Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер59.12 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > География > Занятие
urok k-a13.doc


УРОК – ВИКТОРИНА

«В мире искусства»
Учитель ИЗО

КОЛДИНА Г.И.
2012-2013 уч.год
Урок-викторина "В мире искусства"

Задачи:

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках эстетического цикла.

Создать творческую обстановку для работы на уроке.

Развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, музыке и ИЗО. Формулировать ответы на вопросы, Развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; объяснять особенности, закономерности; анализировать, сопоставлять, сравнивать полученную информацию.

Тип урока: повторение, систематизация и обобщения знаний

Форма урока: нестандартная, урок-викторина

Продолжительность занятия: 45 минут

Структура урока

1. Организационный момент

2. Объяснение проведения викторины

3. Основная часть

4. Итог урока
План занятия

п/п

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Разделение учащихся на группы.

Образование команд. Настрой на соревнование

2.

Объяснение проведения викторины

Разъяснение правил проведения викторины

Восприятие разъяснений учителя

3.

Основная часть

Проведение викторины

Ученик “вспоминает”, что ему известно и обсуждает это в группе

4.

Итог урока

Подводит итоги викторины, проводит рефлексию

Обсуждение, рефлексия

Необходимое оборудование и материалы для занятий:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер для демонстрации слайдов Power Point с заданиями, жетоны красного, зелёного, жёлтого, синего цветов.

Ход занятия

1. Организационный момент (слайд 1, см. Приложение 1)

Учащиеся заходят в класс.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит ответить на вопросы викторины “В мире искусства”. Для этого нам необходимо разбиться на команды. У меня в руках коробка с разноцветными жетонами. Прошу каждого взять один жетон. Обмениваться жетонами нельзя. (Учитель раздаёт жетоны).

Прошу расположиться по командам. (Один цвет жетона соответствует одной команде).

2. Объяснение проведения викторины

Учитель: Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы трёх степеней сложности. Вопросы достоинством 1 балл – лёгкие, достоинством 2 балла – чуть сложнее, а вопросы достоинством в 3 балла сложные. Вопросы каждой команде задаются поочереди. Если группа не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, вопрос передаётся другой команде. Выкрикивать ответы запрещено!

3. Основная часть

Учитель: Уважаемые команды приготовьтесь отвечать на вопросы стоимостью в 1 балл. (слайд 2)

Вопрос 1 (слайд 3) Кто изображён на знаменитой картине В.М. Васнецова?

А. Три богатыря

Б. Три поросёнка

В. Три мушкетёра

Г. Три толстяка(слайд 4)

(После каждого ответа учитель фиксирует в таблице правильные ответы)

Вопрос 2 (слайд 5) Как называется картина И. Репина?

А. “Бурлаки на Жигулях”

Б. “Бурлаки на Волге”

В. “Бурлаки на Запорожце”

Г. “Запорожцы на Оке”(слайд 6)

Вопрос 3 (слайд 7) Как называется известный во всём мире российский академический хореографический ансамбль?

А. “Тополёк”

Б. “Берёзка”

В. “Рябинушка”

Г. “Ивушка”(слайд 8)

Вопрос 4 (слайд 9) В каком жанре написаны наиболее известные картины Ивана Шишкина? (слайд 10) (пейзаж)

Вопрос 5 (слайд 11)Какой европейский город считается родиной вальса? (Вена, отсюда название венский вальс)

Вопрос 6 (слайд 12) Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)

Вопрос 7 (слайд 13) Назовите главного “натурщика” Айвазовского (море)

Вопрос 8 (слайд 14) Название какого инструмента содержит два термина “громко” и “тихо”? (слайд 15) (фортепиано)

Вопрос 9 (слайд 16) Название, какого музыкального инструмента в переводе с французского означает “королевский”, “царственный”? (слайд 17) (рояль)

Вопрос 10 (слайд 18)Танец с криками “Асса!” – это... Какой? (Лезгинка)

Учитель: Подведём небольшой итог. (Команды с учителем подсчитывают баллы. (слайд 19)) А теперь приготовьтесь отвечать на вопросы стоимостью 2 балл.

Вопрос 11 (слайд 20) Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? (мороз)

Вопрос 12 (слайд 21) Какая школьная отметка “проживает” в Третьяковской галерее? (слайд 22) (Ф.П. Решетников “Опять двойка”).

Вопрос 13 (слайд 23) Как в 20-х годах называли американскую танцовщицу Айседору Дункан? задаются

А. Великая босоножка

Б. Великая сандалия

В. Великая туфелька

Г. Великий пуант

Вопрос 14 (слайд 24) Какой композитор написал музыку к балетам “Лебединое озеро”, “Спящая красавица”, “Щелкунчик”? (слайд 25) (Петр Ильич Чайковский)

Вопрос 15 (слайд 26) Как называлась знаменитая ливерпульская четвёрка, навсегда вписавшая своё имя в историю мировой рок-музыки? (слайд 27) (Битлз)

Вопрос 16 (слайд 28) Какие животные помогли Юрию Никулину стать не только популярным актёром, но и эстрадным певцом? (слайд 29) (зайцы)

Вопрос 17 (слайд 30) Какой народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? (слайд 31) (ложки)

Вопрос 18 (слайд 32) какая рок-группа напрямую связана с именем известной английской писательницы, автора детективных романов? (слайд 33) (Агата Кристи)

Вопрос 19 (слайд 34) Как называется жанр русской народной песни, популярный в народе, основанный на многократном повторении небольшого куплета? (частушки)

Учитель: Подведём небольшой итог. (Команды с учителем подсчитывают баллы.) (слайд 35) А теперь приготовьтесь отвечать на вопросы стоимостью 3 балл. Эти вопросы повышенной сложности.

Вопрос 20 (слайд 36) В Бразилии для обучения детей её искусству выделяются и государственные субсидии, и общественные гранты. Назовите этот танец. (слайд 37) (Самба)

Вопрос 21 (слайд 38) Фокстрот, самба, пасодобль, румба, тарантелла, квикстэп. Среди этих танцев только один не является бальным. Какой же? (слайд 39) (Тарантелла – это итальянский народный танец)

Вопрос 22 (слайд 40) Почему геологи и географы очень любят картину К. Малевича “Чёрный квадрат”? (Потому что чёрный квадрат на географических картах означает залежи каменного угля)

Вопрос 23 (слайд 41) На каком музыкальном инструменте играла Наташа Ростова, героиня романа Л.Толстого “Война и мир”? (слайд 42) (арфа)

Вопрос 24 (слайд 43)Назовите фамилию балетмейстера первого создателя ансамбля народного танца. (слайд 44) (Игорь Моисеев)

Вопрос 25 (слайд 45)Назовите фамилию итальянского музыканта, вошедшего в историю музыки как самый выдающийся скрипач всех времён и народов. (слайд 46) (Н. Паганини)

Вопрос 26 (слайд 47)Назовите фамилию итальянского мальчика, обладателя уникального высокого голоса, который был известен всему миру в 60-е годы прошлого века (слайд 48) (Робертино Лоретти)

Вопрос 27 (слайд 49)Назовите фамилию талантливого музыканта, скрипача, руководителя ансамбля “Виртуозы Москвы”. (слайд 50) (В. Спиваков)
Вопрос 28 (слайд 51) Чьи стихи использовал М. Таривердиев в романсе, исполненном А.Пугачёвой и начинающемся словами: “Мне нравится, что вы больны не мной...” (слайд 52) (М. Цветаева)

Вопрос 29 (слайд 53) Какой оперный певец из Красноярска завоевал мировую славу, был удостоен титула “Лучший голос года”, когда ему было всего 27 лет? (слайд 54) (Дмитрий Хворостовский)

IV. Итог урока (3 мин.)

(слайд 55)

Учитель: Подведём итоги. Подсчитываем баллы. Та команда, которая набрала наибольшее количества баллов, является победителем.

Ребята, сегодня мы на уроке отвечали на вопросы, которые проходили на уроках эстетического цикла. Но и также викторина помогла узнать много нового. Скажите, какой вопрос вам понравился больше всего? (Ребята отвечают)

Спасибо всем командам! (Обязательно отметить лучших игроков). До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск