Скачать 133.34 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Курмышская средняя общеобразовательная школа. ПРОЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ ТЕМА УРОКА: «АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ». КЛАСС 9 УЧИТЕЛЬ: БУХТЕЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА с. Курмыш, 2010 Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессии. Класс: 9. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: компьютерная презентация (PowerPoint), задания с готовой основой, листы самооценки и рефлексии. Цели урока: - обобщение и систематизация материала по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»; - расширение кругозора учащихся, посредством ознакомления с историческим материалом; - активизация познавательной деятельности учащихся на уроке посредством компьютерных технологий; - развитие творческого мышления учащихся, коммуникативных качеств, памяти, речи; - воспитание взаимопомощи, чувства ответственности. - воспитание интереса к предмету. Ход урока. 1.Организационный момент. 1. Эпиграф к уроку: (Слайд 1.) Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучены космос и море, Строенье звёзд и вся земля. Но математиков зовёт Известный лозунг: «Прогрессио – движение вперёд». 2. Сообщить тему и цели урока. (Слайд 2.) Сегодня заключительный урок по теме «Арифметическая и геометрические прогрессии». На этом уроке мы используем все знания о прогрессиях. 3. Познакомить учащихся с порядком работы на уроке, с правилами заполнения рабочих листов, листов самооценки и листов итоговой рефлексии. 4. Разбить учащихся на группы по уровню подготовки. 2. Актуализация знаний учащихся. 1. Что бы все нужные определения и формулы по данной теме всегда были с вами, вы сейчас заполните шпаргалки, которые можете использовать при решении задач. У учеников на столах лежат заготовки для проверки знаний теории. По окончании работы появляется таблица для проверки знаний (Слайд 3.) В листах самопроверки учащиеся ставят по одному баллу за каждую правильную формулу (максимальное количество баллов 10). 2. Издавна многих ученых интересовали вопросы о числовых последовательностях и прогрессиях. Сегодня я хочу вам представить одного из них. Имя и фамилию вы узнаете сами, выполнив устные задания. (Слайд 4, Слайд 5.) 1. Арифметическая прогрессия задана формулой аn = 2 + 3n. Найти а5. А)5; К)17; Д)30; Е)13. 2. В арифметической прогрессии найти а7, если а6=19, а8=25. А)22; И)44; Ж)11; З)3. 3. Найти разность арифметической прогрессии -7; -4; -1;… О)-3; П)-11; Р)3; С)-5. 4. В арифметической прогрессии найти а5, если а1=13, d=2. К)19; Ф)104; Х)130; Л)21. 1. В геометрической прогрессии b1=7, q=-2. Найти b3. Р)21; Т)3; В)-14; Г)28. 2. Назвать знаменатель геометрической прогрессии -10; 20; -40… К)10; А)-2; У)-20; Н)2. 3. В геометрической прогрессии b3=9, b5=-1. Найти b4. У)3; Ф)5; Х)9; Ц). 4. Найти пятый член геометрической прогрессии bn=2∙3n. П)18; Р)24; С)162; Т)1296. 5. Какое из чисел не является членом геометрической прогрессии ; 2; 8;… С)64; Д)32; Ф); М)128. Правильные ответы учащиеся записывают в таблицы:
Для проверки на экране появляется Слайд 6. Карл Гаусс (1777 – 1855 гг.) немецкий математик, астроном, геодезист. Он еще в детстве обнаружил выдающиеся способности к математике. Учитель предложил учащимся сложить все натуральные числа от 1 до 100. Маленький Гаусс решил эту задачу за 1 минуту. Слайд 7. Познакомить учащихся с решением задачи о нахождении суммы натуральных чисел от 1 до 100. Слайд 8, слайд 9. 3. Работа по теме урока в группах. Решив все задания, вы узнаете любимое изречение К. Гаусса. Учащиеся разбиты на группы по уровням сложности I-й, II-й, III-й. Всего пять групп, четвёртая самая слабая, поэтому количество заданий меньше, чем для остальных. Выполнив задание, учащиеся записывают ответ в таблицу, где каждому ответу соответствует своя буква. Затем ответы и соответствующие им буквы располагаются в соответствии с номером задания, образуется слово. Задания для первой группы. 1. Найти разность арифметической прогрессии -25; -22;…. 2. Найти двадцать первый член этой прогрессии. 3. В арифметической прогрессии а9=-4; а11=-5,6. Найти а10. 4. Найти первый член арифметической прогрессии, если а2=18; а3=14. 5. Найти сумму первых восьми членов этой прогрессии. 6. Найдите четвёртый член геометрической прогрессии, если b1=48; q=. 7. Найти первый член геометрической прогрессии, если b4=-54; q= -3. 8. В геометрической прогрессии b2=; b4= Найти b3. 9. Найти знаменатель этой прогрессии. 10. Найти сумму первых пяти членов геометрической прогрессии, если b1=1, q=-2.
Задания для второй группы. 1. Найти разность арифметической прогрессии 27; 24;…. 2. Найти девятнадцатый член этой прогрессии. 3. В арифметической прогрессии а8=3,2; а10=4,8. Найти а9. 4. Найти первый член арифметической прогрессии, если а2=-9; а3=-5. 5. Найти сумму первых десяти членов этой прогрессии. 6. Найдите пятый член геометрической прогрессии, если b1=81; q=. 7. Найти первый член геометрической прогрессии, если b5=-64; q= -2. 8. В геометрической прогрессии b4=; b6= Найти b3. 9. Найти знаменатель этой прогрессии. 10. Найти сумму первых пяти членов геометрической прогрессии, если b1=-1, q=3.
Задания для третьей группы.
Задания для четвёртой группы.
Задания для пятой группы.
По ходу выполнения учащимися работы учитель контролирует выполнение заданий, направляет учащихся в случае затруднений. Изрядно потрудившись, собрали вы слова. И поиск их был мною оценён. Слова же следует теперь соединить, В какую фразу можно их объединить? На экране появляются слайды 10, 11 для проверки. «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». 4. Итог урока. 1. Рефлексия: 1.Теорию я знаю отлично. Теорию я знаю недостаточно хорошо. Теорию я не знаю. Мне надо подучить формулы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. 2.Устная работа. Я не справился с заданием №__________________________________________ Я выполнил с помощью товарищей по команде задание № ___________________________________________________________________. 3.Работа в группах. Для меня были лёгкими задания №___________________________________. Я не выполнил бы без помощи задания №______________________________. Мне надо проконсультироваться с учителем по следующим вопросам _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. 3. Сегодня мне в группе работать было легче, чем самостоятельно. Сегодня полезней было бы поработать самостоятельно. В целом урок мне понравился, потому что________________________________________________________. Урок мне не понравился, потому что_____________________________________________________________. 2. Самооценка. Учащиеся в листах самооценки выставляют баллы: первая, вторая и четвёртая группы – от 0 до 2 баллов, третья группа – от 0 до 3 баллов, пятая группа – от 0 до 4 баллов. Оценки учащимся выставляются после обработки листов рефлексии и листов самооценки. 3. Урок сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут! Слайд 13, слайд 15. 5. Домашнее задание. Повторить п. 17 – 20, решить задания «Проверь себя» стр. 111. Слайд 14. |
Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии (обобщающий урок) Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | Урок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» Урок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 9а классе мбоу лицея №1 п. Добринка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | План-конспект урока арифметическая прогрессия Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | ||
Тема: Геометрическая прогрессия Урок №1 ( изучение нового материала) Цели урока Образовательная: ввести понятие геометрической прогрессии, познакомить учащихся с формулой n-ого члена геометрической прогрессии,... | Конспект урока по теме:"Прогрессии" цель урока: обобщить и систематизировать... Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | ||
Конспект урока по алгебре в 9-м классе по теме "Формула суммы n первых... Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | Конспект урока арифметическая прогрессия фио (полностью) Головина Надежда Геннадьевна Цель: обеспечить условия для усвоения учащимися знаний об арифметической прогрессии, её свойствах и основных формулах. Ввести характеристическое... | ||
Домашнее задание по алгебре Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | Конспект урока Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула... Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | ||
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии Цель урока: Формирование понятия геометрической прогрессии через понятие арифметической прогрессии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщение тем «Арифметическая прогрессия» и «Геометрическая прогрессия» | ||
Конспект урока алгебры по теме «Геометрическая прогрессия» (9 класс) «Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся... | Урока: повторить материал по теме «Арифметическая прогрессия, формула... Учитель: Здравствуйте уважаемые гости, ученики. Мне приятно вас видеть, надеюсь, что наш урок будет результативным! (психологический... | ||
Конспект открытого урока «Арифметическая прогрессия вокруг нас» ... | Тест по алгебре 9 класс I вариант Закрытые задания ... |