Скачать 53.57 Kb.
|
МОУ Волокская ООШ План – конспект урока путешествия по гоеграфии в 7 классе. Урок обобщения знаний по теме «Южная Америка». Подготовила учитель географии Иванова Г. В. Урок обобщения знаний по теме «Южная Америка» Цели урока: обобщить и систематизировать знания по изученной теме; совершенствовать практические умения учащихся работать с различными источниками знаний; развивать чувство ответственности, товарищества во время выполнения работы; способствовать формированию познавательного интереса к предмету, расширению кругозора. Форма урока: урок путешествие. Оборудование: физическая карта «Южная Америка», CD-диск «География. Наш дом – земля. Материки, океаны, народы, страны» - 7 класс. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Подготовительный этап. На далекой Амазонке не бывал я никогда. Никогда туда не ходят иностранные суда. Только «Дон» и «Магдалина» - быстроходные суда, Только «Дон» и «Магдалина» ходят по морю туда… Никогда вы не найдете в наших северных лесах Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах. Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей. Такое изобилие невиданных зверей! Увижу ли Бразилию до старости моей? Р. Киплинг. Этими стихами Р. Киплинга в переводе С. Я. Маршака мы начинаем путешествие в Южную Америку. Целью урока является закрепление знаний и их применение по теме «Южная Америка». Откройте тетради, запишите число, тему урока. 3. Основной этап. Обобщение, систематизация знаний. Викторина. Карта. а) Площадь материка 18 млн. кв. км.? (Южная Америка) б) Самые длинные горы на западе? (Анды) в) Высочайшая точка Анд? (гора Аконкагуа) г) Самый влажный материк Земли? (Южная Америка) д) Самая полноводная река мира? (Амазонка) е) Влажный экваториальный лес? (Сельва) ж) «Серебряная» низменность? (Ла-Платская) з) Полупустыня на юге материка, место приключений героев Ж. Верна? (Патагония) и) Самый высокий водопад мира? (Анхель) к) Океаны, омывающие материк? (Атлантический, Тихий) Диктант. Работа в тетрадях. Вопросы. 1) Самое крупное из высокогорных озер мира. 2) Хищная рыба в Амазонке. 3) Высшая точка Южной Америки. 4) Второе название южноамериканской степи. 5) Крупнейшая низменность земного шара. 6) Пролив, отделяющий материк от архипелага Огненная Земля. 7) Действующий вулкан в Андах. 8) Самая полноводная река на планете. 9) Самый широкий пролив на Земле. 10) Один из крупнейших притоков Амазонки. Ответы: 1. Дрейка. 2. Амазонская 3. Аконкагуа 4. Котопахи. 5. Пампа. 6. Амазонка. 7. Магелланов. 8. Мадейра. 9. Пиранья. 10 Титикака. Правильная запись: 1 – 10; 2 – 9; 3 – 3; 4 – 5; 5 – 2; 6 – 7; 7 – 4; 8 – 6; 9 – 7; 10 – 8. Органический мир материка. Угадай. Определить по описанию растения, животное. Домашнее задание детей. - В Южной Америке по берегам реки Амазонки растет растение, у которого самые большие листья – до 2-х и более метров в диаметре. По форме они напоминают огромные сковороды. На нижней стороне листа проходят толстые жилки, покрытые щетинками, в углублениях между которыми задерживаются пузырьки воздуха. Благодаря этому листья не тонут под тяжестью груза до 50-ти кг. (Амазонская Виктория) - Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который называли «теоброма», т.е. напиток богов, дающий силу, смелость, энергию. Европейцы добавили к этому напитку сливки и сахар, получив при этом вкусное лакомство. (Какао) - В реках Америки живет интересная рыба, длина которой достигает двух метров, вес – 20 кг. Его электрические органы располагаются в мышцах по бокам тела. К этим органам подходят нервные разветвления. Заметив добычу, рыба мечет «молнии» в направлении своей жертвы. Напряжение разряда достигает 300 вольт. (Электрический угорь) - Она населяет всю тропическую Южную Америку. Средние размеры её 5 – 6 метров, но иногда встречаются экземпляры 10 метров длиной. Она прекрасно плавает, ныряет и может подолгу находится под водой. (змея - анаконда) Физкультминутка. Мы руками поведем – будто в море мы плывем. Раз, два, три, четыре – вот мы к берегу подплыли. Чтобы косточки размять, начнем наклоны выполнять – Вправо, вправо, влево, влево. Не забудем и присесть – раз, два (присели), три, четыре (встали). На счет 5 – за парты сесть. Правильно сделай. Работа по мультимедийному диску. Раздел практика. Задание 5. Раздел практика. Задание 4. Раздел практика. Задание 6. Тесты. Работа по мультимедийному диску. Правильно нанести. Контурные карты. Объекты: Анды, Панамский пролив, Гвианское плоскогорье, Бразильское течение, Бразилиа, Тихий океан. Найти ошибки. Рассказ. Наше путешествие по Южной Америке началось по крупному притоку реки Амазонки – Паране. Путь лежал на крайний юг материка, в знаменитую сельву. Там, на территории крупнейшего государства Южной Америки Уругвая, находится сельва, самая сухая природная область Земли. Растительный мир сельвы беден, почти нет трав, цветов. Затем на вертолете мы отправились на восток, в Анды. Это невысокие горы, их высшая точка 895 м. В этих горах есть озеро Титикака, из которого берет начало Ориноко, река, впадающая в Тихий океан. На Ориноко есть водопад Анхель, названный в честь самой распространенной в Ориноко рыбки. От реки уже рукой подать до Патагонии, самой влажной области в Южной Америке. Что лишнего в списке: Парана, Замбези, Конго, Лимпопо, Мадейра, Оранжевая. 4. Подведение итогов урока. Закончили путешествие по Южной Америке. Вот несколько правил для вас: больше читать, правильно писать, красиво говорить. А теперь свои впечатления об уроке. Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что не понравилось? 5. Оценки. 6. Спасибо за урок. Урок окончен. |