Урок по теме «Южная Америка»





Скачать 104.25 Kb.
НазваниеУрок по теме «Южная Америка»
Дата публикации06.10.2014
Размер104.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Итоговый урок

«Южная Америка»

( урок – КВН с применением ИКТ технологий)

7 класс

Авторы:

Мартынова О.С., учитель географии

Митькин Э.А., учитель информатики

Итоговый урок по теме «Южная Америка»

(урок-КВН)
Цель урока:

выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся по теме "Южная Америка".

Задачи урока:

Проверить умения учащихся:

определять местонахождение основных географических объектов Южной Америки;

устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы;

работать с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации.
Оборудование и оснащение:

Минимальное мультимедийное оснащение: компьютер (ноутбук) и мультимедийный проектор.

Желательно: компьютерный класс с интерактивной доской.


Подготовительный период к уроку:

  1. Класс в зависимости от количества учащихся делится на 2-3 команды, выбор капитанов, названий команд.

  2. Выработка правил игры.

  3. В состав жюри можно пригласить старшеклассников.


Правила игры:

В порядке очерёдности команды выполняют конкурсные задания.

Поощряется коллективная дружная работа в командах. Капитаны готовят команду, организуют в ней работу.


«Они могли делать всё, что угодно, ибо ничего трудного для них не существовало; они резали нефрит, плавили золото, всё это дал им Кецалькоатль ... искусства и знания».

Францисканский монах-хронист Бернардино де Сагун.


Ход урока:

  • Представление команд.

  • Сообщение темы урока и задач урока.

  • Ознакомление с правилами игры.

  • Основные задания (конкурсы).

  • Подведение итогов.


1 конкурс "Географическая разминка"
Подберите примеры объектов и явлений природы Южной Америки, которые можно определить словом "самый".
Некоторые сведения о материке:

Сельва - самый большой по площади массив дождевых лесов на Земле, с самым богатым и разнообразным растительным миром.

Атакама - дна из самых засушливых пустынь мира.

Анхель - самый высокий водопад в мире (высота-1054м.)

Титикака - самое большое из высокогорных озер мира.

Амазонка - самая полноводная река на Земле.

Колибри - самая маленькая птица (вес 1,6-1,8 г, длина 5,5 см.)

Пиранья - самая опасная рыба, единственная охотящаяся стаей.

Ленивец - самое медленное млекопитающее. Скорость его передвижения - 2,5 м/мин.

Капибара - самый крупный грызун весом до 100 кг. и длиной 1 м.


2 конкурс "Капитан, капитан, улыбнитесь"
Вычеркните лишнее:

Южная Америка лежит на (экваторе, северном тропике) и связана узкой полоской земли с (Северной Америкой, Антарктидой). Через эту полоску суши прорыт судоходный (Суэцкий, Панамский), который связывает (Атлантический, Индийский, Тихий, Северный Ледовитый) океаны. До его появления путь из одного океана в другой лежал вокруг южной оконечности Южной Америки через проливы (Дрейка, Гибралтарский, Бассов, Магелланов, Ла-Манш). Этот путь был не только значительно длиннее, но и опаснее.
А в это время остальные члены команд разгадывают кроссворд.
















6.































  1. Высшая точка Анд? (Аконкагуа)

  2. Древние жители Анд? (инки)

  3. Природная зона материка? (Пампа)

  4. Потомки от брака европейцев с индейцами? (Метисы)

  5. Хищная рыба Амазонки? (Пиранья)

  6. Высокогорное озеро Анд? (Титикака)

  7. Великий немецкий географ, исследователь Ю.Америки? (Гумбольдт)






















































































































2.










7.






































































1.





































































































































3.













































































































5.







































































































4.























3 конкурс "Отгадай-ка"
По данному описанию нужно догадаться о каком объекте идет речь (кто первый отгадает).

Страна, протянувшаяся на несколько тысяч километров с севера на юг, а с запада на восток имеющая ширину всего 100 с небольшим километров. (Чили)

Это вулканические острова, поражающие своими суровыми, мрачными пейзажами и уникальным животным миром. Здесь обитают гигантские черепахи. (Галапагосские острова)

Эту страну иногда называют "тропическим гигантом". (Бразилия)

Город - древняя крепость инков, знаменитый объект Всемирного наследия андийских стран. (Мачу-Пикчу)

Страна, где находится самая высокогорная столица мира. Город расположен на высоте 3400 м. над уровнем моря. (Боливия, г.Ла-Пас)


4 конкурс "Пятый лишний"
Из предложенного списка необходимо выявить "пятого лишнего".

  1. Гевея, картофель, баобаб, виктория-регия, хинное дерево. (баобаб)

  2. Аргентина, Уругвай, Алжир, Боливия, Чили. (Алжир)

  3. Дерево какао, парагвайский чай, сейба, эвкалипт, дынное дерево. (эвкалипт)

  4. Ливия, Венесуэла, Колумбия, Бразилия, Перу. (Ливия)

  5. Опоссум, пума, муравьед, зебра, лама. (зебра)

5 конкурс "Что ты знаешь обо мне?"

По рисункам, на которых изображены представители животного и растительного мира, учащимся необходимо как можно больше предоставить информации о каждом из них.

  1. рисунок - Виктория-регия, род многолетних водных растений семейства кувшинковых. Круглые плавающие листья с загнутыми краями диаметром до 2 м, выдерживают груз до 50 кг, цветки диаметром 25-35 см. 2 вида, в Южной Америке; оба культивируются в ботанических садах.

  2. рисунок – Гевея – каучуконос. Род вечнозеленых деревьев семейства молочайных. Гевея бразильская — основной источник натурального каучука   (путем подсочки с 1 дерева получают 3-7,5 кг каучука в год). Культивируется в тропических странах.

  3. рисунок – Какао (шоколадное дерево), вечнозеленое дерево. Растет в тропических лесах Америки. Культивируется в тропиках обоих полушарий. Семена содержат алкалоид теобромин, применяемый в медицине, а также до 50% жиров. Их используют для получения какао-масла (применяется в кондитерской промышленности, для приготовления лечебных свечей, мазей, губной помады), шоколада и порошка-какао.

  4. рисунокСейба. Одно из наиболее величественных деревьев Центральной Америки всегда привлекает внимание и широко культивируется по всей тропической зоне. Ее светло-серые, гладкие стволы, увенчанные густой развесистой кроной, могут достигать в высоту 45 м и в диаметре 4 м. Размеры дерева кажутся еще большими на фоне низкорослой растительности окружающих ее открытых пространств.

  5. рисунок – Анаконда, или водяной удав - крупнейшая змея тропической Америки. Длина пойманных экземпляров достигала 11,4 м. Анаконде свойственна покровительственная темно-оливковая окраска с разбросанными по телу темными пятнами, создающая змее прекрасную маскировку как в воде, так и на берегу, среди густых зарослей. Большую часть времени анаконда проводит в воде, причем она может долгое время находиться под водой благодаря герметично закрывающимся ноздрям. Охотится главным образом в воде и ночью, на берег же выбирается, чтобы съесть добычу и погреться. Питается анаконда в основном птицами и млекопитающими. Несмотря на многочисленные легенды, для человека она не опасна.

  6. рисунок – Тукан. Обитатель тропических лесов Центральной и Южной Америки, примечателен своим огромным клювом, размеры которого часто сравнимы с размерами его тела (сами птицы размером с ворону). Однако массивный на вид клюв на самом деле очень легкий, так как имеет тонкие стенки с воздушными полостями, а иначе тукан попросту не смог бы летать. Края клюва зазубрены, как пила, что помогает птице удерживать плоды, которыми тукан питается. У всех туканов вокруг глаз имеется участок голой кожи. Некоторые туканы окрашены в ярко-зеленый цвет. По характеру туканы напоминают вороновых — они любопытны, охотно контактируют с человеком. Пары у туканов образуются на всю жизнь. Туканам свойственно явление альтруизма — в выкармливании и согревании птенцов могут участвовать, кроме родителей, и другие птицы.

  7. рисунок – Южноамериканский равнинный тапир - непарнокопытное животное семейства тапировых. Внешне он напоминает свинью, но крупнее ее. Длина тела тапиров достигает 2 м, вес — 300 кг. Нос и верхняя губа тапира образуют небольшой хобот, с помощью которого он обрывает листву с деревьев и кустарников. Живут тапиры в густых зарослях южноамериканской сельвы, вблизи водоемов, к которым день за днем ходят по одним и тем же местам, прокладывая четкие тропы. Хотя тапиры и не водные животные, они прекрасно плавают и даже могут ходить по дну, как бегемоты. На тапиров охотятся ради вкусного мяса. Тапиры легко приручаются.

  8. рисунок – Гигантский муравьед - млекопитающее отряда неполнозубых, обитает в тропических лесах и кустарниковых саваннах Америки от Мексики до Северной Аргентины. Длина его тела достигает 1,2 м, хвоста — 0,9 м. Передние лапы муравьеда снабжены огромными когтями, с помощью которых животное раскапывает муравейники в поисках добычи. Интересно, что при ходьбе муравьед опирается на суставы пальцев, подогнув когти внутрь, чтобы не мешали ходить. Так как муравьедам приходится извлекать муравьев и термитов из извилистых ходов, их морда вытянута в длинную трубку, а язык длинный и клейкий. Еще одна примечательная особенность гигантского муравьеда — огромный пушистый хвост, которым муравьед может накрыться, как одеялом. Гигантский муравьед — редкое животное, занесенное в Красную книгу Международного союза по охране природы и природных ресурсов.


Итоги игры:

Подсчитывается сумма баллов каждой команды и объявляются победители.

Общий итог урока подводит учитель, отмечая всё лучшее.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Южная Америка» iconУрок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка»
Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового...
Урок по теме «Южная Америка» iconУрок путешествие по теме: «Южная Америка»
Урок путешествие по теме: «Южная Америка» «На далекой Амазонке не бывал я никогда»
Урок по теме «Южная Америка» iconУрок по теме «Южная Америка»
В по организации познавательного процесса: комбинации фронтальной, групповой, индивидуальной деятельности
Урок по теме «Южная Америка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Посмотреть урок по теме «Южная Америка, географическое положение и история открытия»
Урок по теме «Южная Америка» iconНазвание раздела/темы
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка
Урок по теме «Южная Америка» iconКонспект урока обобщающее повторение по теме: Южная Америка. Географическое...
...
Урок по теме «Южная Америка» iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок по теме «Южная Америка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Необходимый уровень: Европа и Азия – Евразия. Повышенный уровень: Тихий океан; в Западном полушарии лежат Северная и Южная Америка....
Урок по теме «Южная Америка» iconОбобщение по теме "Южная Америка" 11. 03. 2010 г
Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла
Урок по теме «Южная Америка» iconЗачёт по теме «Южная Америка»
«по заказу предприятия». К студенту на время выполнения работы кафедра прикрепляет преподавателя, который консультирует или осуществляет...
Урок по теме «Южная Америка» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Химические основы биологических процессов
...
Урок по теме «Южная Америка» iconУрок №44 Тема урока: Географическое положение и история исследований материка
Физическая география материков и океанов, 7 класс Шадринцева Е. А. Тема: Южная Америка
Урок по теме «Южная Америка» iconКонспект по параграфам(п. 44, 45), вопросы в конце параграфа Подготовтся...
Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44
Урок по теме «Южная Америка» iconЗадание Практическая работа «Примерные образовательные программы...
...
Урок по теме «Южная Америка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью урока является закрепление знаний и их применение по теме «Южная Америка». Откройте тетради, запишите число, тему урока
Урок по теме «Южная Америка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая цель урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск