Скачать 131.74 Kb.
|
Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса. Пояснительная записка Цель: выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс. Предлагаемые тесты составлены с учётом государственного стандарта образования по русскому языку. В тесты включены задания по основным разделам русского языка. Каждый вариант теста содержит задания, сформулированные в трёх специальных формах. Задания с выбором ответов (тип А): 6 заданий (А1- А6). К каждому из таких заданий предлагаются 4 варианта ответа. Учащийся должен указать 1 верный ответ из них. Задания с кратким ответом (тип В): 12 заданий (В1- В12). Ответ должен быть кратко сформулирован и записан в бланке ответов в виде слова или числа. Задание с развернутым (тип С): 1 задание (С1). Учащийся должен написать небольшое сочинение – рассуждение, опираясь на предлагаемый ему текст. При выполнении задания С1 учащиеся показывают умение применять знания в практической деятельности, а именно: создавать письменное высказывание, обосновывать суждения. Спецификация к переводному экзамену по русскому языку (7 класс).
Система оценивания Верные ответы в части А оцениваются одним баллом. Итого максимальное количество баллов за часть А– 6. Верные ответы части В оцениваются двумя баллами. Итого максимальное количество баллов за часть В - 24. Критерии оценивания ответа к заданию С1
Критерии выставления оценки за экзаменационную работу Максимальное количество набранных баллов – 45. «5» - 41-45 баллов «4» - 27-40 баллов «3» -16-26 баллов «2» - 0-15 баллов Время, необходимое для выполнения работы, - 120 минут. ВАРИАНТ 1 Прочитайте текст и выполните задания А1-А6, В1-В12, С1.
8) Мы располагались в моем кабинете. 9) Его худое лицо не менялось. 10) Оно всегда было сосредоточенным, будто он обдумывал очередной ход. 11) Коля подпирал свою круглую белобрысую голову обветренными кулаками. 12) Волосы на макушке безалаберно росли в разные стороны. 13) Во всем его облике только это и было по-детски беспечным. 14) Он не хватался за фигуры без надобности, долго размышлял -- и неизменно проигрывал. 15) Он огорчался. 16) Однако он огорчался бы ещё больше, если б за шахматной доской я стал с ним играть в поддавки. (По А.Алексину) Часть 1 А1. Какой тип речи преобладает в предложениях 9-13 данного текста?
А2. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчик пригласил мальчика сразиться в шахматы»?
А3. Какое из утверждений противоречит содержанию текста?
А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ТЯГОТЫ (предложение 3).
А5. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении «подпирал свою круглую белобрысую головку обветренными кулаками»? (предложение 11).
А6. Каково отношение героя-рассказчика к мальчику Коле?
Часть 2. В1. Замените эмоционально окрашенный глагол СРАЗИТЬСЯ (предложение 1) стилистически нейтральным синонимом. Напишите его. В2. Из предложения 5 выпишите слово, образованное приставочным способом. В3. Из предложения 6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости согласного, стоящего после приставки. В4. В предложениях 7-8 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне. Запишите его. В5. Из предложения 14 выпишите слово с двумя приставками. В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой. В7. Среди предложений 12-15 найдите нераспространённое. Напишите его номер. х В8. Из предложения 8 выпишите словосочетание, соответствующее схеме существительное + местоимение. В9. Из предложения 13 выпишите все местоимения. В10. Среди предложений 2-6 найдите предложение, осложнённое деепричастным оборотом. Напишите его номер. В11. Напишите, какой частью речи является слово ПО-ДЕТСКИ (предложение 13). В12. Выпишите грамматическую основу из предложения 14. Часть 3. С1. Дайте письменный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений: «Почему шахматы принято считать интеллектуальной игрой?» Приведите 2 аргумента в доказательство своей точки зрения. ВАРИАНТ 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А6, В1-В12, С1.
5)Сквозь толстые прозрачные стекла виднелись заключенные растения. 6) Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно. 7) Корни переплелись между собою, отнимали друг у друга влагу и пищу. 8) Ветви дерев мешались с огромными листьям пальм, гнули и ломали их и сами, налегая на железные рамы, гнулись и ломались. 9) Садовники постоянно обрезали ветви, подвязывали проволоками листья, чтобы они не могли расти, куда хотят, но это плохо помогало. 10) Для растений нужен был широкий простор, родной край и свобода. 11) Они были уроженцы жарких стран, нежные, роскошные создания; они помнили свою родину и тосковали о ней. (В.Гаршин) Часть 1 А1. Какой тип речи преобладает в предложениях 1-4 данного текста?
А2. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автор называет растения заключёнными»?
А3. Что, по мнению автора текста, нужно для хорошего роста деревьев и растений?
А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово КОЛОННА (предложение 2).
А5. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении «…переплетённые между собой целой паутиной железных рам»? (предложение 2).
А6. Какие чувства испытывает рассказчик к оранжерейным растениям?
Часть 2. В1. Замените эмоционально окрашенный глагол ТОСКОВАТЬ (предложение 11) стилистически нейтральным синонимом. Напишите его. В2. Напишите, каким способом образовано существительное САДОВНИК (предложение 9). В3. Из предложения 3 выпишите слова с неизменяемой на письме приставкой. В4. В предложениях 3-4 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне. Запишите его. В5. Из предложения 7 выпишите слова, в которых есть приставки. В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой. В7. Среди предложений 9-11 найдите простое. Напишите его номер. х В8. Из предложения 3 выпишите словосочетание, соответствующее схеме существительное + прилагательное. В9. Из предложений 3-4 выпишите краткое прилагательное. В10. Среди предложений 6-9 найдите предложение, осложнённое деепричастным оборотом. Напишите его номер. В11. Напишите, какой частью речи является слово НЕСМОТРЯ НА (предложение 13). В12. Выпишите грамматическую основу из предложения 7. Часть 3. С1. Дайте письменный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений: «Что даёт человеку общение с живой природой?» Приведите 2 аргумента в доказательство своей точки зрения. Ответы
|
Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы... Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа... | Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» С. И., Гольцова Н. Г.) и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом и профильном уровне. Составлена из... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 10 класс С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений... | Урока по теме «Исследование функции с помощью производной» Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии... | ||
Урок практикум Тема: «Исследование функции с помощью производной» Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках эстетического цикла | ||
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый уровень) и 3 часа в неделю (профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель : через контрольно-оценочные действия проверить и оценить уровень овладения учащимися известными способами действия ( выборочный... | Пояснительная записка в системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» Составлена из расчета 4 часа в неделю (расширенный профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень... | ||
Предисловие Практикум «Практический курс русского языка» Практикум «Практический курс русского языка» используется при изучении одноименной дисциплины (12496). Цель изучения дисциплины –... | Тематическое планирование по русскому языку Класс Программа предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом уровне и составлена из расчёта 1 час в неделю: 10... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального... Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими... | Программа по элективному курсу. 10 Класс пояснительная записка Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,... |