Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога Кессова Екатерина Васильевна, учитель физики моу сош №111





Скачать 58.74 Kb.
НазваниеИнтернет как развивающее пространство: роль и место педагога Кессова Екатерина Васильевна, учитель физики моу сош №111
Дата публикации21.03.2015
Размер58.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога

Кессова Екатерина Васильевна,

учитель физики МОУ СОШ № 111

г. Минеральные Воды,

Ставропольский край
Как   изменилась  жизнь вокруг…

Уже   привычны  нам     ракеты.     

Теперь компьютер – лучший друг,

Уж   он   даёт  нам  умные  советы.

Прошло совсем немного лет,

Как   нам известен Интернет,

Он    на   уроке   пригодится,

С   ним интереснее учиться?
В настоящее время вряд ли можно найти хотя бы одну профессию, которой не коснулась бы компьютеризация. Мотивом выбора этой темы стал тот факт, что в последнее время наблюдается некоторый спад интереса учащихся к естественным наукам. Начиная учебный год, обдумывая предстоящую работу, каждый раз задаю себе вопросы: «Как заинтересовать предметом и учебой своих воспитанников?», «Как развить их творческие способности?», «Как сделать так, чтобы учение было радостью, а не мучением?», «Как раскрыть заложенные в ребёнке способности?». Для достижения поставленных целей, я изучила обширный арсенал образовательных технологий, и выбрала использование разумного сочетания нескольких технологий. Творческий подход требует включить в свою работу новые требования времени: использование информационных технологий и ресурсов Интернет. Их использование на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, позволяет сделать процесс обучения интересным, эффективным и современным, позволяет усилить мотивацию учения. Ученики становятся более самостоятельными, коммуникабельными, уверенными в себе. В результате использования Интернет ресурсов повышается интерес к физике, растет качество образования, активизируется познавательная деятельность, формируется научное мышление, осуществляется индивидуальный подход. Многие учащиеся имеют доступ к ресурсам Интернет не только на уроках, но и в домашних условиях. И здесь следует отметить, что зачастую они используют Интернет только для общения друг с другом, а остальные возможности, предоставляемые глобальной сетью им либо вообще не известны, либо игнорируются. Роль моя, как педагога, научить их цивилизованно пользоваться Интернетом. Показать, что он является не только способом общения, но и источником необходимых для развития и образования, для проверки своих интеллектуальных способностей. На уроках стараюсь рассказывать и показывать учащимся то положительное, что может им дать Интернет, раскрыть возможности его применения не только для общения в социальных сетях, но и для расширения своих образовательных возможностей. Интернет предоставляет возможность участвовать учащимся  в различных дистанционных олимпиадах, конкурсах, в работе виртуальных клубов, помогает создавать свои проекты, способствует развитию творческих способностей, активизации познавательной деятельности. Каждое занятие вызывает у ребят эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. Возможности глобальной сети Интернет, электронных учебных пособий по хранению и передаче информации позволяют: повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание. Мне не приходиться объяснять все на пальцах (опыты, эксперименты, которые нельзя провести в лаборатории, экскурсии по музеям, галереям). Очень интересно проверять реферат или доклад с презентацией, проекты, созданные детьми с помощью Интернет-ресурсов. Моя роль заключалась в том, чтобы помочь учащимся в сборе, хранении, обработке информации, научить вести интерактивный диалог, использовать в учебном процессе возможности технологий мультимедиа, гипертекстовых и гипермедиа систем. Использовать Интернет для самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации. Выполняя исследовательские и поисковые задания, учащимся предлагается тема, по которой нужно найти материал в Интернете самостоятельно, провести своеобразное мини исследование. При проведении телекоммуникационных проектов собирают материал по определённой теме, используя как уже имеющиеся знания, так и новые, полученные либо под руководством учителя, либо самостоятельно, а затем защищают свой проект. Большую помощь в работе с Интернетом  оказывают  каталоги образовательных ресурсов. Так воспользовавшись  Единой Коллекцией  Цифровых Образовательных ресурсов  (http://school-collection.edu.ru) можно учителю определиться с планированием уроков, а учащимся просмотреть презентации к различным темам.   На сайтах можно найти не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.).  Сайт «Библиотекарь.РУ» (http://librarian.fio.ru) является одним из уникальных Интернет-ресурсов. Самыми популярными рубриками являются «Библиотеки мира», «Книги-раритеты», «Информационные технологии», «Среди книг», «Из опыта работы», «Копилка библиографа». На сайте можно найти статьи познавательного характера, новинки книжного мира. Уроки физики с использованием Интернета (http://www.phizinter.chat.ru/). Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И.   Регельман (http://www.physics-regelman.com).Тесты по физике для старшей и средней школы (простой, средний и сложный уровни). Контрольный тест на знание формул и единиц СИ, материалы по подготовке к ЕГЭ. Также на сайте можно посмотреть методику решения тестов. Классная физика (http://class-fizika.narod.ru). Целью этого рабочего проекта является обобщение и иллюстрирование фактами материала при подготовке к урокам физики, а также повышение заинтересованности учащихся и вовлечение их в поисковую работу при изучении курса. Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики (http://www.fizika.ru).  На сайте представлены учебники физики для 7-9 классов сборники вопросов и задач, тесты, описания лабораторных работ. Для этого служит компьютерная программа "Проверялкин". Занимательная физика в вопросах и ответах (http://elkin52.narod.ru). Сайт способствует углублению межпредметных связей и повышает интерес к предмету. Энциклопедия Кругосвет (http://www.krugosvet.ru). Энциклопедия незаменима при подготовке докладов. Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/).  Свободный доступ к каталогу образовательных Интернет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего образования.  Физика для учителей (http://fisika.home.nov.ru). Здесь можно найти ту информацию, которая необходима каждому учителю физики, и на поиски которой затрачивается много времени. Полезные материалы: Копилка уроков (интересные и занимательные уроки), конкурс эрудитов (готовое мероприятие для недели физики), это интересно (веселые сюжеты из жизни ученых, мнемонические правила). Фестиваль идей и инноваций физика ( http://festival.nov.ru/).   На сайте имеется каталог работ естественнонаучного цикла, конспекты уроков, презентации. Российский общеобразовательный портал. Каталог ресурсов по физике (http://school.edu.ru/catalog.asp?). Уникальная коллекция ссылок на разные сайты по физике. Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования (http://fizkaf.narod.ru) (лабораторные работы, теоретический материал, стандарты, плакаты, таблицы, каталог ссылок на тематические сайты по физике). «Физика: электронная коллекция опытов» (http://www.school.edu.ru/ projects/physicexp). Коллекция опытов по школьному курсу физики: видеоматериал, описание, комментарии, статьи. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru). На сайте представлены конспекты уроков, внеклассные мероприятия. "Физика.ru" (http://www.fizika.ru/). Сайт для учащихся и преподавателей физики. На сайте размещены учебники физики для 7, 8 и 9 классов, сборники вопросов и задач, тесты, описания лабораторных работ. «Активная физика» http://www.cacedu.unibel.by/  – программное обеспечение для поддержки изучения школьного курса физики. Физика для всех”(http://physica-vsem.narod.ru/). Для учащихся: описания самодельных приборов, интересные рассказы о физиках и физике, рисунки учеников и их размышления. "Открытая Физика" – (http://college.ru/physics/). Сайт является частью проекта "Открытый Колледж" и интегрирует содержание известных учебных компьютерных курсов по физике, и индивидуальное обучение школьников через Интернет. Важной составной частью организации процесса обучения физике для меня является внеклассная работа. Здесь учитывается уникальность и неповторимость творческой деятельности каждого ученика. Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах различного уровня: ЯЦ телекоммуникаций и информационных систем в образовании (http://www.edu.yar.ru/), Центр Интернет Воронежского Государственного педагогического университета (http://dls.vspu), Всероссийский Конкурс-игра КИО (http://ipo.spb.ru/kio/), Дистанционные конкурсы и олимпиады ЦТИ «Snail» (http://www.nic-snail.ru/), Всероссийский дистанционный конкурс «Найди свой ответ в WWW » (http://www.search.infoznaika.ru), Домашняя страница Интернет-олимпиады школьников по физике (barsic.spbu.ru/).

Использование ресурсов Интернет на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, позволяет сделать процесс обучения интересным, эффективным и современным, позволяет усилить мотивацию учения. Ученики становятся более самостоятельными, коммуникабельными, уверенными в себе. Участие в дистанционных олимпиадах способствует развитию творческих способностей, активизации познавательной деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога Кессова Екатерина Васильевна, учитель физики моу сош №111 iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога Кессова Екатерина Васильевна, учитель физики моу сош №111 iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога Кессова Екатерина Васильевна, учитель физики моу сош №111 iconКинематика
Составили: Мошарев А. П. учитель физики мбоу «Хетовская сош», Зайков А. В., учитель физики моу «Кречетовская сош»
Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога Кессова Екатерина Васильевна, учитель физики моу сош №111 iconВлияние солнечной активности на исторические события на Земле
Ивахненко Анна, ученица 7 класса моу сош №11 г. Ейска Научный Семке Андрей Иванович, учитель физики и астрономии моу сош №11 г. Ейска,...
Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога Кессова Екатерина Васильевна, учитель физики моу сош №111 iconОткрытый урок в 9 классе
Учитель: Янкина Екатерина Михайловна, учитель английского языка моу сош №1 р п. Пачелма
Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога Кессова Екатерина Васильевна, учитель физики моу сош №111 iconУрок по теме “Путешествие по шкале электромагнитных волн”
Проведен студенткой 5 курса фмф анушиной М. в 11-ом классе лицея №40 (учитель физики Морозова Н. В.), Сош №2 (учитель физики Митроченкова...
Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога Кессова Екатерина Васильевна, учитель физики моу сош №111 iconУроков физики в 9 классе Тема: «Кинематика»
Моу гатчинская сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов; учитель физики Шишкина М. Н
Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога Кессова Екатерина Васильевна, учитель физики моу сош №111 iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога Кессова Екатерина Васильевна, учитель физики моу сош №111 icon«Геометрическая оптика»
Автор проекта: Логинова Яна Васильевна, учитель физики гбоу сош №529 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога Кессова Екатерина Васильевна, учитель физики моу сош №111 iconУрока по теме «Атомное ядро»
Автор: Ромась Ольга Васильевна, учитель физики сош №1 им. А. Н. Ёлгина с. Теренколь Качирского района Павлодарской области
Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога Кессова Екатерина Васильевна, учитель физики моу сош №111 iconПрограмма элективного курса «Риторика»
Михайлова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы моу «Комсомольская сош №1»
Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога Кессова Екатерина Васильевна, учитель физики моу сош №111 iconУсловия прорастания семян
Чухрий Вера Васильевна, учитель биологии моу сош №9 городского округа город Буй Костромской области
Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога Кессова Екатерина Васильевна, учитель физики моу сош №111 iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога Кессова Екатерина Васильевна, учитель физики моу сош №111 iconОтчет по курсу: «Интернет- коммуникации как один из новых инструментов...
Интернет-коммуникации в работе педагога-психолога моу «Центр диагностики и консультирования» используются постоянно для работы в
Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога Кессова Екатерина Васильевна, учитель физики моу сош №111 iconПрограмма математического кружка
...
Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога Кессова Екатерина Васильевна, учитель физики моу сош №111 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель – Захарнёва Наталья Васильевна, моу сош №6 города Кондопоги Республики Карелия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск