Скачать 263.26 Kb.
|
Модуль № 2 Тема: КЛАССИФИКАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Учебный элемент – 0. интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны знать: ►определение и классификацию чрезвычайных ситуаций; ►определение, классификацию и общие черты ЧС природного характера; ►определение, особенности и причины возникновения ЧС техногенного характера; ►определение, классификацию и стадии развития ЧС социального характера. уметь: ►классифицировать чрезвычайные ситуации; ►предупреждать поступки, ведущие к опасным последствиям; ►формировать мотивации к безопасному типу поведения; увидеть значимость изучения чрезвычайных ситуаций; систематизировать полученные знания, отработать навыки; развивать методический навык (взаимоконтроль, самоконтроль, обучение работе по модульной технологии). Диагностические индексы: Уровень сложности (по трехбальной шкале) изучаемого материала …………… средний Время (в уч.часах), необходимое для выполнения заданий модуля …………..… 3 часа (2 часа – для аудиторной работы, 1 час – для самостоятельной работы) Учебный элемент – 1. Цель: изучить определение и классификацию чрезвычайных ситуаций Существуют различные определения понятия «чрезвычайная ситуация». Наиболее часто чрезвычайную ситуацию определяют как нарушение нормальной жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории (акватории), вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифитотией, а также военными действиями и приведшее или могущее привести к людским и материальным потерям. Чрезвычайная ситуация может быть также определена как внешне неожиданная, внезапно возникающая обстановка, характеризующаяся неопределенностью, стрессовым состоянием населения, значительным социально-экологическим и экономическим ущербом, прежде всего человеческими жертвами, и вследствие этого необходимостью быстрого реагирования (принятия решений), крупными людскими, материальными и временными затратами на проведение эвакуационно-спасательных работ, сокращение масштабов и ликвидацию многообразных негативных последствий (разрушений, пожаров и т.д.). Американские исследователи определяют чрезвычайную ситуацию как неожиданную, непредвиденную обстановку, требующую немедленных действий. Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дает такое определение ЧС: Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Все чрезвычайные ситуации классифицируются по трем признакам: Первый – сфера возникновения, которая определяет характер происхождения ЧС. По этому признаку различают ЧС космического, природного, техногенного, экологического, биолого-социального, социально-экономического, военно-политического и комбинированного происхождения. Второй – ведомственная принадлежность, т.е. в какой сфере экономики случилась данная чрезвычайная ситуация:
Третий - масштаб возможных последствий. ЧС классифицируются в зависимости от числа пострадавших, от числа людей, у которых оказались нарушенными условия жизнедеятельности; от размера материального ущерба, а также от границ зон распространения поражающих факторов ЧС. Локальная ЧС — пострадало не более 10 человек, или нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, или материальный ущерб не более 1000 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения. Ликвидация локальной ЧС осуществляется силами и средствами организации, предприятия или учреждения. Местная ЧС — пострадало свыше 10, но не более 50 человек, или нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, или материальный ущерб составляет свыше 1000, но не более 5000 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, города, района. Ликвидация местной ЧС осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ Масштаб возможных последствий Сфера возникновения Ведомственная принадлежность Природные В промышленности Локальные Местные Техногенные В строительстве На транспорте Территориальные Социальные В коммунально-энергетической сфере Региональные Экологические Экологические Федеральные В сельском и лесном хозяйствах Космические Трансграничные Социально-экономические Военно-политические Комбинированные Схема.1. Классификация чрезвычайных ситуаций Территориальная ЧС — пострадало свыше 50, но не более 500 человек, или нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, или материальный ущерб составляет свыше 5000, но не более 0,5 млн минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы субъекта РФ. Ликвидация территориальной ЧС осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъекта РФ. Региональная ЧС — пострадало свыше 50, но не более 500 человек, или нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, или материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн, но не более 5 млн минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС охватывает территорию двух субъектов РФ. Федеральная ЧС — пострадало свыше 500 человек, или нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, или материальный ущерб составляет свыше 5 млн минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС выходит за пределы более чем двух субъектов РФ. Ликвидация региональной и федеральной ЧС осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС. При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной, территориальной, региональной и федеральной ЧС соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) могут обращаться за помощью к вышестоящим КЧС. Трансграничная (глобальная) ЧС — поражающие факторы выходят за пределы РФ, ЧС произошла за рубежом и затрагивает территорию РФ. Ликвидация трансграничной ЧС осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права и международными договорами РФ. К ликвидации трансграничной ЧС могут привлекаться Вооруженные Силы РФ, войска Гражданской обороны РФ, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством РФ. Ликвидация ЧС считается завершенной по окончании аварийно-спасательных и других неотложных работ. Чрезвычайные ситуации могут также классифицироваться по следующим признакам: - по степени внезапности: внезапные (непрогнозируемые) и ожидаемые (прогнозируемые). Легче прогнозировать социальную, политическую, экономическую ситуации; сложнее – стихийные бедствия. Своевременное прогнозирование ЧС и правильные действия позволяют избежать значительных потерь и в отдельных случаях предотвратить ЧС; - по скорости распространения: ЧС может носить взрывной, стремительный, быстрораспространяющийся или умеренный, плавный характер. К стремительным чаще всего относятся большинство военных конфликтов, техногенных аварий, стихийных бедствий. Относительно плавно развиваются ситуации экологического характера. - по продолжительности действия: ЧС могут носить кратковременный характер или иметь затяжное течение. Все ЧС, в результате которых происходит загрязнение окружающей среды, относятся к затяжным; - по характеру ЧС: могут быть преднамеренными (умышленными) и непреднамеренными (неумышленными); к преднамеренным следует отнести большинство национальных, социальных и военных конфликтов, террористические акты и др.; стихийные бедствия по характеру своего происхождения являются непреднамеренными; к этой группе относятся также большинство техногенных аварий и катастроф. ЗАДАНИЯ для учебного элемента - 1:
|
Урока по химии в 8 классе. Тема «Классификация оксидов» Технологическая карта урока по химии в 8 классе. Тема «Классификация оксидов». Сулима Е. Ю. учитель высшей категории | План урока № тема №1: Ведение Тема урока: Стиль и мода. Классификация современной одежды. Одежда как объект дизайна | ||
Тема 2 Тема: Защитные сооружения гражданской обороны и их оборудование. Классификация защитных сооружений, их защитные свойства. Оборудование... | «Клинические формы туберкулеза органов дыхания. Классификация. Клиника и ди агностика» Тема занятия: «Клинические формы туберкулеза органов дыхания. Классификация. Клиника и диагностика» | ||
Реферат Тема «Технологические основы процесса сварки металлов и сплавов... Тема «Технологические основы процесса сварки металлов и сплавов (её классификация, прогрессивные способы сварки).» | Реферат Дисциплина: «Криминалистика» Тема: «Криминалистическая регистрация» Классификация учетов. Оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты 5 | ||
«Классификация химических реакций по изменению степени окисления элементов» Тема урока: «Классификация химических реакций по изменению степени окисления элементов» | Урок по биологии в 6 классе. Тема: Классификация покрытосеменных растений Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Потребности и их классификация. Пирамида потребностей по Маслоу Блага и их классификация. Экономические блага. Ресурсы Производство... | Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.» Цели: сформировать понятия об оксидах, номенклатуре оксидов и их классификации по агрегатному состоянию | ||
Урок 19 Тип урока: Р. Тема: «Календарь. Неделя» Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, обобщение, анализ, классификация | Тема: классификация, состав, свойства, показания к применению композиционных материалов Технологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала (электив) | ||
Тема урока Кол-во часов Царства живых организмов: бактерии, грибы растения, животные. Классификация организмов | Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения» Автор: Никитина Анжела Петровна, учитель химии, гбоу школа №542 г. Санкт-Петербург | ||
Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | Чрезвычайные ситуации. Классификация. Условия возникновения. Стадии... Тема. Чрезвычайные ситуации. Классификация. Условия возникновения. Стадии развития чрезвычайных ситуаций |