Iii. Рефлексивные вопросы >IV. Школы участники олимпиады





Скачать 333.39 Kb.
НазваниеIii. Рефлексивные вопросы >IV. Школы участники олимпиады
страница1/3
Дата публикации18.08.2014
Размер333.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3


Центр дистанционного образования "Эйдос"
VI-я Всероссийская

дистанционная эвристическая

олимпиада по мировой художественной культуре



Eidos_Olymp_MHK-02

 
01 декабря 2009 года

Содержание

I. О выполнении и пересылке олимпиадных работ

II. Олимпиадные задания 1-11 классы, взрослые

III. Рефлексивные вопросы

IV. Школы - участники олимпиады

V. Технические рекомендации: как подготовить шаблон для ответов

VI. Как получить бумажные свидетельства участников олимпиад

VII. Объявления и полезные ссылки

===

I. О ВЫПОЛНЕНИИ И ПЕРЕСЫЛКЕ ОЛИМПИАДНЫХ РАБОТ
Уважаемый локальный координатор!

Поздравляем! Ваши ученики зарегистрированы участниками VI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по мировой художественной культуре, которая состоится 01 декабря 2009 года. Положение об олимпиаде находится по адресу http://www.eidos.ru/olymp/mhk/2009/index.htm
Оргкомитет олимпиады высылает Вам комплект олимпиадных заданий. О том, как скопировать задания в шаблон, см. п. V. Технические рекомендации: как подготовить шаблон для ответов данного документа.
ВНИМАНИЕ! Олимпиадные задания в формате Microsoft Word (doc) вы можете скачать по ссылке: http://www.eidos.ru/olymp/mhk/2009/Eidos_Olymp_MHK-02.zip

Пароль:M@6k
Время выполнения заданий участниками в день проведения олимпиады Вы определяете самостоятельно.
Официальные нумерованные письма Оргкомитета, начиная с заданий олимпиады, а далее – списки фамилий участников, итоговые результаты олимпиады по разным возрастным группам, фрагменты рефлексий олимпиады будут размещаться на сайте Центра "Эйдос" по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/mhk/2009/Eidos_Olymp_MHK-0n.zip, где вместо n будет стоять номер письма оргкомитета, начиная с 02, 03, и так далее. Пароль:M@6k
Олимпиада проводится согласно положению, которое размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/mhk/2009/index.htm и условиям Инструкции Eidos_Olymp_Instructions_v3.4.4.zip в редакции от 08.09.2009 г., которая расположена по адресу http://www.eidos.ru/olymp/instruct.htm. Там же находятся рекомендации координаторам, шаблоны файлов и папок для оформления ученических работ. Пароли к файлам см. в письме Eidos_Olymp_MHK-01. Пожалуйста, «скачайте» и внимательно изучите документы!
Специально для зарегистрированных участников олимпиады работает круглосуточная горячая ICQ-линия. Вы можете в режиме on-line получить консультацию у сотрудников ЦДО «Эйдос» по всем вопросам, касающимся проведения олимпиады, пересылки работ, подведения итогов и т.п.

Номер ICQ: 375-731-954

Ник: Olympiads_Eidos
Настоятельно рекомендуем СОБЛЮДАТЬ ВСЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ПЕРЕСЫЛКЕ РАБОТ. Перед отправкой работ ПРОЧИТАЙТЕ еще раз каждое техническое требование, содержащееся в Инструкции. Не отправляйте работы до тех пор, пока не проверите имя каждого файла, тему каждого отсылаемого письма, другие необходимые параметры!
Работы участников олимпиады, присланные с нарушениями данной инструкции, МОГУТ БЫТЬ НЕ ДОПУЩЕНЫ ДО ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ жюри. Оргкомитет олимпиады не несет ответственности за технические, организационные, финансовые и иные проблемы на местах, не позволяющие участникам олимпиады или их локальным координаторам своевременно выполнить и (или) отправить свои работы в соответствии с установленными требованиями. Регистрационный взнос в данном случае не возвращается и на другие мероприятия не переносится. Основанием является договор-оферта, который размещен по адресу http://www.eidos.ru/shop/doc/oferta.htm
Задания олимпиады выполняются зарегистрированными участниками всех возрастных групп в один день – 01 декабря 2009 года. Работы учащихся отсылаются в этот же день в оргкомитет олимпиады по e-mail адресу: olymp@eidos.ru в соответствии с техническими требованиями. Запасным адресом является e-mail: eidos@front.ru, этот адрес применяется только (!) в случае возникновения проблем с основным адресом, например, если вы получили автоматическое сообщение о том, что ваше письмо не доставлено. По двум адресам одновременно высылать работы не следует!
В случае участия от одной школы 10 и более участников, пересылка их работ может производиться в течение следующего за олимпиадой дня.
Если от одной школы участвует 20 и более школьников, допускается выполнение и отсылка их работ в течение 3-х дней, включая объявленную дату проведения олимпиады.
Если от одной школы участвует 50 и более школьников, допускается выполнение и отсылка их работ в течение 5-ти дней.
Вы можете воспользоваться услугой «Дополнительное время», продлив сроки оформления и пересылки олимпиадных работ. Подробнее см. http://www.eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm
Рефлексия каждого участника олимпиады и локального координатора (а также учителей-предметников) выполняется и высылается в оргкомитет в день проведения олимпиады или на следующий день. Примерные рефлексивные вопросы содержатся в данном письме. Постарайтесь вместе с вашими учениками отнестись к осознанию своей деятельности не менее внимательно, чем к выполнению самих олимпиадных заданий. Избегайте односложных поверхностных ответов на рефлексивные вопросы. Рефлексия – это высший уровень выполненной работы, венец олимпиады. Без тщательного понимания того, какими способами пользовался ученик, что и как с ним происходило, как он достигал своих успехов и преодолевал трудности, невозможно добиться качественного результата.
Олимпиадные задания рекомендуем распечатать на бумаге и раздать участникам. Участники должны иметь и электронный вариант заданий вместе с образцом заполнения своей титульной страницы.
Желаем творческих успехов!

Оргкомитет олимпиад, olymp@eidos.ru

===

II. Олимпиадные задания
1-5 классы




1. Поговорили… На витрине антикварной лавки оказались рядом две фигурки – японская нэцке и игрушка из Мак-Дональдса. Обе фигурки выполнены в одно и то же время в конце 20 века, и уже стали раритетами (редкими предметами). О чем могут рассказать друг другу эти фигурки, оставшись наедине? Запиши подслушанный тобой разговор.


2. ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ. В сказках народов мира победить зло героям помогают волшебные предметы: сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, ковёр-самолёт. А если бы у героев были волшебные краски, как изменились бы известные сказки? Представь, что ты герой своей любимой сказки. Расскажи, что произойдёт в твоей сказке при помощи волшебных красок.
3. ПО СТРАНИЦАМ «ДЕТСКОГО АЛЬБОМА». К известному циклу П.И. Чайковского «Детский альбом» поэт С. Лунин написал стихи, и теперь эти пьесы можно не только играть, но и пропевать (http://www.cupertinomusicschool.com/children.html). А если бы тебе предложили стать художником этого Детского альбома? Что ты как художник прочитаешь в этой музыке? Выбери 1 пьесу и нарисуй к ней иллюстрацию. Объясни, как связаны музыкальные средства, отражающие образ и твой рисунок.


4. ЗАШИФРОВАННОЕ ПОСЛАНИЕ В любом произведении хранится мысль его автора, которую он хотел передать своему зрителю. А как выражают эту мысль герои, изображенные на картине? Что может "знать" каждый из них? Задай по три вопроса каждому из героев картины В. Васнецова «Иван царевич на сером волке», чтобы узнать, что хотел сказать художник.





===

6-8 классы
1. В ГОСТЯХ У СКАЗКИ. У каждого народа свои сказки, свои герои. А если сказки могли бы общаться между собой? Представьте встречу восточной красавицы Шахерезады и героини русской сказки Василисы Премудрой. Что общего у ярких представительниц разных культур? Приведите примеры женских рецептов, которыми могли бы поделиться друг с другом Василиса и Шахерезада. Важное условие: рецепты должны иметь черты той культуры, к которой принадлежат, но быть полезны другой героине.







2. Чудеса стрит-арта. Стрит-арт – совсем молодое направление в искусстве. Часто его считают вандализмом, потому что художники бесцеремонно раскрашивают на своё усмотрение заборы и стены зданий. А вот что придумали художники студии «Luzinterrupus»: они при помощи светодиодов превратили тротуар с опавшими листьями в маленький светящийся шедевр (см. подробнее - http://luzinterruptus1.blogspot.com). Как вы можете украсить улицы своего города или посёлка, используя природные объекты и современные технические возможности? Дайте название своему проекту, изложите его основные элементы. Какова цель проекта?




3. «Damnatio memori». В Древнем Риме существовал Закон об осуждении памяти («Damnatio memori»), по которому при смене политической власти в государстве уничтожались многие шедевры искусства. Проведите исследование по этой проблеме: какие национальные культурные ценности были уничтожены вашем крае в период с 1917 г.? Какие мероприятия по их возрождению для будущих поколений вы можете предложить? Результаты исследования оформите в таблице.

Национальная культурная ценность

Время

Мероприятия по возрождению






















4. ОЖИВШИЕ РУИНЫ. Такие театры в античном стиле создавались в дворянских усадьбах 18-19 веков. На этих сценах разыгрывались трагедии, драмы, реже, комедии. Ныне они пустуют… Ведь на таких сценах могут представляться лишь сюжеты с благородным, героическим содержанием. Вам поручено важное дело – возродить традицию усадебного театра. Какие сюжеты на современные темы могут быть представлены здесь? Определите репертуар такого театра на зимние каникулы, в 2-3 предложениях раскройте канву сюжета каждой пьесы





5. СОНАТА ПИРАМИД. Литовский музыкант и художник Микалоюс Чюрлёнис известен тем, что он рисовал музыку. А если изобразить современную музыку в виде картины? Предложите свои смелые художественные решения - нарисуйте своё любимое музыкальное произведение, символически отразив в рисунке ритмы, темпы, выразительные средства, форму и характерные особенности этого произведения. Дайте название своему музыкально-художественному сочинению и поясните символические изображения.



М.-К. Чюрлёнис Картины «Фуга», фрагмент «Сонаты пирамид»

===

9-11 классы, взрослые:


1. ПОРТРЕТ МАТЕРИ. Перед вами на первом изображении - попытка повторить один из самых известных рисунков величайшего немецкого художника эпохи Возрождения Альбрехта Дюрера (1471-1528 гг.). Эту работу неизвестный «мастер» выполнил пером, хотя сам А. Дюрер для неё выбрал итальянский карандаш. Определите, что изменилось в характере данного рисунка, по сравнению с оригиналом. Напишите аргументированное «Заключение эксперта» по результатам исследования данной подтасовки.







2. игра в классики? Массовая культура доступна и понятна широкому кругу людей, независимо от их возраста, образования, статуса и имеет несравненно большее количество почитателей. Один и тот же жанр может относиться как к элитарной, так и к массовой культуре. Например, музыка И.С.Баха в свое время была популярной, как бы мы сказали, «попсовой». В то же время, признанная классическая музыка может быть и частью массовой культуры в современных обработках, ремиксах. Охарактеризуйте творчество вашего любимого артиста (группы) с точки зрения отличительных особенностей обеих видов культур и ответьте не вопрос: когда попса становится классикой? Свои доказательства приведите в таблице:

Артист:

Черты элитарной культуры в творчестве

Черты массовой культуры в творчестве










3. «Ося и Киса здесь были». Велико стремление человека увековечить своё пребывание где-либо. Зачастую оно приобретает смешные и уродливые формы, однако простыми запретами его не остановить. В одном из залов Музея Современного искусства (МоМА – The Museum of Modern Art) имя каждого желающего посетителя может быть увековечено на стене. Какова, по-вашему, главная идея такого проекта? Какие оригинальные формы памятных записей посетителей вы можете предложить для музеев и памятников вашего региона? Придумайте свой проект для местного музея.








4. Привет от мамаши Донга. Эта экспозиция не может не поразить! Всё барахло, накопленное за 60 лет родителями Сон Донга, китайского художника-концептуалиста, выложено рядами и стопками: использованные тюбики от зубной пасты, пластиковые бутылки, поношенная обувь, мотки пряжи и пр. Вам кажется, что вы попали на барахолку? Это происходит в знаменитом Нью-Йоркском музее. У Донга была идея таким образом показать кризис потребительской культуры. Используя идею Донга, придумайте свою инсталляцию на тему «Мой портрет: послание в будущее».



5. Мой ответ унынию и скуке. Искусство прошлого во многом обладало назидательной, нравоучительной ролью. Оно призвано было заставить человека устрашиться своих пороков. На изображённом натюрморте вы видите тему «бренности бытия». Дайте свой ответ художнику 17 века - придумайте свой натюрморт о радости жизни. Какими предметами, символизирующими радость, вы замените изображенные здесь?




===

© Центр дистанционного образования «Эйдос», 2009
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Iii. Рефлексивные вопросы >IV. Школы участники олимпиады iconВторой тур дистанционного этапа
Второй тур проводится по материалам муниципального этапа городской олимпиады г. Санкт-Петербурга. В нём не могут участвовать участники...
Iii. Рефлексивные вопросы >IV. Школы участники олимпиады icon8 класс Уважаемые участники олимпиады!
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Iii. Рефлексивные вопросы >IV. Школы участники олимпиады iconПрипев… III в череде уроков и перемен, На вопросы у доски отвечая
И сегодня, от имени тех, кто давал вам эти знания, кто постоянно думал о вас, переживал вместе с вами, от имени учителей школы к...
Iii. Рефлексивные вопросы >IV. Школы участники олимпиады iconПравила проведения Олимпиады
Поэтому считаем целесообразным, чтобы все участники с одного класса проходили тестирование в одно и то же время, например, в компьютерном...
Iii. Рефлексивные вопросы >IV. Школы участники олимпиады iconУважаемые участники олимпиады!
Данный курс тесно связан с такими дисциплинами специализации как «Зоология» и «Филогения и систематика» и предполагает знание слушателями...
Iii. Рефлексивные вопросы >IV. Школы участники олимпиады iconМбоу «Средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением отдельных предметов»
Уважаемые участники образовательного процесса педагоги, родители и обучающиеся школы, представляем полный отчет о работе школы в...
Iii. Рефлексивные вопросы >IV. Школы участники олимпиады iconРегламент проведения открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников
Поэтому считаем целесообразным, чтобы все участники с одного класса проходили тестирование в одно и то же время, например, в компьютерном...
Iii. Рефлексивные вопросы >IV. Школы участники олимпиады icon3 Участники первого этапа олимпиады выполняют рефераты (см приложения...
Ленинградской области по избирательному праву (далее – олимпиада), ее организационно-методическое обеспечение, порядок участия в...
Iii. Рефлексивные вопросы >IV. Школы участники олимпиады iconПроведение школьной олимпиады по слухоречевому развитию олимпиады....
Организация повышения профессионального мастерства педагогов школы. Посещение учебных модульных семинаров на базе мбоу дпо умц г....
Iii. Рефлексивные вопросы >IV. Школы участники олимпиады iconПравила игры «Слабое звено». Участвует 8 человек (по четыре от каждого...
Начинает игру тот участник, чье имя стоит в начале алфавита и т д. (по алфавиту)
Iii. Рефлексивные вопросы >IV. Школы участники олимпиады iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Победители второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады и участники третьего (регионального) этапа. В 2013-2014 учебном...
Iii. Рефлексивные вопросы >IV. Школы участники олимпиады iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры...
Iii. Рефлексивные вопросы >IV. Школы участники олимпиады iconМинистерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Iii. Рефлексивные вопросы >IV. Школы участники олимпиады iconВсероссийская олимпиада внимание! Проводится школьный тур Всероссийской олимпиады школьников!
Учитывая специфику школы, в олимпиаде по английскому языку участвуют все учащиеся 5-11 классов. Все классы (за исключением 9а) пишут...
Iii. Рефлексивные вопросы >IV. Школы участники олимпиады iconМку «уо и мп» с 17. 01. года по 23. 01. 2014 года с 12. 02. 18. 02. 14г в Экономическом лицее
Экономического лицея ниу вшэ г. Москва. Для проведения олимпиады из Москвы в Бердск приедут специалисты Высшей школы экономики, которые...
Iii. Рефлексивные вопросы >IV. Школы участники олимпиады iconТесты по предмету «Современная Глобалистика»
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск