Контрольная работа №1. Великие географические открытия. Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI начале xviiв





НазваниеКонтрольная работа №1. Великие географические открытия. Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI начале xviiв
Дата публикации16.03.2015
Размер98.7 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > География > Контрольная работа
Контрольная работа №1.

Великие географические открытия. Эпоха Возрождения.

Европейские государства в XVI - начале XVIIв.

Вариант №1.

  1. Замените определение термином:

    1. Широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви и порядков, с ней связанных.

    2. Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства.

    3. Форма правления, когда монарху принадлежит неограниченная власть.

  2. Дайте определения понятиям:

    1. Англиканская церковь

    2. Мануфактура

3.Завершите фразу:

  1. Открытие Америки Х. Колумбом произошло в …..

  2. Открытие европейцами морского пути в Индию (Васко да Гама) произошло в …

  3. Религиозные войны во Франции происходили в …

4.Найдите ошибку:

Последствия Великих географический открытий – это:

  1. Развитие мировой торговли

  2. Приглашение правителей открытых земель в Европу

  3. Создание системы «колония - метрополия»

  4. Захват и ограбление открытых земель, первоначальное накопление капитала

5. Выбери верные ответы:

5.1 При капитализме в обществе складываются два основных класса:

  1. Рабы и рабовладельцы

  2. Буржуазия и наёмные рабочие

  3. Феодалы и крестьяне

5.2 К деятелям литературы и искусства эпохи Возрождения относятся:

  1. Ришелье

  2. Эразм Роттердамский

  3. Леонардо да Винчи

  4. Томас Мюнцер

  5. Авиценна

  6. Уильям Шекспир

5.3 Среди исторических деятелей, перечисленных ниже, двое – современники:

  1. Фернандо Магеллан

  2. Филипп IV Красивый

  3. Ришелье

  4. Мартин Лютер

6. Определите последовательность событий Крестьянской войны в Германии:

  1. Во главе народного движения становится Томас Мюнцер

  2. Восстание в Тюрингии, Саксонии, Швабии, Франконии

  3. Начало Крестьянской войны на юге Германии

  4. Выступление Мартина Лютера с 95 тезисами

  5. Подавление восстания в Тироле

7. Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:


1. Германия

а) Генрих VIII

б) Непобедимая армада

2. Англия

в) начало Реформации

в) Филипп II

3. Испания

г) «кровавое законодательство»

е) Томас Мюнцер


8. Раскройте понятие «разделение труда» на примере изготовления кухонных ножей.
Контрольная работа №1.

Великие географические открытия. Эпоха Возрождения.

Европейские государства в XVI - начале XVIIв.

Вариант №2.

1.Завершите фразу:

  1. Мелкотоварное капиталистическое предприятие, целью производства которого является получение прибыли, где применяется ручной труд и есть разделение труда, называется …

  2. Страна, которой принадлежит колония, называется …

2.Религиозные войны во Франции – это:

  1. Борьба за национальную независимость

  2. Война католиков против протестантов

  3. Противостояние мусульман и христиан

  4. Борьба между претендентами на папский престол

3.Причины Великих географических открытий:

  1. Развитие мировой торговли

  2. Поиски новых торговых путей (традиционными путями овладели арабы)

  3. Создание системы «колония - метрополия»

  4. Потребность в золоте и серебре в связи с подъёмом производства в Европе

4.Определите последовательность событий Нидерландской буржуазной революции:

  1. Подписание унии в г.Утрехте

  2. Выступление Альбы против восставших провинций

  3. Образование Голландской республики

  4. Оборона г.Лейдена

5.Найдите ошибочное утверждение:

  1. Ришелье – кардинал Франции

  2. Томас Мюнцер – глава крестьянского восстания в германии

  3. Первое кругосветное путешествие совершил Васко да Гама

  4. Генрих VIII – король Англии

6.Завершите фразу:

  1. Крестьянская война в германии произошла в …

  2. Первое кругосветное путешествие состоялось в …

  3. Кардинал Ришелье правил в …

7.Форма правления, при которой неограниченная власть в государстве принадлежит монарху, называется:

  1. Сословно-представительная монархия

  2. Абсолютная монархия

  3. Республика

  4. Конституционная монархия

8. Определите по какому принципу построены ряды:

  1. 1492 г.,1498 г., 1519-1522гг.

  2. Уильям Шекспир, Леонардо да Винчи, Рембрандт

  3. Герцог Альба, морские и лесные гезы, Вильгельм Оранский

9.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

1. Англия

а) огораживание

б) гугеноты

в) первая буржуазная революция

2. Франция

г) герцог Альба

д) независимая от Рима протестантская церковь, главой которой является король

3. Нидерланды

е) Генрих IV

ж) Варфоломеевская ночь

з) Елизавета I


10. Дополните логическую цепочку:

  1. Германия – Т.Мюнцер - ____________________

  2. ________________ - И.Лойола – Орден иезуитов

  3. Франция - _____________ - Религиозные войны

  4. ____________ - Генрих VIII – Королевская Реформация


Контрольная работа №2

Страны Европы, Америки и Востока XVII – XVIII вв.

Вариант №1

1.Замените определение термином:

  1. Коренной качественный переворот во всей социально-экономической структуре общества в результате острейшей социальной борьбы

  2. Обращение церковной собственности в светскую, освобождение сознания от влияния религии.

2.Дайте определение понятиям:

  1. Политические партии.

  2. Монополия.

  3. Промышленный переворот.

3.Завершите фразу:

  1. Английская буржуазная революция началась в …

  2. Режим Протектората Кромвеля длился с… по …

  3. «Славная революция» в Англии произошла в …

  4. Конституция в США была принята в …

  5. Первый раздел Польши состоялся в …

4.Найдите ошибку:

Причинами Английской буржуазной революции были:

  1. Противоречия между нарождающимися капиталистическими и старыми феодальными отношениями.

  2. Роспуск «Короткого Парламента» Карлом I Стюартом.

  3. Недовольство политикой Стюартов.

  4. Противоречия между англиканской церковью и идеологией пуританизма.

5.Для промышленного переворота характерно:

  1. Сохранение ремесленной техники.

  2. Замена ручного труда машинным.

  3. Надомный труд в процессе производства.

  4. Изменение классового состава общества, увеличение числа буржуазии и наёмных рабочих.

6.К деятелям литературы и искусства эпохи Просвещения относятся:

  1. Данте Алигьери

  2. Вольтер

  3. Жан-Жак Руссо

  4. Леонардо да Винчи

  5. Монтескье

  6. Микеланджело

7.Определите последовательность событий войны за независимость в Америке:

  1. «Бостонское чаепитие»

  2. Капитуляция английской армии под Саратогой

  3. Первый Континентальный конгресс

  4. Декларация независимости

  5. Версальский мирный договор

8.Если бы вы были юношей и девушкой, жившими в Европе времён промышленного переворота, то о каких технических изобретениях этого периода вы бы могли нам рассказать?

9.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:


1) США;

2) Англия;

3) Индия и страны Дальнего Востока.

а) Конституция 1787 г

б)Империя великих Моголов

в) левеллеры и диггеры

г) Билль о правах

д) «Славная революция»

е) сегун

ж) казнь короля Карла I

з) Джордж Вашингтон

и) синтоизм

10.Составьте текст с ошибками по истории Английской буржуазной революции. В тексте должно быть не менее пяти исторических ошибок. Ошибки подчеркните и в конце напишите в качестве замены правильный ответ.
Контрольная работа №2

Страны Европы, Америки и Востока XVII – XVIII вв.

Вариант №2

1.Дайте определение понятиям:

  1. Промышленный переворот.

  2. Миссионер.

2.Замените определение термином:

  1. Возвращение к власти династии, свергнутой революцией.

  2. Политические организации, выражающие интересы определённого класса или строя.

3.Одним из последствий Английской буржуазной революции был(о):

  1. Роспуск «Короткого Парламента» Карлом I Стюартом.

  2. Создание парламентской монархии.

  3. Утверждение абсолютной монархии.

4.К деятелям эпохи Просвещения не относится:

  1. Вольтер.

  2. Ш.Монтескье.

  3. Т.Гоббс.

  4. Ж.-Ж.Руссо.

5.Укажите неверное утверждение:

  1. Джон Лилберн - глава левеллеров.

  2. Оливер Кромвель – участник Английской буржуазной революции.

  3. Томас Джефферсон – автор декларации независимости

  4. Ж.-Ж.Руссо – участник войны за независимость в Америке.

6.Завершите фразу:

  1. «Славная революция» в Англии произошла в …

  2. Принятие Декларации независимости произошло в …

  3. Версальский мирный договор был подписан в …

7.Сторонники короля в Английской буржуазной революции назывались:

  1. «кавалеры»

  2. «круглоголовые»

  3. лоялисты

  4. либералы

8.По какому принципу образованы ряды:

  1. 1772г., 1793 г., 1795.

  2. Летучий ткацкий станок, механическая прялка «Дженни» Д.Харгривса, механический ткацкий станок Э.Картрайта, паровая машина Д.Уатта.

  3. Б.Франклин, Дж.Вашингтон, Томас Джефферсон.

9.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:


1) Америка;

2) Англия


а) «Бостонское чаепитие»

б) принятие Декларации независимости

в) Протекторат Кромвеля

г) Билль о правах

д) Конституция 1787 г

е) Карл I

ж) левеллеры и диггеры

з) Джордж Вашингтон

10.составьте текст с ошибками по истории войны за независимость в Америке. В тексте должно содержаться не менее трёх исторических ошибок, которые следует подчеркнуть. После текста поставьте рядом с ошибочными ответами правильные утверждения.
Контрольная работа.

Страны Европы, Америки XVII – XVIII вв.

1.Дайте определение:

- Просвещенный абсолютизм ______________________________________________

2.Замените определение термином:

- Власть монарха, ограниченная парламентом.

- Политические организации, выражающие интересы определённого класса или строя.

- Возвращение к власти династии, свергнутой революцией.

3.Одним из последствий Английской буржуазной революции был(о):

- Роспуск «Короткого Парламента» Карлом I Стюартом.

- Создание парламентской монархии.

- Утверждение абсолютной монархии.

4.Началом Английской революции принято считать:

- Созыв «Короткого парламента».

- Режим протектората.

-- Созыв «Долгого парламента».

4.Укажите неверное утверждение:.

- Оливер Кромвель – участник Английской буржуазной революции.

- Томас Джефферсон – автор декларации независимости

- Ж.-Ж.Руссо – участник войны за независимость в Америке.

5.Завершите фразу:

- «Славная революция» в Англии произошла в …

- Французская революция произошла в …

6.Сторонники короля в Английской буржуазной революции назывались:

- «кавалеры»

- якобинцы

- лоялисты

7.По какому принципу образованы ряды:

- 1640г., 1789г., 1688г.

- Летучий ткацкий станок, механическая прялка «Дженни» Д.Харгривса, механический ткацкий станок Э.Картрайта, паровая машина Д.Уатта.

- Робеспьер, Марат, Дантон

8.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:



1) Америка;


2) Англия


а) «Бостонское чаепитие»

б) принятие Декларации независимости

в) Протекторат Кромвеля

г) Билль о правах

д) Конституция 1787 г

е) Карл I

ж) левеллеры и диггеры

з)индепенденты

и) Джордж Вашингтон


9.Составьте текст с ошибками по истории Английской революции. В тексте должно содержаться не менее трёх исторических ошибок, которые следует подчеркнуть. После текста поставьте рядом с ошибочными ответами правильные утверждения.

10.Одна из причин Английской революции середины ХVII в. состояла в: а) стремлении страны к государственной независимости; б) противоречиях между новым дворянством и буржуазией.

11. К событиям Французской революции относят: а) казнь короля Карла 1;

б) созыв Генеральных штатов; в) г) созыв «Долгого парламента».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа №1. Великие географические открытия. Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI начале xviiв iconКонтрольная работа, ч
Технические открытия и выход к Мировому океану. Великие географические открытия и их последствия
Контрольная работа №1. Великие географические открытия. Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI начале xviiв iconТема: «Великие географические открытия»
Показать, что открытия XV-XVI в в обусловили переход к мануфактурному производству, в результате чего состоялся переворот в военном...
Контрольная работа №1. Великие географические открытия. Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI начале xviiв iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема I «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация» (15 ч)
Контрольная работа №1. Великие географические открытия. Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI начале xviiв iconКалендарно-тематическое планирование уроков по «Истории Нового времени» в 7 классе
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация
Контрольная работа №1. Великие географические открытия. Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI начале xviiв iconМетодические рекомендации для проведения самостоятельной работы по дисциплине «культурология»
Переходная эпоха в истории культуры от Средневековья к культуре Нового времени. Литература, живопись, архитектура Эпохи Возрождения....
Контрольная работа №1. Великие географические открытия. Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI начале xviiв icon«История» тема: «Великие географические открытия»
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Контрольная работа №1. Великие географические открытия. Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI начале xviiв iconУрока
Великие географические открытия были подготовлены техническими изобретениями, расширением знаний о Земле, ростом предпринимательской...
Контрольная работа №1. Великие географические открытия. Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI начале xviiв iconТематическое планирование по курсу «География материков и океанов» 7 класс
Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России, в мире
Контрольная работа №1. Великие географические открытия. Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI начале xviiв iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экскурсия в Музей Мирового океана «Великие географические путешествия и открытия»
Контрольная работа №1. Великие географические открытия. Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI начале xviiв iconКонспект лекций к дисциплине «Региональные аспекты международных отношений»
Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия»
Контрольная работа №1. Великие географические открытия. Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI начале xviiв iconКонспект урока великие географические открытия фио (полностью) Борщ...
Цель: сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий
Контрольная работа №1. Великие географические открытия. Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI начале xviiв iconИтоговая контрольная работа по курсу «Россия и мир в XX –начале XXІ в»
Позиция государства, предусматривающая неучастие в военно-политических блоках, активное содействие укреплению мира и международной...
Контрольная работа №1. Великие географические открытия. Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI начале xviiв iconКонспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные
Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия»
Контрольная работа №1. Великие географические открытия. Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI начале xviiв iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования...
Контрольная работа №1. Великие географические открытия. Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI начале xviiв iconТема урока: Эпоха Возрождения. Сонеты Уильяма шекспира. Цель урока
Цель урока: Рассказать об эпохе Возрождения, особенностях ренессансного гуманизма, видах искусства, получивших развитие в эпоху Возрождения,...
Контрольная работа №1. Великие географические открытия. Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI начале xviiв iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии Классы: 6
Открытие морского пути в Индию. Васко де Гамма. Открытие Нового Света. Экспедиции Колумба, Веспуччи, Магеллана. Великие Географические...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск