Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 268.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации05.05.2014
Размер268.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3
Проект урока географии

УМК проекта «Сферы: География, 7 кл.»
Учитель: Краева Любовь Аркадьевна

МОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра

Котельничский район Кировская область
Дидактическая цель урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового обучения. Развитие информационно – коммуникативных компетенций.

Характеристика класса: Обученность – 100%, успеваемость -61,1% , базовый уровень -38,8% , повышенный -33,4% , углублённый -27,8% .

Место урока в изучении темы: урок № 8 в теме «Южная Америка»

Тип урока: закрепления и совершенствования знаний.

Цели урока по содержанию
Образовательные:

Б Обобщить знания учащихся о природных комплексах, о населении Южной Америки.

Проверить знания учащимися характерных черт природы материка: рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира, населения, их особенностей и распределения по материку.

П Показать взаимосвязь, взаимообусловленность явлений.

У Оценка результатов изучения стран на примере Южной Америки.
Развивающие:

Б Уметь называть, показывать компоненты природы материка. Ареалы размещения населения.

П объяснять взаимосвязи крупных ПК континента.

У Оценить влияние хозяйственной деятельности человека на природу материка.
Воспитательные:

Развивать устную речь, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, в условиях новых учебных задач.

Содействовать воспитанию навыков индивидуальной и коллективной работы, умения слушать друг друга, воспитывать чувства прекрасного к окружающей природе.
Технология: ГСО

Формы организации учебной деятельности: Фронтальная работа, индивидуальная, опережающее обучение, коллективная, игровые моменты.

Методы обучения: Проблемно-поисковый, исследовательский,

репродуктивный, наглядный, объяснительный, практический.

Методы познания: мультимедийные демонстрации, проблемный, сравнительно – картографический.

Оборудование: учебник, компьютерные презентации, физическая карта Южной Америки, географические атласы, тестовые задания, оценочные листы.

Реализация целей урока будет достигнута на основе развития у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с различными источниками информации.

Здоровье и психосберегающая среда создаётся через смену видов деятельности, опережающих заданий для учащихся, соблюдения санитарно – гигиенических требований.


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Звучит тихая латиноамериканская музыка, видеоролик.

Приветствует учеников, создаёт позитивный настрой на познавательную деятельность на занятии. Организует работу творческих групп.


Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу

2.Мотивация и целеполагание

1. Читает стихотворение

Окруженная шумом и шепотом,

Облаченная в зеленую растительность ты,

О тебе, далекая Америка,

Говорят все природные тайны твои.

Ты являешься частью Гондваны,

Континентом являешься ты,

Ты богатствами нас удивляешь

И веселым карнавалом любви.

2. Предлагает определить цели урока. Обозначает их.

3. Обозначает проблему и задаёт вопрос классу:

Почему при сходных природных условиях Африки и Южной Америки наблюдаются уникальные особенности в природном пейзаже материка Южная Америка?

4. Работает со слайдами презентации урока.

Участвуют в постановке учебной цели.

Отвечают на поставленные вопросы.

3.Актуализация знаний и умений

Южную Америку называют материком «многих природных феноменов». О каких феноменах может идти речь?

Фронтальная беседа

4.Систиматиза-ция и обобщение

Для успешной работы мы разделились на группы, теперь мы должны выполнить все задания, которые будут нам предложены.

В группе должна быть рабочая обстановка. Оценивается работа всех и каждого в отдельности. Слушайте друг друга, помогайте, принимайте коллективное решение, уважайте мнение товарища. По ходу работы в оценочной таблице отмечайте баллы, которые вы заработали.




5.Основная часть

Игра по станциям

1 станция. «Географическое положение»

Как узнать, где этот южный материк?

Исследователь без карты не привык.

Выйдем мы из положенья:

Карту мы проверим за одно мгновенье
Путь всегда начинается с карты. С карты начнем и мы. Проверим, как вы усвоили географическую номенклатуру.

Показывают по карте географические объекты



2 станция. «История исследования»

Задание: подбери пару



1. 1500– 1502гг. А. Веспуччи

1. Третья экспедиция. Открытие северного побережья Южной Америки

2. 1520 – Ф. Магеллан

2. Первая экспедиция. Открытие Америки.

3. 1498 г. Х. Колумб

3. Открытие восточного и Юго- восточного побережья Ю.Америки. Магелланова пролива

4.1492 – 1493гг. Х. Колумб

4. Вторая экспедиция. Открытие островов Карибского моря

5. 1493 – 1494 гг. Х. Колумб

5. Открытие побережья Бразилии, устья Амазонки




Выполняют задание, проверяют




3 станция «Рельеф и полезные ископаемые»

Задание: Выберите карточку своего уровня и ответьте правильно на вопросы.

Вопросы 1 уровня (1 балл):

  • Назовите наивысшую точку материка

  • Какие основные элементы земной коры формируют материк? Каким образом они выражены в рельефе?

  • Как переводится слово «Анды»?

Вопросы 2 уровня (2 балла):

  • Горы Анды – одни из самых высоких гор на Земле. Используя карту, докажите этот факт. Объясните причины значительной высоты горной системы:

А) с точки зрения строения земной коры;

Б) с позиции теории движения литосферных плит.

Вопросы 3 уровня (3 балла):

Почему Бразильское плоскогорье и Амазонская низменность, находясь в пределах Южно – Американской платформы, имеют неодинаковую высоту над уровнем

Выбирают карточки и отвечают на вопросы






4 станция «Климат»

Я помню чудо дивное – погоду необычную:

То с ярким знойным солнышком и с проливным дождем;

То с западными ветрами и с зимами холодными...

В горах легко нам дышится.

Чарующие звуки запали глубоко.

Климат материка необычен и удивителен. Вам будет предложены задания - письма о климате материка.
ЗАДАНИЕ. Прочитайте внимательно текст - письмо. Подумайте, как правильно ответить. Ответ аргументируйте, используйте необходимые карты. За правильный ответ – 1 балл.
1. “Дорогой друг, Дэвид!

Завтра я улетаю на карнавал в Рио – де – Жанейро. Посоветуй, какую одежду мне взять с собой, чтобы чувствовать себя комфортно? Февраль 2011г.”
2. “Уважаемый Иван Степанович!

Наша экспедиция продвигается очень медленно, мешают дожди. Они идут каждый день. Капли падающего дождя стучат по листьям, по одежде. К утру она не успевает просохнуть. Хочется поскорее выбраться из этой зеленной чащи”.

Где может находиться экспедиция?

3. В одной книге я прочитал описание реки Амазонки.

“Воды этой реки внушают местным жителям свирепый ужас. Несмотря на то, что их предки издавна жили здесь, они видят в реке лишь безрассудную и враждебную силу. В половодье течение реки подмывает берега, когда же вода спадает, деревья, стоящие на берегу, теряют опору и с грохотом валятся в реку. Вода в этой реке желтая и мутная. Дважды в год эта река вздувается от дождей, дважды в год вода спадает” Почему это происходит с рекой, почему она полноводна круглый год?
4.Ж.Дортс писал:

“Южноамериканский континент тоже получил свою долю пустынь. Одна из необыкновенных и парадоксальных сухих зон земного шара простирается вдоль Тихоокеанского побережья. Эта полоса протянулась примерно на 4520 км, включая и “абсолютные пустыни”, которые кажутся лишенными малейших признаков жизни”. Найдите эту полосу на карте. Объясните происхождение этих пустынь?
Бассейн р. Амазонки лежит в экваториальном поясе, характерны высокие температуры и достаточное количество осадков…

Пустыня Атакама расположена в тропическом поясе, характерен засушливый климат, малое количество осадков из-за холодного Перуанского течения.
Дополнительное задание

Факты необходимо выстроить в логической последовательности.

1. Теплые течения усиливают влажность воздуха.

2. Материк Ю.Америка хорошо нагревается.

3. Анды способствуют выделению влаги из воздушных масс, приносимых с океана.

4. Давление на материке ниже, чем над океаном, с которого ветры приносят много влаги.

Читают тексты писем, отвечают на вопросы, работают с картами атласа





5 станция «Внутренние воды»

Задание: Вставьте пропущенные слова:

-….. самый высокий водопад в мире, расположенный на материке.

- Восточная часть материка более низкая. Поэтому большинство рек впадает в ….. океан.

-Амазонка …. в течение всего года.

- На реке Парана построена крупнейшая в мире…….

- Самое большое высокогорное озеро мира – это озеро….

Выполняют задание.

Работают с презентацией.



6 станция «Природные зоны»

Задание: подпишите названия растений и животных, обозначенных на картинках.

(калибри, пиранья, кувшинка виктория – регия, анаконда, тукан)

Определяют растения и животных, работая со слайдами презентации



7 станция «Исследовательская»

Ваша фантазия не нарисует столько необыкновенного, сколько таит в себе Южная Америка. С некоторыми удивительными явлениями и загадками природы мы сейчас познакомимся.

Предлагает уч-ся выступить с презентациями проектов (необыкновенный по красоте карнавал в Рио- де- Жанейро, загадки статуй о. Пасхи, золотой город Эльдорадо, Амазонка рай для человека или для природы?)

Потерянный город инков Мачу-Пикчу в Перу, Пустыня Наска, озеро инков Титикака, город в кратере вулкана Ла Паса, Галапагосские острова. С этими и другими загадками и явлениями природы вы сможете познакомиться на географических сайтах интернета.

Выступают с проектами по опережающему Д/З




8 станция «Население и страны»

Вы представьте, что друзья,

Ведь проплыв сюда,

Много чудного узнали,

И о странах рассказали.

Задание: определите по описанию, о какой стране Южной Америки идёт речь.

1. В древности её территорию населяли инки. Они основали на территории государства Тауантинсуйу. В 16 веке испанцы завоевали территорию и создали вице-королевство. В этой стране находится самое крупное высокогорное озеро мира, проживают индейские народы кечуа и аймара. Она обладает огромными запасами меди и имеет два государственных языка: испанский и кечуа. (Перу.)

2. Была открыта в 1500 году португальским мореплавателем Педру Алварешем Кабралом, богата железными и марганцевыми рудами, бокситами и другими полезными ископаемыми, обладает огромными запасами леса. На её территории много заповедников. Большая часть населения страны проживает в городах, расположенных на побережье океана. ( Бразилия.)

3. В начале 16 века страна была захвачена испанцами. Которые назвали её Ла-Плата по названию реки, что в переводе означало «серебряная река», расположена в трёх климатических поясах. Только в этой стране на материке осуществляется добыча урановых руд. На востоке расположены обширные степи – пампа. Большую часть территории занимает зона полупустынь – Патагогия.
В этой стране находится наивысшая точка Южной Америки. (Аргентина.)

4. Почти половину территории страны занимает Гвианское плоскогорье. Население составляют потомки европейских переселенцев, метисы, мулаты и индейцы. Государственный язык – испанский. Страна известна как одна из крупных держав мира. (Венесуэла)
Дополнительно: экз. стр.39-7

Тр. стр.56-5

Определяют страну по описанию.

Работают с тренажёром и экзаменатором.

6. Рефлексия

Давайте подведём итог урока. Сейчас попробуйте оценить свои знания по Южной Америке, воспользовавшись критериями оценок на ваших оценочных листах. Сосчитайте количество баллов, набранных на каждой станции. Если вы набрали 10 баллов, вам присваивается звание «Знаток южной Америки», от 6-9 баллов - «Любитель Южной Америки». За выполнение проекта «Исследователь Южной Америки». Если набралось менее 6 баллов, совершите ещё раз заочное путешествие, по этому удивительному материку.

Выполнена ли цель урока?

Предлагает ответить на проблемный вопрос, поставленный в начале урока.

Отвечают на вопросы. Заполняют оценочные листы.

7.Домашнее задание

По желанию можно выбрать любое Д/З

1. Составить и оформить кроссворд на тему «Южная Америка».

2. Составить туристический маршрут по самым известным местам Южной Америки.

3. «Визитные карточки» стран Южной Америки.

4. Синквейн на любую тему по материку.

5. Карточки 3,4,5 – лишний.

Вот мы и завершаем путешествие по материку – Южная Америка. Надеюсь, что наше путешествие было интересным и увлекательным.

Выбирают варианты Д/З.

Записываю

т Д/З.


1. Целеполагание и мотивация

На перемене звучит тихая Латиноамериканская музыка. Видеоролик.
Окруженная шумом и шепотом,

Облаченная в зеленую растительность ты,

О тебе, далекая Америка,

Говорят все природные тайны твои.

Ты являешься частью Гондваны,

Континентом являешься ты,

Ты богатствами нас удивляешь

И веселым карнавалом любви.
Учитель: Мы начинаем урок - посвященный материку Южная Америка. Наша учебная дорога длинна и поэтому без промедления мы отправимся в путь. Для успешной работы мы разделились на группы, должны выполнить все задания, которые будут нам предложены.

В группе должна быть рабочая обстановка. Оценивается работа всех и каждого в отдельности. Слушайте друг друга, помогайте, принимайте коллективное решение, уважайте мнение товарища. По ходу работы в оценочной таблице отмечайте баллы, которые вы заработали.
Учитель: Раз урок обобщающего повторения, то какую цель мы поставим себе на урок? (учащиеся формулируют цель урока)

Проблемный вопрос:

Почему при сходных природных условиях Африки и Южной Америки наблюдаются уникальные особенности в природном пейзаже материка Южная Америка?
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск