Рабочая программа модуля (дисциплины) петрография





Скачать 228.13 Kb.
НазваниеРабочая программа модуля (дисциплины) петрография
Дата публикации14.03.2015
Размер228.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
УТВЕРЖДАЮ

Проректор-директор ИПР

___________А.К. Мазуров

«___»_____________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)

ПЕТРОГРАФИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ООП

130101 Прикладная геология
ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ПРОГРАММА) Геологическая съемка, поиски и разведка твердых полезных ископаемых

Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания

Геология нефти и газа

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) горный инженер

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 2 СЕМЕСТР 4

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 4

ПРЕРЕКВИЗИТЫ

Химия, физика, общая геология, кристаллография и минералогия

КОРЕКВИЗИТЫ

Литология, основы учения о полезных ископаемых, региональная геология
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции 54 час.

Лабораторные работы 18 час.

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 72 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 36 час.

ИТОГО 108 час.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная
ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ зачет

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ каф. ГРПИ ИПР
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ __________ А.К. Мазуров

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП __________ В.Г. Ворошилов

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ __________ Л.А. Краснощекова

2011 г.

1. Цели освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины специалист приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц1 и Ц2 основной образовательной программы «Прикладная геология».

Дисциплина нацелена на подготовку специалистов к:

- производственно-технологической работе в области науки, техники и технологии, охватывающих совокупность проблем, связанных с развитием минерально-сырьевой базы, включающей решение производственных, научно-производственных задач в ходе полевых геологических, геофизических, геохимических, эколого-геологических работ, камеральных, лабораторных и аналитических исследований.

    - проектной деятельности при разработке комплексных геолого-генетических, прогнозно-поисковых и геолого-промышленных моделей месторождений, полей, узлов твердых полезных ископаемых; разработке и экспертизе инновационных проектов;

- решению научно-исследовательских и прикладных задач в области геологии, геофизике, геохимии; анализу и обобщению результатов научно-исследовательских работ с использованием современных средств сбора и анализа информации;

- поиску и анализу профильной научно-технической информации, необходимой для решения конкретных инженерных задач, в том числе при выполнении междисциплинарных проектов.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Петрография относится к специальным дисциплинам профессионального цикла (С3.Б9). Ее изучение предполагает знание основ законов химии, физики, общей геологии, кристаллографии, минералогии в объеме, обеспечивающем понимание процессов породообразования в верхних оболочках Земного шара.

В свою очередь, петрография является базовой дисциплиной для последующего изучения литологии, геохимии, гидрогеохимии, процессов рудообразования, строения и закономерностей размещения месторождений полезных ископаемых (металлогении), геодинамических процессов.

3. Результаты освоения дисциплины

При изучении дисциплины специалисты должны научиться диагностировать горные породы в лабораторных и полевых условиях, отличать кристаллические и осадочные горные породы с целью их сравнительного анализа и установления генетической природы и связанных с ними полезных ископаемых, интерпретировать полученные данные о породах в соответствии с современными классификациями

После изучения данной дисциплины специалисты приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы: Р2, Р4, Р7.

Соответствие результатов освоения дисциплины «Петрография» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице.

Формируемые компетенции в соответствии с ООП*

Результаты освоения дисциплины

З2.16,

З4.6,

З4.7


В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- Строение Земли, главные геологические процессы, основы петрографии;

- Основные особенности кристаллических веществ и их свойств, физические свойства и типоморфизм минералов, условия их нахождения и образования, типичные природные ассоциации в породах различного генезиса;

- Важнейшие типы горных пород магматического, осадочного и метаморфического генезиса, их систематики, условия формирования, методы диагностики

У2.16,

У4.6,

У4.7

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- Определить и объяснить происхождение наиболее распространенных минералов и горных пород;

- Применять методы визуальной диагностики минерала, определять распространенные рудные и породообразующие минералы в горных породах;

- Определять основные типы горных пород по внешним признакам, описывать состав, структуры и текстуры горных пород

В4.6,

В4.7

В результате освоения дисциплины студент должен владеть:

- Навыками анализа парагенетической ассоциации минерала и реконструкции химизма среды породообразования;

- Навыками анализа и установления генетической природы кристаллических и осадочных горных пород




  1. Структура и содержание дисциплины

    1. Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения






Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Итого

Формы текущего контроля и аттестации

Лекции

Лаб.зан.



Введение. Основные понятия. Оптические методы исследования минералов. Кристаллооптика проходящего света.

2




2

4

Устный отчет



Исследования свойств минералов в шлифах без анализатора

2

2

2

5

Отчет по лабораторной работе



Исследования свойств минералов в шлифах с анализатором

4

2

2

8

Отчеты по лабораторной работе



Химический и минеральный состав магматических пород. Породообразующие и акцессорные минералы. Процессы вторичного изменения пород.

8

2

3

13

Индивидуальное домашнее задание. Отчет по определению минерального состава породы



Геологические условия залегания магматических пород.

2




1

3

Устный отчет



Структуры и текстуры магматических пород.

2

2

1

5

Отчет по лабораторной работе



Классификация и номенклатура магматических пород. Современная классификация магматических образований (2008 г).

2




1

2

Конспект



Породы ультраосновного отряда

2

1

1

4

Отчет: определение пород.



Породы основного отряда

2

1

1

4

Отчет: определение пород.



Промежуточная аттестация













Коллоквиум по кристаллооптике и породообразующимминералам



Средние породы различных подотрядов

2

1

1

4

Отчет: определение пород.



Породы кислого отряда

2

1

2

5

Отчет: определение пород.



Гипабиссальные породы

2




2

4

Реферат по теме



Родоначальные магмы. Причины разнообразия магматических пород, гипотезы их происхождения

2




2

4

Реферат по теме



Понятие о метаморфизме. Факторы и условия метаморфизма

2




2

4

Реферат по теме



Классификация метаморфических процессов и пород.

2




2

4

Реферат по теме



Структурно-текстурные особенности метамор-фических пород

2

1

2

5

Отчет по лабораторной работе



Контактовый и динамометаморфизм, продукты.

3

1

2

7

Отчет по лабораторной работе



Региональный метаморфизм и его продукты

5

2

2

9

Отчет по лабораторной работе



Метасоматизм. Факторы, продукты.

6

2

3

11

Отчет: Определение метасоматических пород




Итого

54

18

36

108




При сдаче отчетов и индивидуальных письменных домашних работ проводится устное собеседование.

    1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Кристаллооптика и методы кристаллооптических исследований породообразующих минералов.

Лекция 1. Введение. Цели и задачи освоения дисциплины. Основы кристаллооптики. Природа света, основы теории прохождения света через кристаллические среды. Оптические свойства минералов и их значение для диагностики. Оптическая индикатриса и ее ориентировка в кристаллах различных сингоний.

Лекция 2. Поляризационный микроскоп, его устройство и поверки. Изучение свойств минералов при одном николе. Формы ограничения и определение размеров минеральных зерен, спайность, окраска и плеохроизм. Способы определения показателей преломления. Полоска Бекке, рельеф, шагреневая поверхность. Псевдоабсорбция.

Лабораторная работа 1. Свойства минералов при одном николе.

Лекция 3. Изучение минералов при скрещенных николях. Особенности прохождения света через систему поляризатор-кристаллическая пластинка-анализатор. Явление интерференции, интерференционная окраска, определение разности хода. Компенсаторы. Определение толщины шлифа. Определение величины двупреломления, таблица Мишель-Леви. Аномальные цвета интерференции. Характер и измерение углов погасания, знак зоны. Схема абсорбции. Двойники.

Изучение минералов при скрещенных николях в сходящемся свете (коноскопия). Получение сходящегося света, методы Лазо и Бертрана. Анализ коноскопических фигур. Определение оптического знака и осности минералов. Угол 2V, дисперсия оптических осей.

Лабораторная работа 2. Свойства минералов в скрещенных николях и в сходящемся свете.

Раздел 2. Классификация и характеристика оптических свойств главных породообразующих минералов.

Лекция 4. Фемические (меланократовые) минералы: оливины, пироксены, амфиболы, слюды.

Салические (лейкократовые) минералы: кварц, плагиоклазы, щелочные полевые шпаты, фельдшпатоиды.

Вторичные минералы: серпентин, хлориты, эпидот, цоизит, клиноцоизит, карбонаты, цеолиты и т.д.

Акцессорные минералы: апатит, циркон, сфен, рутил, турмалин и т.д.

Лабораторная работа 3. Определение свойств породообразующих минералов и вторичных изменений пород.

Раздел 3. Магматические горные породы

Лекция 5. Понятие о магме, ее агрегатное состояние. Условия возникновения магмы. Магматические расплавы, их свойства. Химический и минералогический состав магматических горных пород. Фации глубинности. Плутонические, вулканические и гипабиссальные породы, их структурно-текстурные особенности. Формы залегания магматических пород. (плутонитов и вулканитов).

Лабораторная работа 4. Структуры и текстуры магматических пород.

Лекция 6. Классификация и номенклатура магматических горных пород. Петрографический кодекс 2008 года. Основные принципы систематики, одобренные Международным союзом геологических наук.

Лекция 7. Отряд ультраосновных пород. Химический и минеральный состав, строение, условия залегания, полезные ископаемые, связанные с ультраосновными породами. Семейства оливинитов-дунитов, перидотитов, ультраосновных фоидолитов, пикритов. Виды пород.

Лекция 8. Отряд основных пород. Химический и минеральный состав, строение, условия залегания, полезные ископаемые, с ними связанные. Семейства габброидов, пироксенитов-горнблендитов, монцогаббро, основных фоидолитов, базальтов, трахибазальтов, щелочных базальтов. Виды пород.

Лабораторная работа 5. Определение ультраосновных и основных пород.

Лекция 9. Отряд средних пород. Химический и минеральный состав, строение, условия залегания, полезные ископаемые, с ними связанные. Семейства диоритов, монцонитов, сиенитов, щелочных сиенитов, андезитов, трахитов, щелочных трахитов. Виды пород.

Лекция 10. Отряд кислых пород. Химический и минеральный состав, строение, условия залегания, полезные ископаемые, с ними связанные. Семейства гранитов, умеренно-щелочных гранитов, щелочных гранитов, риолитов, трахириолитов, вулканических стекол. Виды пород.

Лабораторная работа 6. Определение средних и кислых пород.

Лекция 11. Гипабиссальные горные породы (асхистовые и диасхистовые). Семейство лампрофиров. Виды пород. Лампроиты и кимберлиты, условия их залегания, особенности строения и минералого-химического состава.

Лекция 12. Вопросы петрогенезиса изверженных пород. Происхождение магматических расплавов. Первичные магмы. Явления магматической дифференциации, ассимиляции, контаминации, гибридизации как причины многообразия изверженных пород по составу. Гетерогенное происхождение гранитных расплавов.

Раздел 4. Физико-химические факторы метаморфизма. Классификация метасоматических процессов.

Лекция 13. Понятие о метаморфизме. Развитие учения о метаморфизме.

Физико-химические факторы метаморфизма: температура, литостатическое и парциальное давления. Особенности минералогического состава, структуры и текстуры метаморфических пород – реликтовые и новообразованные, характер изменения их под влиянием температуры и литостатического давления. Роль стрессовых напряжений в формировании структур и текстур метаморфических пород.

Парагенезисы минералов метаморфических пород как показатели термодинамического режима метаморфизма. Минералогические термометры и барометры. Минеральные фации пород на диаграммах литостатическое давление (глубинность) – температура. Разделение метаморфизма по направленности изменения минеральных парагенезисов на прогрессивный и регрессивный.

Лекция 14. Классификация метаморфических пород и процессов по петрографическому кодексу 2008 г. Классы метаморфизма.

Раздел 5. Метаморфические и метасоматические горные породы

Лекция 15. Структурно-текстурные характеристики метаморфических и метасоматических пород. Их значение.

Лекция 16. Контактовый (термальный) метаморфизм, факторы, продукты (пелитовые, кварц-полевошпатовые, метабазитовые и магнезиальные роговики, мраморы) и фации (спуррит-мервинитовая, пироксен-роговиковая, амфибол-роговиковая, мусковит-роговиковая).

Дислокационный (катакластический) метаморфизм. Направленное (стрессовое) давление, его влияние на текстуры и структуры метаморфических пород. Характеристика условий и пород – брекчий, катаклазитов, милонитов.

Лабораторная работа 7. Структуры и текстуры метаморфических пород. Породы контактового и динамометаморфизма.

Лекция 17. Региональный (динамотермальный) метаморфизм. РТ-условия, структурно-текстурные особенности пород. Кристаллические сланцы и гнейсы. Фации регионального метаморфизма средних – тип В (зеленосланцевая, эпидот-амфиболитовая, амфиболитовая, гранулитовая) и высоких – тип С (жадеит-глаукофановых сланцев, дистеновых гнейсов, амфиболитовая, эклогитовая) давлений.

Ультраметаморфизм (инъекционный метаморфизм), процессы палингенеза и анатексиса. Характеристика мигматитов.

Лабораторная работа 8. Определение пород регионального метаморфизма.

Лекция 18. Метасоматизм. Общая характеристика, подвижность компонентов и кислотность-щелочность флюидов. Классификация метасоматических процессов и пород по петрографическому кодексу 2008 г. Метасоматиты щелочные, кислотные, основные; высоко-, средне-, низкотемпературные. Скарны, грейзены, альбититы, вторичные кварциты, пропилиты, березиты, листвениты, хлоритолиты.

Лабораторная работа 9. Определение метасоматитов.


    1. Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.




Формируемые

компетенции

Разделы дисциплины

1

2

3

4

5



З2.16




х

х




х



З4.6

х

х

х

х

х



З4.7







х

х

х



У2.16




х

х




х



У4.6

х

х

х




х



У4.7







х




х



В4.6




х

х

х

х



В4.7







х




х




  1. Образовательные технологии

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности магистрантов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.


Методы и формы активизации деятельности

Виды учебной деятельности

ЛК

ЛБ

СРС

Дискуссия

х







IT-методы

х

х

х

Командная работа




х

х

Опережающая СРС

х

х

х

Индивидуальное обучение




х

х

Проблемное обучение

х

х

х

Обучение на основе опыта




х

х


Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

  • изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

  • самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

  • закрепление теоретического материала при проведении лабораторных работ с использованием учебного и научного оборудования и приборов, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий.


6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (CРC)

6.1 Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:

  • работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме,

  • выполнении домашних заданий,

  • переводе материалов из тематических информационных ресурсов с иностранных языков,

  • изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку,

  • изучении теоретического материала к лабораторным занятиям,

  • подготовке к выполнению лабораторных работ,

  • подготовке к экзамену.


6.1.1. Темы, выносимые на самостоятельную проработку:

- устройство микроскопа;основные узлы и детали,

- значение структур и текстур горных пород для определения их генезиса,

- особенности гипабиссальных пород – лампрофиров,

- гипотезы происхождения отдельных отрядов;

- диафторез – повторный метаморфизм.
6.2 Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа

(ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов и заключается в:

  • поиске, анализе, структурировании и презентации информации, анализе научных публикаций по определенной теме исследований,

  • анализе фактических материалов по заданной теме,

  • выполнении самостоятельных работ, заключающее в визуальном и микроскопическом определении горных пород, установлении их генезиса,

  • исследовательской работе и участии в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах,


6.2.1. Примерный перечень научных проблем и направлений научных исследований:

  1. происхождение магматических ассоциаций,

магматические горные породы мантийного происхождения:

  1. продукты затвердевания первичных мантийных магм (происхождение коматиитов, пикритов; лампроитов),

  2. Континентальные покровные базальты (траппы),

  3. Алмазоносные кимберлиты и механизмы их образования.,

  4. Современный вулканизм Земли.

  5. Парагенные минеральные ассоциации контактового и регионального метаморфизма,

  6. Метасоматизм и рудообразование. Металлогеническая специализация метасоматитов.


7. Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины (фонд оценочных средств)

Оценка успеваемости студентов осуществляется по результатам:

- самостоятельного выполнения лабораторной работы,

- анализа подготовленных рефератов,

- использование электронного курса по дисциплине с учетом тестирования,

- участие в вебинарах,

- устного опроса при сдаче выполненных индивидуальных заданий,

- защите отчетов по лабораторным работам,

- зачет в семестре (для выявления знания и понимания теоретического материала дисциплины).
7.1. Требования к содержанию зачетных вопросов

Зачетные билеты включают два типа заданий:

  1. Определение кристаллической породы (минеральный состав, структуры и текстуры, классификационная принадлежность, генезис).

  2. Теоретический вопрос.


7.2. Примеры зачетных вопросов

  1. Современная систематика и номенклатура магматических горных пород.

  2. Отряд ультраосновных пород. Особенности химического и минерального состава. Геологические особенности формирования. Наиболее распространенные разновидности пород и полезные ископаемые, с ними связанные.

  3. Региональный метаморфизм. Породы фаций группы В. Их петрографическая характеристика.

  4. Характеристика факторов и классов метаморфизма.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля (дисциплины)

Основная литература

  1. Афанасьева М.А., Н.Ю.Бардина, О.А.Богатиков и др. Петрография и петрология магматических, метаморфических и метасоматических горных пород. – М.: Логос, 2001. – 768 с.

  2. Кочурова Р.Н. Основы практической петрографии. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1977. –176 с.

  3. Краснощекова Л.А. Основы практической петрографии магматических и метаморфических пород. – Томск: Изд-во ТПУ, 2009. – 92 с

  4. Краснощекова Л.А. Породообразующие минералы и структуры кристаллических пород. – Томск: Изд-во ТПУ, 2009. – 84 с.

  5. Маракушев А.А., Бобров А.В. Метаморфическая петрология. – М.: Изд-во Моск.ун-та: Недра, 2005. – 256 с.

  6. Петрографический кодекс. – С-Пб.: изд-во ВСЕГЕИ, 1995. – 128 с.

  7. Петрографический кодекс. – С-Пб.: изд-во ВСЕГЕИ, 2008. – 200 с.

  8. Сазонов А.М. Петрография и петрология метаморфических и метасоматических пород. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т; Ин-т цв.металлов и золота, 2007. – 324 с.

  9. Сиротин К.М. Определитель минералов. – М.: Высшая школа, 1970. – 264 с.

  10. Трегер В.Е. Оптическое определение породообразующих минералов. – М.: Недра, 1980. – 208 с.

  11. Трусова И.Ф., Чернов В.И. Петрография магматических и метаморфических горных пород. – М.: Недра, 1982. – 272 с.

  12. Кузнецов Ю.А. Главнейшие типы магматических формаций. – М.: Недра, 1964. – 266 с.

  13. Шинкарев Н.Ф. Происхождение магматических формаций. – Л.: Недра, 1978. – 304 с.

  14. Столбова Н.Ф. Введение в оптическую минералогию: учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007. – 91с.


Вспомогательная литература

  1. Дир У.А., Хауи Р.А., Зусман Дж. Породообразующие минералы. - Т 1-5. – М. Мир, 1965.

  2. Заварицкий А.И. Изверженные горные породы. – М.: изд-во АН СССР, 1961. – 479 с.

  3. Князев В.С., Кононова И.Б. Руководство к лабораторным занятиям по общей петрографии. – М.: Недра, 1991. – 129 с.

  4. Оникиенко С.К. Методика исследования породообра-зующих минералов в прозрачных шлифах. – М.:Недра, 1971. – 128 с.

  5. Магматические горные породы. Систематика и структурно-вещественная характеристика (Составители: Кузоватов Н.И. и др.). – Томск, Томский государственный университет, 2005. – 97 с.

  6. Маракушев А.А. Петрография. – М.: Изд-во МГУ, 1993. – 320 с.



Интернет-ресурсы:

  1. http://portal.tpu.ru/SHARED/k/KRASNL - Персональная страница преподавателя,

  2. http://mdl.lcg.tpu.ru:82 – электронный ресурс по учебной дисциплине «Петрография» в домене ТПУ,

  3. http://wiki.web.ru – сайт по геологии геологического факультета МГУ,

  4. http://www.geol.msu.ru/deps/petro - сайт кафедры петрологии МГУ,

  5. http://geology.com/rocks/igneous-rocks.shtml - электронный атлас магматических пород,

  6. http://www.geolab.unc.edu/Petunia/IgMetAtlas/mainmenu.html – виртуальный атлас магматических и метморфических пород

  7. Известия вузов. Геология и разведка : научно-практический журнал / Министерство общего и профессионального образования РФ. — M., 1958-2001. — Издается с 1958 г. — 6 номеров в год. — ISSN 0016-7762. — http://www.msgpa.edu.ru>.


9. Материально-техническое обеспечение модуля (дисциплины)

При изучении основных разделов дисциплины и выполнении лабораторных работ студенты используют:

- поляризационные микроскопы марки ПОЛАМ Л-213 М, Альтами,

- интерактивная доска,

- шлифы кристаллических пород, структур и текстур,

- эталонная коллекция магматических и метаморфических пород,

- коллекция для самостоятельного определения горных пород.
Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 130101 «Прикладная геология»

Авторы: Краснощекова Л.А.
Программа одобрена на заседании кафедры ГРПИ
(протокол № ____ от «___» _______ 2011 г.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа модуля (дисциплины) петрография iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) петрография iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) петрография iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) петрография iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) петрография iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) петрография iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) петрография iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) петрография iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) петрография iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) петрография iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) петрография iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) петрография iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) петрография iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) петрография iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа модуля (дисциплины) петрография iconРабочая программа дисциплины (модуля) морфология с. Х. Животных (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа модуля (дисциплины) петрография iconРабочая программа дисциплины (модуля) основы ветеринарии (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск