МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
политехнический колледж
Предметная (цикловая) комиссия инженерных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Директор политехнического
колледжа
_______________Х.И. Борс
«_____»__________ 2012г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ 04
Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
по программе базовой подготовки Специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Квалификация выпускника техник
Форма обучения Очная
Майкоп -2013г.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НПО и учебного плана МГТУ по профессии 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Составители рабочей программы:
Преподаватель первой категории
|
|
| Рябенко О.М.
| Преподаватель первой категории
|
|
| Михайлова И.А.
|
|
|
|
| (подпись) Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии
инженерных дисциплин
Председатель предметной (цикловой) комиссии
«___»________2012г.
|
|
|
Мамгетова Ф.А.
|
| (подпись)
|
|
|
Одобрено методическим советом
политехнического колледжа «___»_________2012г.
Председатель
методического
совета
|
|
|
Борс Х.И.
|
| (подпись)
|
|
|
Зам.директора по учебной работе
«___»_________2012 г.
|
|
|
Куприенко В.М.
|
| (подпись)
|
|
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________2012 г.
|
|
|
Бушманова Н.В.
|
| (подпись)
|
|
|
Председатель выпускающей предметной (цикловой) комиссии
|
|
|
Мамгетова Ф.А.
|
| (подпись)
|
|
|
Цели и задачи освоения дисциплины.
Целью освоения профессионального модуля является изучение проблем технической эксплуатации зданий и сооружений, принципов использования, технического обслуживания ремонта и модернизации зданий, оценки износа элементов конструкций и инженерного оборудования, благоустройства и санитарной очистки придомовых территорий, экономики эксплуатации и ремонтов в рыночных условиях для использования в практической деятельности, а также формирование у студентов системы знаний и умений для свободной профессиональной ориентации и принятия оптимальных решений в области организации и выполнения работ по эксплуатации зданий и сооружений. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить организацию эффективной технической эксплуатации зданий и сооружений;
-знать нормативные положения и требования (технические, организационные, экономические);
-изучить многообразие конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений, их взаимозависимости в условиях технического обслуживания и ремонта на разных этапах эксплуатации;
-изучить конструктивные особенности конкретных эксплуатируемых зданий;
-знать виды наиболее распространенных дефектов, повреждений, отказов конструкций и систем и методы их устранения, восстановления, ремонта;
-изучить нормативные режимы содержания зданий и способы их обеспечения;
-приобрести навыки оценки технического состояния, эксплуатационной надежности, ценности здания как объекта потребления.
2.Место профессионального модуля в структуре ООП базового уровня. Профессиональный модуль входит в перечень курсов обязательной части общепрофессиональных дисциплин ООП.
Он имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплиной вариативной части общеобразовательного цикла «Физика», «Математика», «Химия», а также сопутствующие связи с дисциплинами обязательной части общепрофессиональных дисциплин «Основы инженерной геологии», «Архитектура зданий», «Строительные конструкции», «Введение в специальность» и другими, дающих базовые понятия об организации работы по технической эксплуатации зданий и сооружений.
Материал, изучаемый студентами, призван показать, что многие проблемы, связанные с организацией работы по эксплуатации ремонту электроустановок, могут и должны решаться. Понимание проблем связанных с организацией и эффективным ведением производственной деятельности должны помочь будущим специалистам в области строительства.
Профессиональный модуль направлен на изучение инновационных подходов и современных тенденций по организации и выполнению работ по технической эксплуатации и реконструкцией зданий и сооружений.
Целевая ориентация профессионального модуля – изучение механизмов, закономерностей, современных особенностей, тенденций развития строительной отрасли. 3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения профессионального модуля. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
знать:
- требования нормативной документации;
-систему технического осмотра жилых зданий;
-техническое обслуживание жилых домов;
-организацию и планирование текущего ремонта;
-организацию технического обслуживания зданий, планируемых на капитальный ремонт;
-методику подготовки к сезонной эксплуатации зданий;
-порядок приемки зданий в эксплуатацию;
-комплекс мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций;
-виды инженерных сетей и оборудования зданий;
-методику оценки состояния инженерного оборудования здания;
-средства автоматического регулирования и диспетчеризации инженерных систем;
-методы и виды обследования зданий и сооружений, применяемые приборы;
-основные методы оценки технического состояния зданий;
-основные способы усиления конструкций зданий;
-объемно-планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий;
-проектную, нормативную документацию по реконструкции зданий;
-инструментальные методы контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;
-конструктивные элементы зданий;
-группы капитальности зданий, сроки службы элементов зданий.
- технологическую последовательность производства ремонтных работ;
- назначение и периодичность ремонтных работ;
- методы организации ремонтных работ.
(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4,ОК-5, ПК-4.4, ПК-2.2, ПК-1.1, );
уметь:
- оценивать техническое состояние конструкций зданий и сооружений и их конструктивных элементов;
-оценивать техническое состояние инженерных сетей, инженерного оборудования зданий;
-выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания;
-устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями;
-вести журналы наблюдений;
-работать с геодезическими приборами и механическими инструментами;
-определять сроки службы элементов здания;
-применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;
-заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра;
-заполнять паспорта готовности объектов к эксплуатации в зимних условиях;
-устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;
-составлять графики проведения ремонтных работ;
-проводить работы текущего и капитального ремонта;
-выполнять обмерные работы;
-выполнять чертежи усиления различных элементов зданий;
-читать схемы инженерных сетей и оборудования зданий;
-применять теоретические знания исследовательской деятельности для решения конкретных практических задач.
(ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК -4.1, ПК-4.2, ПК-4.3);
владеть:
- навыками организации и выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений
(ОК-8, ОК-9, ПК-4.2). 4.Объём профессионального модуля и виды учебной работы
Общая трудоёмкость профессионального модуля составляет 351 час.
Вид учебной работы
| Всего
часов
| 6
семестр
| ПМ.04 Организация технической эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
| 351
| 351
| Аудиторные занятия (всего)
| 234
| 234
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 150
| 150
| Практические занятия (ПЗ)
| 84
| 84
| Семинары (С)
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 117
| 117
| В том числе:
|
|
| Реферат
| 18
| 18
| Доклад
| 30
| 30
| Составление плана-конспекта
| 69
| 69
| Выполнение курсового проекта
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен и дифференцированный зачет в 6-ом семестре.
|
|
| Общая трудоёмкость
| 351
| 351
| МДК 0401 Эксплуатация зданий
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 126
| 126
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 82
| 82
| Семинары (С)
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 44
| 44
| Самостоятельная работа студентов (СРС)
(всего)
| 63
| 63
| В том числе:
|
|
| Реферат
| 8
| 8
| Доклад
| 16
| 16
| Составление плана – конспекта
| 40
| 40
| Форма промежуточной аттестации: экзамен в 5-ом семестре
|
|
| Общая трудоёмкость
| 189
| 189
| МДК 0402 Реконструкция зданий.
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 108
| 108
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 68
| 68
| Практические занятия (ПЗ)
| 40
| 40
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 54
| 54
| В том числе:
|
|
| Реферат
| 10
| 10
| Доклад
| 6
| 6
| Составление плана-конспекта
| 38
| 38
| Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
|
|
| Общая трудоемкость
| 162
| 162
|
|
|
|
5.Структура и содержание профессионального модуля. 5.1 Структура профессионального модуля.
№
п/п
| Раздел дисциплины
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоёмкость (в часах)
| Формы текущего контроля
Форма промежуточной аттестации
| Л
| ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| ПМ.04 Организация технической эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
| 150
| 84
|
| 117
| Экзамен в устной форме.
Д.З.
|
| МДК 0401 Эксплуатация зданий.
|
82
|
44
|
|
63
| Экзамен в устной форме.
| 1
| Техническая эксплуатация зданий и сооружений
| 50
| 30
|
| 40
| Устный опрос, письменный опрос
| 2
| Инженерные сети и оборудование территорий зданий и стройплощадок.
| 22
| 10
|
| 16
| Устный опрос, тестирование
| 3
| Электротехника
| 10
| 4
|
| 7
| Устный опрос, письменный опрос
|
| МДК 0402 Реконструкция зданий
| 68
| 40
|
| 54
| Д.З.
| 1
| Реконструкция зданий и сооружений
| 34
| 30
|
| 32
| Устный опрос, письменный опрос .
| 2
| Инженерное оборудование территорий, зданий и стройплощадок.
| 22
| 6
|
| 14
| Устный опрос, тестирование
| 3
| Охрана труда при реконструкции зданий
| 12
| 4
|
| 8
| Устный опрос,
письменный опрос
|
| Итого
| 150
| 84
|
| 117
| Экзамен в устной форме, Д.З.
| |