Программа Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2011-2012 учебный год





Скачать 66.74 Kb.
НазваниеПрограмма Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2011-2012 учебный год
Дата публикации10.03.2015
Размер66.74 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа




Программа Олимпиады ГИЭПФТ «География туризма»

на 2011-2012 учебный год

Заявка на участие должна быть отправлена по электронному адресу abiturient@gief.ru не позднее 20 декабря 2011 года.

Форма заявки:

Фамилия, имя, отчество

Город, район


Школа, класс

Контактные данные:

Телефон, адрес электронной почты или адрес в социальных сетях




  1. 1. Первый (заочный) этап Олимпиады.

Первый этап Олимпиады предусматривает подготовку и написание реферата. Реферат должен быть отправлен по электронному адресу abiturient@gief.ru не позднее 15 января 2012 года. Примерные темы рефератов представлены в разделе 1.3.

  1. 1.1. Основные цели I (закрытого) этапа олимпиады:

    • развитие творческих способностей;

    • расширение знаний по избранной теме;

    • получение опыта изучения научной литературы;

    • развитие навыков исследовательской работы;

    • формирование опыта построения логичной структуры текста: последовательного, четкого и понятного изложения материала.

  2. 1.2.Требования к содержанию реферата.

Работы по дисциплине «География туризма» должны быть посвящены изучению какой-либо проблемы развития туризма на определенной территории. Это могут быть одна или несколько ландшафтных зон на пространствах ойкумены (тайга, степи, экваториальные леса и т. п.); природно-географический регион России (Русский север, Русская равнина, Кавказ) или других государств; любой субъект РФ или туристский район, расположенный за рубежом.

Тема работы по дисциплине «География туризма» может быть посвящена описанию и оценке объекта, территории, интересных с позиции дальнейшего использования их особенностей в туристской деятельности. Таким объектом может стать, например, национальный парк, город или комплекс городов, выделенных по какому-либо принципу («Золотое кольцо России», курорты Кавказских минеральных вод и т. д.). Возможно также исследование какого-либо уникального с точки зрения развития туризма объекта (озеро Байкал, девственные леса Коми, вулканы Камчатки и т. п.).

Участники олимпиады могут также в своих работах исследовать состояние и перспективы развития в России или в регионах мира одного из видов туризма (деловой, приключенческий, детско-юношеский, и т. п.).

ГИЭФПТ предлагает примерные темы рефератов, отмечая, однако, что участник имеет право выбрать тему самостоятельно, в случае, если она удовлетворяет вышеизложенным требованиям.

Структура работы должна быть четкой и обоснованной, чтобы прослеживалась логика решения проблемы. Текст реферата должен состоять из «Введения», глав основной части, «Заключения», «Списка использованной литературы» и приложений (если есть).

Во «Введении» необходимо обосновать выбор темы, показать ее актуальность, определить основную цель работы и подчиненные ей более частные задачи.

В основной части работы необходимо структурировать материал по главам и параграфам. Каждая глава и параграф работы должны иметь название. Все разделы должны быть соединены друг с другом единой логикой, общей идеей, последовательностью текста, без явных смысловых разрывов.

В «Заключении» суммируются все выводы, к которым пришел автор в работе, отмечается практическая ее значимость.

Список использованной литературы должен включать не менее 5 – 7 пунктов.

1.3. Примерные темы рефератов для заочного этапа.

  1. Понятие экологического туризма. Положительные и отрицательные стороны рекреации на природе.

  2. Охраняемые природные территории. История создания, задачи и особенности функционирования (заповедник, национальный парк, курорт и т. п. – один по выбору).

  3. Виды экологического туризма.

  4. Экологический туризм в зарубежной Европе. Состояние и перспективы развития.

  5. Экологический туризм в Северной Америке.

  6. Экологический туризм в Центральной и Южной Америке.

  7. Экологический туризм в Австралии и Океании.

  8. Экологический туризм в зарубежной Азии.

  9. Экологический туризм в Африке.

  10. История создания национальных парков и заповедников России.

  11. Современное состояние экологического туризма в России.

  12. Перспективы развития сельского туризма в макрорегионах мира, России.

  13. Перспективы развития культурно-познавательного туризма в России (на примере одного из регионов).

  14. Особенности развития туризма отдыха и развлечений.

  15. Проблемы организации и перспективы развития детского туризма в России (на примере одного из регионов).

  16. Основные центры лечебно-оздоровительного туризма. Типы курортов.

  17. Развитие спортивного туризма в одном из регионов мира, России.

  18. Распространение делового туризма в макрорегионах мира.

  19. Проблемы организации и перспективы развития образовательного туризма в одном из регионов мира, России.

  20. Тенденции развития ностальгического туризма в одном из регионов России.

  21. Развитие конгрессно-выставочного туризма в одном из макрорегионов мира, России.

  22. Развитие событийного туризма в макрорегионах мира, России.

  23. Гастрономический туризм в макрорегионах мира.

  24. География круизных путешествий. Виды и особенности организации круизов.

  25. Мировые центры христианских паломнических путешествий.

  26. География религиозного туризма в исламе (на примере одного из регионов России или мира).

  27. .География религиозного туризма в буддизме (на примере одного из регионов России или мира).

  28. География православного религиозного туризма (на примере одного из регионов России или мира).

  29. Экстремальный туризм (в России, Европе, Америке и т. д. – по выбору).

  30. Активные виды туризма (в одном из макрорегионов мира, России, Ленинградской обл.)

  31. Дайвинг и серфинг как стремительно развивающиеся формы туризма.

  32. Экзотические туристские маршруты (Арктика и Антарктика, Афганистан и др. «горячие точки», космический туризм и т. п.)

  33. Рекреационный потенциал одного из туристских регионов России (Европейский Север, Центральный район, Сибирско-Дальневосточный регион, Юг России).

  34. Развитие туризма в культурно-исторических центрах России (на примере…).

  35. Туристский образ одного из макрорегионов мира, России.

  36. Состояние и перспективы развития туризма в Ленинградской области.

  37. Самодеятельный туризм в Ленинградской области.

  38. Развитие социального туризма в регионах России (на примере одного из регионов).


1.4. Правила оформления и критерии оценки работ участников.

Текст реферата должен быть набран на персональном компьютере в формате А4 (210 х 97 мм), шрифт 14 пт (Times New Roman), с межстрочным интервалом – 1,5. Требования к полям: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Текст конкурсной работы в печатном виде представляется в установленный срок (к 15 января) по адресу: 188300, г.Гатчина Ленинградской области, ул.Рощинская, д.5., каб. 15, факультет дополнительного образования.

В электронном виде (формат doc, docx, pdf) работы можно направлять по адресу abiturient@gief.ru.

Страницы реферата должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами от титульного листа до последней страницы с приложениями, включая все листы с иллюстрациями, таблицами и т.п., расположенными внутри текста. На титульном листе номер страницы не ставится, хотя в общую нумерацию он входит. Лист «Содержание» нумеруется как лист № 2. Нумерацию страниц проставляют в правом верхнем углу страницы.

Иллюстрации и таблицы следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. При большом объеме рекомендуется размещать иллюстрации и таблицы в приложениях.
Приложения оформляют как продолжение реферата на последующих его страницах, располагая их в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и должно иметь название.

Литературные источники следует располагать в алфавитном порядке (фамилии автора или названия источника).

Законодательные акты следует приводить в начале списка использованной литературы.

В печатном виде работа представляется в обложке, с пронумерованными и сшитыми страницами. Объем реферата - от 15 до 30 страниц (приложения в общий объем не входят).

При оценивании работы учитываются следующие критерии:

  • соответствие реферата правилам оформления, изложенным выше,

  • орфографическая, пунктуационная и стилистическая грамотность текста,

  • полнота раскрытия темы,

  • наличие внутренней логики, единства и законченности в изложении материала,

  • умение анализировать мнения специалистов по тем или иным вопросам и присутствие собственных обоснованных суждений по спорным проблемам,

  • оригинальность и творческий подход.


2. Второй (очный) этап Олимпиады.

На втором этапе участникам предлагается два типа заданий.

Первая часть заданий – тестовые задания по общей теме «География туризма в России». Общее количество заданий – 20. Время для выполнения: 2 академических часа (1 час = 45 минут).

Вторая часть заданий – написание творческой работы, посвященной одной из проблем развития туризма в регионах Северо-Западного Федерального округа (на примере одного из регионов, предложенного организаторами Олимпиады).

Критерии оценки творческой работы:

  • орфографическая, пунктуационная и стилистическая грамотность текста,

  • наличие внутренней логики, единства и законченности в изложении материала,

  • наличие собственной позиции и аргументации;

  • оригинальность и творческий подход.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2011-2012 учебный год iconПрограмма Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2012-2013 учебный год
Заявка на участие должна быть отправлена по электронному адресу
Программа Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2011-2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Программа Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2011-2012 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Программа Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2011-2012 учебный год iconПлан методического объединения учителей физического воспитания сош№1...
Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год
Программа Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Программа Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2011-2012 учебный год iconПлан проведения заседаний методического объединения учителей иностранного...
Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год
Программа Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Программа Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2011-2012 учебный год iconЗадания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по...
Управления образования, информационно- методического центра на 2012/ 2013 учебный год, в целях профилактики детского дорожно- транспортного...
Программа Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Программа Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Программа Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2011-2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Программа Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2011-2012 учебный год iconПлан работы библиотеки 2011 2012 учебный год Чернушка, 2011 Задачи...
Литературно – познавательный час «Читай, листай, мир узнавай» (по страницам детских журналов) (4 классы)
Программа Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Программа Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
Программа Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2011-2012 учебный год iconДоклад за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию...
Программа Олимпиады гиэпфт «География туризма» на 2011-2012 учебный год iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск