«Геометрическая оптика»





Скачать 31.82 Kb.
Название«Геометрическая оптика»
Дата публикации21.08.2014
Размер31.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Методические указания по работе с проектом

«Геометрическая оптика»

Назначение: повторение и обобщение темы «Геометрическая оптика», 11-й класс.

Автор проекта: Логинова Яна Васильевна, учитель физики ГБОУ СОШ №529 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Цели урока:

  1. Обучающая: повторение и обобщение темы.

  2. Развивающая: мыслительные операции: обобщения, сравнения, аналогии, классификации, анализа.

  3. Воспитывающая: умение использовать инновационные технологии при изучении предмета.

Ход урока

  1. Организационный момент: отсутствующие. (1-2 мин)

  2. Определение темы урока и постановка задачи на урок. (3 мин)

Показ нескольких страниц (со 2 по 11), их обобщение и определение темы урока. Все картинки являются гиперссылками.

Рекомендация: страницы объединяет прямолинейное распространение света, следовательно, тема урока «Геометрическая оптика», т.к. этот раздел физики изучает законы распространения света в прозрачных средах на основе представлений о световых лучах. Дать определение светового луча.

Составление учащимися в тетрадях свертки по теме на основе повторения: основные определения, явления, законы.

  1. Страница-загадка. (3 мин)

Определить, что объединяет изображения на странице (12)?

Рекомендация: на странице изображен портрет древнегреческого ученого Евклида (300 лет до н.э.), который первым сказал о прямолинейном распространении света. Если потянуть за правый нижний угол, то откроем тень Евклида. Тень является главным доказательством прямолинейного распространения света.

  1. Страница (13) на построение тени. Работа в тетрадях и на доске (аналогия). (5 мин)

Рекомендации: при построении также получается область полутени, т.к. источник света протяженный. Дать определения источника точечного, протяженного, тени, полутени.

  1. Страница (14) на законы отражения и преломления света. Работа в тетрадях и на доске (классификация). (5 мин)

Рекомендации: для предложенных рисунков подобрать подходящие определения и формулы. Список можно раздать в печатном виде. Дать определение явлениям отражения и преломления света, а также законам, их описывающим.

  1. Страница (15) на более подробное рассмотрение закона отражения света. Работа с доской.
    (5 мин).

Рекомендации: при нажатии на каждую картинку действует гиперссылка, которая открывает построение данного типа отражения. Дать определение зеркального, диффузного отражения. При нажатии на изображение глаза можно посмотреть анимацию-построение (ссылка на сайт).

  1. Страница (20) на более подробное рассмотрение закона преломления света (сравнение). Работа в тетрадях и на доске. (5 мин).

Рекомендации: сравнить картинки, найти сходства и отличия и объяснить их. Дать определение показателя преломления относительного и абсолютного, оптической плотности среды. Если потянуть за цветные треугольники, получим нужные формулы.

  1. Страница (21) –построение хода лучей при полном внутреннем отражении. (2 мин).

Рекомендации: если нажать на изображение глаза, то откроется ролик - демонстрация полного внутреннего отражения.

Страница (22) – применение полного отражения в технике.

Страница (23) – проявление преломления света в природе. (2-3 мин)

Рекомендации: можно дать стихи поэта о радуге и попросить определить, о каком явлении идет речь. Если потянуть за правый нижний угол, получим картинку радуги.

  1. Страница (24) - линзы (классификация). (3 мин)

Рекомендации: классифицировать линзы, передвигая их, дать им определение.

  1. Страница (25) - на построение изображения в рассеивающей и собирающей линзах. Работа в тетрадях и на доске. (7 мин)

Рекомендации: построить изображения: справа   для собирающей линзы, слева   для рассеивающей. После построения сравнить с образцом, закрытым шторкой.

  1. Страница (26) - формулу тонкой линзы. (3 мин)

Рекомендации: записать формулу тонкой линзы и дать определения всех, входящих в ее состав физических величин. Если потянуть за красный треугольник, появится нужная формула.

  1. Страница (27)   домашнее задание: повторить оптические приборы: перископ, лупа, микроскоп, фотоаппарат.

Рекомендации: в левом верхнем углу каждой картинки можно растянуть изображение оптического прибора.

Страница (28, 29, 30)   повторить глаз как оптическая система.

Рекомендации: сопоставить на странице (28) правильное определение подписанным частям глаза.

Страница (31) – кодификатор, состоящий из гиперссылок.

Страницы (32-40) - рекомендации: задания по всем темам с выбором ответа. (часть А)

В соответствии с кодификатором. (страница 31)

Задания можно дать для решения дома, а можно провести самостоятельную работу на следующем уроке.

Дополнительно, если позволяет время можно провести урок или выделить часть урока на тему «Оптические иллюзии». (страницы 41-46)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Геометрическая оптика» iconУрок по физике и геометрии тема «Треугольники. Геометрическая и волновая...
Выяснить прочность и глубину усвоения знаний по теме «Треугольники. Геометрическая и волновая оптика»
«Геометрическая оптика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Излучение и прием электромагнитных волн ра­дио- и свч-диапазона (7 ч) Геометрическая оптика (15 ч) Волновая оптика (8 ч)
«Геометрическая оптика» iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
«Геометрическая оптика» iconТема: «Геометрическая оптика. Волновые явления»
Для профиля(специализации, программы), «электромеханика», «электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»,...
«Геометрическая оптика» iconТест «Волновая оптика» «Волновая оптика» Варианты І, ІІ
Мкоу «Каменская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза П. К. Рогозина» Каменского муниципального района...
«Геометрическая оптика» iconРеферат Тема: «Оптика и оптические явления»
Оптика – учение о природе света, световых явлениях и взаимодействии света с веществом. И почти вся ее история – это история поиска...
«Геометрическая оптика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Оптика для специальности 010701 "Физика"
Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (специальность 010701 "Физика") к обязательному...
«Геометрическая оптика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материалы к урокам: Обобщающее повторение темы «Оптика». Подготовка к контрольной работе в формате егэ. Приложение: 16 вариантов...
«Геометрическая оптика» iconУрока Урок дан в 11 «В» общеобразовательном классе. Тема «Свет. Цвет»
Данным уроком заканчивается изучение раздела: «Оптика». В качестве актуализации опорных знаний выступали вопросы по теме: «Свет,...
«Геометрическая оптика» iconУрок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Урок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 9а классе мбоу лицея №1 п. Добринка
«Геометрическая оптика» iconГеометрическая прогрессия
«Придумайте такую геометрическую прогрессию, чтобы ни в одном из её членов не встречалась цифра 1»
«Геометрическая оптика» iconНайдите семнадцатый член арифметической прогрессии: 19, 15…
Между числами -2 и -128 вставьте два числа так, чтобы получилась геометрическая прогрессия
«Геометрическая оптика» iconВеликие женщины математики
В прикладную математику входят: механика с приложением ее к архитектуре, машиностроению, гидродинамике и гидравлике, начертательная...
«Геометрическая оптика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
«Геометрическая оптика» iconУрока по алгебре тема урока: «арифметическая и геометрическая прогрессии»
Оборудование: компьютерная презентация (PowerPoint), задания с готовой основой, листы самооценки и рефлексии
«Геометрическая оптика» iconНесколько ответов к вопросам первого задания осеннего семестра
Материальная точка – геометрическая точка, которой поставлено в соответствие положительное число масса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск