Скачать 84.88 Kb.
|
Задания областной олимпиады среди студентов образовательных учреждений СПО 2010 г. по дисциплине «Экологические основы природопользования» Время выполнения – 1 и 2 этап – 90 минут, 3 этап – 90 минут Внимание! Ответы записываются на бланке заданий. 1 этап. Тестирование (сумма баллов 40) А. Вопросы с выбором одного правильного ответа (1 б за вопрос) 1. Озоновый слой находится: а) в нижнем слое атмосферы; б) в верхнем слое атмосфере; в) в верхнем слое океана; г) в нижнем слое океана. 2. Чем является экология для природопользования: а) теоретическим фундаментом рационального природопользования; б) базой для оптимизации процесса взаимодействия живых организмов между собой; в) ограничивающим фактором использования природных ресурсов; г) наукой, изучающей воздействие условий среды на жизнь живых организмов. 3. Внедрение какого-либо нового вида растений или животных в местные природные экосистемы, это: а) предельно-допустимая концентрация; б) интродукция; в) химическое загрязнение; г) экологический кризис. 4. Геохимическая активность живого вещества, по В. И. Вернадскому, определяется: а) размерами организмов и их биомассой; б) численностью организмов; в) плотностью популяций; г) скоростью размножения организмов. 5. Отдельные природные объекты, имеющие научное, историческое и культурно-эстетическое значение, называются: а) природными комплексами б) памятниками культуры в) памятниками природы г) природными комплексами. 6. Процесс накопления в почве химических элементов, неорганических и органических веществ в результате разложения останков животных и растений, называется: а) биоаккумуляция б) детоксикация в) рекультивация г) гумификация 7. Загрязнение природной среды живыми организмами, вызывающими у человека различные заболевания, называется: а) радиоактивным б) биологическим в) химическим г) шумовым 8. В каком году утвержден действующий сейчас Закон «Об охране окружающей среды»: а) 1991; б) 1992; в) 1995; г) 2002. 9. В настоящее время широко используется способ выращивания растений без почвы. Этот способ называется: а) гибридизацией б) биоаккумуляцией в) возвратным водопотреблением г) гидропоникой 10. Современные международные экологические стандарты, описывающие эффективные системы управления окружающей средой, называются: а) стандартами ISO 14 000 б) стандартами ISO 9 000 в) международными экологическими стандартами г) стандарты эффективного управления Б. Вопросы с выбором нескольких правильных ответов (по 1 б за вопрос) 11. Для ионосферы характерно: а) отражение радиосигналов; б) наличие серебристых облаков; в) резкое повышение температуры; г) наличие озона. 12. В число основных звеньев экологической защиты почв входят: а) защита почв от водной и ветровой эрозии; б) максимально частая обработка почв; в) рекультивация нарушенного почвенного покрова; г) борьба с почвенной флорой и фауной; д) защита почв от загрязнения. 13. Причинами раковых заболеваний могут стать: а) химическое загрязнение среды б) канцерогены в) физическая нагрузка г) микроорганизмы д) малокалорийное питание 14. Выбери экологические функции леса: а) техническое сырье б) почвозащитная функция в) водоохранная и санитарно-гигиеническая функция г) минеральное сырье 15. Экологический паспорт предприятия является: а) основным нормативно-техническим документом, имеющим данные об использовании природных ресурсов предприятием б) перечнем природоохранных мероприятий предприятия в) документом, имеющим данные о воздействии предприятия на окружающую среду г) комплектом технической документации предприятия 16. Применение ядохимикатов в борьбе с сельскохозяйственными вредителями приводит к: а) возрастающей конкурентной борьбе между разными видами б) увеличению численности популяции, приносящих пользу (насекомых-опылителей, птиц и др.) в) временному сокращению численности популяции вредителя г) выработке устойчивости у особей данной популяцией вредителей к ядохимикату д) активизаций естественных врагов вредителей 17. Какие причины вызывают исчезновение видов животных? а) естественный отбор б) разрушение мест обитания в) чрезмерная добыча г) действие природных факторов 18. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как: а) может существовать лишь с помощью человека б) культурные растения не выдерживают конкуренции с сорняками в) усиливается конкуренция культурных растений г) не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами д) состоит из малого числа видов 19. К физико-химическим методам очистки атмосферы помещений от загрязнений относятся: а) адсорбция б) озонирование в) вымораживание г) проветривание 20. Какие компоненты входят в состав экосистемы? а) участок земной поверхности. б) космическое пространство вблизи поверхности Земли. в) живые существа, взаимодействующие между собой. г) планеты нашей Галактики. В. Вопросы на установление соответствия (по 2 б за вопрос) 21. Установите соответствие между понятиями и их определениями: 1) Мониторинг окружающей среды 2) Экологический контроль 3) Экологическая экспертиза а) деятельность государственных органов, предприятий и граждан по соблюдению экологических норм и правил; б) система наблюдения, оценки и прогнозирования состояния окружающей человека природной среды; в) оценка уровня возможных негативных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, природные ресурсы и здоровье людей. 22. Соотнесите вид загрязнения и загрязняющие агенты:
а) тяжёлые металлы б) электромагнитное излучение в) патогенные микроорганизмы г) продукты генной инженерии д) радиоактивное излучение е) аэрозоли ж) пестициды 23. Соотнесите классы опасности и ПДКсс веществ: 1) чрезвычайно опасные а) NO2 (0,04 мг/м3); 2) умеренно опасные б) СО (3,0 мг/м3); 3) малоопасные в) НСl (0,2 мг/м3); г) нефтепродукты (10,2 мг/м3). 24. Выберите и соотнесите, какое количество видов растений и животных включает Красная книга России видов 1) растения 2)животные а) 156 б) 465 в) 246 г) 562 25. Соотнесите понятия с определениями: 1.Среда обитания 2. Экологические факторы 3. Абиотические факторы 4. Биотические факторы 5. Антропогенные факторы а) часть природы, которая окружает живой организм, и с которой он непосредственно взаимодействует; б) формы деятельности человеческого общества, приводящие к изменению природы как среды обитания других видов; в) формы воздействия живых существ друг на друга; г) свойства неживой природы, прямо или косвенно влияющие на живые организмы; д) элементы среды, оказывающие прямое влияние на живой организм (хотя бы на одной из стадий его развития) Г. Вопросы на установление логической последовательности (по 2 б за вопрос) 26. Вычеркните лишнее в каждом логическом ряду: а) тайга, пустыня, степь, тундра, почва б) русло, паводок, устье, старица, пойма в) природный газ, уголь, бензин, торф, горючие сланцы г) хребет, равнина, пустыня, возвышенность, нагорье 27. Восстановите в историческом плане последовательность этапов воздействия человека на биосферу: а) усиление влияния на природу с коренным преобразованием части экосистем. б) изменение экосистем через пастьбу скота, ускорение роста трав путем их выжигания и т. п. в) глобальное изменение всех экологических компонентов в целом в связи с неограниченной интенсификацией хозяйства. г) сверхинтенсивная охота без резкого изменения экосистем в период становления человечества. д) воздействие людей на биосферу лишь как обычных биологических видов. 28. Восстановите правильную последовательность событий в механизме образования фотохимического смога: а) образование озона в результате реагирования оксидов азота с кислородом воздуха б) реагирование озона с углеводородами выхлопных газов в) образование альдегидов, кетонов, свободных радикалов г) молекулы оксидов азота выхлопных газов возбуждаются за счет энергии УФЛ солнечного 29. Установите правильную последовательность трофических уровней в цепи питания: а) растительноядные животные б) редуценты в) продуценты г) первичные хищники д) вторичные хищники 30. Укажите правильную последовательность очистки сточных вод. а) механическая б) биологическая в) физико-химическая г) химическая 2 этап. Задания открытой формы (сумма баллов – 28) Дайте связный ответ в произвольной форме, объемом не более 10 предложений, на следующие вопросы. Каждое задание оценивается в 7 баллов на основе следующих критериев: - грамотное использование специальной терминологии – 2 балла - правильность и точность формулировок – 2 балла - полнота ответа – 2 балла - внешнее оформление ответов -1 балл 1. Укажите причины глобальной экологической проблемы- дефицита пресной воды. 2. Где и в каком году в Уральском регионе произошла самая значимая радиоактивная катастрофа и каковы ее последствия? 3. Для ликвидации нефтяных разливов в океане предлагают поджигать нефть. Предскажите возможные экологические последствия применения такого способа ликвидации нефтяного загрязнения. 4. К каким последствиям может привести сплошная вырубка участка таежного леса? 3 этап. Творческое задание (сумма баллов – 32) Критерии оценки:
Экологическая ситуация в мире, возникшая в результате хозяйственной деятельности человека, на данный момент достигла катастрофической стадии. Одной из основных показателей этого является загрязнение атмосферного воздуха. Теоретически обоснуйте экологическую проблему «Загрязнение атмосферы». Составьте эскиз к социальной рекламе на заданную тему и защитите проект перед жюри. Для выполнения задания воспользуйтесь предоставленными ватманом и маркерами. Время на подготовку – 1 час. Регламент защиты – 5 минут. Максимальное количество баллов по итогам выполнения всех заданий составляет 100 баллов. |
Итоговый тест по биологии в 6 классе. При выполнении заданий с выбором... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Блок «Химический элемент» В этом блоке представлены задания с выбором одного правильного ответа. Это задания А1 и А2 | ||
Итоговый тест по биологии за 7 класс 7 класс. 1 вариант. Часть 1... Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей | План урока в 10-м классе по теме «Правильное питание» Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа... | ||
Лекции час Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр в ходе текущего контроля (за 3 контрольные недели) = 100. Минимальная... | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа... | ||
При выполнении заданий с выбором ответа (задания А1–А24) обведите... Письмо Рособрнадзора от 22 января 2013 г. №10-14 (сроки проведения гиа в новой форме) | Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому... Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа... | ||
«профессиональный лицей №91» программа государственной итоговой аттестации выпускников С выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком... | Положение об аттестационной комиссии по проведению промежуточной... С выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком... | ||
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы... Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа... | Конкурс на лучший сайт» Интеллектуальная игра! «Миллионер» Для того, чтобы заработать 15 000 баллов, необходимо правильно ответить на 7 вопросов из трех областей знаний (математика, физика,... | ||
Доклад на тему: «О жизни замечательных ученых России 300-летие М. В. Ломоносова» Для того, чтобы заработать 15 000 баллов, необходимо правильно ответить на 7 вопросов из трех областей знаний (математика, физика,... | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... С выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком... | ||
Тема: классификация Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное... | Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное... |