Скачать 57.48 Kb.
|
Обобщающий урок по теме «Южная Америка»в 7 классеФорма проведения: игра-состязание. Тип учебного занятия: А) по дидактическим целям: обобщение и систематизация знаний. Б) по характеру познавательной деятельности: проблемный. В) по организации познавательного процесса: комбинации фронтальной, групповой, индивидуальной деятельности. Цель урока: создать условия для всестороннего изучения и комплексного применения знаний в процессе конструирования ответов на поставленные вопросы на основании развития логического мышления учащихся. Задачи урока:
Планируемые результаты: Знать:
Уметь:
Материалы и оборудование:
Сегодня у нас урок обобщения по теме « Южная Америка». На этом уроке мы обобщим знания полученные на предыдущих уроках, вспомним географическое положение материка, рельеф, внутренние воды, органический мир и дадим краткую характеристику некоторым странам расположенным на территории материка. Для этого мы совершим с вами увлекательное путешествие по Южной Америке. Для этого нам будет необходим набор знаний и умений, полученных на прошлых уроках. Эти знания и умения вам пригодятся в будущем при изучении других материков и в дальнейшем в жизни. Наше путешествие будет необычным. Мы с вами совершим это путешествие по станциям. Путешествовать по Южной Америки мы будем двумя командами. 1 команда – Амазонки, 2 команда – Индейцы. Итак в добрый путь. 1 станция называется Географическое положение. На столе у каждой команды есть таблица, ее надо заполнить быстро и правильно (1 балл получает та команда, у которой больше правильных ответов, 1 балл за обоснование кол-во баллов за каждый конкурс выставляется на карто-схеме). Задание № 1. Географическое положение Южной Америки. Учебная задача: Не пользуясь картами, определить и обосновать правильность утверждения. В графе ответы поставьте знак (+), если утверждение верно, (–) если неверно. Ответьте на вопрос.
(Правильные ответы – 1,2,4,8,10.) Обоснование неправильных ответов:
Задание № 2 нанесите на контурную карту Моря и океаны, омывающие Южную Америку. 1 ученик от команды, которая первая справилась с заданием на карте показать эти водные объекты. 2 станция Рельеф. Задание № 2. Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки. Учебная задача: Подчеркни «лишнее» слово и объясни свой выбор (2 человека от команды) Ответьте на вопросы. 1 команда 1. Амазонская низменность, Оринокская низменность, Бразильское плоскогорье, Гвианское плоскогорье, Восточно–Африканское плоскогорье. 2. Землетрясение, вулканизм, сейсмический пояс, столкновения плит, платформа. 3. В Андах имеются горные породы – медь, золото, железная руда, олово, уголь. 4. На побережье о. Маракайбо найдены – нефть, газ, алмазы. Правильные ответы:
2 команда 1. Ла-Платская низменность, Анды, Гвианское плоскогорье, Оринокская низменность, Большой водораздельный хребет. 2. Землетрясение, вулканизм, сейсмический пояс, столкновения плит, платформа. 3. На побережье Карибского моря добывают медные руды. 4. На востоке материка расположены высокие горы Анды. • Большой водораздельный хребет (Австралия) • Платформа (устойчивый участок земной коры). • Медные руды (магматическое происхождения, размещаются в горной местности) • Горы Анды расположены на западе материка По 1 человеку от каждой команды работает на компьютере (задание 2 на диске на время) 1 человек от команды наносит формы рельефа по памяти на к.к. а) Бразильское плоскогорье; б) Амазонская низменность; в) горы Анды; д) Ла-Платская низменность. За каждое выполненное задание 1 балл 3 станция Внутренние воды 1 задание обозначение на к.к. рек и озер Южной Америки. 2 задание. Используя план, дополнительную литературу дать описание реки 1 команда – Амазонка 2 команда – Ориноко 4 станция Природные зоны и органический мир Просмотр видео ролика, учащиеся сами называют название станции 1 задание 2 ученика. У нас произошло чрезвычайное обстоятельство, кто-то разрезал карту на кусочки. Ваша задача сложить кусочки правильно и надписать название природных зон. По 1 ученику от команды работа у доски. Выберите животных, которые живут в Южной Америке, и расположите их на карте по их ареалам обитания. 5 станция - Страны От каждой команды по презентации Аргентина, Бразилия. 6 станция – Обобщение работа каждой команды у компьютера тесты Рефлексия секвейн Амазонка Индейцы Придумать 2 прилагательных, 1 существительное, 1 глагол, 1 существительное. Подведение итогов. Назвать победителя, оценить работу каждого ученика на уроке. Д.З. Повторить параграф страны, описать по плану в приложении учебника 1 команде Перу, 2 –Чили. |
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового... | Урок путешествие по теме: «Южная Америка» Урок путешествие по теме: «Южная Америка» «На далекой Амазонке не бывал я никогда» | ||
Урок по теме «Южная Америка» Минимальное мультимедийное оснащение: компьютер (ноутбук) и мультимедийный проектор | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Посмотреть урок по теме «Южная Америка, географическое положение и история открытия» | ||
Название раздела/темы Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка | Конспект урока обобщающее повторение по теме: Южная Америка. Географическое... ... | ||
Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Необходимый уровень: Европа и Азия – Евразия. Повышенный уровень: Тихий океан; в Западном полушарии лежат Северная и Южная Америка.... | ||
Обобщение по теме "Южная Америка" 11. 03. 2010 г Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла | Зачёт по теме «Южная Америка» «по заказу предприятия». К студенту на время выполнения работы кафедра прикрепляет преподавателя, который консультирует или осуществляет... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Химические основы биологических процессов ... | Урок №44 Тема урока: Географическое положение и история исследований материка Физическая география материков и океанов, 7 класс Шадринцева Е. А. Тема: Южная Америка | ||
Конспект по параграфам(п. 44, 45), вопросы в конце параграфа Подготовтся... Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44 | Задание Практическая работа «Примерные образовательные программы... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью урока является закрепление знаний и их применение по теме «Южная Америка». Откройте тетради, запишите число, тему урока | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая цель урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового... |