Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март» Учитель: Вдовина Татьяна Фёдоровна





Скачать 92.36 Kb.
НазваниеКонспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март» Учитель: Вдовина Татьяна Фёдоровна
Дата публикации15.10.2013
Размер92.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
План-конспект урока с использованием ЦОР

Тема: «Урок-календарь. Март»

Учитель: Вдовина Татьяна Фёдоровна

Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Сосногорска, Республика Коми

Должность: учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык

Класс: 6 класс

Номер урока в теме:12

Базовый учебник: Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Цель урока: создать условия для развития творческой фантазии учащихся

Задачи:

-обучающие

  • закрепить знания учащихся по теме «Причастие»

-развивающие

  • формировать и развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, творческой инициативы и активности;

  • развивать устную и письменную речь учащихся на основе описания природы

  • формировать ИКТ- компетентность учащихся

-воспитательные

  • воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю, его истории

Тип урока: урок развития речи

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ЦОР, используемые на уроке.

Структура и ход урока: представлена в таблице № 1.

Таблица 1. Структура и ход урока




Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя с (указанием с ЭОР)

Деятельность ученика

Время (в минутах)

1

Организационный момент.




Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата

Приветствуют учителя

1 мин

2

Определение темы и цели урока. Мотивация учащихся




Слово учителя:

- Вот и наступила весна. Правда, пока только по календарю. Но с каждым днём солнце теплее, серой тушью красит дороги, тропинки. Днём весна настойчиво гонит зиму, а ночью куда-то прячется от последних морозцев… В марте всё интересно. Каждый день что-то меняет в природе.

- Сегодня мы будем говорить о приметах весны, о первом месяце марте. Одновременно вспомним и закрепим знания, полученные в ходе изучения темы «Причастие»

Обращение к эпиграфу урока, запись в тетрадях:

День длиннее, солнце выше,

Яркий свет слепит глаза.

Барабанят капли с крыши,

Голубеют небеса…

С.Куликов

3 мин

3

Актуализация знаний. Работа с текстом




Слово учителя:

- Познакомьтесь с текстом «Происхождение названия месяца март» и выпишите в тетрадь названия марта, данное этому месяцу нашими предками:

«Имя марту дали римляне в честь бога войны Марса или бога производительной силы природы Мартиуса. Древние русичи называли первый месяц весны мягче – берёзозол, соковник. Наши предки применяли подсечную систему земледелия. Они жили в непроходимых лесах и отвоёвывали поля у лесов. В феврале деревья секли, а в марте они, поваленные, сохли. Вот откуда март – сухой.

Но в любом случае этот переменчивый месяц, во многом находящийся под властью не желающей сдаваться зимы, медленно, но верно готовит всё сущее к весеннему пробуждению».

Слово учителя:

- А как называют этот месяц в Коми крае?

- Обратите внимание: какое многообразие названий марта! О чём это говорит?


Учащиеся читают текст, выписывают в тетради названия месяца в Древней Руси:

берёзозол, соковник, протальник, весновей

Примерные ответы учащихся.

-В коми март называют рака, это месяц активности ворон и прилёта грачей.

- Март многолик, неповторим.

5 мин

4

Экскурсия по выставке

№ 1

И- модуль

Левитан. Март

№ 2

И- модуль

Март. Песнь жаворонка

Слово учителя:

- К теме весны обращались во все времена художники и музыканты.

Учитель демонстрирует картину И. Левитана «Март», предлагает познакомиться с содержанием учебного модуля.

Слово учителя:

- Каким настроением пронизано произведение П.Чайковского?

- О многоликости первого весеннего месяца – ваши рисунки.


Учащиеся изучают картину, знакомятся с содержанием модуля

Учащиеся комментируют свои работы, называя приметы весны.

5 мин

5

Этап включения в систему знаний и повторения

№ 3

И-модуль

Причастие. Употребление причастий в речи.

Слово учителя:

- Сегодня мы не просто говорим о весне, но и закрепляем знания по теме «Причастие».

Учитель демонстрирует учебный модуль, комментирует его страницы, обращает особое внимание на стр.5 – морфологические нормы употребления причастий

Учащиеся знакомятся с модулем, слушают комментарий учителя

3 мин

6

Работа с текстом




Слово учителя:

- Предлагаю вам прочитать стихотворение нашей землячки Яны Калистратовой «Встреча весны» и выполнить задания к тексту

Учитель контролирует работу учеников, при необходимости – помогает.

Учащиеся читают стихотворение:

Ручей в проталинах журчит,

Поёт капель, и светит солнце,

Синичка весело звенит, Подмигивает мне в оконце.

Вокруг – природы торжество,

На ветках серебрятся почки,

И в лужах плещет синева…

День – и появятся листочки!

Задания к тексту:

-выписать из текста глаголы;

-образовать от глаголов причастия, выделив суффиксы прошедшего и настоящего времени.

5 мин

7

Анализ домашних сочинений-миниатюр «Весна пришла»




Слово учителя:

- Несмотря на достоинства причастий, совмещающих в себе «силу имени и глагола», в обычной речи они встречаются редко. А.С.Пушкин писал об этом так: «Причастия обыкновенно избегают в разговоре. Мы не говорим: карета, скачущая по мосту, мы говорим: которая скачет». Однако в письменной речи, там, где нужен пафос, торжественность, краткость, причастия просто необходимы.

Дома вы писали миниатюру «Весна пришла» с обязательным использованием причастий. Проверим, как вы справились с заданием.

Слово учителя:

-Вы сами убедились в том, что наша речь с использованием причастий становится более точной, весомой, краткой


Учащиеся зачитывают свои работы, одноклассники оценивают.

4 мин

8

Работа по определению морфологических признаков причастия


№ 4

К-модуль

Причастие. Употребление причастий в речи.


Слово учителя:

- Что означают слова А.С.Пушкина о том, что причастие «совмещает в себе силу имени и глагола»?

Слово учителя:

-Предлагаю вам проверить свои знания, поработав с электронным ресурсом.

Учитель комментирует результаты работы учеников.

Предполагаемые ответы учащихся:

-Причастия совмещают в себе признаки двух частей речи- глагола (от него образуются) и прилагательного (обозначают признак предмета по действию)

Учащиеся работают с тестом.

5 мин

9

Творческая работа в группах по оформлению открытки




Слово учителя:

-Каждый месяц несёт с собою определённые события. Чем же знаменит март?

Слово учителя:

-Давайте поговорим о тех ребятах нашего класса, кто родился в марте.

-Дома вы заготовили шаблоны поздравительных открыток. Предлагаю заполнить их, поздравив одноклассника с Днём рождения. При этом вы должны использовать причастия.

-Обратите внимание, ваши поздравления звучали торжественно именно благодаря использованным причастиям.

Предполагаемые ответы учащихся:

-В марте родились знаменитые люди композитор Шопен, писатель Ю.Олеша, лингвист А.В.Щерба, сказочник П.Ершов, наш земляк, певец Валерий Леонтьев.

Учащиеся называют имена одноклассников, родившихся в марте.

Учащиеся работают в группах, заполняя открытки.

Затем готовые открытки вручают именинникам, читая поздравление вслух.

5 мин

10

Словарная работа




Слово учителя:

-Именно в марте отмечается Международный день театра.

Слово учителя:

-Что объединяет эти слова: спектакль, зритель, партер, ложа, сцена, актёр, аплодисменты?

Учитель предлагает записать данные слова, подобрав к ним причастия.

Ученики слушают сообщение о происхождении Дня театра:

-27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и безудержным весельем. Непременно были ряженые, игравшие на музыкальных инструментах. В нашей стране День театра отмечают с 1962 года. Отцом русского театра считают Фёдора Григорьевича Волкова. Актёр и театральный деятель, он организовал в 1750 году первый публичный театр.

Предполагаемые ответы учащихся:

-Это театральная лексика.

Учащиеся составляют словосочетания с данными словами.

2 мин

11

Инсценирование пьесы




Слово учителя:

-Предлагаю вам перенестись в любительский театр и посмотреть сцену спектакля «Двенадцать месяцев».

Учащиеся смотрят сцену в исполнении одноклассников

3 мин

12

Домашнее задание




Слово учителя:

- Дома вам предстоит написать сочинение-миниатюру «В театре». Непременным условием будет использование причастий в сочинении.

Учащиеся записывают домашнее задание.

2 мин

13

Подведение итогов урока. Рефлексия




Слово учителя:

-Мы говорили сегодня с вами о весне, замечательном времени года. Какие эмоции вы испытывали в течение урока?

- Каким стал для вас урок? Попробуйте выразить свои впечатления от урока одним словом – причастием.

Учитель благодарит всех за работу на уроке.

Предполагаемые ответы учащихся:

-Радость от предчувствия весны, обновления в природе и душе.

-Увлекающим, научившим, воспитавшим, обучающим.

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

«Урок – календарь. Март»

Таблица 2. Перечень используемых на данном уроке ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

1

Левитан. Март

иллюстрация




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36408fe3-29e5-4cd8-9726-04d568993d87/Levitan.Mart.jpg

2

Март. Песнь жаворонка

ЭУМ информационного типа

Работа с ЭУМ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/215a63b7-ff99-69d7-8286-9465d41e74e9/index2.htm

3

Причастие. Употребление причастий в речи.

И- модуль

ЭУМ информационного типа

Работа с ЭУМ

http://fcior.edu.ru/card/8147/prichastie-upotreblenie-prichastiy-v-rechi-i1.html


4

Причастие. Употребление причастий в речи.

К- модуль

ЭУМ контрольного типа

Работа с ЭУМ

http://fcior.edu.ru/card/10580/prichastie-upotreblenie-prichastiy-v-rechi-k1.html


При подготовке были использованы материалы:

http://fcior.edu.ru

http://scool-collection.edu.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март» Учитель: Вдовина Татьяна Фёдоровна iconКонспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление...
Цель урока: обучение созданию собственных речевых произведений, соответствующих нормам речевого этикета
Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март» Учитель: Вдовина Татьяна Фёдоровна iconУрок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс
Учитель математики мбоу «Булгунняхтахская сош им. С. П. Ефремова» Григорьева Татьяна Семеновна
Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март» Учитель: Вдовина Татьяна Фёдоровна iconКонспект урока по английскому языку с использованием цор
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март» Учитель: Вдовина Татьяна Фёдоровна iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март» Учитель: Вдовина Татьяна Фёдоровна iconКонспект урока возрастание и убывание функций. Экстремумы. (Тема...
Цель урока: ввести понятия возрастания и убывания функций, экстремумов функций, научить применять эти понятия при чтении и построении...
Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март» Учитель: Вдовина Татьяна Фёдоровна iconКонспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема...
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март» Учитель: Вдовина Татьяна Фёдоровна iconКонспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина...
Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь»
Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март» Учитель: Вдовина Татьяна Фёдоровна iconКонспект урока с использованием интерактивной доски, цор тема урока:...
Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март» Учитель: Вдовина Татьяна Фёдоровна iconКонспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна...
...
Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март» Учитель: Вдовина Татьяна Фёдоровна iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март» Учитель: Вдовина Татьяна Фёдоровна iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март» Учитель: Вдовина Татьяна Фёдоровна iconКонспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности...
Цель урока: ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности...
Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март» Учитель: Вдовина Татьяна Фёдоровна iconКонспект урока с использованием цор
Практикум предназначен для студентов заочной формы обучения по специальности: 210404 Многоканальные телекоммуникационные системы
Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март» Учитель: Вдовина Татьяна Фёдоровна iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока
Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март» Учитель: Вдовина Татьяна Фёдоровна iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март» Учитель: Вдовина Татьяна Фёдоровна iconКонспект урока тема урока: Галогены и их свойства фио: Столова Татьяна...
Оборудование: компьютеры, подключенные к сети Интернет; экран; мультимедиапроектор, периодическая система


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск