Урок 19 Тип урока: Р. Тема: «Календарь. Неделя»





Скачать 205.37 Kb.
НазваниеУрок 19 Тип урока: Р. Тема: «Календарь. Неделя»
Дата публикации19.08.2014
Размер205.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок 19.1.

Тип урока: Р.

Тема: «Календарь. Неделя».

Автор: Л.Ю. Харитонова
Основные цели:

1) закрепить и систематизировать знания и умения работать с календарем.

2) тренировать вычислительные навыки, решение задач на определение времени, способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, обобщение, анализ, классификация.
Демонстрационный материал:

Высказывание на этапе мотивация:

Все человеческое умение - не что иное, как смесь терпения и времени. (Оноре де Бальзак)

  1. Эталон с понятием календаря:


Календарем

принято называть определенную систему промежутков времени с делением их на месяцы, недели, дни



  1. Карточка с римскими и арабскими цифрами и числами


Э - 1




4) образец для самопроверки работы в парах на этапе актуализация:
1) 31 – 8 = 23 (дн.) в марте

2) 23 + 30 + 9 = 62 (дн.)

3) 62 : 7 = 8 нед. 6 дней

Ответ: Коля старше Оли на 62 дня или на 8 недель и 6 дней.
5) Эталон – календарь:


Календарь

стр. 51

Э - 2


6) алгоритм определения количества дней за определенный промежуток времени:


1) Определить количество дней в месяце.

2) Вычесть лишние дни.

3) Сложить количество дней каждого месяца.

4) Определить количество недель.

А - 1


7) образец выполнения самостоятельной работы 1:




8) дополнительные задания: 9) карточки для самопроверки блицтурнира:


а) а + в (сл.)

б) а - в (сл.)

в) а : в (раз)
4 из с/р

№ 5 из с/р


г) а + в (ор.)

д) а + + в) (ор.)

е) + в) : а (раз)
16 с. 55

(последний пример)


Раздаточный материал:

1) самостоятельная работа 1:

текст самостоятельной работы 20 (задания №№ 1, 2, 3), стр. 51 (сборник контрольных и самостоятельных работ, вариант 1)

2) Эталон для проверки самостоятельной работы 1:


а) X = 10

IV = 4

VI = 6

IX = 9

X – октябрь,

IV – апрель,

VI – июнь,

IX – сент.


Э - 1

Э - 2



б) в октябре – 31 день;

в апреле, июне и сентябре по 30 дней.

31 день – X

30 дней – IV, VI, IX


Э - 1

Э - 2






Определить количество дней в месяце


В январе 31 день.


А - 1

Э - 2



Вычесть лишние дни

31 – 12 = 19(дн.) в январе

Вычисления

Сложить количество дней каждого месяца. (В янв. – 19; в февр. – 28, в марте – 25.)

19 + 28 + 25 = 72 (дн.) Аня старше подруги.


Э - 2

Вычисления


Определить количество недель: разделить количество дней на 7.

72 : 7 = 10 (ост.2) 10 недель 2 дня.

Ответ: Аня старше подруги на 72 дня или 10 недель 2 дня

В
Э - 2
ычисления




а) Разбить на классы.

405,780




Прочитать число.

Четыреста пять тысяч семьсот восемьдесят




Записать число, используя название разрядов.

4 сот. тыс. 5 ед. тыс. 7 сот. 8 дес.




Записать разряды в виде суммы.

4сот. тыс.+ 5ед. тыс.+ 7сот.+ 8 дес.




Записать разряды в виде чисел.

400 000 + 5 000 + 700 + 80




б)

Прочитать слитно все слагаемые


80 000 + 400 + 20 + 6 – восемьдесят тысяч четыреста двадцать шесть




Записать прочитанное число.

80 426




Прочитать слитно все

слагаемые

1 000 000 + 70 000 + 500 + 40 – один

миллион семьдесят тысяч пятьсот сорок




Записать прочитанное число

1 70 540.




Прочитать слитно все слагаемые

50 000 000 + 9 000 + 600 + 8 – пятьдесят миллионов девять тысяч шестьсот восемь




Записать прочитанное число

50 009 608





3) таблица фиксации результатов выполнения самостоятельной работы, проверки и исправления ошибок:

задания

Выполнено

«+» или «?»

опорной схемы

Исправлено

При выполнении заданий по выбору

В самостоятельной

работе 2

а)

б)




























а)

б)













Дополнительные задания

Выполнено «+» или «?»

№ 4 из с/р




№ 5 из с/р




№ 16 с. 55

(последний пример)





4) задания для выбора:


а) Определи название месяца по порядковому номеру:

VII - _______________ XII - _______________

II - _______________ V - _______________

б) Выполни классификацию месяцев по количеству дней в месяце (обозначай месяцы римскими числами):


21 августа Игорь решил сосчитать, когда у него будет праздник. Сколько дней ему ждать, если Игорь родился 19 октября? Вырази это число в неделях и днях.






а) Представь число в виде суммы разрядных слагаемых:

380 902 = __________________________________

б) Запиши значение сумм:

70000 + 6000 + 40 + 9 = _________________

9000000 + 30000 + 500 + 8 = ______________________

40000000 + 2000 + 700 + 30 = ________________________



Ответы для заданий на обратной стороне листа:


а) июль; декабрь;

февраль; май

б) VII, V, XII; II

на 59 дней; 8 недель 3 дня.

а) 300000 + 80000 + 900 + 2

б) 76 049; 9 030 508; 40 002 730.



5) самостоятельная работа 2:

текст самостоятельной работы 20 (задания №№ 1, 3), стр. 51 (сборник контрольных и самостоятельных работ, вариант 2) Текст задачи № 2 заменить.



6) эталон для проверки самостоятельной работы 2:


а) VII = 7

II = 2

XII = 12

V = 5

VII – июль;

II – февраль;

XII – декабрь;,

V – май


Э - 1

Э - 2



б) в феврале – 28 (29) дней; а в июле, декабре и мае по 31 дню

28 (29) дней – II

31 день – VII, XII, V


Э - 1

Э - 2






Определить количество дней в месяце


В ноябре 30 дней.


А - 1

Э - 2



Вычесть лишние дни

30 – 18 = 12(дн.) в ноябре

Вычисления

Сложить количество дней каждого месяца. (В ноябре – 12; в дек.– 31, в янв. – 22.)

12 + 31 + 22 = 65 (дн.) Оксана старше сестры.


Э - 2

Вычисления


Определить количество недель: разделить количество дней на 7.

65 : 7 = 9 (ост.2) 9 недель 2 дня.

Ответ: Оксана старше сестры на 65 дней или на 9 недель 2 дня

В
Э - 2
ычисления




а) Разбить на классы.

210,304




Прочитать число.

Двести десять тысяч триста четыре.




Записать число, используя название разрядов.

2 сот. тыс. 1 дес. тыс. 3 сот. 4.




Записать разряды в виде суммы.

2 сот. тыс. + 1 дес. тыс.+ 3 сот.+ 4.




Записать разряды в виде чисел.

200 000 + 10 000 + 300 + 4




б)

Прочитать слитно все слагаемые


30 000 + 2 000 + 800 + 9 – тридцать две тысячи восемьсот девять




Записать прочитанное число.

32 809




Прочитать слитно все

слагаемые

4 000 000 + 50 000 + 1 000 + 6 – четыре миллиона пятьдесят одна тысяча шесть




Записать прочитанное число

4 051 006 .




Прочитать слитно все слагаемые

20 000 000 + 10 000 + 70 + 5 – двадцать миллионов десять тысяч семьдесят пять




Записать прочитанное число

20 010 075





7) образец для проверки дополнительного задания:


4 из с/р

_ 200 704

3 548

197 156

№ 16 с. 55 (последний пример)

1 2

(819 925 + 29 675) : 400 = 2124

1) + 819 925 2) _ 849 600 | 400 .

29 675 4 2124

849 600 _4

4 .

_9

8

_ 16

16

0

№ 5* из с/р



а

0

1

16

38

45

56

80

92

х

18

20

50

94

108

58

106

130




Й

Е

М

Л

Т

Е

О

П




130

108

106

94

58

50

20

18

П

Т

О

Л

Е

М

Е

Й





8) карта для этапа рефлексии:


Утверждения

«+» или «–»

перечисление ошибок,

темы для доработки

У меня всё сегодня всё получилось, я не допускал ошибок («+» или «–»)




Я допустил ошибки в самост. работе 1 (перечислить ошибки)




Я исправил свои ошибки при работе с заданиями по выбору




Я без ошибок выполнит самост. работу 2 («+» или «–»)




Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)




Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера)




В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их)




Мне необходимо поработать над…. (перечислить темы)





Ход урока.

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности посредством организации осознания ими необходимости самостоятельного исправления ошибок;

2) определить тематические рамки урока: календарь, неделя;

3) актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности.
Организация учебного процесса на этапе 1:

- Прочитайте высказывание известного французского писателя. Д-1

Все человеческое умение - не что иное, как смесь терпения и времени. (Оноре де Бальзак)

- Объясните, как связано это высказывание с уроком? (…)

- Чему вы научились на предыдущем уроке? (…)

- Были ли у вас затруднения, когда вы работали в классе и дома?

- Что нужно делать, прежде чем идти дальше?

- Как будете справляться с ошибками? (Найдем ошибки, определим их причины и исправим.)

- С чего начнёте работать? (Подготовимся к самостоятельной работе.)

- Желаю вам, закрепить свои умения, а еще терпения и не терять зря время.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Цель:

1) актуализировать учебное содержание: нахождение количество дней в месяце без использования календаря, решение задач на нахождение количества дней и недель в определенный промежуток времени;

2) организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи.

3) организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках (эталоны). 1

4) обозначить основные используемые в самостоятельной работе эталоны (Э-1, Э-2, А-1)

5) организовать обобщение актуализированных понятий, правил, способов действий и т.д.

6) организовать уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на уроке.

7) мотивировать учащихся к написанию с.р. № 1 на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа.

8) организовать выполнение с.р. № 1 с фиксацией учащимися в каждом задании используемого эталона (Э-1, Э-2, А-1)

9) организовать самопроверку учащимися своих работ по образцу и фиксацию полученных результатов (без исправления ошибок).

10) организовать мотивацию учащихся к сопоставлению работ по эталону для самопроверки с целью:

а) выявления места и причины затруднения;

б) самопроверки хода решения и правильности фиксации используемого эталона.
Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Повторение.

- Что такое календарь? (…)

Д-2 на доске с предыдущего дня.

- Какой промежуток времени обычно изображен на календаре. (Год.)

- На какую меньшую меру времени разбили в календаре год. (На месяцы.)

- Сколько месяцев в году? (12.)

- Назовите их. (…)

- Назовите 4 месяц, 8, 11. (Апрель, август, ноябрь.)

- Посмотрите на доску, кто догадался, что я записала? (Это сегодняшнее число.)

Например: 29/ХII-2008

- Как догадались? (…)

- Да, римские числа записываются по-другому.

Вывесить Д-3. Этот эталон вам поможет при выполнении самостоятельной работы. Пронумеровать эталон (Э-1).

- Потренируемся, я буду записывать число римскими цифрами, а вы называть месяц.

По выбору учителя, желательно включить 9 и 11.

- На что разбит каждый месяц? (На недели.)

- Сколько недель в каждом месяце. (4 полные недели.)

- Какая меньшая единица времени указана в календаре? (День.)

- Сколько дней в неделе, месяце? (…)

- Кто умеет без календаря определять, сколько дней в каждом месяце.

Если дети не знают, учитель показывает и объясняет сам, как это делается на руках. Далее необходимо потренироваться: найти при помощи рук количество дней в нескольких (3-4) месяцах.

- А, что является эталоном для определения количества дней в месяце? (Календарь.) Д-5.

- Решите задачу в парах, вам поможет алгоритм Д-6:

Коля родился 8 марта, а Оля – 9 мая. На сколько дней Коля старше Оли? Выразите полученное число в неделях и днях.

- Проверьте по образцу. Кто решил правильно, объясните. (Из количества дней в марте - 31 вычитаю день рождения Коли – 8, получил 23 дня. К количеству дней в марте – 23 прибавляю все дни, которые есть в апреле – 30 и 9 дней мая. 23 + 30 + 9 на 62 дня Коля старше Оли. Чтобы выразить 62 дня в неделях надо 62 : 7 получается 8 и остаток 6. Коля старше Оли на 8 недель и 6 дней.)

- Разобрались? Молодцы!

- Назови дату своего рождения.

Вопрос относится к ученику, объяснявшему задачу. Записать на доске, например: 27.09.03 и убрать точки.

- Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

- Следующее задание будите выполнять в учебнике № 12 стр. 54.

Три ученика по одному примеру записывают на доске. Провести коллективную проверку.

- Вспомните, что повторили. (…)

- Как вы дальше будете проверять свои знания? (Мы напишем самостоятельную работу и проверим её.)

- При выполнении работы рядом с выполненным заданием ставьте номер эталона, которым пользовались.

2) Самостоятельная работа 1 (10 минут).

Учитель раздает листки с самостоятельной работой № 1. Р-1

- Выполните задание самостоятельно.

Учащиеся выполняют работу

- Закончили выполнение задания. Положите алгоритм исправления ошибок перед собой, что нужно сделать дальше? (Надо проверить верно ли списано задание.)

Алгоритм у детей в тетрадях для теории. См. урок 11 Р-5.

- Проверьте.

- Есть ли у кого – то ошибки при списывании заданий? (…)

- Просмотрите весь алгоритм исправления ошибок, есть у вас вопросы по шагам алгоритма? (…)

- Если вопросы будут, то проговорить по шагам алгоритм.

- С чего вы начнёте проверять свои работы? (С правильности ответов.)

- Что вам позволит узнать эта проверка? (Есть ли у нас затруднения.)

На доску вывешивается образец выполнения работы, учащиеся проверяют работы по образцу. Д-7

- Что вы должны сделать? (Если ответ совпал поставить рядом «+», если не совпал – «?» и результат проверки занести в таблицу.) Р-3.

- Что теперь вы должны сделать? (Мы должны проверить свои работы по эталону для самопроверки.)

- Для чего будете проверять? (Чтобы найти, в каком месте допущена ошибка, и выяснить причину возникшего затруднения.)

- Как вы это сделаете? (Подчеркнем место ошибки и выясним причину этой ошибки.)
3. Локализация индивидуальных затруднений.

Цель:

организовать учащихся, допустивших ошибки, на анализ решения и определения места затруднения, на выявление и фиксацию соответствующих способов действий.
Организация учебного процесса на этапе 3:

На доску вывешивается эталон для самопроверки (презентация), эталоны можно раздать учащимся. Р-3

- Как вы выполняли первое задание? Какой эталон использовали?

- Кто допустил ошибки в задании № 1 а), б)?

Учитель фиксирует на доске количество учащихся допустивших ошибки:

1(а) - ….чел.

(б) - ….чел. …

- В каком месте допустили ошибку?

- Подчеркните место ошибки, исправьте её.

- Почему у вас возникло затруднение?

- Как вы выполняли второе задание? Какой эталон или алгоритм использовали?

- Кто допустил ошибки в задании?

- В каком месте вы допустили ошибку?

- Подчеркните место ошибки, исправьте её.

Аналогично разбирается 3 задание.

- Кто выполнил всё правильно? Что вы можете сказать? (У нас нет затруднений.)

Дети записывают номер опорной схемы в таблице в третьей графе.
4. Коррекция выявленных затруднений.

Цель:

1) организовать уточнение учащимися индивидуальных целей будущих действий.

2) на основе алгоритма исправления ошибок, организовать согласование плана достижения этой цели.

3) организовать реализацию согласованного плана действий:

Для учащихся, допустивших ошибки:

а) организовать исправление ошибок с помощью предложенного эталона для самопроверки.

б) организовать выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых допущены ошибки (часть заданий может войти в домашнюю работу).

в) организовать самопроверку заданий.

Для учащихся, не допустивших ошибки:

4) организовать выполнение учащимися заданий более высокого уровня сложности по данной теме, заданий пропедевтического характера, или заданий требующих построения новых методов решения.
Организация учебного процесса на этапе 4:

  • У кого нет затруднений, каковы ваши дальнейшие цели? (Мы будем выполнять дополнительные задания.)

  • Посмотрите внимательно на таблицу фиксации результатов. Поднимите руку те, кто нашел номера дополнительных заданий.

Тем учащимся, у которых решение совпало с эталоном для самопроверки, предлагается выполнить дополнительные задания (Д- 8 дополнительное задание: №№ 4, 5* из С – 20, 1 вариант (сборник самостоятельных и контрольных работ стр. 51 – 52; № 16 с. 55 (последний пример)).

  • Те, кто выявил свои затруднения, какова ваша цель? (Исправить свои ошибки и потренироваться в выполнении таких заданий.)

Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками, учитель на данном этапе выступает в качестве консультанта, им предлагаются задания на выбор Р–4. Из предложенных заданий они выбирают то, в котором они допустили ошибки, выполняют, а после выполнения сверяют свое решение с ответами. Если на данном этапе они не успевают его выполнить, то им предлагаются карточки домой.
5. Обобщение затруднений во внешней речи.

Цель:

1) организовать обсуждение типовых затруднений;

2) организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднение.
Организация учебного процесса на этапе 5:

- Каждый из вас самостоятельно исправил свои ошибки. В каких заданиях было допущено большее количество ошибок? (...)

Учитель обращает внимание детей на таблицу фиксации на доске.

- Как исправляли ошибки? (Определили место, причину, исправили ошибки, пользуясь опорными схемами.)

Дети проговаривают правила, на которые были допущены типичные ошибки, и заполняют четвертую графу таблицы.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) организовать выполнение самостоятельной работы 2, аналогичной первой;

2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов;

3) зафиксировать достижение индивидуальной цели.
Организация учебного процесса на этапе 6:

На данном этапе учащиеся выбирают из самостоятельной работы № 2 и выполняют только те задания, которые вызывали у них затруднение в самостоятельной работе № 1.

Учитель раздает самостоятельную работу № 2. Р-5.

- Выберете задания аналогичные тем, в которых ранее были допущены ошибки. Выполните эти задания самостоятельно.

Правильность работы проверяется по эталону для самопроверки Р–6. Дети заполняют пятую графу таблицы. Учащиеся, выполняющие дополнительные задания проводят самопроверку, используя Р-7.

- Кому удалось выполнить вторую самостоятельную работу без ошибок? Как вы это сделали? (Я исправил ошибки, и не допустил подобных в самостоятельной работе 2.)
7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать умение решать «Блицтурнир» и примеры на порядок действий.
Организация учебного процесса на этапе 7:

  • Откройте учебник и найдите на странице 55 № 15 . Решите за 3 минуты.

  • Стоп! Положите ручки, возьмите красный карандаш. Проверьте работу, если правильно – «+», неправильно «?»


а) а + в (сл.)

б) а - в (сл.)

в) а : в (раз)

г) а + в (ор.)

д) а + + в) (ор.)

е) + в) : а (раз)


Или №12 (б) стр.52.

Дети по одному выполняют на доске задание проговаривая шаги своей работы.
8. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель:

1) уточнить алгоритм исправления ошибок;

2) зафиксировать способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;

3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

4) оценить собственную деятельность на уроке;

5) наметить цели дальнейшей деятельности;

6) согласовать домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 8:

- Ребята, какой урок вы сегодня провели? (Урок анализа своих умений решать задачи на определение времени.)

- Какие цели вы ставили в начале урока? (Понять свои затруднения и ошибки, и исправить их.)

- В каких заданиях были допущены ошибки?

- Назовите причины типичных ошибок.(…)

- Что вам помогло преодолеть затруднения? (Эталоны, эталон для самопроверки, алгоритм исправления ошибок.)

- Над чем вам надо еще поработать? (…)

- Как вы проверяли свои знания? (…)

- Кому удалось сегодня доказать, что они умеют решать задачи на определение времени? (…)

- Почему вы так решили? (…)

- Кому удалось на уроке поработать с дополнительными заданиями и справиться с ними? (…)

- Оцените свою работу, пользуясь таблицей (Р-9).

Домашнее задание:


Для тех, кто допускал ошибки: 6 (б, в) стр. 54, № 8 (ответить на 1 вопрос) стр. 9;

Для тех, кто не допускал ошибки: № 12 (а ) стр. 52;

По желанию: 8 (2 вопрос ) стр. 54.


1 Все эталоны для 1-6 классов представлены в методическом пособии Л.Г. Петерсон, Л.А. Грушевской, М.А. Кубышевой «Построй свою математику». – М.:УМЦ «Школа 2000...», 2007.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 19 Тип урока: Р. Тема: «Календарь. Неделя» iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок 19 Тип урока: Р. Тема: «Календарь. Неделя» iconКонспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина...
Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь»
Урок 19 Тип урока: Р. Тема: «Календарь. Неделя» iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок 19 Тип урока: Р. Тема: «Календарь. Неделя» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь»
Урок 19 Тип урока: Р. Тема: «Календарь. Неделя» iconУрок 20 Тема урока
...
Урок 19 Тип урока: Р. Тема: «Календарь. Неделя» iconУрок по теме «Тип Хордовые»
Тема урока по учебно тематическому плану: Контрольно- обобщающий урок по теме «Тип Хордовые»
Урок 19 Тип урока: Р. Тема: «Календарь. Неделя» iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Урок 19 Тип урока: Р. Тема: «Календарь. Неделя» iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урок 19 Тип урока: Р. Тема: «Календарь. Неделя» iconКонспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март»...
Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми
Урок 19 Тип урока: Р. Тема: «Календарь. Неделя» iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Урок 19 Тип урока: Р. Тема: «Календарь. Неделя» iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урок 19 Тип урока: Р. Тема: «Календарь. Неделя» iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Урок 19 Тип урока: Р. Тема: «Календарь. Неделя» iconУрок английского языка Тема: Environmenral Problems
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урок 19 Тип урока: Р. Тема: «Календарь. Неделя» iconТема: Двузначные числа
Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа)
Урок 19 Тип урока: Р. Тема: «Календарь. Неделя» iconТема урока : «Миграции населения в России»
Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову)
Урок 19 Тип урока: Р. Тема: «Календарь. Неделя» iconТема урока: Do you care about your health?
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков (комбинированный тип урока)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск