Скачать 61.69 Kb.
|
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГО – КРАЕВЕДЧЕСКОГО КЛУБА «РАДУГА» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных условиях, когда обострилось взаимодействие общества и окружающей среды, и при этом человек все дальше отгораживается от природы, только традиционной классно-урочной деятельностью невозможно сформировать прочные знания географии, тем более, экологическую культуру. При урочной системе педагогу нелегко осуществлять полноценное воспитание, трудно использовать индивидуальный подход для формирования личностных качеств школьников. Одним из способов решения данной проблемы является создание эколого – краеведческого клуба «Радуга», объединяющего учащихся в учебно-географической, экологической, краеведческой, учебно—исследоватеской и туристской деятельности. Клубная форма дает возможность наиболее полного осуществления коллективного и индивидуального подхода к учебно-воспитательному процессу. Непосредственное изучение географии в ходе экскурсий, экспедиций и походов наиболее полно способствует дополнительному изучению школьной программы по географии, истории и биологии. Клубная внеурочная деятельность по предмету восполняет пробелы, существующие при изучении географии в классно-урочной системе: отсутствие практических наблюдений и исследований в естественных природных условиях – полевых работ и обработки полученных экспедиционных данных. Географию, историю, биологию не возможно полно изучить только по письменным источникам. Внеурочная деятельность позволяет широко применять метод проектов, способствующий развитию творческого и аналитического мышления учащихся. Географическое краеведение является прекрасной школой воспитания гражданственности, учит любить родной край, формирует системность научных знаний и представлений, активизацию мыслительной деятельности учащихся. Клубная работа способствует развитию экологически грамотной личности, бережному отношению к природе со стороны учащихся. Экспедиционные материалы, собранные ребятами могут широко применяются в школе при изучении предметов естественного и гуманитарного цикла. Лицейский эколого-краеведческий клуб позволяет учебно-практической деятельностью закрепить знания полученные учащимися на уроках, применить их во время исследования природы родного края, изучить экологические проблемы своей местности, собрать краеведческий материал, найти межпредметные связи, дает возможность творческому проявлению личности, организации досуга и формирования здорового образа жизни школьников. В ходе экспедиций ребята получают многие необходимые им жизненные навыки, у них формируются такие качества как коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, воля, выносливость и альтруизм; развиваются дружеские отношения, разрешается важнейшая, в подростковом возрасте, проблема одиночества, поиска своего места в социуме. Через организацию практической работы на местности решается проблема оторванности городских учащихся от природы, разрушается потребительское отношение к ней. Внеурочную исследовательскую деятельность по географии необходимо рассматривать, как одно из условий, обеспечивающих преподавание предмета на конкретном жизненном материале. В установлении связи изучаемого в школе материала по географии с теми знаниями, умениями и навыками, которые приобретаются в ходе ученических экспедиционных географических, краеведческих и экологических исследований, и заключается суть внеурочной исследовательской работы по предмету в виде лицейского эколого-краеведческого клуба. Собранный в походах материал используется на уроках географии, биологии, истории, искусства при изучении конкретных тем. На уроках географии мы смотрим экспедиционные видеофильмы и фотографии, используем презентации, созданные по материалам походов, а собранные нами коллекции минералов и горных пород не только украшение кабинета, но и ценный учебный материал. Основные направления деятельности клуба:
2. Краеведческая работа, в которую, прежде всего, входят изучение рельефа, горных пород, полезных ископаемых, ресурсов и хозяйства своей местности; природных, исторических и культурных достопримечательностей, фактов жизни и деятельности замечательных людей. 3. Экологическое образование и исследования — поиск фактов нарушений окружающей среды; мониторинг экологического состояния местности; проекты восстановления естественных ландшафтов; очистка природных объектов от мусора и посадка деревьев, участие в экологических акциях. 4. Спортивно-туристская деятельность — в использовании техники пешеходного туризма, прохождении категорийных туристских маршрутов, выполнении норм 1 юношеского туристского разряда. 5. Профориентация школьников - выражается в знакомстве с научно-практической деятельностью, и дает представление о профессиях географа, биолога и эколога, во время экскурсий дети знакомятся с деятельностью предприятий города. 7. Воспитательное направление - проявляется формированием в экспедиционных условиях таких качеств личности, как: коллективизм, альтруизм, воля, выносливость, ответственность, дисциплинированность, смелость, трудолюбие, стойкость в преодолении препятствий, формируется дружба, патриотизм. 8. Сотрудничество с другими организациями - заключающееся в участии в конкурсах по географии, краеведению и экологии, научно-практических конференциях учащихся. 9. Прикладной характер деятельности – туристско-географического клуба - это сбор материалов для последующего использования на уроках. Планирование экскурсий, походов и экспедиций требует творческого подхода, учёта всех возможных форм, методов и приёмов, обеспечивающих организацию учебно-воспитательного и исследовательского процессов в полевых условиях. Подходы к организации деятельности:
Содержание
План работы корректируется в сентябре по итогам стартового заседания клуба, на котором выбираются президент клуба, его помощники по спортивной, культурной и научной работе, а также определяются темы заседаний клуба и теоретических занятий. |
О проведении открытого городского эколого-геолого-краеведческого конкурса Открытый городской эколого-геолого-краеведческий конкурс «ледниковый период» (далее – Конкурс) проводится в рамках городских массовых... | О проведении открытого городского эколого-геолого-краеведческого конкурса Открытый городской эколого-геолого-краеведческий конкурс «ледниковый период 2013» (далее – Конкурс) проводится в рамках городских... | ||
К Контракту Приказом №13-05 Правил. Клуб, в случае систематического нарушения Членом клуба графика работы клуба (выход из клуба после окончания работы клуба)... | Программа деятельности клуба будущих избирателей «Голос молодежи» Программа предназначена для обеспечения интересной деятельности клуба будущих избирателей, объединяющего детей от 14 до 18 лет | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Промежуточный результат реализации Комплексной программы эколого-краеведческого образования | «Образовательная среда – одарённым детям» Работа на конкурс Авторы проекта ... | ||
Клуб «Подвиг» Председатель клуба : Поваляева Т. П. Члены клуба: Архипова Н. А. учитель истории Клуб «Подвиг» это добровольное объединение старшеклассников, имеющих способности к исследовательской и творческой деятельности | Сокращённое наименование мбоу дод рдюц «Радуга» Полное наименование учреждения – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Районный детско-юношеский... | ||
Правила посещения фитнес-клуба «5 звезд» Двери Клуба открыты для Вас ежедневно, кроме 1-ого января. Мы ждем Вас с 00 до 23. 00 по будним, субботним, воскресным и праздничным... | Программа деятельности школьного краеведческого музея Составитель:... Краеведческий музей школы является тематическим систематизированным собранием материалов и документов по истории мбоу "Нижнекулойская... | ||
Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г Мужчина 1 Добрый день. Давайте начинать наше очередное заседание клуба Общественной палаты. К сожалению, в этом году мы собираемся... | Из опыта работы городского краеведческого клуба «Феникс» Москвы на триста лет. Он был одним из самых древних пограничных русских городов, который принимал на себя удары беспокойных соседей,... | ||
Реферат: Теория и практика сохранения и приумножения Хотя есть и другие русские пословицы- типа«мал золотник,да дорог». Для Ротари движения дорог каждый член клуба. Так как с приходом... | Отчёт Муниципального бюджетного учреждения «Центр народной культуры «Радуга» Муниципальное бюджетное учреждение центр народной культуры «Радуга» является преемником Государственного бюджетного учреждения культуры... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбу «Городской центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» (далее мбу «Центр «Радуга») | О проведении районного краеведческого слета Настоящее Положение определяет цели, задачи, организаторов, участников районного краеведческого слета (далее Слет), порядок рассмотрения... |