Тема: классификация





Скачать 263.26 Kb.
НазваниеТема: классификация
страница1/3
Дата публикации16.08.2013
Размер263.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3



Модуль № 2

Тема:

КЛАССИФИКАЦИЯ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Учебный элемент – 0.

интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны

знать:

►определение и классификацию чрезвычайных ситуаций;

►определение, классификацию и общие черты ЧС природного характера;

►определение, особенности и причины возникновения ЧС

техногенного характера;

►определение, классификацию и стадии развития ЧС социального характера.

уметь:

►классифицировать чрезвычайные ситуации;

►предупреждать поступки, ведущие к опасным последствиям;

►формировать мотивации к безопасному типу поведения;

увидеть значимость изучения чрезвычайных ситуаций;

систематизировать полученные знания, отработать навыки;

развивать методический навык (взаимоконтроль, самоконтроль, обучение работе по модульной технологии).
Диагностические индексы:

Уровень сложности (по трехбальной шкале) изучаемого материала …………… средний

Время (в уч.часах), необходимое для выполнения заданий модуля …………..… 3 часа

(2 часа – для аудиторной работы, 1 час – для самостоятельной работы)

Учебный элемент – 1.

Цель: изучить определение и классификацию чрезвычайных ситуаций
Существуют различные определения понятия «чрезвычайная ситуация». Наиболее часто чрезвычайную ситуацию определяют как нарушение нормальной жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории (акватории), вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифитотией, а также военными действиями и приведшее или могущее привести к людским и материальным потерям.

Чрезвычайная ситуация может быть также опреде­лена как внешне неожиданная, внезапно возникающая обстанов­ка, характеризующаяся неопределенностью, стрессовым состоянием населения, значительным социально-экологическим и экономическим ущербом, прежде всего человеческими жертвами, и вследствие этого необходимостью быстрого реагирования (принятия решений), крупными людскими, материальными и временными затратами на проведение эвакуационно-спасательных работ, сокращение масштабов и ликвидацию многообразных не­гативных последствий (разрушений, пожаров и т.д.).

Американ­ские исследователи определяют чрезвычайную ситуацию как нео­жиданную, непредвиденную обстановку, требующую немедлен­ных действий.

Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дает такое определение ЧС:

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Все чрезвычайные ситуации классифицируются по трем признакам:

Первый – сфера возникновения, которая определяет характер происхождения ЧС. По этому признаку различают ЧС космического, природного, техногенного, экологического, биолого-социального, социально-экономического, военно-политического и комбинированного происхождения.

Второй – ведомственная принадлежность, т.е. в какой сфере экономики случилась данная чрезвычайная ситуация:

  • в промышленности;

  • в строительстве;

  • в коммунально-бытовой и энергетической сфере;

  • на транспорте,

  • в сельском и лесном хозяйстве.

Третий - масштаб возможных последствий. ЧС классифицируются в зависимости от числа пострадав­ших, от числа людей, у которых оказались нарушенными условия жизнедеятельности; от размера материального ущерба, а также от границ зон распространения поражаю­щих факторов ЧС.

Локальная ЧС — пострадало не более 10 человек, или нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, или материальный ущерб не более 1000 минимальных раз­меров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.

Ликвидация локальной ЧС осуществляется силами и сред­ствами организации, предприятия или учреждения.

Местная ЧС — пострадало свыше 10, но не более 50 чело­век, или нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, или материальный ущерб состав­ляет свыше 1000, но не более 5000 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выхо­дит за пределы населенного пункта, города, района.

Ликвидация местной ЧС осуществляется силами и сред­ствами органов местного самоуправления.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ


Масштаб возможных последствий




Сфера возникновения

Ведомственная

принадлежность




Природные

В промышленности

Локальные





Местные


Техногенные

В строительстве





На транспорте

Территориальные


Социальные





В коммунально-энергетической сфере

Региональные







Экологические

Экологические


Федеральные


В сельском и лесном хозяйствах

Космические



Трансграничные


Социально-экономические




Военно-политические




Комбинированные



Схема.1. Классификация чрезвычайных ситуаций
Территориальная ЧС — пострадало свыше 50, но не более 500 человек, или нарушены условия жизнедеятельно­сти свыше 300, но не более 500 человек, или материальный ущерб составляет свыше 5000, но не более 0,5 млн минималь­ных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зо­на ЧС не выходит за пределы субъекта РФ.

Ликвидация территориальной ЧС осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъекта РФ.

Региональная ЧС — пострадало свыше 50, но не более 500 человек, или нарушены условия жизнедеятельности свы­ше 500, но не более 1000 человек, или материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн, но не более 5 млн минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС охватывает территорию двух субъектов РФ.

Федеральная ЧС — пострадало свыше 500 человек, или нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, или материальный ущерб составляет свыше 5 млн минималь­ных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зо­на ЧС выходит за пределы более чем двух субъектов РФ.

Ликвидация региональной и федеральной ЧС осуществля­ется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС.

При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной, территориальной, регио­нальной и федеральной ЧС соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) могут обращаться за помо­щью к вышестоящим КЧС.

Трансграничная (глобальная) ЧС — поражающие факторы выходят за пределы РФ, ЧС произошла за рубежом и затрагивает территорию РФ.

Ликвидация трансграничной ЧС осуществляется по ре­шению Правительства РФ в соответствии с нормами между­народного права и международными договорами РФ.

К ликвидации трансграничной ЧС могут привлекаться Вооруженные Силы РФ, войска Гражданской обороны РФ, другие войска и воинские формирования в соответствии с за­конодательством РФ.

Ликвидация ЧС считается завершенной по окончании аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Чрезвычайные ситуации могут также классифицироваться по следующим признакам:

- по степени внезапности: внезапные (непрогнозируемые) и ожидаемые (прогнозируемые). Легче прогнозировать социальную, политическую, экономическую ситуации; сложнее – стихийные бедствия. Своевременное прогнозирование ЧС и правильные действия позволяют избежать значительных потерь и в отдельных случаях предотвратить ЧС;

- по скорости распространения: ЧС может носить взрывной, стремительный, быстрораспространяющийся или умеренный, плавный характер. К стремительным чаще всего относятся большинство военных конфликтов, техногенных аварий, стихийных бедствий. Относительно плавно развиваются ситуации экологического характера.

- по продолжительности действия: ЧС могут носить кратковременный характер или иметь затяжное течение. Все ЧС, в результате которых происходит загрязнение окружающей среды, относятся к затяжным;

- по характеру ЧС: могут быть преднамеренными (умышленными) и непреднамеренными (неумышленными); к преднамеренным следует отнести большинство национальных, социальных и военных конфликтов, террористические акты и др.; стихийные бедствия по характеру своего происхождения являются непреднамеренными; к этой группе относятся также большинство техногенных аварий и катастроф.


ЗАДАНИЯ для учебного элемента - 1:


  1. Прочитайте текст.

  2. ♣ Запишите определение ЧС из Федерального закона РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

  3. ♣ Заполните таблицу:




Наименование ЧС

Пределы

распространения

Кем осуществляется

ликвидация

Локальная ЧС







Местная ЧС







Территориальная ЧС







Региональная ЧС







Федеральная ЧС




Глобальная ЧС






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: классификация iconУрока по химии в 8 классе. Тема «Классификация оксидов»
Технологическая карта урока по химии в 8 классе. Тема «Классификация оксидов». Сулима Е. Ю. учитель высшей категории
Тема: классификация iconПлан урока № тема №1: Ведение
Тема урока: Стиль и мода. Классификация современной одежды. Одежда как объект дизайна
Тема: классификация iconТема 2
Тема: Защитные сооружения гражданской обороны и их оборудование. Классификация защитных сооружений, их защитные свойства. Оборудование...
Тема: классификация icon«Клинические формы туберкулеза органов дыхания. Классификация. Клиника и ди агностика»
Тема занятия: «Клинические формы туберкулеза органов дыхания. Классификация. Клиника и диагностика»
Тема: классификация iconРеферат Тема «Технологические основы процесса сварки металлов и сплавов...
Тема «Технологические основы процесса сварки металлов и сплавов (её классификация, прогрессивные способы сварки).»
Тема: классификация iconРеферат Дисциплина: «Криминалистика» Тема: «Криминалистическая регистрация»
Классификация учетов. Оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты 5
Тема: классификация icon«Классификация химических реакций по изменению степени окисления элементов»
Тема урока: «Классификация химических реакций по изменению степени окисления элементов»
Тема: классификация iconУрок по биологии в 6 классе. Тема: Классификация покрытосеменных растений
Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических
Тема: классификация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Потребности и их классификация. Пирамида потребностей по Маслоу Блага и их классификация. Экономические блага. Ресурсы Производство...
Тема: классификация iconТема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.»
Цели: сформировать понятия об оксидах, номенклатуре оксидов и их классификации по агрегатному состоянию
Тема: классификация iconУрок 19 Тип урока: Р. Тема: «Календарь. Неделя»
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, обобщение, анализ, классификация
Тема: классификация iconТема: классификация, состав, свойства, показания к применению композиционных материалов
Технологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала (электив)
Тема: классификация iconТема урока Кол-во часов
Царства живых организмов: бактерии, грибы растения, животные. Классификация организмов
Тема: классификация iconТема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения»
Автор: Никитина Анжела Петровна, учитель химии, гбоу школа №542 г. Санкт-Петербург
Тема: классификация iconКонспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация»
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Тема: классификация iconЧрезвычайные ситуации. Классификация. Условия возникновения. Стадии...
Тема. Чрезвычайные ситуации. Классификация. Условия возникновения. Стадии развития чрезвычайных ситуаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск