Урок географии на тему «население северной америки»





Скачать 142.12 Kb.
НазваниеУрок географии на тему «население северной америки»
Дата публикации29.08.2014
Размер142.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
М.А. Горячкина

УРОК ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУ

«НАСЕЛЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ»

(7 КЛАСС)

Цели урока:

  1. Деятельностная: формирование универсальных учебных действий на примере рассмотрения населения Северной Америки.

  2. Предметно-дидактическая: выяснить особенности населения Северной Америки.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознают единство и познаваемость окружающего мира;

Метапредметные:

  • участвуют в выявлении, постановке и решении учебной проблемы, выдвигают и доказывают гипотезу;

  • составляют таблицу;

  • находят необходимую информацию, работая с различными источниками;

  • работают в группах;

  • участвуют в обсуждении, высказывают свою точку зрения.

Предметные:

  • знают понятия средняя, минимальная и максимальная плотность населения; факторы, влияющие на плотность населения; коренное и пришлое население; расы;

  • определяют, чему равна плотность населения и причины влияющие на нее;

  • знают состав населения Северной Америки.

Тип урока:

  • по ведущей дидактической цели: изучение нового материала;

  • по способу организации: синтетический;

  • по ведущему методу обучения: проблемный.

Методы обучения:

  • основной: проблемный;

  • дополнительные: беседа, объяснение, самостоятельная работа и др.

Средства обучения:

  • География материков и океанов: 7класс / В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. – М.: Дрофа, 2008.

  • Атласы издательства «Дрофа», «АСТ-ПРЕСС».

  • Настенные карты: «Физическая карта Северной Америки, «Размещение населения мира».

  • Мультимедийная техника.

  • Презентация по теме «Население Северной Америки».

  • Раздаточный материал (приложение 2).

Ход урока (представлен в таблице).

Ход урока:

Этапы урока

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный.










2.Формирование новых знаний, умений и навыков.
2.1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.


Постановка и решение учебной проблемы.
Беседа



Обращая внимание учащихся на план изучения материка (Северная Америка), организует работу по следующим вопросам:

- Какие вопросы, связанные с характеристикой Северной Америки, мы уже изучили?

- Какой вопрос нам предстоит рассмотреть сегодня?

- Что именно мы должны выяснить про население Северной Америки?



Отвечают на вопросы, дополняют, уточняют ответы друг друга.

Совместно с учителем формулируют тему урока. Составляют план изучения темы: «Население Северной Америки».

План:

1. Численность населения Северной Америки.

2. Плотность населения: средняя, максимальная, минимальная; причины, влияющие на нее.

3. Расовый состав и народы Северной Америки.


2.2. Создание проблемной ситуации.

Самостоятельная работа.


Беседа.


На основе составленного плана, организует работу учащихся по изучению населения Северной Америки, начиная с его численности и плотности. Предъявляет учащимся следующее задание: «Определите по учебнику (стр. 220) чему равна численность населения Северной Америки».
Обращает внимание на следующие факторы, влияющие на плотность населения, записанные на доске:

а) природные ресурсы;

б) время освоения;

в) экономический;

г) транспортный;

- Как вы думаете, какие из перечисленных факторов влияют на плотность населения С. Америки?


Выполняют задание, делают запись в тетради.


Анализируют, обсуждают, приходят к выводу, что не могут однозначно четко назвать факторы, влияющие на плотность населения Северной Америки.


2.3. Постановка учебной проблемы.




Какие факторы оказывают влияние на плотность населения Северной Америки и почему?


Воспринимают учебную проблему.


2.4. Решение учебной проблемы.
а) выдвижение гипотезы;

б) проверка гипотезы;

в) формулировка окончательного решения.


Беседа.

Самостоятельная работа.


Вновь обращает внимание учащихся на факторы, записанные на доске:

- Могут ли все перечисленные на доске факторы оказывать влияние на плотность населения Северной Америки?

- Что нужно сделать, чтобы выяснить, какие именно факторы влияют на плотность населения в Северной Америке?
Организует самостоятельную работу учащихся в группах по следующим заданиям:

Группа 1: «Установите среднюю плотность населения на материке Северная Америка».

Группа 2: «Установите минимальную плотность населения и для какой части Северной Америки она характерна».

Группа 3: «Установите максимальную плотность населения и для какой части Северной Америки она характерна»

Группа 4: «Установите факторы, влияющие на плотность населения в Северной Америке».


Организует выступление групп с результатами работы.


Отвечают на вопросы, обсуждают, анализируют.

В итоге формулируют гипотезу: На плотность населения Северной Америки могут влиять как все, так и часть факторов, указанных на доске. Чтобы выяснить, какие именно влияют, надо проверить действие каждого из них по карте атласа и учебнику.

Учащиеся 1-2 группы работают по плану:

1) Прочитать и проанализировать информацию из учебника и атласа.

2) Определить среднюю плотность населения на материке.

3) Определить, какова максимальная плотность населения на материке.

4) Выяснить, в каких частях Северной Америки максимальная плотность населения.

5) Объяснить причины максимальной плотности в этих районах.

Учащиеся 3-4 группы работают по плану:

1) Прочитать и проанализировать информацию из учебника и атласа.

2) Определить среднюю плотность населения на материке.

3) Определить, какова минимальная плотность населения на материке.

4) Выяснить, в каких частях Северной Америки минимальная плотность населения.

5) Объяснить причины минимальной плотности в этих районах.
Представитель группы рассказывает о содержании и результатах работы.


2.5.Доказательство и применение найденного решения.


Самостоятельная работа.

Организует деятельность учащихся по заполнению таблицы «Плотность населения Северной Америки» (см. прил. 2).


Заполняют таблицу и выясняют, что не могут заполнить вторую ее часть, так как не знают, представители каких рас проживают на данном материке.


2.3 Постановка учебной проблемы.





Представители каких рас проживают на материке Северная Америка?


Воспринимают учебную проблему.


2.4 Решение учебной проблемы.
а) выдвижение гипотезы;

б) проверка гипотезы;


в) формулировка окончательного решения.




Беседа.

Самостоятельная работа.



Организует поиск ответа на следующий вопрос:

- На основе своих знаний из географии, истории, СМИ предположите, представители каких рас будут проживать на данном материке? Свое мнение обоснуйте.
Организует самостоятельную работу учащихся в группах по следующему заданию: «Пользуясь атласом, определите, представители каких рас проживают на данном материке».
Организует выступление учащихся по итогам самостоятельной работы.



Высказывают предположения, приводят аргументы подтверждающие их. В итоге обсуждения формулируют рабочую гипотезу: На материке Северная Америка должны встречаться представители всех рас, кроме австралоидной.
Определяют расовый состав населения по атласу («АСТ – ПРЕСС», стр.12).

Рассказывают о результатах работы. Перечисляют расы, населяющие Северную Америку.


2.5 Доказательство и применение найденного решения.


Самостоятельная работа.


Организует деятельность учащихся по дальнейшему заполнению таблицы по следующему заданию: «Заполните графы «Расы» и «Народы».

Используйте перечень народов, проживающих в Северной Америке:

а) англо-канадцы;

б) индейцы;

в) франко-канадцы;

г) негры;

д) американцы;

е) эскимосы.


Заполняют таблицу, сталкиваются с тем, что не знают, к какой расе относятся эскимосы.


2.3 Постановка учебной проблемы.





К какой расе относятся эскимосы?


Воспринимают учебную проблему.


2.4. Решение учебной проблемы.
а) выдвижение гипотезы;

б) проверка гипотезы;

в) формулировка окончательного решения.


Беседа, демонстрация.

Самостоятельная работа учащихся.

Организует деятельность учащихся по просмотру слайдов и поиску ответов на следующие вопросы:

- Какая форма глаз у эскимосов?

- Какой цвет кожи?

- На основе совокупности признаков предположите, к какой расе относятся эскимосы?
Организует работу учащихся по выполнению следующего задания: «Пользуясь материалами учебника, определите, к какой расе относятся эскимосы».
Организует выступление учащихся с итогами проделанной работы.


Анализируют, обсуждают. Формулируют гипотезу: Эскимосы относятся к монголоидной расе.

Работают с текстом учебника, проверяют гипотезу.
Учащиеся рассказывают о результатах работы.


2.5 Доказательство и применение найденного решения.


Самостоятельная работа.


Организует деятельность учащихся по завершению заполнения таблицы, акцентируя внимание на том, что эскимосы, а также индейцы являются коренными жителями Северной Америки.
Предлагает выполнить следующее задание: «Пользуясь текстом учебника, определите, как называются национальные жилища индейцев и эскимосов и в чем их особенность».


Учащиеся заполняют таблицу.


Определяют название и особенности национальных жилищ коренного населения.


3. Подведение итогов, рефлексия.

Беседа.

Организует анализ работы на уроке:

- Где вы испытывали затруднения?

- Как справились с ними?

- Что вам понравилось в работе группы?

- Как вы думаете, при изучении какой темы нам пригодятся знания, о населении С.Америки

- Сформулируйте тему следующего урока.
Задает домашнее задание:

Приготовить сообщения о США и Канаде.

Обсуждают, анализируют, делают выводы.

Приходят к выводу, что знания населения будут необходимы при изучении темы США и Канада.


Приложение 1

Население Северной Америки

Средняя плотность

Плотность населения

Расы




max

min



















Народы

Районы



















Причины







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок географии на тему «население северной америки» iconУрок по теме: «Внутренние воды Северной Америки»
Организовать деятельность учащихся по формированию знаний внутренних водах Северной Америки
Урок географии на тему «население северной америки» iconУрок по географии в 7 классе на тему: «Достопримечательности Северной Америки»
Электронное учебное пособие «География. Наш дом-Земля. Материки, океаны, народы, страны». Для учащихся 7-х классов общеобразовательных...
Урок географии на тему «население северной америки» icon«Рельеф Северной Америки»
Цель: сформировать у учащихся представление о тектоническом строении и разнообразии рельефа Северной Америки
Урок географии на тему «население северной америки» iconРеферат по экономической истории на тему «Экономические противоречия...
Целью написания реферата является изучение экономических противоречий английских колоний Северной Америки с метрополией и война за...
Урок географии на тему «население северной америки» iconУрок на тему «Северная Америка»
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о природе и населении северной Америки
Урок географии на тему «население северной америки» iconГеографическое положение Северной Америки. История открытия и исследования
Цель: учащиеся знают особенности географического положения и историю открытия Северной Америки
Урок географии на тему «население северной америки» iconДоклад на тему: «Современная культура» Экономика
Северной Америки. Подготовить реферат или презентацию о животном или растении Серной Америки
Урок географии на тему «население северной америки» iconУрок географии 7 класс. Тема: Географическое положение Северной Америки....
Пр\работа «Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг, с запада на восток»
Урок географии на тему «население северной америки» iconУрока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки»
Сформировать представления об особенностях климата Северной Америки, количестве климатических поясов и секторов, различиях их климатических...
Урок географии на тему «население северной америки» iconИсследование Урок географии в 7 классе. Тип урока
Наглядность: физическая карта Северной Америки, картина с изображением каньона реки Колорадо; термины и географические названия для...
Урок географии на тему «население северной америки» iconКонспект по исследователям 12. 03-17. 03
На контурной карте обозначить реки, озёра и водопады Северной Америки. Сравнить по плану (стр. 312 учебника)одну из рек Ю. Америки...
Урок географии на тему «население северной америки» iconПлан-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8...
Воронежской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Урок географии на тему «население северной америки» iconУрок географии "Климат Южной Америки" в 7 классе Цели урока
Образовательная: формирование у учащихся представления о климате Южной Америки и факторах, его обусловивших. Углубить знания о климате...
Урок географии на тему «население северной америки» iconУрок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки»
Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти...
Урок географии на тему «население северной америки» iconУрок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки»
Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти...
Урок географии на тему «население северной америки» iconСредняя Америка. Мексика
Показать на политической карте Северной Америки страны, входящие в состав Средней Америки. Как их можно сгруппировать? (по географическому...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск