Учебно-методический комплекс по дисциплине география





Скачать 262.3 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине география
Дата публикации21.03.2015
Размер262.3 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
Государственное управление образования Псковской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
социально-педагогическое отделение

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры ______ Зам. директора по УР

_________________________

_________________________ __________ (Ф.И.О.)

Протокол № ___ от_____20__г. «____» 20___ г.

Зав. кафедрой ___________ (Ф.И.О.)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ГЕОГРАФИЯ
Общеобразовательного цикла

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

050146 Преподавание в начальных классах
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


г. Опочка

2013

Учебно-методический комплекс по дисциплине «География» составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «5» ноября 2009 г. № 535.
Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) География входит в общеобразовательный цикл ОПОП и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах», разработанной в соответствии с ФГОС НПО третьего поколения.
Учебно-методический комплекс по дисциплине География адресован студентам очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии).

СОДЕРЖАНИЕ


Наименование разделов

стр.

1. Введение




2. Образовательный маршрут




3. Содержание дисциплины

3.1. Краткое содержание теоретического материала программы

3.2. Лабораторные работы

3.3. Практические занятия

3.4. Самостоятельная работа




4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

4.1. Текущий контроль

4.2. Итоговый контроль по УД/МДК




5. Информационное обеспечение дисциплины







  1. ВВЕДЕНИЕ


Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по дисциплине География создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМК по дисциплине включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, перечень точек рубежного контроля, а также примерные вопросы и задания по итоговой аттестации.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы. Из всех источников следует опираться на литературу, указанную как основную.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для допуска к зачету по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая подготовку устных сообщений, докладов; написание конспектов, рефератов; работу с контурными картами, дополнительной литературой и другими источниками, составление кроссвордов и др.

По итогам изучения дисциплины проводится зачетная контрольная работа.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

- определять ресурсную базу для жизни и хозяйственной деятельности человека по географическим характеристикам;

- объяснять географические законы и закономерности современного промышленного и сельскохозяйственного производства, международного географического разделения труда (МГРТ), географическую суть глобальных проблем человечества;

- называть и показывать на карте все программные географические объекты;

- определять особенности экономико-географического положения объектов;

- прогнозировать изменения в структуре и размещении населения и хозяйства в мире, в МГРТ;

- место России в МХ и МГРТ;

- прогнозировать пути решения современных глобальных проблем человечества;

- использовать полученные знания при изучении других учебных дисциплин.

В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

- изменение политической карты мира под влиянием современных международных отношений;

- ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши, Мирового океана, климатических, космических на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы;

- последствия опустынивания, обезлесения;

- последствия антропогенного загрязнения геосферы;

- темпы роста народонаселения Земли, отдельных регионов и стран мира;

- темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду;

- тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве;

- изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов мира и отдельных стран;

- миграционные процессы в мире и влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов;

- причины демографического взрыва и демографического кризиса в ряде стран и регионах мира и их последствия;

- распространение мировых религий на планете;

- особенности отраслевой и территориальной структур мирового хозяйства;

- различия в уровнях экономического развития стран и регионов;

- изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей отраслями промышленности в структуре хозяйства;

- географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа», « нефтеэкспортирующих»;

- специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира, особенности состава, структуры их хозяйства, участие в МГРТ;

- причины возникновения глобальных проблем человечества, стратегию устойчивого развития
Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, если Вы пропустили занятие, то Вы можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия.



  1. Образовательный маршрут по дисциплине география

  2. Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи


Количество

практические занятия

8

Точки рубежного контроля

6

Итоговая аттестация

Контрольная работа


Желаем Вам удачи!


  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




    1. Краткое содержание теоретического материала программы.

Раздел 1. Общая характеристика мира.

Тема 1.1. Современная политическая карта мира.

Предмет социально-экономической географии мира.

Представление о географической картине мира.

Государственный строй стран мира.

Концепция геополитики.

Тема 1. 2. География мировых природных ресурсов.

Загрязнение и охрана окружающей среды.

Взаимодействие общество и природа.

Мировые природные ресурсы.

Загрязнение о охрана окружающей среды.

Тема 1.3. География населения мира.

Численность и воспроизводство населения мира.

Состав и структура населения.

Размещение населения.

Тема 1.4. НТР и мировое хозяйство.

Характеристика НТР.

Мировое хозяйство и МГРТ

Отраслевая и территориальная структура МХ.

Основные факторы размещения производительных сил.

Тема 1.5. География отраслей мирового хозяйства.

География промышленности.

Топливно-энергетический комплекс мира.

Электроэнергетика. Нетрадиционные (альтернативные) источники энергии.

Горнодобывающая промышленность, металлургия, машиностроение.

Химической, лесной и легкой промышленности.

География сельского хозяйства и рыболовства.

География транспорта.

Основные формы международных экономических отношений.

Раздел 2. Региональная характеристика мира.

Тема 2.1. Зарубежная Европа.

Общая характеристика Зарубежной Европы.

Внутренние различия в Зарубежной Европе.

ФРГ.

Тема 2.2. Зарубежная Азия. Австралия и Океания.

Характеристика Зарубежной Азии..

Китай.

Япония.

Индия.

Новые индустриальные страны Азии.

Австралия и Океания.

Тема 2.3. Африка.

Общая характеристика Африки.

Субрегионы Африки.

Тема 2.4. Северная Америка.

Северная Америка.

Тема 2.5. Латинская Америка.

Латинская Америка.

Раздел 3. Глобальные проблемы человечества.

Тема 3.1. Глобальные проблемы человечества.

Глобальные проблемы человечества.

Тема 3.2. Глобальные прогнозы. Стратегия устойчивого развития.


    1. Лабораторные работы (не предусмотрено)

    2. Практические занятия




практического

занятия




Формы и методы контроля


Наименование темы и содержание занятий по программе

Кол-во часов

1

Тема 1.1. Современная политическая карта мира




1.Составление систематизирующей таблицы «Типология стран мира»


1

Оценка выполнения таблицы

2-3

Тема 1.2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.




2.Составление картосхемы размещения крупных месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний;

3.Семинар «Антропогенные загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы. Причины и последствия.

1
1

Оценка выполнения картосхемы

Оценка выполнения картосхемы

4

Тема 1.5. География отраслей мирового хозяйства.




4.Составление картосхемы размещения основных промышленных районов мира.

1

Оценка выполнения картосхемы

5

Тема 2.1. Зарубежная Европа




5.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «Большой семерки»

1

Оценка составления характеристики

6-7

Тема 2.2. Зарубежная Азия. Австралия и Океания.





6.Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Индии.

7.Отражение на картосхеме международных экологических связей Японии.

1


1

Оценка составления характеристики

Оценка выполнения картосхемы

8

Тема 3.1. Глобальные проблемы человечества




8.Семинар «Понятие о глобальных проблемах человечества»

1

Оценка устных ответов



3.4.Самостоятельная работа (виды, формы контроля, методические рекомендации)
Виды самостоятельной работы:

- работа с контурными и настенными контурными картами;

- подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций;

- написание рефератов, мини-сочинений, письменных развернутых ответов на вопросы;

- составление характеристик по плану, конспектов-схем, картосхем, тематических тезаурусов;

- оформление практических работ и формулировка выводов;

- сбор информации.

Формы контроля самостоятельной работы:

- проверка (защита, отчёт);

Методические рекомендации к организации самостоятельной работы (требования, правила выполнения и оформления, алгоритм выполнения, срок сдачи, критерии и показатели оценивания)

Общие требования к оформлению письменных работ

Для написания самостоятельной работы лучше использовать листы писчей бумаги стандартного формата А-4. Текст следует писать на одной стороне листа, который должен иметь поля: 3 см с левой стороны, 1 см с правой стороны, а верхнее и нижнее поля по 2 см ( это придает работе аккуратный вид и удобно при сшивании листов). Текст работы может быть написан от руки или отпечатан. Все фотографии, рисунки, схемы, карты ( если они необходимы и дополняют текст) выполняет сам автор.

Не следует использовать при оформлении работы иллюстрации, вырезанные из книг, журналов, открытки, марки и др. Не должно быть украшательств. Это считается признаком «дурного тона» и не допускается в научных работах любого уровня. Работа должна быть сброшюрована или переплетена. Возможно выделение текста более жирным шрифтом. Нумерация идет с цифры 2.

В начале работы должно быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

В конце работы обязательно следует привести список информационных ресурсов.
Требования к написанию реферата

  1. Требования к оформлению титульного листа.

В верхней части листа указывается название учебного заведения (в правом верхнем углу), в центре – тема реферата, ниже темы справа – Ф.И.О. обучающегося, номер группы, внизу – город

  1. Оглавление.

Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Реферат следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.

  1. Основные требования к введению.

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его сложностью для изучения. А также в связи с многочисленными вопросами и спорами, которые вокруг него возникают. В этой части необходимо показать. Почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Введение должно содержать краткий обзор изученной литературы. Объем введения составляет не более 2-3 страниц.

  1. Требования к основной части реферата.

Основная часть реферата содержит материал, отобранный для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части реферата 10-15 страниц. Материал должен быть распределен на главы или параграфы. Необходимо сформулировать их название и соблюдать логику изложения. Основная часть реферата кроме содержания, выбранного из разных источников, должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

  1. Требования к заключению.

Заключение – часть реферата, в котором формулируются выводы по параграфам или главам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения 2-3 страницы.

  1. Основные требования к списку литературы.

Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названию сборников). Необходимо указывать место издания, название издательства, год издания.

Реферат должен быть предоставлен на рецензию не позднее, чем за неделю до защиты.

Как оформить контурную карту

  1. Подпиши название работы в верхнем левом углу карты.

  2. Найди нужный объект в атласе и, используя ориентиры, нанеси его на контурную карту.

  3. Используя в качестве образца подписи атласа, нанеси название объекта на контурную карту.

  4. Все, что показано на контурной карте, обозначь и расшифруй в условных обозначениях.


Правила работы с контурными картами

  1. На контурные карты наносятся только те географические объекты, которые предусмотрены заданием учителя по теме занятия.

  2. Все надписи осуществляются только черной гелевой пастой( гидрографические объекты можно надписывать синей пастой, границы государства – красной).

  3. Города, столицы государств подписываются строго перпендикулярно параллелям.

  4. Названия государств, регионов подписываются по протяженности территории.

  5. Все надписи осуществляются печатным шрифтом.

  6. Если невозможно географический объект подписать на карте, его нужно обозначить цифрой и сделать сноску в условном обозначении.


Последовательность действий при составлении плана к тексту.

  1. Прочесть весь текст, чтобы осмыслить его в целом.

  2. При повторном чтении определить и отметить в тексте смысловые границы, т.е. те места, где кончается одна мысль и начинается другая.

  3. Каждому выделенному фрагменту дать название, которое и будет пунктом плана.

  4. Просмотреть текст еще раз. Чтобы убедиться в правильности установления границ смены мыслей и точности формулировок.


Как составлять конспект или план к тексту учебника.

  1. Прочитайте параграф медленно по абзацам или смысловым фрагментам текста.

  2. Вычлените в прочитанном существенное, для этого решите, как можно было бы озаглавить текст абзаца.

  3. Перескажите существенную часть изложенного в тексте своими словами.

  4. Запишите кратко содержание текста. Писать следует четко, аккуратно, применяя общепринятые сокращения и обозначения. В конспект могут быть включены рисунки опытов, приборов с поясняющими записями к ним, заменяющие текст схемы и таблицы. Дополнительные примеры и выводы.

  5. Познакомьтесь с заданиями, помещенными в тексте или в конце параграфа, и мысленно решите, готовы ли вы к их выполнению, что нужно еще раз посмотреть в тексте или уточнить у учителя.



Объем конспекта зависит от его вида: сжатый – 1/5 текста, подробный – 1/3 текста. Конспект лучше размещать на развернутом двойном листе тетради, тогда им будет легко пользоваться.

Требования к написанию конспекта.

  1. Определи цель составления конспекта.

  2. Внимательно ознакомься с произведением.

  3. Конспект следует писать от имени составителя.

  4. После цитат нужно указывать страницу произведения.

  5. Выделяй слова, фразы, абзацы.

  6. Не искажай мысль автора.

  7. Конспект пиши четко и разборчиво.

  8. В конспекте выделяй главное.


Правила конспектирования.

  • Сделать в тетради для конспектов широкие поля.

  • Написать исходные данные источника, конспект которого будет составляться.

  • Прочитать весь текст или его фрагмент – параграф, главу.

  • Выделить информативные центры внимательно прочитанного текста.

  • Продумать главные положения, сформулировать их своими словами и записать.

  • Подтвердить отдельные положения цитатами или примерами из текста.

  • Можно выделять фрагменты текста, подчеркивать главную мысль, ключевое слово, используя цвета маркеров.

  • Активно использовать поля конспекта: на полях можно записывать цифры, даты, место событий, незнакомые слова, возникающие в ходе чтения вопросы, дополнения из выступлений сокурсников, выводы и дополнения преподавателя. Кроме того, на полях проставляют знаки, позволяющие быстро ориентироваться в тексте, например: ! – важно; etc – и т.д.; ех – например; ? – сомнение, вопрос; NB- важный теоретический материал; PS - выучит; и– при писка, написанная после; ∆ - ново; др.

  • Вносить в конспект во время семинарских занятий исправления и уточнения.

  • Объем конспекта должен превышать одну треть исходного текста.



Правила написания доклада (сообщения)

  1. По карточке в библиотеке выбери литературу по теме.

  2. Изучи литературу, составь план отдельных разделов.

  3. Составь план доклада (систематизация полученных сведений, выводы и обобщения).

  4. При оформлении доклада используй рисунки, схемы и др.

Время для зачитывания доклада – 5 минут, для выступления с сообщение – 3 минуты.


3.4. Самостоятельная работа.

Виды самостоятельной работы.

- подготовка сообщений; докладов;

- написание конспектов; рефератов;

- работа с контурными картами, дополнительной литературой и другими источниками;

- составление кроссвордов.
Формы контроля самостоятельной работы:

- проверка (защита, отчет).
Методические рекомендации к организации основных видов самостоятельной работы

Общие требования к оформлению письменных работ

Для написания самостоятельной работы лучше использовать листы писчей бумаги стандартного формата А-4. Текст следует писать на одной стороне листа, который должен иметь поля: 3 см с левой стороны, 1 см с правой стороны, а верхнее и нижнее поля по 2 см ( это придает работе аккуратный вид и удобно при сшивании листов). Текст работы может быть написан от руки или отпечатан. Все фотографии, рисунки, схемы, карты ( если они необходимы и дополняют текст) выполняет сам автор.

Не следует использовать при оформлении работы иллюстрации, вырезанные из книг, журналов, открытки, марки и др. Не должно быть украшательств. Это считается признаком «дурного тона» и не допускается в научных работах любого уровня. Работа должна быть сброшюрована или переплетена. Возможно выделение текста более жирным шрифтом. Нумерация идет с цифры 2.

В начале работы должно быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

В конце работы обязательно следует привести список информационных ресурсов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УД

    1. Текущий контроль




Перечень точек

рубежного контроля


Охват тем

(указать номера тем, подлежащих контролю)

Форма контроля

Контрольная работа № 1


Контрольная работа № 2


Контрольная работа № 3


Контрольная работа № 4

Контрольная работа № 5


Контрольная работа № 6


Тема: «Современная политическая карта мира»

Тема: «География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды»

Тема: «География отраслей мирового хозяйства»

Тема: «зарубежная Европа»

Тема: «Зарубежная Азия. Австралия и Океания»

Тема: «Глобальные проблемы человечества»;

«Глобальные прогнозы»;

«Стратегия устойчивого развития».

Тестирование


Письменные задания


Тестирование


Тестирование

Тестирование


Письменные задания


    1. Итоговый контроль по УД (зачет)




  1. Примерные варианты тестовых заданий


Вариант 1

А1. Какая страна является самой многонациональной страной мира?

1) Китай З) Индия

2) Иран 4) Япония

А2. Какая страна занимает второе место в мире по пло­щади?

1)США З) Индонезия

2) Китай 4) Канада

A3. Какая страна по форме правления является консти­туционной монархией?

I) Великобритания

2) Польша

3)ФРГ

4) Франция

А4. Какая страна наиболее обеспечена водными ресур­сами?

1) Египет 3) Бразилия

2) Франция 4) Китай

А5. Какая страна имеет второй тип воспроизводства на­селения?

1) Китай 3) Бангладеш

2) ФРГ 4) США

А6. Какая страна относится к НИС?

1) Республика Корея

2) КНДР

3) Китай 4)Япония

А7. Какая страна входит в первую десятку самых населен­ных стран мира?

1) Нигер 3) Франция

2) Нигерия 4) Алжир

А8. В структуре населения какой страны преобладают мужчины?

1) Индия

2) Венгрия

3) Украина

4) Россия

А9. В какой стране два государственных языка?

1) в Австралии

2) в Бразилии

3)в Канаде

4) в Японии

А10. Укажите регион трудовой иммиграции населения.

1) зарубежная Европа

2) Латинская Америка

3) Африка

4) Юго-Восточная Азия

All. Укажите регион с высоким уровнем урбанизации.

1) зарубежная Европа

2) Южная Азия

3) Центральная Америка

4) Тропическая Африка

А12. Какая страна относится к Полупериферии?

1) Чад

2) ЮАР

3) Саудовская Аравия

4) Нигер

А13. Какой тип района не выделяют в территориальной структуре развитых стран?

1) высокоразвитые

2) депрессивные

3) аграрные

4) индустриальные

А14. Какой район является старопромышленным, депрес­сивным?

1) Парижский

2) Калифорнийский

3) Рурский

4) Лондонский

А15. Страны какого региона являются экспортерами нефти?

1) Западной Европы

2) Северной Америки

3) Юго-Западной Азии

4) Восточной Азии

А16. Какая страна занимает первое место по выплавке стали?

1) Япония З) Китай

2) США 4)ФРГ

А17. Какая страна производит электроэнергию преиму­щественно на АЭС?

1)ФРГ З) Франция

2) США 4) Норвегия

А18. Какой тип сельского хозяйства характерен для раз­витых стран?

1) плужное земледелие

2) пастбищное животноводство

3) кочевое скотоводство

4) интенсивное земледелие

А19. Какая страна является крупным экспортером пше­ницы?

1) Китай З) Канада

2) Алжир 4) Япония

А20. Укажите морской порт, занимающий первое место в мире по грузообороту.

1) Гамбург

2) Сингапур

3) Лондон

4) Токио

В1. Определите страну по ее краткому описанию.

Эта страна зарубежной Европы входит в ЕС и «большую семерку». По форме правления - феде­ративная республика. Является самым населенным государством зарубежной Европы. Является лидером по производству автомобилей и химикатов в своем регионе.

Ответ:

В2. Расположите страны в порядке убывания объемов добычи угля.

1) Индия 3) Китай

2) США 4) ЮАР

Ответ:

Вариант 2

А1. Укажите страну, являющуюся федеративной респуб­ликой.

1) Франция З)США

2) Япония 4) Италия

А2. Какая страна является членом ОПЕК?

I) Япония З) Индия

2) ФРГ 4) Иран

A3. Какая страна занимает первое место в мире по обес­печенности пашней?

1) Индия

2) Япония

3) Россия

4) Австралия

А4. Какая страна наиболее обеспечена лесными ресур­сами?

1) Алжир 3) Канада

2) Индия 4) Аргентина

А5. Укажите страну, расположенную в регионе Юго-За­падной Азии.

1) Таиланд

2) Катар

3) Гвинея

4) Эфиопия

А6. Укажите страну, относящуюся к группировке ЛАИ.

1) Суринам 3) Канада

2) Марокко 4) Япония

А7. Укажите страну-гиганта по численности населения и по площади.

1) Канада

2) Австралия

3) Бразилия

4) Франция

А8. В структуре населения какой страны преобладают женщины?

1)ФРГ 3) Ирак

2) Иран 4) Алжир

А9. Укажите страну, язык которой не относится к индо­европейской семье.

1) Великобритания

2)Венгрия

3) Италия

4) Бразилия

А10. Укажите страну, в которой два государственных языка.

1) Италия 3) Бельгия

2) Франция 4) Швейцария

А11. Укажите регион трудовой иммиграции населения.

1) Юго-Западная Азия

2) Южная Азия

3) Восточная Европа

4) Центральная Америка

А12. Укажите страну, которая относится к странам Пе­риферии.

1) Эфиопия 3) Новая Зеландия

2) Израиль 4) Австралия

А13. Укажите высокоразвитый район стран мира.

1) Рурский

2) Верхнесилезский

3) Лондонский

4) Североморский

А14. Какая страна занимает первое место по добыче нефти?

1) Россия

2) США

3) Иран

4) Саудовская Аравия

А15. Какая страна является крупным импортером топлива и сырья?

1) Китай З) Япония

2) Австралия 4) Индия

А16. Какой регион мира не выделяется высоким уровнем развития машиностроения?

1) Северная Америка

2) зарубежная Европа

3) Африка

4) Восточная и Юго-Восточная Азия

А17. Какая страна является мировым лидером по произ­водству электроэнергии?

1) США

2) Китай

3) Япония

4) Россия

А18. Укажите страну, отраслью специализации которой является медная промышленность.

1) Марокко

2) Чили

3) Индия

4) Швеция

А19. Какой компонент не является частью «зеленой ре­волюции»?

1) выведение скороспелых сортов зерновых культур

2) ирригация

3) выведение новых пород скота

4) механизация и химизация

А20. Укажите три основные зерновые культуры стран мира.

1) пшеница, рожь, овес

2) пшеница, кукуруза, рис

3) рис, ячмень, овес

4) рис, кукуруза, рожь

В1. Определите страну по ее краткому описанию.

Это страна-гигант по площади, но не по численно­сти населения. Играет важную роль в МГРТ как экс­портер полезных ископаемых: железной руды, угля, бокситов, золота, алмазов. Страна является также экспортером шерсти, мяса. Столица не самый круп­ный город. Большая часть страны занята пустынями.

Ответ:

В2. Выберите три страны, являющиеся экспортерами газа.

1)Алжир 4) Россия

2)Турция 5) Иран

3)Япония 6) Италия

Ответ: _______________________

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Основные источники:

  1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. М.: Просвещение, 2010. – 286 с.

  2. Кузнецов А.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. М.: Просвещение, 2007. – 276 с.

  3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. М.: Просвещение, 2010. – 397 с.

  4. Максаковский В.П. Географическая картина мира. М.: Дрофа, 2008. –ч.1. – 214 с.

  5. Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. – М.: Дрофа, 2009 –- 119с.

Дополнительные источники:

1. Атлас языков мира. М.: Лик Пресс, 2001. – 132 с.

2. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Дайте планете шанс! М.: Просвещение, 1995. – 98 с.

3. Еремина Л.М. Все столицы мира: Популярный справочник. М.: Дрофа, 2001. – 298 с.

4. Копылов В.А. География населения. Учеб. пособие. М.: Маркетинг,1998. – 184 с.

5. Кузнецов А.П. Экономическая и социальная география мира: За страницами учебника: Кн. для учащихся 10 кл. М.: Просвещение, 2000. – 138 с.

6. Моисеев Н.Н. Быть или не быть …человечеству? М.: Мысль, 1999. – 95 с.

7. Природопользование. Учеб. для 10-11 кл. М.: Просвещение, 1998. – 186 с.

8. Религия мира: Пособие для учащихся 10-11 кл. М.: Просвещение, 1998. – 102 с.

Интернет – ресурсы.

1. http://www.ecologylife.ru/ - экологические проблемы стран СНГ, пути

и методы их решения.

2. Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru

3.www.prosv.ru/Attachmtnt.aspx?Id=9835 (УМК «Школа России»)

4.http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogld=223 (сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине география iconУчебно-методический комплекс по дисциплине геоинформатика направление: 020400. 62 География
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Геоинформатика» составлен в соответствии с Основными образовательными программами по...
Учебно-методический комплекс по дисциплине география iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Физическая география России»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине география iconУчебно-методический комплекс обеспечивает освоение дисциплины «Историческая география»
Ф. С. Корандей. Историческая география. Учебно-методический комплекс. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине география iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 03 «География...
Аспирант заочной формы обучения, ассистент кафедры социально-экономической географии
Учебно-методический комплекс по дисциплине география iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной...
Т. В. Рыбалова Культурная география: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»....
Учебно-методический комплекс по дисциплине география iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «экономическая география»
Экономическая география: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Учебно-методический комплекс по дисциплине география iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине география iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Н. А. Балюк. Историческая география Сибири: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62...
Учебно-методический комплекс по дисциплине география iconУчебно-методический комплекс дисциплины «экономическая география»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине география iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине география iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине география iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине география iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине география iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине география iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине география iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск