Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс





Скачать 131.74 Kb.
НазваниеПояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс
Дата публикации27.07.2013
Размер131.74 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Контрольно – измерительные материалы

для переводного экзамена

по русскому языку за курс 7 класса.
Пояснительная записка
Цель: выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс.

Предлагаемые тесты составлены с учётом государственного стандарта образования по русскому языку.

В тесты включены задания по основным разделам русского языка.

Каждый вариант теста содержит задания, сформулированные в трёх специальных формах.

Задания с выбором ответов (тип А): 6 заданий (А1- А6).

К каждому из таких заданий предлагаются 4 варианта ответа. Учащийся должен указать 1 верный ответ из них.

Задания с кратким ответом (тип В): 12 заданий (В1- В12).

Ответ должен быть кратко сформулирован и записан в бланке ответов в виде слова или числа.

Задание с развернутым (тип С): 1 задание (С1).

Учащийся должен написать небольшое сочинение – рассуждение, опираясь на предлагаемый ему текст. При выполнении задания С1 учащиеся показывают умение применять знания в практической деятельности, а именно: создавать письменное высказывание, обосновывать суждения.
Спецификация к переводному экзамену по русскому языку (7 класс).


задания

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности (Б – базовый, П - повышенный, В – высокий )

А1

Типы речи

Уметь определять тип речи

Б

А2-А3, А6

Текст как речевое произведение. Позиция автора

Уметь производить анализ текста с точки зрения содержания

Б

А4

Слово и его лексическое значение

Уметь определять ЛЗ слова, исходя из контекста

Б

А5

Средства речевой выразительности языка

Уметь определять тропы, используемые автором текста

Б

В1

Лексика. Синонимы

Уметь подбирать синонимы к слову

П

В2, В5

Морфемный состав слова. Способы образования слов

Уметь выписывать из текста слово с заданным способом словообразования.

Уметь определять способ словообразования.

Уметь выписывать из текста слова с указанными морфемами

П


В3

Правописание приставок

Уметь находить в тексте слова с неизменяемыми и изменяемыми на письме приставками

П

В4

Правописание чередующихся гласных в корне

Уметь находить в тексте слова с чередующимися корнями

П

В6, В12

Грамматическая основа предложения

Уметь определять количество грамматических основ в предложении

Уметь находить грамматическую основу предложения

П

В7

Простые и сложные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения

Уметь отличать простые предложения от сложных

Уметь различать распространённые и нераспространённые предложения

П

В8

Словосочетание

Уметь находить в тексте словосочетания заданной структуры

П

В9

Части речи. Местоимения. Имена прилагательные

Уметь находить в тексте местоимения, краткие прилагательные

П

В10

Простое осложнённое предложение

Уметь находить в тексте предложения с деепричастными оборотами

П

В11

Морфологический анализ слова

Уметь определять морфологическую принадлежность слова

П

С1

Речеведение

Уметь создавать сочинение-рассуждение на заданную тему

В


Система оценивания

Верные ответы в части А оцениваются одним баллом. Итого максимальное количество баллов за часть А– 6.

Верные ответы части В оцениваются двумя баллами. Итого максимальное количество баллов за часть В - 24.

Критерии оценивания ответа к заданию С1

Критерии

Баллы

К1.Содержание

Работа соответствует теме и заданию

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания


1

0

К2. Строение текста

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Допущена 1 логическая ошибка

Допущено более 1 логической ошибки


2

1

0

К3. Речевое оформление

Точность и выразительность речи

Прослеживается однообразие грамматического строя

Работа отличается бедностью словаря


2

1

0

К5. Аргументация собственного мнения

Приведено 2 аргумента

Приведён 1 аргумент

Не приведены аргументы


2

1

0

К6. Орфографическая грамотность

Нет ошибок

1 ошибка

Более 1 ошибки


2

1

0

К7. Пунктуационная грамотность

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок


2

1

0

К8. Соблюдение грамматических норм

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок


2

1

0

К9. Соблюдение речевых норм

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок


2

1

0

Максимальное количество баллов

15


Критерии выставления оценки за экзаменационную работу
Максимальное количество набранных баллов – 45.

«5» - 41-45 баллов

«4» - 27-40 баллов

«3» -16-26 баллов

«2» - 0-15 баллов
Время, необходимое для выполнения работы, - 120 минут.

ВАРИАНТ 1
Прочитайте текст и выполните задания А1-А6, В1-В12, С1.


  1. Вечером я пригласил Колю сразиться в шахматы.

  2. Он вызывал во мне гораздо большую жалость, чем Нина Артемьевна. 3) Ее физические тяготы, благодаря медицине, становились временными. 4) А его я от тягот избавить не мог. 5) Давно приняв на себя недетские хлопоты, Коля перестал быть ребенком. 6) Беззаботность, эта привилегия раннего возраста, обошла его стороной. 7) И как-то естественно было, что всем играм и развлечениям он предпочитал шахматы.

8) Мы располагались в моем кабинете. 9) Его худое лицо не менялось. 10) Оно всегда было сосредоточенным, будто он обдумывал очередной ход. 11) Коля подпирал свою круглую белобрысую голову обветренными кулаками. 12) Волосы на макушке безалаберно росли в разные стороны. 13) Во всем его облике только это и было по-детски беспечным. 14) Он не хватался за фигуры без надобности, долго размышлял -- и неизменно проигрывал. 15) Он огорчался. 16) Однако он огорчался бы ещё больше, если б за шахматной доской я стал с ним играть в поддавки.

(По А.Алексину)
Часть 1
А1. Какой тип речи преобладает в предложениях 9-13 данного текста?

  1. Рассуждение

  2. Описание

  3. Повествование

  4. Рассуждение и описание


А2. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчик пригласил мальчика сразиться в шахматы»?

  1. Он видел в нём достойного соперника.

  2. Он хотел чем-то занять время.

  3. Он проявлял к мальчику жалость и сочувствие.

  4. Он надеялся вызвать мальчика на откровенный разговор.


А3. Какое из утверждений противоречит содержанию текста?

  1. Коля был серьёзен не по-детски.

  2. Коля долго размышлял во время игры.

  3. Коля предпочитал шахматы другим играм.

  4. Коля не огорчался, когда проигрывал.


А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ТЯГОТЫ (предложение 3).

  1. Страдания

  2. Усталость

  3. Проблемы

  4. Изнеможение


А5. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении «подпирал свою круглую белобрысую головку обветренными кулаками»? (предложение 11).

  1. Метафора

  2. Аллегория

  3. Эпитет

  4. Олицетворение


А6. Каково отношение героя-рассказчика к мальчику Коле?

  1. Он относился к Коле снисходительно и пренебрежительно.

  2. Он относился к Коле с сочувствием и уважением.

  3. Он относился к Коле равнодушно и отчуждённо.

  4. Он относился к Коле высокомерно и презрительно.


Часть 2.
В1. Замените эмоционально окрашенный глагол СРАЗИТЬСЯ (предложение 1) стилистически нейтральным синонимом. Напишите его.
В2. Из предложения 5 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В3. Из предложения 6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости согласного, стоящего после приставки.
В4. В предложениях 7-8 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне. Запишите его.
В5. Из предложения 14 выпишите слово с двумя приставками.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.
В7. Среди предложений 12-15 найдите нераспространённое. Напишите его номер.

х

В8. Из предложения 8 выпишите словосочетание, соответствующее схеме существительное + местоимение.
В9. Из предложения 13 выпишите все местоимения.
В10. Среди предложений 2-6 найдите предложение, осложнённое деепричастным оборотом. Напишите его номер.
В11. Напишите, какой частью речи является слово ПО-ДЕТСКИ (предложение 13).
В12. Выпишите грамматическую основу из предложения 14.
Часть 3.
С1. Дайте письменный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений: «Почему шахматы принято считать интеллектуальной игрой?»

Приведите 2 аргумента в доказательство своей точки зрения.

ВАРИАНТ 2
Прочитайте текст и выполните задания А1-А6, В1-В12, С1.


  1. В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду – огромная оранжерея из железа и стекла. 2) Она была очень красива: стройные витые колонны поддерживали всё здание; на них опирались легкие узорчатые арки, переплетенные между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стекла. 3) Особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало ее красным светом. 4) Тогда она вся горела, красные отблески играли и переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне.

5)Сквозь толстые прозрачные стекла виднелись заключенные растения. 6) Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно. 7) Корни переплелись между собою, отнимали друг у друга влагу и пищу. 8) Ветви дерев мешались с огромными листьям пальм, гнули и ломали их и сами, налегая на железные рамы, гнулись и ломались.

9) Садовники постоянно обрезали ветви, подвязывали проволоками листья, чтобы они не могли расти, куда хотят, но это плохо помогало. 10) Для растений нужен был широкий простор, родной край и свобода. 11) Они были уроженцы жарких стран, нежные, роскошные создания; они помнили свою родину и тосковали о ней.

(В.Гаршин)

Часть 1
А1. Какой тип речи преобладает в предложениях 1-4 данного текста?

  1. Описание

  2. Повествование

  3. Рассуждение

  4. Повествование и рассуждение


А2. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автор называет растения заключёнными»?

  1. Потому что они помещены в цветочные горшки

  2. Потому что они были низкорослыми

  3. Потому что они лишены свободы

  4. Потому что они выращены искусственно


А3. Что, по мнению автора текста, нужно для хорошего роста деревьев и растений?

  1. Хороший уход

  2. Тёплый климат

  3. Родной простор

  4. Обильный полив


А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово КОЛОННА (предложение 2).

  1. Высокий столб-опора

  2. Движущийся строй

  3. Группа стоящих рядом предметов

  4. Памятное сооружение


А5. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении «…переплетённые между собой целой паутиной железных рам»? (предложение 2).

  1. Олицетворение

  2. Метафора

  3. Сравнение

  4. Эпитет


А6. Какие чувства испытывает рассказчик к оранжерейным растениям?

  1. Удивление и восторг

  2. Равнодушие и пренебрежение

  3. Недоумение и восхищение

  4. Восхищение и жалость


Часть 2.
В1. Замените эмоционально окрашенный глагол ТОСКОВАТЬ (предложение 11) стилистически нейтральным синонимом. Напишите его.
В2. Напишите, каким способом образовано существительное САДОВНИК (предложение 9).
В3. Из предложения 3 выпишите слова с неизменяемой на письме приставкой.
В4. В предложениях 3-4 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне. Запишите его.
В5. Из предложения 7 выпишите слова, в которых есть приставки.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
В7. Среди предложений 9-11 найдите простое. Напишите его номер.

х

В8. Из предложения 3 выпишите словосочетание, соответствующее схеме существительное + прилагательное.
В9. Из предложений 3-4 выпишите краткое прилагательное.
В10. Среди предложений 6-9 найдите предложение, осложнённое деепричастным оборотом. Напишите его номер.
В11. Напишите, какой частью речи является слово НЕСМОТРЯ НА (предложение 13).
В12. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.

Часть 3.
С1. Дайте письменный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений: «Что даёт человеку общение с живой природой?»

Приведите 2 аргумента в доказательство своей точки зрения.
Ответы




1 вариант

2 вариант

А1

2

1

А2

3

3

А3

4

3

А4

1

1

А5

3

2

А6

2

1

В1

Поиграть

Скучать

В2

Недетские

Суффиксальный

В3

Беззаботность

Заходило, освещало

В4

Располагались

Горела

В5

Неизменно

Переплелись, отнимали

В6

2

4

В7

15

10

В8

В моём кабинете

Красным светом

В9

Всём, его, это

Хороша

В10

5

8

В11

Наречие

Предлог

В12

Он не хватался, размышлял и проигрывал

Корни переплелись, отнимали

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс iconПояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы...
Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
С. И., Гольцова Н. Г.) и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом и профильном уровне. Составлена из...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 10 класс
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс iconУрока по теме «Исследование функции с помощью производной»
Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс iconУрок практикум Тема: «Исследование функции с помощью производной»
Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках эстетического цикла
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый уровень) и 3 часа в неделю (профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель : через контрольно-оценочные действия проверить и оценить уровень овладения учащимися известными способами действия ( выборочный...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс iconПояснительная записка в системе школьного образования учебный предмет «Русский язык»
В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
Составлена из расчета 4 часа в неделю (расширенный профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс iconПредисловие Практикум «Практический курс русского языка»
Практикум «Практический курс русского языка» используется при изучении одноименной дисциплины (12496). Цель изучения дисциплины –...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс iconТематическое планирование по русскому языку Класс
Программа предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом уровне и составлена из расчёта 1 час в неделю: 10...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими...
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс iconПрограмма по элективному курсу. 10 Класс пояснительная записка
Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск