Вопросы заочной олимпиады по истории (9-11)





Скачать 53.25 Kb.
НазваниеВопросы заочной олимпиады по истории (9-11)
Дата публикации04.03.2015
Размер53.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Вопросы заочной олимпиады по истории (9-11)

1. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей, занимавших пост главы правительства СССР, и годами, когда они занимали этот пост.

А) В.М. Молотов 1) 1920-1930 гг.

Б) Г.М. Маленков 2) 1930-1941 гг.

В) Н.И. Рыжков 3) 1953-1955 гг.

Г) А.Н. Косыгин 4) 1964-1980 гг.

5) 1985-1991 гг.

Ответ: 2354
2. Установите соответствие между проводившимися в СССР, РФ экономическими реформами и фамилиями осуществлявших их руководителей.

А) переход на управление промышленностью по территориальному 1) Е.Т. Гайдар

принципу Б) совершенствование планирования и экономического 2) Н.С.Хрущёв

стимулирования в промышленном производстве 3) М.С. Горбачев

В) радикальная экономическая реформа, переход к рыночным 4) А.Н. Косыгин

отношениям 5) И.В. Сталин

Г) ускорение социально-экономического развития СССР на основе достижений научно-технического прогресса
Ответ: 2413
3. Установите соответствие между названиями литературных произведений и временем их создания.

А) «Путешествие из Петербурга в Москву» 1) XII в.

Б) «Слово о полку Игореве» 2) XV в.

В) «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» 3) XVI в.

Г) «Задонщина» 4) XVII в.

5) XVIII в.

Ответ: 5142.
4. Установите соответствие между названиями памятников зодчества и временем их создания. Соответствующие правильному ответу цифры запишите в порядке установленной последовательности.

А) Церковь Вознесения в Коломенском 1) IX в.

Б) Церковь Покрова на Нерли 2) XI в.

В) Грановитая палата Московского Кремля 3) XII в.

Г) Софийский собор в Киеве 4) XV в.

5) XVI в.

Ответ: 5342
5. Среди исторических деятелей, названных ниже, трое – современники. Укажите их.

1) С.Ю. Витте 2) Э. Золя 3) Т.-П. Талейран 4) Ф.Д. Рузвельт 5) Ф. Рабле
Ответ: 124.

6. Что означала служба «по отечеству» и когда она была отменена?
Ответ: особый порядок прохождения военной службы в XVI-XVII вв. Регламентировался "Уложением о службе" 1556 г. К С.П.О. привлекались представители столичного и местного дворянства. Переходила по наследству и начиналась с 15 лет.

Отменена Табелью о рангах в 1722 году
7. О каком событии говорит председатель Государственной думы, М.В. Родзянко?

«В ночь на 17 декабря 1916 года произошло событие, которое по справедливости надо считать началом второй революции…»
Ответ: убийство Г. Распутина
8.На кого из политических деятелей XIX века написана данная эпиграмма?

Всей России притеснитель,

Губернаторов мучитель…

А царю – он друг и брат.

Полон злобы, полон мести

Без ума, без чувств, без чести.

Кто ж он? Преданный без лести,

Просто грошевой солдат.
Ответ: А.А. Аракчеев
9.«Вешатель», «реформатор», «реакционер», «либеральный демократ», «радикал».

Различные, порой взаимоисключающие характеристики давались одному из государственных деятелей начала ХХ века. Кому?
Ответ: П.А. Столыпину

10. Какую продукцию поставлял на фронт Ярославский ликероводочный завод в годы Великой Отечественной войны?
Ответ: «коктейль Молотова»
11. Назовите документ и время его появления

«Тень упала на землю, еще недавно ярко освещенную победой союзников... Коммунистические партии, или «пятые колонны», всюду представляют собой угрозу христианской цивилизации. Старая доктрина равновесия сил представляет собой нечто нездоровое. Мы не можем позволить себе удовлетвориться небольшим превосходством сил, потому что мы тем самым рискуем ввести другую сторону во искушение захотеть помериться силами».
Ответ: речь У. Черчилля в Фултоне
12.Определите, из какого исторического источника взят этот фрагмент. Установите дату принятия документа

«А которые крестьяне за кем записаны в переписных книгах прошлых годов и после тех переписных книг … сбежали или вперед начнут сбегать – тех беглых крестьян, и их детей, и племянников, и внучат с женами и с детьми, и со всем имуществом отдавать из бегов тем людям, кому они записаны по переписным книгам… Впредь никому чужих крестьян не принимать и за собою не держать…

Если кто на царское величество злое дело замыслил – казнить.

Если кто вздумает Московским государством завладеть и государем быть и для того своего злого умышления начнет рать собирать – казнить».
Ответ: Соборное Уложение 1649 года
13. Кому принадлежат данные выражения

«Россией правят столоначальники».

«Мне нужны не умники, а верноподданные».

«Пока я буду царствовать, России не нужны адвокаты, без них проживем».
Ответ: Николаю 1
14. Определите, кто из идеологов народнического движения является автором этих строк:

«Переустройство общества должно быть осуществлено не только для народа, но и самим народом. Но малограмотные и забитые трудящиеся не в состоянии сразу понять идеи социализма. Надо помочь народу уяснить его потребности, силу и возможности. Революционная молодежь должна запастись терпением и своей активной работой в народе подготавливать почву для социальной революции».

Ответ: П. Лавров.
15. Закончите высказывание Вольтера:

«Самое большое счастье для людей, когда государь - …»
Ответ: философ
16. На каком памятнике высечены эти слова еврейской поэтессы Эммы Лазарус:

Укрою гонимых, согрею озябших,

Бездомным дам пищу и кров.

Всем, кто свободой дышал,

Факел мой путь указал.
Ответ: Статуя Свободы на острове Эллис.
17. Кого на Руси называли ушкуйниками, однодворцами, князьями-изгоями,
Ответ: Ушкуйники – русские пираты. В основном выходцы из Новгородской земли. Они плавали на ушкуях – речных судах и совершали разбойничьи набеги на волжские города и торговые корабли.

Однодворцы, одна из категорий государственных крестьян в России. Образовалась в 1-й четверти 18 в. из людей, нёсших дозорную и сторожевую службу на южной границе в связи с созданием регулярной армии. О. были обложены подушной податью и 4-гривенным оброком. Однодворцы в Российской империи — особый класс военных земледельцев, живших на окраинах Московии и обязанных нести охрану пограничья. Фактически занимали промежуточное положение между мелкими помещиками и крестьянами, но не слились ни с теми, ни с другими, чем и обусловилось своеобразие их культурно-бытового типа. Правительство давало однодворцам небольшой земельный участок и одну семью (двор) крепостных крестьян для его обработки.

Князем-изгоем именовался «осиротевший», лишённый удела князь, которому отец или старшие родственники не успели (из-за преждевременной смерти) передать удел. Часто князья-изгои, используя помощь кочевников, воевали с правящими князьями за тот или иной удел.
18. О появлении какого народного промысла повествует легенда.

Легенда гласит, что появление этого промысла связано с церковным расколом и гонениями на старообрядцев. Среди раскольников был старец, который, прячась от преследователей, ушел в дремучие леса и основал мастерскую, в которой изготовлял деревянные чаши, похожие на золотые. А когда преследователи приблизились к его укрытию, собрал местных деревенских мужиков, передал им свои секреты, отдал краски и кисти и скрылся.
Ответ: Хохлома

19. Найдите эквивалент выражению и объясните значение подчеркнутого слова:

- перековать мечи на орало;

- потемкинские деревни.
20.Кто такой фельдмаршал? Где и когда впервые введён чин? Когда появился в России и кому присваивался?
Ответ: высший генеральский чин. Впервые был введён в Австрии в 16 веке. В Росси титул введён в 1699 году и присваивался главнокомандующим армиями за успешное ведение войны.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы заочной олимпиады по истории (9-11) iconВторой исторический конкурс для старшеклассников "Человек в истории. Россия ХХ век"
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Вопросы заочной олимпиады по истории 2004...
Вопросы заочной олимпиады по истории (9-11) iconПоложение об организации и проведении Олимпиады по истории книги Общие положения
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи олимпиады по истории книги (далее Олимпиада) среди учащихся 9, 10, 11 классов...
Вопросы заочной олимпиады по истории (9-11) iconОтветы на вопросы заочной олимпиады по биологии, экологии и охране природы «фруктовый марафон»
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Вопросы заочной олимпиады по истории (9-11) iconОтчет Волгодонского территориального объединения о проведении олимпиады по русскому языку
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Вопросы заочной олимпиады по истории (9-11) iconУчредителями и организаторами Олимпиады являются: гоу впо «Удмуртский...
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи олимпиады по истории книги (далее Олимпиада) среди учащихся 9, 10, 11 классов...
Вопросы заочной олимпиады по истории (9-11) iconПрограмма дисциплины, темы рефератов и вопросы к зачету для студентов...
Безопасность жизнедеятельности: Программа дисциплины и вопросы к эачету для студентов заочной формы обучения / Авт сост к ф н. Меднис...
Вопросы заочной олимпиады по истории (9-11) iconIii. Рефлексивные вопросы >IV. Школы участники олимпиады

Вопросы заочной олимпиады по истории (9-11) iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры...
Вопросы заочной олимпиады по истории (9-11) iconМетодические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной...
Право интеллектуальной собственности: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения/ Авт сост...
Вопросы заочной олимпиады по истории (9-11) iconМетодические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной...
Адвокатура: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения / Авт сост. Иванов А. И. – г. Калининград:...
Вопросы заочной олимпиады по истории (9-11) iconМинистерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Вопросы заочной олимпиады по истории (9-11) iconТесты по предмету «Современная Глобалистика»
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Вопросы заочной олимпиады по истории (9-11) iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по «Истории и философии науки»
В настоящей программе представлены вопросы, посвященные истории развития искусствознания, закономерностям становления науки об искусстве...
Вопросы заочной олимпиады по истории (9-11) iconПоложение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских...
Настоящее Положение об олимпиаде школьников (далее Положение) определяет порядок организации и проведения олимпиады школьников (далее...
Вопросы заочной олимпиады по истории (9-11) icon1 этап проекта «Нас много »
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Вопросы заочной олимпиады по истории (9-11) iconАнализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников моу «Каслинская...
Злотникова Т. В., кандидат юридических наук, председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск