Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс





Скачать 148.99 Kb.
НазваниеПояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс
Дата публикации29.07.2013
Размер148.99 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Контрольно – измерительные материалы

для переводного экзамена

по русскому языку за курс 8 класса.
Пояснительная записка
Цель: выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс.

Предлагаемые тесты составлены с учётом государственного стандарта образования по русскому языку.

В тесты включены задания по основным разделам русского языка.

Каждый вариант теста содержит задания, сформулированные в трёх специальных формах.

Задания с выбором ответов (тип А): 6 заданий (А1- А6).

К каждому из таких заданий предлагаются 4 варианта ответа. Учащийся должен указать 1 верный ответ из них.

Задания с кратким ответом (тип В): 14 заданий (В1- В14).

Ответ должен быть кратко сформулирован и записан в бланке ответов в виде слова или числа.

Задание с развернутым (тип С): 1 задание (С1).

Учащийся должен написать небольшое сочинение – рассуждение, опираясь на предлагаемый ему текст. При выполнении задания С1 учащиеся показывают умение применять знания в практической деятельности, а именно: создавать письменное высказывание, обосновывать суждения.
Спецификация к переводному экзамену по русскому языку (8 класс).


задания

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности (Б – базовый, П - повышенный, В – высокий )

А1

Типы речи. Стили речи

Уметь определять тип речи и стиль текста

Б

А2-А3

Текст как речевое произведение. Позиция автора

Уметь производить анализ текста с точки зрения содержания

Б

А4

Способы связи предложений в тексте

Уметь находить средства связи предложений в тексте

Б

А5

Слово и его лексическое значение

Уметь определять ЛЗ слова, исходя из контекста

Б

А6

Средства речевой выразительности языка

Уметь определять тропы, используемые автором текста

Б

В1

Лексика. Синонимы. Антонимы

Уметь подбирать синонимы и антонимы к слову

П

В2

Правописание Н и НН в словах разных частей речи

Уметь объяснять выбор Н и НН в словах разных частей речи

П

В4

Правописание чередующихся гласных в корне. Непроизносимые согласные

Уметь находить в тексте слова с чередующимися корнями и непроизносимыми согласными

П

В4

Морфемный состав слова. Способы образования слов

Уметь выписывать из текста слово с заданным способом словообразования.

Уметь определять способ словообразования.


П


В5

Словосочетание. Виды синтаксической связи слов в словосочетании

Уметь находить в тексте словосочетания с заданным видом синтаксической связи

Уметь производить синонимическую замену словосочетаний с разными видами синтаксической связи

П

В6-В7

Грамматическая основа предложения

Уметь определять количество грамматических основ в предложении

Уметь находить грамматическую основу предложения

П

В8-В9

Простые и сложные предложения. ЗП в простом и сложном предложении

Уметь отличать простые предложения от сложных

Уметь находить предложения с осложняющими конструкциями

П

В10

Синтаксис. Члены предложения

Уметь определять синтаксическую функцию слов и сочетаний слов

П

В11-В12

Виды предложений в русском языке

Уметь отличать БСП, ССП, СПП и простые предложения

Уметь различать типы односоставных предложений

Уметь находить неполные предложения

П

В13-В14

Части речи. Местоимения. Имена прилагательные

Уметь находить в тексте местоимения, краткие прилагательные

П

С1

Речеведение

Уметь создавать сочинение-рассуждение на заданную тему

В

Система оценивания

Верные ответы в части А оцениваются одним баллом. Итого максимальное количество баллов за часть А– 6.

Верные ответы части В оцениваются двумя баллами. Итого максимальное количество баллов за часть В - 28.

Критерии оценивания ответа к заданию С1

Критерии

Баллы

К1.Содержание

Работа соответствует теме и заданию

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания


1

0

К2. Строение текста

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Допущена 1 логическая ошибка

Допущено более 1 логической ошибки


2

1

0

К3. Речевое оформление

Точность и выразительность речи

Прослеживается однообразие грамматического строя

Работа отличается бедностью словаря


2

1

0

К5. Аргументация собственного мнения

Приведено 2 аргумента

Приведён 1 аргумент

Не приведены аргументы


2

1

0

К6. Орфографическая грамотность

Нет ошибок

1 ошибка

Более 1 ошибки


2

1

0

К7. Пунктуационная грамотность

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок


2

1

0

К8. Соблюдение грамматических норм

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок


2

1

0

К9. Соблюдение речевых норм

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок


2

1

0

Максимальное количество баллов

15


Критерии выставления оценки за экзаменационную работу
Максимальное количество набранных баллов – 49.

«5» - 44-49 баллов

«4» - 29-43 балла

«3» -17-28 баллов

«2» - 0-16 баллов
Время, необходимое для выполнения работы, - 120 минут.
ВАРИАНТ 1
Прочитайте текст и выполните задания А1-А6, В1-В14, С1.


  1. Для меня речка была первой и едва ли не главной жизненной школой. 2) Плавать мы, жившие у реки ребятишки, учились так же естественно, как учатся в детстве ходить… 3) Так же само собой приходило умение владеть веслом, переплывать плёс, держась за лошадиную гриву. 4) … в солнечный день я опустил с лодки голову к самой воде и увидел шустрых жуков, каких-то козявок, скопище мелких живых красных и чёрных точек. 5) Полдня мы пролежим с приятелем на носу лодки, наблюдая свое открытие.

6) А сколько радостей и открытий давала в детстве рыбалка! 7) Рыболовами у реки становятся рано. 8) Помню: ловля сначала велась подолом рубахи, потом старым мешком, потом удочкой на крючок. 9) Лет в десять я обнаружил свою плетённую из хвороста колыбельку, и мы с приятелем стали владельцами снасти под названием «топтуха». 10)На мелких местах двое мальчишек тихонько подводят к берегу снасть и начинают топать, шелюхать ногами в кустах и осоке. 11) Вынешь «топтуху», в ней – щурёнок или налим, язь, окуньки, пучеглазые раки. 12) Окоченев от лазанья по воде, мы грели животы на песке и опять лезли «топтать».

13) Сама речка, таинственно текущая издалека и уходившая по осокам и лознякам неизвестно куда, будоражила любопытство. 14) Откуда, зачем и куда плывёт задумчивая вода?

15) Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил: они все стоят на реке. 16) В десять лет я думал, что это река, делая бесконечные петли и повороты, считала нужным пройти как раз у села. 17) Лет в тринадцать я понял: не вода к людям, а люди тянулись к воде, вся жизнь ютилась возле воды. 18) Возле воды по лугам бродили коровы, к речке на ночь выгоняли пасти лошадей, в июне косари валили над Усманкой травы, к реке шли с вёдрами за водой, к реке несли полоскать бельё. 19) Купание летом, костры на берегах осенью, плавание в лодке по весеннему половодью… 20) Только теперь понимаешь, сколько радости даёт человеку великая чудо-река, пусть даже маленькая.

(В.Песков)
Часть 1
А1. Определите тип речи и стиль данного текста.

  1. Повествование, публицистический

  2. Описание, художественный

  3. Описание, разговорный

  4. Повествование, научный


А2. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

  1. Сколько радостей и открытий давала рыбалка.

  2. Речка будоражила любопытство детей.

  3. Люди всегда тянулись к воде.

  4. Речка была источником обогащения.


А3. Какое чувство возникает у автора-повествователя при воспоминании о детстве?

  1. Лёгкое недоумение

  2. Светлая грусть

  3. Прошлая обида

  4. Грустное разочарование


А4. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 4?

  1. Вдруг

  2. Иногда

  3. Сначала

  4. Однажды



А5. В каком значении употреблено слово естественно в предложении 2?

  1. Натурально

  2. Непринуждённо

  3. Без сомнения

  4. Обязательно


А6. Укажите синтаксическое средство художественной выразительности, используемое в предложении 6.

  1. Противопоставление

  2. Инверсия

  3. Риторическое восклицание

  4. Риторический вопрос


Часть 2

В1. Подберите и запишите антоним к слову первой (предложение 1).

В2. Среди предложений 1,9,13 укажите слово, правописание которого определяется правилом: две буквы н пишутся в суффиксах полных причастий, если к ним относятся зависимые слова.
В3. В предложениях 12-13 найдите слово с непроизносимым согласным в корне.
В4. В предложении 8 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
В5. Словосочетание жизненной школой (предложение1), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, замените синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ.
В6. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.
В7. Определите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
В8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.
В десять лет я думал,1 что это река,2 делая бесконечные петли и повороты,3 считала нужным пройти как раз у села.
В9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения.
Плавать мы,1 жившие у реки ребятишки,2 учились так же естественно,3 как учатся в детстве ходить… 3) Так же само собой приходило умение владеть веслом,4 переплывать плёс,5 держась за лошадиную гриву.
В10. Укажите, какую синтаксическую роль выполняет сочетание … пусть даже маленькая из предложения 20. Ответ запишите словом.
В11. Среди предложений 14-16 найдите сложное предложение с бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.
В12. . Среди предложений 6-9 найдите сложное, имеющее в своём составе определённо-личное. Напишите номер этого предложения.
В13. Из предложения 2 выпишите все служебные части речи.
В14. Укажите, сколько одушевлённых существительных в предложении 18.
Часть 3.
С1. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какие события детства особенно памятны для вас и почему?»

ВАРИАНТ 2
Прочитайте текст и выполните задания А1-А6, В1-В14, С1.



  1. Москва строится, растёт, и в её облике современность всё больше теснит старое, уходящее.

  2. Строительство нового Арбата вызвало много споров и разногласий… 3) Выиграла ли древняя столица, приобретя эту недлинную, но широкую и просторную транспортную артерию? 4) Вопрос этот отнюдь не риторический, ибо ответ на него должен указать, можно ли и впредь подобным образом перекраивать средневековый центр Москвы.

5)Но вот мы на Новом Арбате – сразу ощущение, что попал в иной мир. 6) Старая Москва осталась за его пределами. 7) Перед глазами нечто принципиально иное, у нас прежде невиданное. 8) Не сочтёшь этажей у вознёсшихся кверху нарочито одинаковых и нарочито лаконичных зданий. 9) Их бесчисленные проёмы одинаковых окон похожи на вертикально поставленные шашечницы с несколько удлинёнными квадратами полей. 10) На здании кинотеатра «Октябрь» - декоративное панно. 11) Оно делает привлекательнее и живее общий вид, в котором много характерных для современной архитектуры прямых линий. 12) В магазинах царит добрый вкус и нет пышной отделки. 13) В них всё целесообразно, соразмерно, в них светло, опрятно, просторно. 14) … приятное впечатление оставляет цветочный магазин. 15) В нём удачно решена планировка: посетитель как бы прогуливается по дорожке цветника. 16) А вот «Дом книги» несколько великоват, и хочется привычной уютной обстановки.

17) Из-за грани уходящего ввысь дома неожиданно выступает на взгорье сохранённая церковь семнадцатого века. 18) Таких было без числа в старой Москве. 19) В сплошном разливе стекла, бетона, пластика, в чёткой перспективе асфальтовой магистрали, в торжестве прямых линий вдруг возникает осколок архитектуры прошлого – шатровая колокольня, главки, купола, причудливые кокошники, изгибы, волнистые очертания. 20) Словно музейная игрушка выставлена у подножия уходящих в небо этажей. 21) Можно сравнивать! 22) Сопоставление внушает гордость за технические свершения и умение создавать для современной жизни такие просторы и такие удобства. 23) А старый центр Москвы, Москву историческую, следует считать заповедником, памятником истории народа.

(О.Волков)
Часть 1
А1. Определите тип речи и стиль данного текста.

  1. Все типы речи, публицистический

  2. Рассуждение, художественный

  3. Описание, научный

  4. Повествование, разговорный


А2. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

  1. В облике Москвы современное теснит всё старое.

  2. Современные здания выглядят нарочито одинаковыми.

  3. Архитектурное прошлое неуместно в современной Москве.

  4. В Москве ещё сохранились церкви семнадцатого века.



А3. Как характеризует автора информация, заключённая в предложении 22?

  1. Он не ценит и не любит старинную архитектуру.

  2. Он гордится достоинствами современных построек.

  3. Он сам участвует в создании современной Москвы.

  4. Он считает, что сопоставлять прошлую и современную архитектуру неправомерно.


А4. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 14?

  1. Вдруг

  2. Иногда

  3. Особо

  4. Однажды



А5. В каком значении употреблено слово панно в предложении 10.

  1. Цветочная композиция

  2. Бисерная вышивка

  3. Деревянное обрамление

  4. Поверхность на стене, обрамлённая орнаментом.


А6. Укажите синтаксическое средство художественной выразительности, используемое в предложении 20.

  1. Противопоставление

  2. Сравнение

  3. Риторическое восклицание

  4. Риторический вопрос


Часть 2

В1. Замените устаревшее слово взгорье (предложение 17) стилистически нейтральным синонимом.

В2. В предложении 17 укажите слово, правописание которого определяется правилом: «В наречии пишется столько же н, сколько и в прилагательном, от которого оно образовано».
В3. В предложениях 1-2 найдите слово с чередующейся гласной в корне.
В4. В предложении 9 найдите слово, образованное приставочным способом.
В5. Из предложения 6 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
В6. Из предложения 23 выпишите грамматическую основу.
В7. Определите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой.
В8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.
В них всё целесообразно,1 соразмерно,2 в них светло, 3опрятно, 4просторно.
В9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые перед подчинительным союзом (на границе частей сложноподчинённого предложения).
Выиграла ли древняя столица,1 приобретя эту недлинную,2 но широкую и просторную транспортную артерию? Вопрос этот отнюдь не риторический,3 ибо ответ на него должен указать,4 можно ли и впредь подобным образом перекраивать средневековый центр Москвы.
В10. Укажите, какую синтаксическую роль выполняет сочетание «…Москву историческую…» из предложения 23. Ответ запишите словом.
В11. Среди предложений 14-17 найдите сложное предложение с бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.
В12. Среди предложений 8-11 найдите простое неполное предложение. Напишите номер этого предложения.
В13. Из предложения 17 выпишите все причастия.
В14. Укажите, сколько имён существительных в предложении 19.
Часть 3.
С1. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какой стиль в архитектуре вам нравится больше: старинный или современный - и почему?»

Ответы




1 вариант

2 вариант

А1

1

1

А2

4

3

А3

2

2

А4

4

3

А5

2

4

А6

3

2

В1

Последней

Пригорок, гора

В2

Плетённую

Неожиданно

В3

Неизвестно

Растёт

В4

Сначала

Несколько

В5

Школой жизни

Осталась за пределами

В6

Мы пролежим

Следует считать заповедником, памятником

В7

5

2

В8

2,3

1,3,4

В9

3

3,4

В10

Определение

Определение

В11

15

15

В12

8

10

В13

У, же, как, в

Уходящего, сохранённая

В14

3

17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс iconПояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы...
Цель урока: познакомить с условиями выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
С. И., Гольцова Н. Г.) и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом и профильном уровне. Составлена из...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 10 класс
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс iconУрока по теме «Исследование функции с помощью производной»
Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс iconУрок практикум Тема: «Исследование функции с помощью производной»
Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках эстетического цикла
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый уровень) и 3 часа в неделю (профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель : через контрольно-оценочные действия проверить и оценить уровень овладения учащимися известными способами действия ( выборочный...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс iconПояснительная записка в системе школьного образования учебный предмет «Русский язык»
В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
Составлена из расчета 4 часа в неделю (расширенный профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс iconПредисловие Практикум «Практический курс русского языка»
Практикум «Практический курс русского языка» используется при изучении одноименной дисциплины (12496). Цель изучения дисциплины –...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс iconТематическое планирование по русскому языку Класс
Программа предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом уровне и составлена из расчёта 1 час в неделю: 10...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс iconПрограмма по элективному курсу. 10 Класс пояснительная записка
Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск