Урок по теме «Южная Америка»





Скачать 57.48 Kb.
НазваниеУрок по теме «Южная Америка»
Дата публикации11.10.2014
Размер57.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Обобщающий урок по теме «Южная Америка»

в 7 классе


Форма проведения: игра-состязание.

Тип учебного занятия:

А) по дидактическим целям: обобщение и систематизация знаний.

Б) по характеру познавательной деятельности: проблемный.

В) по организации познавательного процесса: комбинации фронтальной, групповой, индивидуальной деятельности.

Цель урока: создать условия для всестороннего изучения и комплексного применения знаний в процессе конструирования ответов на поставленные вопросы на основании развития логического мышления учащихся.

Задачи урока:

  • Образовательная: способствовать пониманию закономерностей распределения основных компонентов природы на территории Южной Америки; отработать понятия: “рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны, характерные черты и особенности каждого из перечисленных понятий; формировать практические навыки работы на ПК.

  • Развивающая: продолжить формирование умений конструировать ответы на вопросы в процессе работы с ПК, картами атласа, текстом учебника и дополнительной литературы, мультимедийных энциклопедий на основании самостоятельного получения информации, приобретения и использования знаний; развить навыки использования информационных технологий.

  • Воспитательная: способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к миру и чувства товарищества, дружбы, умения работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Знать:

  • Содержание понятий: “рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны, характерные черты и особенности каждого из перечисленных понятий;

  • Особенности размещения крупных форм рельефа, основных показателей климата, частей внутренних вод, природных зон, представителей растительного и животного мира;

  • Примеры взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы в Южной Америке.

Уметь:

  • Используя различные источники, давать типовые характеристики основных компонентов природы;

  • Работать с картами различного содержания;

  • Прогнозировать тенденции изменения природы под воздействием человеческой деятельности.

Материалы и оборудование:

  • учебник;

  • карты атласа;

  • магнитная доска, карто-схема для выставления баллов

  • настенные карты: “Физическая карта Южной Америки”, “Природные зоны Южной Америки, схемы;

  • типовой план описания реки;

  • ПК, мультимедийный учебник 7 класс, ДВД «Через Анды к широкой реке»

Сегодня у нас урок обобщения по теме « Южная Америка». На этом уроке мы обобщим знания полученные на предыдущих уроках, вспомним географическое положение материка, рельеф, внутренние воды, органический мир и дадим краткую характеристику некоторым странам расположенным на территории материка.

Для этого мы совершим с вами увлекательное путешествие по Южной Америке. Для этого нам будет необходим набор знаний и умений, полученных на прошлых уроках. Эти знания и умения вам пригодятся в будущем при изучении других материков и в дальнейшем в жизни. Наше путешествие будет необычным. Мы с вами совершим это путешествие по станциям. Путешествовать по Южной Америки мы будем двумя командами. 1 команда – Амазонки, 2 команда – Индейцы.

Итак в добрый путь.

1 станция называется Географическое положение. На столе у каждой команды есть таблица, ее надо заполнить быстро и правильно (1 балл получает та команда, у которой больше правильных ответов, 1 балл за обоснование кол-во баллов за каждый конкурс выставляется на карто-схеме).

Задание № 1. Географическое положение Южной Америки.

Учебная задача: Не пользуясь картами, определить и обосновать правильность утверждения. В графе ответы поставьте знак (+), если утверждение верно, (–) если неверно. Ответьте на вопрос.

утверждения

ответы

1. этот материк пересекает экватор в северной его части

 

2. площадь материка составляет 18 млн. кв. км.

 

3. материк омывается водами Индийского океана.

 

4. отделяется от материка Северная Америка Панамским каналом.

 

5. самый холодный материк на земле.

 

6. крайняя южная точка материка - мыс Игольный (35ю.ш. 20в.д.)

 

7. отделяется от материка Антарктида Мозамбикским проливом.

 

8. этот материк похож на гроздь винограда.

 

9. на юге материка расположен остров Тасмания.

 

10. на севере материк омывается водами Карибского моря.

 

(Правильные ответы – 1,2,4,8,10.)

Обоснование неправильных ответов:

  • 3 – материк омывается водами Атлантического и Тихого океана;

  • 5 – самый влажный материк на земле

  • 6 – крайняя южная точка материка это мыс Фроуард (54 ю.ш. 72 з.д.)

  • 7 – отделяется от материка Антарктида проливом Дрейка.

  • 9 – на юге материка расположен остров Огненная Земля.

  • учитель подводит итог, баллы расположить на схеме Анд.

Задание № 2 нанесите на контурную карту Моря и океаны, омывающие Южную Америку. 1 ученик от команды, которая первая справилась с заданием на карте показать эти водные объекты.

2 станция Рельеф.

Задание № 2. Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

Учебная задача: Подчеркни «лишнее» слово и объясни свой выбор (2 человека от команды)

Ответьте на вопросы.

1 команда

1. Амазонская низменность, Оринокская низменность, Бразильское плоскогорье, Гвианское плоскогорье, Восточно–Африканское плоскогорье.

2. Землетрясение, вулканизм, сейсмический пояс, столкновения плит, платформа.

3. В Андах имеются горные породы – медь, золото, железная руда, олово, уголь.

4. На побережье о. Маракайбо найдены – нефть, газ, алмазы.

Правильные ответы:

  • Восточно–Африканское плоскогорье. (Африка).

  • Платформа (устойчивый участок земной коры).

  • Уголь (осадочная горная порода; добывают на равнинах).

  • Алмазы (рудная горная порода, добывается в горах Анд)

2 команда

1. Ла-Платская низменность, Анды, Гвианское плоскогорье, Оринокская низменность, Большой водораздельный хребет.

2. Землетрясение, вулканизм, сейсмический пояс, столкновения плит, платформа.

3. На побережье Карибского моря добывают медные руды.

4. На востоке материка расположены высокие горы Анды.

• Большой водораздельный хребет (Австралия)

• Платформа (устойчивый участок земной коры).

• Медные руды (магматическое происхождения, размещаются в горной местности)

• Горы Анды расположены на западе материка

По 1 человеку от каждой команды работает на компьютере (задание 2 на диске на время)

1 человек от команды наносит формы рельефа по памяти на к.к.

а) Бразильское плоскогорье; б) Амазонская низменность; в) горы Анды; д) Ла-Платская низменность.

За каждое выполненное задание 1 балл

3 станция Внутренние воды

1 задание обозначение на к.к. рек и озер Южной Америки.

2 задание. Используя план, дополнительную литературу дать описание реки

1 команда – Амазонка

2 команда – Ориноко

4 станция Природные зоны и органический мир

Просмотр видео ролика, учащиеся сами называют название станции

1 задание 2 ученика. У нас произошло чрезвычайное обстоятельство, кто-то разрезал карту на кусочки. Ваша задача сложить кусочки правильно и надписать название природных зон.

По 1 ученику от команды работа у доски. Выберите животных, которые живут в Южной Америке, и расположите их на карте по их ареалам обитания.

5 станция - Страны

От каждой команды по презентации Аргентина, Бразилия.

6 станция – Обобщение работа каждой команды у компьютера тесты

Рефлексия секвейн

Амазонка Индейцы

Придумать 2 прилагательных, 1 существительное, 1 глагол, 1 существительное.

Подведение итогов. Назвать победителя, оценить работу каждого ученика на уроке.

Д.З. Повторить параграф страны, описать по плану в приложении учебника 1 команде Перу, 2 –Чили.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Южная Америка» iconУрок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка»
Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового...
Урок по теме «Южная Америка» iconУрок путешествие по теме: «Южная Америка»
Урок путешествие по теме: «Южная Америка» «На далекой Амазонке не бывал я никогда»
Урок по теме «Южная Америка» iconУрок по теме «Южная Америка»
Минимальное мультимедийное оснащение: компьютер (ноутбук) и мультимедийный проектор
Урок по теме «Южная Америка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Посмотреть урок по теме «Южная Америка, географическое положение и история открытия»
Урок по теме «Южная Америка» iconНазвание раздела/темы
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка
Урок по теме «Южная Америка» iconКонспект урока обобщающее повторение по теме: Южная Америка. Географическое...
...
Урок по теме «Южная Америка» iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок по теме «Южная Америка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Необходимый уровень: Европа и Азия – Евразия. Повышенный уровень: Тихий океан; в Западном полушарии лежат Северная и Южная Америка....
Урок по теме «Южная Америка» iconОбобщение по теме "Южная Америка" 11. 03. 2010 г
Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла
Урок по теме «Южная Америка» iconЗачёт по теме «Южная Америка»
«по заказу предприятия». К студенту на время выполнения работы кафедра прикрепляет преподавателя, который консультирует или осуществляет...
Урок по теме «Южная Америка» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Химические основы биологических процессов
...
Урок по теме «Южная Америка» iconУрок №44 Тема урока: Географическое положение и история исследований материка
Физическая география материков и океанов, 7 класс Шадринцева Е. А. Тема: Южная Америка
Урок по теме «Южная Америка» iconКонспект по параграфам(п. 44, 45), вопросы в конце параграфа Подготовтся...
Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44
Урок по теме «Южная Америка» iconЗадание Практическая работа «Примерные образовательные программы...
...
Урок по теме «Южная Америка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью урока является закрепление знаний и их применение по теме «Южная Америка». Откройте тетради, запишите число, тему урока
Урок по теме «Южная Америка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая цель урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск