В «Моглино» может появиться отдельный таможенный пост





Скачать 193.51 Kb.
НазваниеВ «Моглино» может появиться отдельный таможенный пост
Дата публикации17.03.2015
Размер193.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

ИИ «Комсомольская правда» Псков 18.02.2014

В «Моглино» может появиться отдельный таможенный пост


Экспертная комиссия Федеральной таможенной службы проверит условия для создания «зеленого коридора»

На территории особой экономический зоны «Моглино» может появиться отдельный таможенный пост.  С таким предложением выступил глава региона Андрей Турчак в ходе своей встречи с  руководителем Федеральной таможенной службы (ФТС) Андреем Бельяниновым.

Поскольку большая часть производств  «Моглино»будут экспортно ориентированными, это повлечет за собой увеличение грузопотока, считает губернатор. Движение при этом будет направлено в обе стороны: «в» и «из» ОЭЗ «Моглино».

- Сейчас часть многосторонних автомобильных пунктов пропуска (таких, как МАПП «Шумилкино» и «Куничина гора», МАПП «Убылинка») работают на пределе своих возможностей, и с появлением ОЭЗ «Моглино» не справятся с возросшей нагрузкой, что повлечет за собой образование очередей на таможенных пунктах, - сказал Андрей Турчак, и попросил Андрея Бельянинова обратить внимание на необходимость реконструкции существующих пунктов пропуска и увеличения штатной численности сотрудников Псковской таможни.

 Глава ФТС заверил, что вопрос будет детально изучен. Кроме того, он добавил, что на следующей неделе в регион приезжает экспертная комиссия ФТС, по итогам работы которой будут окончательно уточнены технические условия создания таможенного поста на территории ОЭЗ «Моглино».

Губернатор также предложил рассмотреть возможность реализации пилотного проекта по организации «зеленого коридора» для перемещения грузов  от МАПП «Шумилкино» и «Куничина гора» на территорию ОЭЗ «Моглино» и обратно. 

- Это необходимо для ускорения проведения таможенных операций при перемещении товаров через границу ОЭЗ «Моглино» и создания благоприятных условий для резидентов,- пояснил Андрей Турчак.

Напомним, особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Моглино» разместится в 8 км от Пскова на площади 215 га. На территории планируется развитие высокотехнологичных секторов промышленности — электроники, электротехники, а также предприятий в сфере услуг и логистики. Общий объем инвестиций к 2025 году составит более 27 млрд рублей.

Мила Долгова

 

 

ИА «ИТАР-ТАСС» 18.02.14

Путин поручил Медведеву подписать протокол о временном неограниченном ввозе товаров в ТС


Президент России Владимир Путин распорядился о подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через границу Таможенного союза. Как отмечается в тексте распоряжения президента, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации, глава государства "считает целесообразным осуществить подписание указанного протокола на уровне глав правительств".

11 февраля правительство РФ одобрило проект Протокола. Предусмотренные им изменения создают возможность временного неограниченного ввоза на территорию ТС товаров, необходимых для проведения международных спортивных соревнований, аккредитованными участниками таких мероприятий. Документ вносит дополнительный пункт в Соглашение следующего содержания: "Товары для личного пользования, в том числе для использования в профессиональной деятельности, не связанной с осуществлением предпринимательской деятельности, временно ввозимые иностранными физическими лицами, имеющими олимпийское удостоверение личности и аккредитации или паралимпийское удостоверение личности и аккредитации либо аккредитованными для участия в тестовых мероприятиях, проводимых с целью организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также имеющими аккредитацию для участия в иных официальных международных спортивных мероприятиях независимо от таможенной стоимости и веса в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания на таможенной территории Таможенного союза".

 

 

«Российская газета» 18.02.2014

Российская таможня будет сотрудничать с налоговой разведкой Нидерландов


Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о переговорах между Федеральной таможенной службой России (ФТС) и Службой налоговой разведки и розыска Королевства Нидерландов. Текст распоряжения опубликован сегодня на официальном сайте кабинета министров

Переговоры направлены на заключение соглашения о сотрудничестве двух служб по борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, а также с финансированием терроризма. Предметом соглашения должен стать обмен информацией о перемещении физическими лицами наличных денег через границы России и Нидерландов.

Предложение ФТС о переговорах с нидерландской налоговой разведкой было выдвинуто в рамках реализации двустороннего соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 23 ноября 1999 года. Инициатива согласована с МИД России, Минфином и Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

 

 

ИИ «Вечерний Бишкек» 18.02.14 

Кыргызстанцы поучаствовали в совещании главных таможенников стран ТС


В российском Новополоцке состоялось заседание объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза. В заседании приняли участие главы таможенных ведомств Беларуси, Казахстана и России. В качестве наблюдателей были приглашены руководитель Комитета государственных доходов при правительстве Армении, а также представители таможенных служб Кыргызстана и Украины.

Открывая заседание, руководитель ФТС РФ Андрей Бельянинов отметил, что основная работа, связанная с согласованием и уточнением позиций по взаимодействию таможенных служб трех государств - членов ТС, уже проведена экспертами. Одной из важнейших задач он назвал сближение процедурных вопросов в таможенной сфере со странами - кандидатами на вступление в ТС.

На заседании рассмотрен широкий круг вопросов. В том числе - укрепление информационного взаимодействия в рамках контроля общих таможенных процессов, выработка единых подходов к классификации товаров в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, реализация мер, направленных на сокращение количества государственных контрольных органов в пунктах пропуска через границы государств ТС, а также иные вопросы таможенного сотрудничества.

Принятые решения, как заявлено, будут способствовать дальнейшему укреплению взаимодействия таможенных служб нынешних и будущих членов ТС в целях улучшения таможенного администрирования при перемещении товаров через таможенную границу союза.

Евгений Денисенко

 

 

ИА «ИТАР-ТАСС» 18.02.14

В Госдуму внесен законопроект, оптимизирующий таможенную отчетность и контроль


Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на изменение порядка представления отчетности и улучшение системы контроля в сфере таможенного дела. Соответствующие изменения вносятся в закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Проект закона разработан во исполнение пункта 65 плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования". "Дорожная карта" призвана упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через границу Таможенного союза (ТС). Выполнение плана мероприятий позволит существенно сократить количество документов, требуемых для пропуска товара через границу, и время подготовки таких документов, а также срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, которые не подлежат дополнительным видам госконтроля.

Законопроектом исключается обязанность таможенных представителей представлять таможенным органам отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях. Одновременно изменяется периодичность предоставления в таможенный орган отчетности о деятельности таможенных представителей. Такую отчетность таможенные представители должны будут представлять раз в полгода, а не ежеквартально, как сейчас.

Контроль за соблюдением условий включения в реестры лиц, занятых в сфере таможенного дела, будет осуществляться не только при включении юрлица в соответствующий реестр, но и при возобновлении его деятельности или изменении каких-либо сведений, указанных в заявлении о включении в один из таких реестров.

В соответствии с Таможенным кодексом ТС исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. 

 

 

ИИ «Portnews», 19.02.2014 12:28

Таможенный пост Морской порт Калининград им. Н.С. Хазова вошел в пилотную зону тестирования прототипа портала «Морской порт»


Таможенный пост Морской порт Калининград им. Н.С. Хазова Калининградской областной таможни вошел в пилотную зону тестирования прототипа портала "Морской порт", сообщает пресс-служба Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ).

Также в пилотную зону тестирования портала входит Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни.

Отмечается, что тестирование прототипа портала "Морской порт" на объектах пилотной зоны будет проводиться в период с 10 февраля по 30 марта 2014 года.

В целях координации работ по проведению тестирования прототипа портала "Морской порт" 19 февраля 2014 года Морской торговый порт Усть-Луга (Ленинградская область) командированы сотрудники Федеральной таможенной службы (ФТС) России и СЗТУ, где для всех участников логистического процесса будет проведена демонстрация функциональных возможностей прототипа нового программного средства.

Аналогичное совещание с презентацией портала "Морской порт" состоится в Морском порту Калининград в марте 2014 года.

Поясняется, что проводимый эксперимент заключается в совершенствовании технологии взаимодействия заинтересованных лиц с таможенными органами. Упрощение таможенных операций будет достигаться за счет внедрения технологии предварительного информирования. Информация о прибывающем судне и товарах будет направляться в таможенные органы заблаговременно, до прихода судна в порт. Это позволит более эффективно планировать график обработки судов, грузовые работы в порту, а также рационально использовать складские площади.

Комплекс программных средств "Прототип портала "Морской порт"" предназначен для обеспечения автоматизации отдельных операций процессов межведомственного информационного взаимодействия между участниками морских перевозок при совершении операций по таможенному контролю и иным видам государственного контроля в морском порту.

В пяти пунктах пропуска на Дальнем Востоке в марте протестируют единый портал «Морской порт».

Фонтанка.ру, 20.02.2014
Пулковская таможня начнет работать без выходных, чтобы не случилось «почтового коллапса»

Смольный договорился с Пулковской таможней о переводе сотрудников пулковского таможенного поста на семидневный график работы, чтобы ускорить оформление грузов, прибывающих в петербургский аэропорт. Такое решение приняли 19 февраля глава комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев и начальник Пулковской таможни Евгений Самсонов.

«Данная перспектива, возможно, ускорит оформление срочных грузов и привлечет дополнительные потоки, которые поступают в Санкт-Петербург через московские авиаузлы», — говорится в сообщении.

Переход на семидневный график таможня намерена совершить 1 апреля 2014 года. Для успешности эксперимента необходимо, чтобы таможенные декларации поступали на пост, в том числе, в выходные дни. Кроме того, придется перевести на ежедневный график работы склад временного хранения грузового терминала Пулково. Почему эксперимент решено начать в апреле, а не сейчас, не уточняется.

«Почтовый коллапс» в Пулково произошел осенью 2011 года, когда на таможенном пункте скопилось около 4 тыс. посылок. «Почта России» обвиняла в проблеме таможенников, которые, как посчитали в ведомстве, оказались не готовы к увеличению объемов поступающей корреспонденции. В результате ФТС увеличила количество инспекторов таможни и через некоторое время заявила (http://www.fontanka.ru/2011/08/04/105/) об устранении коллапса. Похожая ситуация произошла и в 2009 году.

В ноябре 2013 года таможня пожаловалась на нехватку кадров в преддверии открытия нового терминала Пулково. И. о. главы СЗТУ Констатин Козлов тогда заявлял (http://www.fontanka.ru/2013/11/28/142/), что в первое время людей должно хватить, а в дальнейшем вопрос будет решаться.

Российская газета 21.02.2014
Там - можно

Таможенные пошлины по всему миру вскоре будут сокращены в среднем в два раза, подсчитали в секретариате Всемирной торговой организации. И первыми, кто почувствует на себе снижение этих барьеров, могут оказаться российские моногорода. Об этом на открытой лекции сообщил Максим Медведков, директор департамента торговых переговоров минэкономразвития

Таможенные пошлины в мире собираются снижать в среднем с 10 до 5 процентов, когда заработает соглашение о содействии развитию торговле, заключенное в конце прошлого года. "Это мощная инъекция для всей международной торговли", - сказал Медведков. Он подчеркнул, что первыми снижение таможенных барьеров почувствуют в моногородах, во многих из которых градообразующие предприятия зависят от экспорта. А раз их продукция продается за рубеж, то они вполне могут получить к прибыли дополнительные проценты.

В целом же после присоединения России к ВТО существенного роста ввоза важнейших для экономики товаров не произошло, говорят данные мониторинга импорта, который ведет минэкономразвития. По словам Медведкова, у ведомства есть арсенал мер на случай, если снижение пошлин вызовет рост импорта.

От участия в ВТО любая страна может и потерять и выиграть. Но все равно никто покидать эту Всемирную организацию не собирается. У России тоже таких планов нет, подчеркнул Медведков. Хотя бы потому, что только в рамках ВТО созданы эффективные механизмы разрешения споров, а ее принципы обеспечивают высокую степень стабильности всей системы мировой торговли.

Для России это очень важно, поскольку каждый третий рубль в нашем бюджете получен от экспорта. Без ВТО любой производитель может столкнуться с ограничениями на внешних рынках и понести убытки. И раньше, к примеру, на протяжении десяти лет продолжался спор России и Евросоюза вокруг куриных яиц из Финляндии и шкур рыси и волков из нашей страны.

Несмотря на то что для принятия решения в ВТО требуется общее согласие всех ее членов, это сравнительно гибкая организация. Страны умеют договариваться друг с другом и к судебным разбирательствам прибегают редко, сообщил главный переговорщик минэкономразвития.

Россия планирует "максимально вложиться" в переговоры по дальнейшей либерализации внешней торговли, сказал Медведков. Если затянувшийся Дохийский раунд наконец-то завершится, ввозные пошлины будут снижены еще на 30-40 процентов, а страны ВТО должны перестать выплачивать субсидии своим фермерам. У нас они никогда не применялись, вводить их не планируется, так что их отмена в крупнейших странах - экспортерах продовольствия должна снизить давление импорта на отечественных аграриев.

Максим Медведков также сообщил, что переговоры по присоединению к ВТО Казахстана могут завершиться уже летом этого года. Впрочем, надо помнить, что Россия в основном договорилась о вступлении в ВТО в 2005 году, а само соглашение по разным политическим причинам было подписано только через семь лет.

 

ИА «АКИpress» (Кыргызстан) 21.02.14

Москва ищет деньги на проекты в Кыргызстане или зачем Сечин приезжал в Бишкек?


Результатом встречи президента Атамбаева с российским президентом Путиным, а затем премьер-министром Медведевым стал приезд в Бишкек президента ОАО «НК «Роснефть» Игоря Сечина, председателя правления ОАО «РусГидро» Евгения Дода, председателя правления ОАО «ИНТЕР РАО» Бориса Ковальчука и руководителя Федеральной таможенной службы РФ Андрея Бельянинова.

Не секрет, что обещанные деньги на Камбар-Атинскую ГЭС и Верхненарынские ГЭСы Россия пока не нашла. Была одна попытка российского правительства отыскать деньги путем продажи «ИркутскЭнерго». Но это больше напоминало борьбу между собой государственных олигархов, курирующих различные топливно-энергетические отрасли своей страны, где одним из главных действующих лиц является ответственный секретарь комиссии при президенте РФ по стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности И.Сечин.

Итак, визит в Бишкек российской делегации именно в этом составе дает основания для двух выводов. Во-первых, деньги на ГЭСы привязаны к условиям вступления Кыргызстана в Таможенный союз, а также открытию рынка Кыргызстана для крупнейшей нефтяной компании мира «Роснефть».

Во-вторых, да, Кыргызстан идет на уступки — «Роснефть» заходит на рынок авиатоплива и розничной продажи ГСМ. Однако и Россия в сегодняшнем соглашению обещала найти финансирование для первого транша по Камбар-Ате-1 в октябре этого года. А покупка «Роснефтью» 51% ОАО «Международный аэропорт «Манас» — это пока намерения. Ситуация с сентября 2012 года складывается как бы в одном русле — обещания построить ГЭС имеются, но осталось исполнить последнюю просьбу. Прогресс, конечно, имеется, но он пока медленный.

С экономической точки зрения инвестиции и приход нового игрока на нефтяной рынок — это хорошо. Но проблема в том, что российские инвестиции носят чисто политический характер, то есть преследуют чисто политические цели. ОсОО «Интэк», учредителем которого является ОАО «МАМ», поставляет топливо в Ошский аэропорт. В прошлом году компания заплатила в бюджет чуть более 40 млн сомов и судя по выплатам налогов на прибыль, общая прибыль компании в 2013 году составила в пределах 40 млн сомов.

Не будет вопросов с «БНК» — компания вполне могла попасть в список национализируемых предприятий. Но этого не произошло и Александр Ниязов, учредитель БНК, скорее доволен, чем не доволен. Похоже будут также довольны те, кто устроил все как надо. Например, к ним можно отнести депутата ата-мекеновца Сайдуллу Нышанова, который давал покататься Ниязову машину с депутатским номером KG.

Куда сложней с продажей ОАО «МАМ» — это крупное государственное предприятие, которое представляет непосредственный интерес различных групп, начиная от пограничников, таможенников и заканчивая высокопоставленными иностранными чиновниками.

Сегодня на пресс-конференции в АКИpress вице-президент по инвестиционно-экономическому развитию «Международного аэропорта «Манас» Даир Токобаев сказал примерно следующее: меморандум с Сечиным — это только намерения, а аэропорты Кыргызстана являются стратегическими объектами. Это можно понимать так, что второе должно свести к нулю первое.

Он также четко сказал, что модель, по которому аэропорты уходят под внешнее управление, – не совсем хорошая. «Последнее слово за Жогорку Кенешем... Кроме того, нужно менять законодательную базу», - пояснил он перспективу внешнего управления аэропортами страны, включая продажу ОАО «МАМ» «Роснефти».

Аргументы против демонополизации аэропортов вроде «стратегический объект» мы уже слышали в споре против введения режима «открытого неба». Там забота об отечественных авиакомпаниях не прекращает изливаться из уст чиновников Минтранса, особенно статс-секретаря.

Но вернемся к аэропортам. Руководство ОАО «МАМ» можно понять — общество с государственной долей затеяло грандиозный проект по прорыву на рынок Европы и превращения территории аэропорта «Манас» в огромный беспошлиный торговый mall (торговый центр). Как уверил Токобаев, есть соглашение с российским ОсОО «Avia Invest». Токобаев пояснил журналистам, что Кыргызстан и «МАМ» по этому соглашению ничего не будут давать, они будут только по-лу-чать. Конкретная цифра — 350 млн долларов.

При этом Токобаев открыл страшную тайну Молдавии — к Avia Invest имеет отношение молдавский бизнесмен Илан Шор, проживший часть жизни в Израиле. Вице-президент «МАМ» даже озвучил его компанию — Shorholding.

Молдавская оппозиция подробно писала про схему и политиков, посредством которого аэропорт Кишинева был передан в концессию российской компании «Avia Invest». Оппозиция также писала про банк Banca de Economii, к которому также имеет отношение Шор. Похоже, в ОАО «МАМ» появился свой Гуревич, который уже заверил руководство, что они получат 350 млн долларов, включая совместное предприятие по пассажирским перевозкам, 10 новых пассажирских самолетов, торговый центр и т.д.

Пока же время в аэропорту «Манас» застыло где-то в середине 80-х годов, то есть пугает своим монопольным сервисом — начиная от дороги и заканчивая основным вокзалом для простых пассажиров. Например, прежде, чем оказаться в экстерриториальной зоне, нужно пройти три зоны безопасности. Если проверку при входе в зал вокзала и при переходе государственной границы еще можно оправдать, то зачем нужна еще одна линия контроля перед регистрацией можно только догадываться. При выходе из зала аэропорта вновь нужно проходить контроль и за этим особенно бдительно следят таможенники.

Давным-давно все стеклянные стены перед регистрацией и зал ожидания закрыты то ли тонировкой, то ли замазаны эмалированной краской. Ощущения психбольницы или тюрьмы вам не избежать. Самые настоящие испытания впереди — при регистрации на два рейса одновременно вы ощутите столпотворение, сравнимое с очередью за водкой в горбачевскую эпоху — 400 человек проходят регистрацию на узкой территории между столами и металлоискателями.

Таким образом, в стратегии развития аэропорта сейчас существуют два варианта — аэропорты забирает Сечин в лице «Роснефти» или из «Манаса» Илан Шор за $350 млн делает «хаб». Если размышлять об отрасли в целом, то простые граждане будут продолжать покупать билеты по заоблачным ценам по нескольким направлениям, ездить в «Манас» по плохой дороге, садиться в 30-летний самолет, пробираться к самолету через три зоны контроля безопасности, простоять в огромной очереди, а по возвращению насладиться «бараньим» затором на автостоянке, устроенного «Манас хэндлинг». Конечно, некоторым может повезти и они станут VIP-персонами согласно постановлению правительства, для которых построили второй терминал за $20 млн...

 

 

Журнал «За рулем» 21.02.14

Россию выведут за границы TIR


Международный союз автомобильного транспорта предложил исключить Россию из системы международных дорожных перевозок (TIR). Этот шаг лишь узаконит фактическое положение дел, однако неминуемо приведет к тому, что стоимость грузов из-за границы и сроки их перевозки вырастут. Это скажется и на цене многих импортных товаров.

О том, что Россия ввиду таможенных ограничений, нарушающих международное право, может быть исключена из системы TIR, официально заявил Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ). Исключение территории РФ из зоны действия международной гарантии приведет к тому, что расходы перевозчиков возрастут. По данным МСАТ, которые приводит РБК, таможенная лицензия на провоз товаров из Италии в Россию стоила около 2 тыс. руб., после введения ограничений со стороны ФТС РФ – 6 тыс. руб., а выход нашей страны из системы TIR увеличит расходы перевозчика до 10 тыс. руб. С тем, что фактическое исключение России из системы TIR приведет к увеличению стоимости и сроков международных грузовых автоперевозок, согласен начальник управления международных перевозок DPD в России Евгений Привалов.

Стоит отметить, что по системе TIR в Россию идет 40% импорта на 110 млрд долларов в год, а исключение России из этой системы не только поднимет цены на импортные товары, но и осложнит экспорт из РФ.

Корни конфликта интересов лежат очень глубоко. Как мы уже сообщали, в конце октября 2013 года международные перевозчики (АСМАП) обратились с открытым письмом к Владимиру Путину с просьбой уладить их конфликт с Федеральной таможенной службой (ФТС), которая решила прекратить оформление перевозок по Конвенции Международных дорожных перевозок (МДП). Книжки МДП, используемые в 60 странах мира, позволяют  перевозчику груза не платить пошлины на границе, предоставляя на таможенном пункте отрывной талон. Вместо этого перевозчикам предложили сложную и затратную процедуру с использованием платных услуг, которые оказывают компании «РОСТЭК» и «АРСЕНАЛЪ». Причиной отказа от книжек МДП в таможне назвали долг АСМАП перед бюджетом в размере 20,8 млрд руб., хотя сами перевозчики наличие каких-либо задолженностей отрицают.

Максим Афанасьев, специалист по таможенным операциям компании LogLab, считает, что исключение России из членства организации, применяющей положение конвенции МДП 1975 г., лишь юридически оформит уже существующие ограничительные меры, введенные на территории РФ. По словам Афанасьева, фактически книжки МДП уже не являются обеспечительной мерой при перевозке товаров по таможенному транзиту по территории России в случае ввоза через российскую границу иностранных товаров. В  настоящий момент российские таможенные органы используют книжки МДП как обеспечение – в тех случаях,  если они открываются на границе Белоруссии и Казахстана. Многие перевозчики грузов уже приспособились к этим правилам: они страхуют грузы при перевозке, оформляя страховые полисы на ввозимую партию товаров при перевозке под таможенным транзитом.

Михаил Козлов, заместитель директора оперативного управления по таможенным вопросам холдинга AsstrA, рассказал «За рулем.РФ», что основная проблема возникнет, если Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) объявит об отзыве международной гарантии МДП на территории России, как это уже было в декабре 2002 года.

«Такое решение может быть вызвано неготовностью стран Таможенного союза обеспечить транзит товаров по их территории в Россию или обратно без применения процедуры МДП, – поясняет Михаил Козлов. – В Белоруссии, например, пока нет достаточного объема национальных банковских гарантий для таможенных органов, позволяющего обеспечить существующий транзитный поток товаров на автотранспорте без гарантии МДП».

По данным эксперта, 14 февраля был подписан протокол между РУП «Белтаможсервис» (Беларусь) и страховой компанией «АрсеналЪ» (Россия) о создании единого гарантийного объединения. На первом этапе, согласно протоколу, идут работы по техническому, информационному и организационному обеспечению такого объединения. До завершения этого процесса отзыв гарантии МДП приведет к резкому снижению транзита товаров через Белоруссию и одновременно к увеличению очередей в пунктах пропуска на российской внешней границе ТС (Прибалтика, Финляндия, Украина).

Промедление с решением вопроса о функционировании международной гарантии МСАТ на территории России ведет к прекращению функционирования Конвенции МДП на ее территории, подчеркивает Михаил Козлов. По его словам, участники логистического процесса международных автоперевозок товаров в/из Россию или транзитом по ее территории не могут бесконечно долго работать в условиях неопределенности и потихоньку организуют международные перевозки без применения процедуры МДП. «Есть информация, что предприятие БАМАП-сервис готовится стать таможенным гарантом, в первую очередь для белорусских перевозчиков, при транзите товаров в Россию через территорию Белоруссии», сообщает наш эксперт.

 

 

Газета «Советская Белоруссия» 21.02.14

Колеса не любят простоя


Бизнес меряет скорость рублями–долларами–евро в час. И умеет конвертировать минуты в дензнаки. Проще говоря, чем меньше времени занимают административные процедуры, тем больше выгоды и у производителя с продавцом, и у покупателя. Над тем, чтобы максимально упростить процедуры торговли, сейчас работают во всем мире. Таможенные органы стран ЕЭП за коллегами следят и готовятся к внедрению «одного окна» для всех внешнеторговых операций в рамках трех стран. Об этом шла речь на состоявшемся в Минске заседании Консультативного комитета по таможенному регулированию Евразийской экономической комиссии.

Министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Владимир Гошин посвятил в детали:

— Ускорить передвижение товаров можно только сближением условий деятельности таможенных органов стран–партнеров. Самым распространенным и понятным инструментом и для государства, и для бизнеса сегодня видится проект «единого окна». В основе которого лежат ускорение и упрощение информационных потоков между всеми сторонами, которые участвуют во внешней торговле.

По сути, речь идет о создании огромной общей базы данных документов. Товарно–транспортные накладные, счет–фактуры, декларации на товар — все эти бумаги пока у нас в основном требуют в печатном виде. Зачастую одни и те же данные предпринимателям приходится отправлять в несколько учреждений. Почему бы не наладить между ними обмен информацией в электронном виде? Так, чтобы доступ к ним имели все госорганы, которым такая информация необходима. Как показывает опыт Казахстана, где внедрение принципа электронного правительства проходит довольно успешно, электронный документооборот при экспортно–импортных операциях может сократить простой груза на таможне на несколько суток. А это ощутимая экономия для всех участников процесса.

Впрочем, опыт нашего восточного партнера не первичен. При внедрении безбумажного документооборота Астана много консультировалась с мировыми лидерами в области внедрения электронного правительства — Сингапуром и Республикой Корея. Специалисты из этих стран высоко оценивают и наши намерения. Их достижения нам очень интересны. Так, корейский эксперт Рама Ха рассказал о том, что в его стране первые электронные площадки, объединяющие всех участников внешнеэкономической деятельности, начали появляться еще в 90–е годы прошлого века. Сначала как частные инициативы. Потом на них обратило внимание государство, стало вкладывать немалые средства. Итог, который подвела Таможенная ассоциация Кореи, впечатляет. За счет введения электронного документооборота в год удается сэкономить около 57 миллиардов долларов, тогда как затраты на обслуживание и содержание системы составляют не более 150 миллионов долларов. Сумма тоже значительная, но бесперебойная работа требует вложений.

Представитель Сингапура Джонатан Кох делился не только собственным опытом. На базе сингапурских инноваций создается «одно окно» для взаимной торговли между членами Ассоциации стран Юго–Восточной Азии. Оно должно заработать уже в следующем году. Проект несколько сковывает неравномерность развития экономик стран — членов АСЕАН. Понятно, что Мьянма или Лаос не могут вкладывать в развитие инфраструктуры столько же денег, сколько Сингапур. Тем не менее идея многообещающая.

То, что привычный нам печатный документооборот во многих странах уже ушел на второй план, хорошо демонстрирует буквально один пример. В Швеции только 1 процент таможенных деклараций подается в печатном виде. Не можешь заполнить онлайн? Не владеешь в такой степени компьютером? Пожалуйста, вези бумаги. Только заплати за их подачу. Секретарь, который бумаги проверяет, из чего–то же должен получать зарплату. А электронное декларирование бесплатное.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В «Моглино» может появиться отдельный таможенный пост iconТесты на Гетероскедастичность
Строим и анализируем график остатков. Может появиться предположение о том, что дисперсия возмущений увеличивается с некоторой переменной...
В «Моглино» может появиться отдельный таможенный пост iconВопросы заочной олимпиады по истории (9-11)
Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей, занимавших пост главы правительства ссср, и годами, когда они занимали...
В «Моглино» может появиться отдельный таможенный пост iconКраевая викторина «Ратная доблесть кубанских казаков и горских народов в Первой мировой войне»
Кубанское казачье войско выставило 37 конных полков, 24 пластунских батальона, 1 отдельный конный дивизион, 1 отдельный пластунский...
В «Моглино» может появиться отдельный таможенный пост iconОбзор республиканской прессы с 92. 02. 2011г по 16. 02. 2011г. (№5)
Александр Чепик может покинуть пост вице-премьера правительства Бурятии, Информ Полис, 09 февраля 2011г., №6
В «Моглино» может появиться отдельный таможенный пост iconНазвание Волонтёрский проект: “Ломоносовский круговой пост-обоз по Поволжью”
Исходная информация = пресс-релиз “Ломоносовский круговой пост-обоз по Поволжью”
В «Моглино» может появиться отдельный таможенный пост iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это может быть отдельный звук, слово, предло- жение, диалогическое единство и даже микротекст. Единица обучения выбирается в зависимости...
В «Моглино» может появиться отдельный таможенный пост iconПрограмма дисциплины «(Пост)современный город: теории и исследовательские...
Родители, узнав о моих наблюдениях, рассказали, что существует наука, которая занимается изучением почерка. Я решила познакомиться...
В «Моглино» может появиться отдельный таможенный пост iconВперв понятие «культура» встреч в «Тускуланских бе­седах» римск полит...
И хотя понятие К. может противо­пост природе, но в еще больш степени связано с ним, дополн его. Формиров челов, становл его как челов,...
В «Моглино» может появиться отдельный таможенный пост iconВ здании должен быть как минимум один вход, доступный для инвалидов...
Если для инвалидов оборудован отдельный вход, то он должен быть обозначен знаком доступности
В «Моглино» может появиться отдельный таможенный пост iconРабочая программа по дисциплине с 6 Таможенный контроль после выпуска товаров
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
В «Моглино» может появиться отдельный таможенный пост iconДоговор о евразийском экономическом союзе часть вторая таможенный союз
Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)
В «Моглино» может появиться отдельный таможенный пост iconДа, сейчас мне хорошо в школе. Я люблю ходить в школу, даже если...

В «Моглино» может появиться отдельный таможенный пост iconИнтеллектуальной собственности
Ключевые слова: Таможенный союз, Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, интеллектуальная собственность,...
В «Моглино» может появиться отдельный таможенный пост iconЭ. Х. Ленца (биография ) 5баллов разминка вопросы командам: я таможенный...
Е91 Курс эпохи Водолея. Апокалипсис или возрождение. — Спб.: Иг «Весь», 2011. — 400 с: ил. Язвы 978-5-9573-2262-7
В «Моглино» может появиться отдельный таможенный пост iconПрограмма дисциплины «социально-экономическая система современной россии»
Цивилизационное разнообразие и дивергенция трансформационных процессов в пост-коммунистических странах
В «Моглино» может появиться отдельный таможенный пост iconДинамика достижений обучающихся за последние три года
«экономика» в гбоу цо №1296 была выделена в отдельный предмет и включена в основную программу обучения учащихся II и III ступени


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск