Средняя Америка. Мексика





НазваниеСредняя Америка. Мексика
Дата публикации27.06.2014
Размер31.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Средняя Америка. Мексика.
Урок географии в 7 классе. Учитель Борисова М.О.
Цель урока:

  1. сформировать представление о своеобразной природе региона, расположенного между двумя океанами, о сложном составе населения и разнообразии стран;

  2. познакомить с особенностями хозяйственной деятельности в этих странах;

  3. составить страноведческую характеристику Мексики


Средства обучения:

  1. карты атласа (политическая Северной Америки, хозяйственной деятельности и другие тематические);

  2. настенная политическая карта Северной Америки

  3. коллекция кукол

  4. учебные картины

  5. учебный диск «География. Наш дом – Земля», 7 класс


Основные представления и понятия:

  1. перешеек, архипелаг

  2. подвижная область земной коры, вулкан

  3. географическое положение страны

  4. климат и природные зоны тропического и субэкваториального поясов

  5. коренное и пришлое население, метисы;

  6. культурно-исторические регионы мира


Номенклатура:

  1. страны и столицы Средней Америки:

  • Мексика - Мехико, Монтеррей, Гвадалахара

  • Гватемала - Гватемала

  • Гондурас – Тегусигальпа

  • Сальвадор – Сан-Сальвадор

  • Никарагуа – Манагуа

  • Коста-Рика – Сан-Хосэ

  • Панама – Панама-Сити

  • Куба – Гавана

  • Ямайка – Кигстон

  • Гаити – Порт-о Пренс

  1. Географические объекты:

  • Вулканы Попокатепетль, Орисаба

  • Мексиканское нагорье

  • Карибское море

  • Большие Антильские острова

  • Малые Антильские острова

  • Панамский канал

  • Полуостров Юкатан

  1. Памятники Всемирного культурного наследия:

  • Древний город майя Теночтитлан

  • Пирамиды Теотеуакана

  • Древний город майя Чичен-Ица

  1. Межпредметные связи: культура ацтеков и инков (история)


План урока:


  1. Проверка домашнего материала по теме США и Канада (географический диктант):

  1. Какие горы протянулись через обе страны?

  2. Какие океаны омывают США и Канаду?

  3. Какие озера находятся на границе США и Канады?

  4. Какой объект Всемирного природного наследия расположен на границе США и Канады?

  5. Какие климатические пояса являются общими для двух стран?

  6. Какие природные зоны являются общими для США и Канады?

  7. Как называются коренные жители Канады и США? Кто их так назвал

  8. Какое течение начинается из Мексиканского залива?

  9. Какое течение омывает северо-восток Канады?

  10. Какие виды хозяйственной деятельности человека являются общими для США и Канады?



  1. Объяснение нового материала:

  1. Показать на политической карте Северной Америки страны, входящие в состав Средней Америки. Как их можно сгруппировать? (по географическому положению – материковые, островные; по площади – большие, маленькие)

  2. Кто открыл Америку для европейцев: (рассказ о плавании Х.Колумба)

  3. Каковы общие особенности природы и хозяйства стран Средней Америки: (работа с текстом учебника стр. 177)




  1. Характеристика Мексики как самой большой страны средней Америки.

  1. Откуда произошло название страны: (учебник, стр. 178)

  2. Доколумбовая история Мексики (ацтеки, Теночтитлан)

  3. Особенности географического положения (по карте у доски и в таблицу в тетрадь), главные объекты подписать на контурной карте

  4. Особенности природы (рельеф горный, сейсмическая область, землетрясения и вулканы; климат тропический и субтропический, сухой на западе и влажный на востоке – записать в тетрадь)

  5. Особенности населения и его хозяйственной деятельности: (индейцы, потомки испанских переселенцев и метисы; 2/3 живут в городах, самый большой город мира – Мехико-Сити; сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность)

  6. Памятники Всемирного культурного наследия (Теотеуакан, Чиче-Ица, Паленке)



  1. Подведение итогов урока:

  • Назовите страны, расположенные на островах Карибского моря

  • В чем причина разнообразия природы стран региона?

  • Какие природные ресурсы есть в Мексике?

  • На каких языках говорят в Мексике? Кубе? Ямайке? Гаити?

  • Определите географические координаты Мехико-Сити (19 сш, 99зд)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Средняя Америка. Мексика iconУрок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка»
Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового...
Средняя Америка. Мексика iconНазвание раздела/темы
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка
Средняя Америка. Мексика iconУрок путешествие по теме: «Южная Америка»
Урок путешествие по теме: «Южная Америка» «На далекой Амазонке не бывал я никогда»
Средняя Америка. Мексика iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Средняя Америка. Мексика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Необходимый уровень: Европа и Азия – Евразия. Повышенный уровень: Тихий океан; в Западном полушарии лежат Северная и Южная Америка....
Средняя Америка. Мексика icon«Размещение и миграции населения. Урбанизация»
Боливия, Мексика, Перу, Эфиопия, Афганистан; на высоте 500 м – Перу, Китай (Тибет)
Средняя Америка. Мексика iconКонспект урока обобщающее повторение по теме: Южная Америка. Географическое...
...
Средняя Америка. Мексика iconРеферат Тема: Русская Америка. Влияние русской культуры на развитие...
Тема: Русская Америка. Влияние русской культуры на развитие народов населяющих тихоокеанское побережье Северной Америки
Средняя Америка. Мексика iconДепартамент образования г. Москвы
Темы для спецкурса «Америка за пределами школьной программы»
Средняя Америка. Мексика iconЛатинская Америка
Выберите латиноамериканские государства, которые не имеют выхода к Мировому океану
Средняя Америка. Мексика iconУрок по теме «Южная Америка»
Минимальное мультимедийное оснащение: компьютер (ноутбук) и мультимедийный проектор
Средняя Америка. Мексика iconУрок по теме «Южная Америка»
В по организации познавательного процесса: комбинации фронтальной, групповой, индивидуальной деятельности
Средняя Америка. Мексика iconУрок на тему «Северная Америка»
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о природе и населении северной Америки
Средняя Америка. Мексика iconТема: «Южная Америка»
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Средняя Америка. Мексика icon«Путешествие с картошкой», 7 класс
Цель: определить уровень знаний учащихся основных понятий по темам: «Пасленовые» и «Южная Америка»
Средняя Америка. Мексика iconОбобщение по теме "Южная Америка" 11. 03. 2010 г
Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск