Северной Америки | Урок по теме: «Внутренние воды Северной Америки» Организовать деятельность учащихся по формированию знаний внутренних водах Северной Америки | ||
Урок географии на тему «население северной америки» Деятельностная: формирование универсальных учебных действий на примере рассмотрения населения Северной Америки | Конспект Занятия в подготовительной группе Тема: «Удивительные места на Земле» «Географическое положение Африки. История открытия и исследование материка». Урок №1 | ||
Урок путешествие. 7 Класс «Географическое положение Африки. История открытия и исследование материка». Урок №1 | Конспект урока обобщающее повторение по теме: Южная Америка. Географическое... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок по теме «австралия. Географическое положение. История открытия материка» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Посмотреть урок по теме «Южная Америка, географическое положение и история открытия» | ||
Конспект по исследователям 12. 03-17. 03 На контурной карте обозначить реки, озёра и водопады Северной Америки. Сравнить по плану (стр. 312 учебника)одну из рек Ю. Америки... | Реферат по экономической истории на тему «Экономические противоречия... Целью написания реферата является изучение экономических противоречий английских колоний Северной Америки с метрополией и война за... |