Скачать 98.51 Kb.
|
Разработка урока педагогическая технология развития критического мышления Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии (обобщающий урок) класс 9 должность: учитель математики высшей квалификационной категории Мигай Александра Леонидовна посёлок Центральный Хазан место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хазанская средняя общеобразовательная школа Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии Основные образовательные цели урока:
ОБОРУДОВАНИЕ: Калькулятор, карточки, заготовленные таблицы №1 №2 для учащихся ПЛАН УРОКА: (заранее записан на доске)
б) по подготовке к экзаменам, в) практическая направленность изученного
Воспитательные цели урока: Формирование интереса к изучению математики; Воспитание культуры общения. Медиаобразовательные:
Тип урока: обобщающий. Ход урока I. Мотивационное начало Учащимся предлагаются обнаружить закономерность в таблице, заранее написанной на доске
В первой строчке-геометрическая прогрессия Во всех столбцах – арифметическая прогрессия 2.Как можно сформулировать тему данного урока? Учащиеся формулируют тему урока, записывают в тетрадь. 2. Сценка «Мужик и купец» Действующие лица: ведущий-старшеклассник купец, жена, мужик – роли исполняют ученики На сцене стол, на столе самовар, лавка, у окна сидят купчиха и её дочь, входит купец Купец. Послушай, жена, на базаре я встретил глупого мужика и заключил с ним выгодную сделку. Жена. Какую? Купец. Он каждый день будет приносить мне по 100000 рублей, а я ему в 1-ый день отдам копейку. Ты слышишь, копейку за 100000 рублей! Во 2-ой день – 4 копейки и так целый месяц. А он мне целый месяц будет носить по каждый день по 100000 рублей. Жена. Откуда у этого глупца столько денег? Купец. Это не наше дело. Об одном жалею, что заключил договор только на один месяц. Боюсь, что этот чудак поймёт, что его обманывают, и не принесёт свои деньги. раздаётся стук в дверь. Жена выглядывает в окно. Жена. Там кто-то пришёл. Купец. (Выглядывает в окно) Это он! Входит мужик. Мужик. Получай, купец, свои деньги и отдай мою копейку! Взяв свою копейку уходит. Купец. Как я боялся, что он не придёт. А вдруг завтра он не придёт? Или придёт и заберёт свои деньги? Жена. Успокойся! Если он сегодня не понял, что его обманывают, не думаю, что поймёт завтра. Говорят же: «Если дурак, то надолго» Купец. Так4-то оно так, да всё равно боязно. Ведущий. Каждый день мужик приносил по 100000 рублей и забирал свои копейки. Вначале купец радовался и не задумывался над тем, сколько он отдаёт мужику. На 24-ый день он отдал 83000, а на 25-ый 166000, а на 27-й день 671000 рублей. Купец. О горе мне, горе! Мужик оказался не так глуп. Ведь он отдал мне всего 3 миллиона, а получил от меня 10 миллионов рублей! Какой я глупец! разве можно было заключать сделки на базаре! Как неожиданны бывают результаты, когда не знаешь математику. 3.Стадия осмысления (реализации). Первые представления об арифметической и геометрической прогрессиях были еще у древних народов. В клинописных вавилонских табличках и египетских папирусах встречаются задачи на прогрессии и указания, как их решать. В древнеегипетском папирусе Ахмеса (ок. 2000 до н.э.) приводится задача: “Пусть тебе сказано: раздели 10 мер ячменя между 10 людьми так, чтобы разность мер ячменя, полученного каждым человеком и его соседом, равнялась 1/8 меры”. В этой задаче речь идет об арифметической прогрессии. Условие задачи, пользуясь современными обозначениями, можно записать так: S=10, d=1/8, а1, а2, …, а10. В одном древнегреческом папирусе приводится задача: “Имеется 7 домов, в каждом по 7 кошек, каждая кошка съедает 7 мышей, каждая мышка съедает 7 колосьев, каждый из которых, если посеять зерно, дает 7 мер зерна. каждая кошка съедает 7 мышей, каждая мышка съедает 7 колосьев, каждый из которых, если посеять зерно, дает 7 мер зерна. нужно подсчитать сумму числа домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна.” Решение этой задачи приводит к сумме пяти членов геометрической прогрессии. 1.Назовите основное сходство и различие в данных задачах. 4 «Истинно или ложно?»(знание теоретического материала) Применяется прием «верные и неверные утверждения». Учащимся предлагаются задания. 5. Верны ли данные утверждения (ответ аргументируйте): 1.Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная с первого, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число. 2.В формуле , q называется разностью геометрической прогрессии. 3. 4.Формула n-го члена арифметической прогрессии 5.Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии равна (подвести Итог) Верны ли данные утверждения (ответ аргументируйте): 1.Геометрической прогрессией называется последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная с первого, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом. 2.В формуле , d называется знаменателем арифметической прогрессии. 3. 4.Формула n-го члена геометрической прогрессии 5.Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии равна (подвести Итог) 6. а) «Я сам» (Марафон) Выполнить задание. Каждый ученик решает самостоятельно, и каждый ученик решает одно задание у доски (заранее разрезать таблицу и каждому ученику раздать по одному заданию) таблица №1
Итог, проверка. б) (подготовка к экзаменам) решение заданий из сборника заданий для подготовки к итоговой аттестации для тех, кто быстро справился с заданием Учащимся дается задание: решить задачу (В ходе данной стадии учащихся сохраняют интерес к теме, происходит классификация имеющей информации) в) С классом задачи: (практическая направленность) №1 При хранении бревен строевого леса их складывают так, как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в ее основании положено 12 бревен? (Зарисовать на доске, или предварительно задать выполнить рисунок кому-нибудь из учащихся) (ответ: 78 брёвен) №2 Банк даёт своим вкладчикам 25% годовых. Чему станет равным вклад в 100000 рублей через 2 года? (ответ: 156250 рублей) 1) 100000 (1 + 0,25 ) = 125000 р – через год 2) 125000 (1 + 0,25 ) = 156250р – через 2 года 7. Рефлексия Каждому из учеников дается следующее задание: Заполнить таблицу№2 Данная стадия дает целостное осмысление, обобщение полученной информации.
8. Домашнее задание: составить кроссворд по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии». № 451 (а, б) 472 (в) 479 Параграфы 15-20, подготовиться к контрольной работе.
Вскоре, однако, они заметили приближающегося к ним человека. - Не могли бы вы хотя бы приблизительно. Сказать нам. Где мы находимся? – спросил его Холмс. Человек задумался на некоторое время и затем ответил: - Почему приблизительно? Я могу ответить абсолютно точно. Вы находитесь в гондоле воздушного шара. Очередной порыв ветра понёс шар дальше в неизвестном направлении. - Чёрт бы побрал этих математиков! – раздражённо проговорил Шерлок Холмс. - А почему Вы считаете, что этот человек был математиком? – как всегда удивился Ватсон. - Ну, во–первых, прежде чем ответить, он подумал. А во–вторых, его ответ был абсолютно точен и абсолютно бесполезен для нас. 8. Итог, оценки за урок |
Урок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» Урок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 9а классе мбоу лицея №1 п. Добринка | Урока по алгебре тема урока: «арифметическая и геометрическая прогрессии» Оборудование: компьютерная презентация (PowerPoint), задания с готовой основой, листы самооценки и рефлексии | ||
Тема: Геометрическая прогрессия Урок №1 ( изучение нового материала) Цели урока Образовательная: ввести понятие геометрической прогрессии, познакомить учащихся с формулой n-ого члена геометрической прогрессии,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | ||
План-конспект урока арифметическая прогрессия Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная | ||
Урок по теме: «Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена» Образовательные цели: Расширить знания учащихся о числовых последовательностях, рассмотрев числовую последовательность особого вида... | Конспект урока арифметическая прогрессия фио (полностью) Головина Надежда Геннадьевна Цель: обеспечить условия для усвоения учащимися знаний об арифметической прогрессии, её свойствах и основных формулах. Ввести характеристическое... | ||
Конспект урока по теме:"Прогрессии" цель урока: обобщить и систематизировать... Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | Конспект урока Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула... Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | ||
Урока: повторить материал по теме «Арифметическая прогрессия, формула... Учитель: Здравствуйте уважаемые гости, ученики. Мне приятно вас видеть, надеюсь, что наш урок будет результативным! (психологический... | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии Цель урока: Формирование понятия геометрической прогрессии через понятие арифметической прогрессии | ||
Найдите семнадцатый член арифметической прогрессии: 19, 15… Между числами -2 и -128 вставьте два числа так, чтобы получилась геометрическая прогрессия | Урок по физике и геометрии тема «Треугольники. Геометрическая и волновая... Выяснить прочность и глубину усвоения знаний по теме «Треугольники. Геометрическая и волновая оптика» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщение тем «Арифметическая прогрессия» и «Геометрическая прогрессия» | Урок обобщения, углубления, систематизации знаний, умений и навыков учащихся Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии |