Скачать 148.99 Kb.
|
Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 8 класса. Пояснительная записка Цель: выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8 класс. Предлагаемые тесты составлены с учётом государственного стандарта образования по русскому языку. В тесты включены задания по основным разделам русского языка. Каждый вариант теста содержит задания, сформулированные в трёх специальных формах. Задания с выбором ответов (тип А): 6 заданий (А1- А6). К каждому из таких заданий предлагаются 4 варианта ответа. Учащийся должен указать 1 верный ответ из них. Задания с кратким ответом (тип В): 14 заданий (В1- В14). Ответ должен быть кратко сформулирован и записан в бланке ответов в виде слова или числа. Задание с развернутым (тип С): 1 задание (С1). Учащийся должен написать небольшое сочинение – рассуждение, опираясь на предлагаемый ему текст. При выполнении задания С1 учащиеся показывают умение применять знания в практической деятельности, а именно: создавать письменное высказывание, обосновывать суждения. Спецификация к переводному экзамену по русскому языку (8 класс).
Система оценивания Верные ответы в части А оцениваются одним баллом. Итого максимальное количество баллов за часть А– 6. Верные ответы части В оцениваются двумя баллами. Итого максимальное количество баллов за часть В - 28. Критерии оценивания ответа к заданию С1
Критерии выставления оценки за экзаменационную работу Максимальное количество набранных баллов – 49. «5» - 44-49 баллов «4» - 29-43 балла «3» -17-28 баллов «2» - 0-16 баллов Время, необходимое для выполнения работы, - 120 минут. ВАРИАНТ 1 Прочитайте текст и выполните задания А1-А6, В1-В14, С1.
6) А сколько радостей и открытий давала в детстве рыбалка! 7) Рыболовами у реки становятся рано. 8) Помню: ловля сначала велась подолом рубахи, потом старым мешком, потом удочкой на крючок. 9) Лет в десять я обнаружил свою плетённую из хвороста колыбельку, и мы с приятелем стали владельцами снасти под названием «топтуха». 10)На мелких местах двое мальчишек тихонько подводят к берегу снасть и начинают топать, шелюхать ногами в кустах и осоке. 11) Вынешь «топтуху», в ней – щурёнок или налим, язь, окуньки, пучеглазые раки. 12) Окоченев от лазанья по воде, мы грели животы на песке и опять лезли «топтать». 13) Сама речка, таинственно текущая издалека и уходившая по осокам и лознякам неизвестно куда, будоражила любопытство. 14) Откуда, зачем и куда плывёт задумчивая вода? 15) Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил: они все стоят на реке. 16) В десять лет я думал, что это река, делая бесконечные петли и повороты, считала нужным пройти как раз у села. 17) Лет в тринадцать я понял: не вода к людям, а люди тянулись к воде, вся жизнь ютилась возле воды. 18) Возле воды по лугам бродили коровы, к речке на ночь выгоняли пасти лошадей, в июне косари валили над Усманкой травы, к реке шли с вёдрами за водой, к реке несли полоскать бельё. 19) Купание летом, костры на берегах осенью, плавание в лодке по весеннему половодью… 20) Только теперь понимаешь, сколько радости даёт человеку великая чудо-река, пусть даже маленькая. (В.Песков) Часть 1 А1. Определите тип речи и стиль данного текста.
А2. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
А3. Какое чувство возникает у автора-повествователя при воспоминании о детстве?
А4. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 4?
А5. В каком значении употреблено слово естественно в предложении 2?
А6. Укажите синтаксическое средство художественной выразительности, используемое в предложении 6.
Часть 2 В1. Подберите и запишите антоним к слову первой (предложение 1). В2. Среди предложений 1,9,13 укажите слово, правописание которого определяется правилом: две буквы н пишутся в суффиксах полных причастий, если к ним относятся зависимые слова. В3. В предложениях 12-13 найдите слово с непроизносимым согласным в корне. В4. В предложении 8 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. В5. Словосочетание жизненной школой (предложение1), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, замените синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ. В6. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу. В7. Определите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой. В8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте. В десять лет я думал,1 что это река,2 делая бесконечные петли и повороты,3 считала нужным пройти как раз у села. В9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения. Плавать мы,1 жившие у реки ребятишки,2 учились так же естественно,3 как учатся в детстве ходить… 3) Так же само собой приходило умение владеть веслом,4 переплывать плёс,5 держась за лошадиную гриву. В10. Укажите, какую синтаксическую роль выполняет сочетание … пусть даже маленькая из предложения 20. Ответ запишите словом. В11. Среди предложений 14-16 найдите сложное предложение с бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения. В12. . Среди предложений 6-9 найдите сложное, имеющее в своём составе определённо-личное. Напишите номер этого предложения. В13. Из предложения 2 выпишите все служебные части речи. В14. Укажите, сколько одушевлённых существительных в предложении 18. Часть 3. С1. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какие события детства особенно памятны для вас и почему?» ВАРИАНТ 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А6, В1-В14, С1.
5)Но вот мы на Новом Арбате – сразу ощущение, что попал в иной мир. 6) Старая Москва осталась за его пределами. 7) Перед глазами нечто принципиально иное, у нас прежде невиданное. 8) Не сочтёшь этажей у вознёсшихся кверху нарочито одинаковых и нарочито лаконичных зданий. 9) Их бесчисленные проёмы одинаковых окон похожи на вертикально поставленные шашечницы с несколько удлинёнными квадратами полей. 10) На здании кинотеатра «Октябрь» - декоративное панно. 11) Оно делает привлекательнее и живее общий вид, в котором много характерных для современной архитектуры прямых линий. 12) В магазинах царит добрый вкус и нет пышной отделки. 13) В них всё целесообразно, соразмерно, в них светло, опрятно, просторно. 14) … приятное впечатление оставляет цветочный магазин. 15) В нём удачно решена планировка: посетитель как бы прогуливается по дорожке цветника. 16) А вот «Дом книги» несколько великоват, и хочется привычной уютной обстановки. 17) Из-за грани уходящего ввысь дома неожиданно выступает на взгорье сохранённая церковь семнадцатого века. 18) Таких было без числа в старой Москве. 19) В сплошном разливе стекла, бетона, пластика, в чёткой перспективе асфальтовой магистрали, в торжестве прямых линий вдруг возникает осколок архитектуры прошлого – шатровая колокольня, главки, купола, причудливые кокошники, изгибы, волнистые очертания. 20) Словно музейная игрушка выставлена у подножия уходящих в небо этажей. 21) Можно сравнивать! 22) Сопоставление внушает гордость за технические свершения и умение создавать для современной жизни такие просторы и такие удобства. 23) А старый центр Москвы, Москву историческую, следует считать заповедником, памятником истории народа. (О.Волков) Часть 1 А1. Определите тип речи и стиль данного текста.
А2. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
А3. Как характеризует автора информация, заключённая в предложении 22?
А4. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 14?
А5. В каком значении употреблено слово панно в предложении 10.
А6. Укажите синтаксическое средство художественной выразительности, используемое в предложении 20.
Часть 2 В1. Замените устаревшее слово взгорье (предложение 17) стилистически нейтральным синонимом. В2. В предложении 17 укажите слово, правописание которого определяется правилом: «В наречии пишется столько же н, сколько и в прилагательном, от которого оно образовано». В3. В предложениях 1-2 найдите слово с чередующейся гласной в корне. В4. В предложении 9 найдите слово, образованное приставочным способом. В5. Из предложения 6 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. В6. Из предложения 23 выпишите грамматическую основу. В7. Определите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой. В8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. В них всё целесообразно,1 соразмерно,2 в них светло, 3опрятно, 4просторно. В9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые перед подчинительным союзом (на границе частей сложноподчинённого предложения). Выиграла ли древняя столица,1 приобретя эту недлинную,2 но широкую и просторную транспортную артерию? Вопрос этот отнюдь не риторический,3 ибо ответ на него должен указать,4 можно ли и впредь подобным образом перекраивать средневековый центр Москвы. В10. Укажите, какую синтаксическую роль выполняет сочетание «…Москву историческую…» из предложения 23. Ответ запишите словом. В11. Среди предложений 14-17 найдите сложное предложение с бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения. В12. Среди предложений 8-11 найдите простое неполное предложение. Напишите номер этого предложения. В13. Из предложения 17 выпишите все причастия. В14. Укажите, сколько имён существительных в предложении 19. Часть 3. С1. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какой стиль в архитектуре вам нравится больше: старинный или современный - и почему?» Ответы
|
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы... Цель урока: познакомить с условиями выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными | Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» С. И., Гольцова Н. Г.) и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом и профильном уровне. Составлена из... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 10 класс С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений... | Урока по теме «Исследование функции с помощью производной» Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии... | ||
Урок практикум Тема: «Исследование функции с помощью производной» Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках эстетического цикла | ||
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый уровень) и 3 часа в неделю (профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель : через контрольно-оценочные действия проверить и оценить уровень овладения учащимися известными способами действия ( выборочный... | Пояснительная записка в системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» Составлена из расчета 4 часа в неделю (расширенный профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень... | ||
Предисловие Практикум «Практический курс русского языка» Практикум «Практический курс русского языка» используется при изучении одноименной дисциплины (12496). Цель изучения дисциплины –... | Тематическое планирование по русскому языку Класс Программа предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом уровне и составлена из расчёта 1 час в неделю: 10... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального... Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими... | Программа по элективному курсу. 10 Класс пояснительная записка Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,... |