Скачать 31.82 Kb.
|
Методические указания по работе с проектом «Геометрическая оптика» Назначение: повторение и обобщение темы «Геометрическая оптика», 11-й класс. Автор проекта: Логинова Яна Васильевна, учитель физики ГБОУ СОШ №529 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Цели урока:
Ход урока
Показ нескольких страниц (со 2 по 11), их обобщение и определение темы урока. Все картинки являются гиперссылками. Рекомендация: страницы объединяет прямолинейное распространение света, следовательно, тема урока «Геометрическая оптика», т.к. этот раздел физики изучает законы распространения света в прозрачных средах на основе представлений о световых лучах. Дать определение светового луча. Составление учащимися в тетрадях свертки по теме на основе повторения: основные определения, явления, законы.
Определить, что объединяет изображения на странице (12)? Рекомендация: на странице изображен портрет древнегреческого ученого Евклида (300 лет до н.э.), который первым сказал о прямолинейном распространении света. Если потянуть за правый нижний угол, то откроем тень Евклида. Тень является главным доказательством прямолинейного распространения света.
Рекомендации: при построении также получается область полутени, т.к. источник света протяженный. Дать определения источника точечного, протяженного, тени, полутени.
Рекомендации: для предложенных рисунков подобрать подходящие определения и формулы. Список можно раздать в печатном виде. Дать определение явлениям отражения и преломления света, а также законам, их описывающим.
Рекомендации: при нажатии на каждую картинку действует гиперссылка, которая открывает построение данного типа отражения. Дать определение зеркального, диффузного отражения. При нажатии на изображение глаза можно посмотреть анимацию-построение (ссылка на сайт).
Рекомендации: сравнить картинки, найти сходства и отличия и объяснить их. Дать определение показателя преломления относительного и абсолютного, оптической плотности среды. Если потянуть за цветные треугольники, получим нужные формулы.
Рекомендации: если нажать на изображение глаза, то откроется ролик - демонстрация полного внутреннего отражения. Страница (22) – применение полного отражения в технике. Страница (23) – проявление преломления света в природе. (2-3 мин) Рекомендации: можно дать стихи поэта о радуге и попросить определить, о каком явлении идет речь. Если потянуть за правый нижний угол, получим картинку радуги.
Рекомендации: классифицировать линзы, передвигая их, дать им определение.
Рекомендации: построить изображения: справа для собирающей линзы, слева для рассеивающей. После построения сравнить с образцом, закрытым шторкой.
Рекомендации: записать формулу тонкой линзы и дать определения всех, входящих в ее состав физических величин. Если потянуть за красный треугольник, появится нужная формула.
Рекомендации: в левом верхнем углу каждой картинки можно растянуть изображение оптического прибора. Страница (28, 29, 30) повторить глаз как оптическая система. Рекомендации: сопоставить на странице (28) правильное определение подписанным частям глаза. Страница (31) – кодификатор, состоящий из гиперссылок. Страницы (32-40) - рекомендации: задания по всем темам с выбором ответа. (часть А) В соответствии с кодификатором. (страница 31) Задания можно дать для решения дома, а можно провести самостоятельную работу на следующем уроке. Дополнительно, если позволяет время можно провести урок или выделить часть урока на тему «Оптические иллюзии». (страницы 41-46) |
Урок по физике и геометрии тема «Треугольники. Геометрическая и волновая... Выяснить прочность и глубину усвоения знаний по теме «Треугольники. Геометрическая и волновая оптика» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Излучение и прием электромагнитных волн радио- и свч-диапазона (7 ч) Геометрическая оптика (15 ч) Волновая оптика (8 ч) | ||
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика» | Тема: «Геометрическая оптика. Волновые явления» Для профиля(специализации, программы), «электромеханика», «электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»,... | ||
Тест «Волновая оптика» «Волновая оптика» Варианты І, ІІ Мкоу «Каменская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза П. К. Рогозина» Каменского муниципального района... | Реферат Тема: «Оптика и оптические явления» Оптика – учение о природе света, световых явлениях и взаимодействии света с веществом. И почти вся ее история – это история поиска... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Оптика для специальности 010701 "Физика" Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (специальность 010701 "Физика") к обязательному... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материалы к урокам: Обобщающее повторение темы «Оптика». Подготовка к контрольной работе в формате егэ. Приложение: 16 вариантов... | ||
Урока Урок дан в 11 «В» общеобразовательном классе. Тема «Свет. Цвет» Данным уроком заканчивается изучение раздела: «Оптика». В качестве актуализации опорных знаний выступали вопросы по теме: «Свет,... | Урок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» Урок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 9а классе мбоу лицея №1 п. Добринка | ||
Геометрическая прогрессия «Придумайте такую геометрическую прогрессию, чтобы ни в одном из её членов не встречалась цифра 1» | Найдите семнадцатый член арифметической прогрессии: 19, 15… Между числами -2 и -128 вставьте два числа так, чтобы получилась геометрическая прогрессия | ||
Великие женщины математики В прикладную математику входят: механика с приложением ее к архитектуре, машиностроению, гидродинамике и гидравлике, начертательная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | ||
Урока по алгебре тема урока: «арифметическая и геометрическая прогрессии» Оборудование: компьютерная презентация (PowerPoint), задания с готовой основой, листы самооценки и рефлексии | Несколько ответов к вопросам первого задания осеннего семестра Материальная точка – геометрическая точка, которой поставлено в соответствие положительное число масса |