Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации18.04.2014
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5



Промежуточный результат реализации Комплексной программы эколого-краеведческого образования
«Большой России

малый уголок»
2006-2008 уч. г

Урочная деятельность.

В основе организации учебно-воспитательного процесса по формированию экологической культуры учащихся школы лежит экологизация и регионализация образовательного пространства школы:

Экологическое и краеведческое образование и воспитание в школе проводится целенаправленно, междисциплинарно по всем предметам начиная с начальной школы и до 9 класса:

В учебный план школы внесены корректировки за счет компонента образовательного учреждения и регионального компонента, а именно:

- 6а класс (коррекционно-развивающий) - экология (1час),

- 6б класс – биология (0,5 часа, направлены на изучение вопросов краеведения), география (1час, на изучение вопросов краеведения),

- 8 классы – химия (1 час),

- 9 класс – экология (1 час), история (1 час, направлен на изучение вопросов краеведения),

- 5 класс – литература (1 час краеведения),

- 6-9классы – литература (по 0,5 часа краеведения),

- предмет «Истоки» введен со 2 по 8 классы.

Через все уроки педагогический коллектив формирует у учащихся экологическое мышление, их ответственность за поступки, чистоту мыслей, развивает личность. Уместно используется исторический и краеведческий материал о природоохранной деятельности.

Обучение и воспитание направлено на то, чтобы показать единство человека с природой. Для реализации личностного роста учащихся используется весь учебно-трудовой процесс, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром

Содержание экологических знаний вводится с учетом особенностей традиционных учебных предметов и возрастными особенностями учащихся.
Этапы формирования экологической культуры.

Модуль «Начальная школа»

Задачи:

- формирование начальных ценностных ориентаций и основных взаимосвязей человека и окружающей среды.

- формирование ценностных установок по отношению к явлениям и процессам биосферы;

Важное место в системе экологического образования имеет начальная школа, которая является начальной ступенью в формировании ответственного отношения учащихся к окружающей среде и здоровью человека.

В начальной школе воспитанию экологических умений и навыков способствует предмет «Окружающий мир». Программа «Зеленый дом» Плешакова с экологической направленностью

Цели и задачи курса:

-расширить знания детей о сезонных изменениях в жизни растений, в жизни насекомых, зверей и птиц, показать их связь с неживой природой.

-воспитывать бережное отношение к водоемам, воздушному пространству, окружающей природе

-дать представление о невидимых связях в природе

-познакомить детей с красной книгой, расширить и углубить знания о растениях и животных нашей местности, занесенных в красную книгу

-создать красную книгу своего района

-изучить экологические правила друзей природы


Класс

Темы, связанные с экологией и краеведением

1

1.Что это за листья? Практическая работа.




2.что общего у разных растений




3. Обобщающий урок «Рыбы, звери, птицы нашей местности. Как мы им можем помочь». Где зимуют птицы?




4. На что похожа наша планета? Как ей помочь?




5.Куда текут реки.




Как сделать, чтобы реки были чистыми?




6. Как живут растения? Какие растения занесены в Красную книгу




7. Как живут животные? Как мы им можем помочь?




8.Как зимой помочь птицам?




9. Откуда берется и куда девается мусор? Практическая работа.




10.Откуда в снежках грязь?




11. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?




12. Почему в лесу нужно соблюдать тишину?




13. Что такое экология и почему мы часто слышим это слово?




14 Урок – экскурсия «Чем мы можем помочь природе?»




15. Урок- экскурсия «Что интересного ты нашел в природе?

2

1. Живая и неживая природа.




2. Явления природы




3. В гости к осени (осенняя экскурсия)




4.Заглянем в кладовые земли.




5.Охрана водоемов.




6.Охрана воздуха.




Какие бывают растения?




7.Какие бывают животные?




8. Невидимые нити в осеннем лесу.




9. Дикорастущие и культурные растения




10.Дикие и домашние животные




11.Красная книга.




12. Будь природе другом.




13. Правила друзей природы.




14.Неживая и живая природа в зимнем лесу.




15.Невидимые нити в зимнем лесу.




16.В гости к весне.




17. Путешествие по планете.




18. Впереди лето

3

Природа. 1.Мир глазами эколога.




2.Природа в опасности. Охрана природы.




3.Превращения и круговорот воды. Берегите воду.




4.Охрана растений




5.Невидимые пищевые нити.




6.Охрана животных.




7.Великий круговорот жизни.




Экологическая безопасность.

4

1.Прошлое и настоящее – глазами эколога.




2. Сокровища Земли под охраной человечества.




Раздел «Природа России». Лес и человек, моря, реки, озера России, природные зоны России.




4.Экологическое равновесие.




5. Наш край. Водоемы нашего края. Жизнь пресного водоема.




6.Земля кормилица. Незаметные защитники урожая.




7.Жизнь леса. Лес природное сообщество. Жизнь луга. Луг - природное сообщество.




8.Наши подземные богатства.


Изобразительное искусство

На уроках ИЗО у детей формируются представления о родной природе, о Родине, умения видеть красоту родной Земли (малой родины), происходит ознакомление с особенностями природы в разные времена года. Через уроки ИЗО у детей воспитывается любовь к родной природе, восхищение красотой родной природе, интереса и любви к животным, отзывчивости к ним, формируются нравственные начала, свое отношения к окружающему миру;

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).


Класс

Темы, связанные с экологией и краеведением

1

1.Осение листья сложной формы




2.Дары осеннего сада и огорода.




3. Мы осенью готовимся к зиме.




4. Городские и сельские постройки.




5.Ветка вербы.




6.Весенние цветы.




7.Красота родной природы в творчестве русских художников.




8.Рисование животных с натуры или по представлению.

2

1. Красота осенних деревьев




2. Дары осени




3.Осенний узор




4.В гостях у осени




5.Богатый урожай




6.Друзья детства

3

1.Мы любим родную природу




2.С чего начинается Родина?




3. Цветы нашей Родины.

4

1. Красота родной природы в творчестве русских художников




2. Рисование животных с натуры или по представлению



Русский язык

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

На уроках русского языка уделяется внимание формированию нравственных начал в будущем гражданине, любви к родной речи, отечеству.


Класс

Формы методы работы

1.

Составление рассказа по картинке. «Сбережем родную природу?»




Согласные звуки. Обозначение звуков буквы «С». Осень в лесу. Берегите русские леса.




Обозначение звука буквой «Я». Россия – Родина моя. Как сделать, чтобы наша родина была прекрасна?




Чтение слогов, слов, предложений на букву «Б», бобры жители болот. Как мы можем их спасти?




Чтение слогов, слов, предложений с буквой «С». Лес – наше богатство. Чистота рек и озер.

3

Сочинения по картине Левитана «Осень»


4

Сочинение по рисунку и опорным словам «Наш отдых на природе».




Изложение по тексту «Спасение зайца», «Белый гусь», и др..


Литературное чтение

Наряду с русским языком оно формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. На уроках уделяется большое внимание воспитанию любви ко всему живому, оказанию помощи братьям нашим меньшим, дети знакомятся с тесными связями человека с природой, зависимостью всех явлений и живых существ друг от друга.


Класс

Литературное произведение

2

1.Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной




2.А.Фет «Ласточки пропали




3. М.Пришвин «Осеннее утро»




4. Б.Житков «Храбрый утенок»




5.В. Бианки «Мы не заметили жука», «Дело было в январе»




6.С.Есенин «Береза», «Береза»




7. Н.Носов «Живая шляпа»

3

1.Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»




2.И.Никитин «Встреча зимы», «Утро»




3. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Зимнее утро», «Зимний вечер»




4. Н.А.Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»




5.К.Д. Бальмонт «Золотое слово»




6. И.Бунин «Детство», «Полевые цветы»




7.В.Гаршин «Лягушка – путешественница»




8.Урок – конференция «Земля наш дом родной»




9. А.П.Платонов «Цветок на Земле»

4

1.Ф.И Темичев. А.А. Фет, А.Н.Плещеев, Н.А. Некрасов. Стихи и природе.




2. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».




Работа с дополнительной литературой: произведения Снегирева, Сладкова, Бианки.


Математика дает возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Например, в подборе

задач для устного счета.
Трудовое обучение


Класс

Элементы экологии и краеведения

1-4

Аппликация «Листья»




Мозаика семенами, мозаика ракушками.




Работа с природным материалом (поделки из шишек, веточек, и др.)




Беседа на тему «Использование природного материала, который на земле».




«Правила сбора природного материала.




Работа на пришкольном участке. Оформление гряд. Сроки посева семян разных культурных растений.


Истоки

На « Истоках» дети учатся видеть красоту природы, ее значение в жизни людей, постигают тайны леса, вековых деревьев, морей, малых рек, узнают культуру, традиции своей Родины, своего родного края.


Тема

Элементы экологии и краеведения




Нива и поле




Лес




Река




Море-океан




Путь дорога




Братья наши меньшие



Модуль «Основная школа»
Задачи:

  • становление экологической ответственности на основе знаний об экосистемной организации окружающей среды, её ресурсного использования и опасности потерь ею жизнепригодных качеств;

  • укрепление привычки соблюдения здорового образа жизни, разумного потребления;

  • овладение опытом реальной экологической деятельности, доступной учащимся;

  • обогащение опыта решения экологических проблем ближайшего окружения.


География

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, и в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.


Класс

Тема

Элементы экологии и краеведения

7

Земля — планета Солнечной системы

Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.





Земная кора и литосфера

Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений; правила обеспечения личной безопасности




Рельеф Земли

Деятельность человека, преобразующая рельеф.




Минеральные ресурсы литосферы

Воздействие хозяйственной деятельности людей на литосферу, ее последствия.





Гидросфера — водная оболочка Земли

Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.





Источники пресной воды на Земле

Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот. Природные памятники гидросферы.





Атмосфера — воздушная оболочка Земли

Пути сохранения качества воздушной среды.





Биосфера Земли.

Приспособления живых организмов к среде обитания. Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли.

Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду.

Способы определения качества окружающей среды, меры по ее сохранению и улучшению.





Почва как особое природное образование.

Роль человека, его хозяйственная деятельность в сохранении и улучшении почв.





Географическая оболочка Земли.

Географическая оболочка как окружающая человека среда.





Пространственные различия процессов формирования климата.

Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.





Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане

Взаимосвязи компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах и районах материков. Основные объекты природного наследия человечества

8

Население Земли.

Элементы материальной и духовной культуры как результат жизнедеятельности человека, его адаптации к окружающей среде




Природные условия и ресурсы России

Понятия природных условий и ресурсов. Природный и экологический потенциал России и Костромской области.





Внутренние воды и водные ресурсы

Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.





Почва и почвенные ресурсы

Почва – национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением. Особенности почв своего региона и своей местности.





Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.


9

Природно-хозяйственное районирование.

Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного наследия.





Лесное хозяйство.

Российские леса – важная часть ее национального богатства. Роль леса в российской экономике. География лесного хозяйства. Заготовка пушнины – традиционная отрасль российской экономики. География пушного промысла.





Рыбное хозяйство

Доминирующая роль морского промысла. Основные рыбопромысловые бассейны. Ведущая роль Дальневосточного бассейна. География переработки рыбы











Химия

Предмет дает возможность применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Класс

Тема

Элементы экологии и краеведения

9

Химия и жизнь. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.


Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением. Лекарственные растения нашей местности.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).








Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск