ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Времена
Должность: учитель начальных классов
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь»
Базовый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир», 2 класс, в 2 ч., Плешаков А.А.,Новицкая М.Ю., М.; Просвещение, 2011
Цель урока: объяснить причину смены времён года с помощью схемы, сформировать понятие о важнейших сезонных явлениях природы как признаках того или иного времени года.
9. Задачи:
- обучающие:
Организовать знакомство учащихся с причиной смены времён года;
Организовать понимание зависимости изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца.
-развивающие:
способствовать освоению умений устанавливать связи между явлениями природы и временами года,
развивать логическое мышление и воображение;
развивать связную и диалогическую речь учащихся;
-воспитательные:
создать условия для формирования уважительного отношения к родному краю;
воспитывать чувство бережного отношения к природе;
воспитывать ответственность за свою жизнь;
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные
Необходимое оборудование: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.«Окружающий мир»-2класс: учебник I часть. М.; Просвещение,2011;ПлешаковА.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» 2 класс, рабочая тетрадь I часть, М.; Просвещение 2012;
Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска;
Таблица 1.
13.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Вре
мя
(в мин)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Организацион-ный момент
|
| Организует эмоциональный настрой учащихся на урок
|
| 2м
| 2
| Актуализация знаний
| 1.Смена времен года (N 194024)
| Использование ЭОРа с целью создания проблемной ситуации через демонстрацию иллюстрации с текстом для выявления информации, которой владеют учащиеся по данной теме
| Совершенствуют умения анализировать предъявленную информацию, на этой основе ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
| 5м-ЭОР
| 3
| Открытие и осмысление новых знаний
| 2."Вращение Земли вокруг Солнца. День, ночь, времена года, фазы Луны."
(N 186713)
| Демонстрация наглядного материала и объяснение закономерностей смены времён года
| Устанавливать связь сезонных изменений в природе с движением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси. Объяснение причины смены времён года, моделируя их в виде схемы-аппликации.
| 7м-ЭОР
| 4
| Физкультминутка
|
| Организовать динамическую паузу.
| Расслабляются, снимают умственное напряжение.
| 3м
| 5.
| Обобщение и систематизация знаний по теме урока.
|
| Организовать деятельность учащихся по работе с текстом учебника и заданиями в рабочей тетради.
(у) с.29-31;
(р.т.)с.20-21№2,3,4;
| Приводят примеры явлений в неживой и живой природе, в т.ч. сезонных. Придумывают сказочное объяснение смены времён года, иллюстрируют его рисунком.
| 10м
| 7
| Завершение работы на уроке путём выполнения творческой работы.
|
| Организует работу в группах по подготовке инсценировки.
| Инсценируют мини-спектакли о жизни природы в разные времена года.
| 16м
| 8
| Домашнее задание
|
| Даёт установку на самостоятельное выполнение заданий.
(у)с.28-31;(р.т.)с.21№5
| Совершенствуют умения наблюдать и делать самостоятельные выводы.
| 2м
|
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока «Времена года»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ Примечание: учитель использует ЭОР № 2 адаптировано к возрастным особенностям учащихся: предъявляются только некоторые задания из текста |