Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения»





Скачать 236.99 Kb.
НазваниеТема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения»
Дата публикации13.07.2014
Размер236.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Автор: Никитина Анжела Петровна, учитель химии, ГБОУ школа № 542 г. Санкт-Петербург.

Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения»

Конкурсный урок по химии для учащихся 8 класса.

Форма учебного процесса: классный урок.

Тип урока: комбинированный

Методика проведения занятия: обращение к жизненному контексту применения предметных знаний.

Цели: Познакомить учащихся с двумя типами химических реакций обращаясь к жизненному контексту применения предметных знаний; научить учащихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике–определять типы химических реакций, составлять уравнения химических реакций, продолжить формировать умение расстановки коэффициентов и навыков проведения эксперимента.

Задачи урока:

Для учителя:

Образовательные: повторить основные понятия пройденного материала; сформировать представление о классификации веществ на примере двух типов химических реакций; продолжить формирование умений наблюдать, записывать уравнения и расставлять коэффициенты химических реакций.

Развивающие: формировать у учащихся способность наблюдать, умение делать выводы, выделять существенные признаки объектов, видеть сходства и различия, использовать предметные знания для объяснения явлений окружающей среды, грамотно формулировать свой ответ.

Воспитательные: способствовать развитию личности с целостным представлением мира., обратить внимание учащихся на возрастающие проблемы связанные с загрязнением окружающей среды.

Для учащихся:

Обучающие: знать основные понятия физических и химических явлений, условия и признаки химических реакций, закон сохранения массы веществ на основании которого расставляются коэффициенты; познакомиться с многообразием химических реакций и самостоятельно вывести понятие классификации веществ, познакомиться с двумя типами химических реакций, научиться их отличать друг от друга,, учиться строить определение понятий, владеть способами взаимоконтроля.

Развивающие: совершенствовать развитие речи, мышление школьников при устном ответе на вопросы, обосновании при составлении химических уравнений; совершенствовать умения учащихся сравнивать и обобщать; провести эксперимент, сделать выводы; развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление.

Воспитательные: учиться иметь целостное представление о связи свойств материалов с их применением.

Аннотация: данный урок предназначен для учащихся 8 класса, которые обучаются по учебникам 8 класса авторов Титова, Н.Е. Кузнецова или Рудзитиса, Фельдмана. Методическая особенность этого урока в его жизненном контексте, сущность урока направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением мира. Поэтому на уроке используется системно-деятельный подход при изучении нового материала.

Оборудование и реактивы.

ТСО: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Для проведения экспериментов: «бенгальские огни», спиртовая горелка, порошок малахита, штатив, пробирка, газоотводная трубка, колба, известковая вода, свежеприготовленный раствор гидроксида меди (ll), образец оксида меди (ll), держатель для пробирок, спички.



Этап урока

Приемы и методы

Время

1

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на занятии

1 мин

2

Мотивационный этап

Установка на урок

1 мин

3

Этап актуализации знаний

Химическая разминка-как актуализация опорных знаний и умений.


3 мин

4

Усвоение новых знаний.

Познакомить учащихся с двумя типами химических реакций обращаясь к жизненному контексту применения некоторых веществ. Демонстрация эксперимента. Проведение эксперимента.

12 мин

5

Первичная проверка понимания учащимися нового материала

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Самопроверка.

2 мин

6

Закрепление новых знаний

Обеспечение новых знаний и способов действий на уровне в измененной ситуации.

5 мин

7

Подведение итогов урока

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

1мин

8

Домашние задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

1 мин

9

Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Принципы саморегуляции и сотрудничества.

1 мин

Ход урока.




Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1

Здравствуйте ребята и гости нашего урока, меня зовут Анжела Петровна, сегодня я проведу для вас урок химии. Ребята, проверьте всё ли у вас на парте готово к уроку.

Цель нашего урока на конкретных примерах познакомиться с химическими реакциями и найти признаки их сходств и различий.

Мотивация: Ведь все, что нас окружает, состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.

Сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром химических реакций. Давайте вспомним, то что вы уже знаете, путем химической разминки.

Подготовка учащихся к работе на занятии. Настрой на работу на уроке. Актуализация внимания.

2

Этап актуализации знаний. - Химическая разминка.: Слайд№1 :

1. Эти явления знаете вы,
В природе и в быту встречаются они,
А отличают эти явления -взаимные превращения,
При которых образуются всегда новые вещества. Что же это за явления?

2. Какие химические явления вы знаете или наблюдали на улице ? Слайд№2.

3. Что такое химическое явление, чем оно отличается от физического? Слайд№3

4. Какие явления представлены на этом слайде ? Слайд 4 + 5 Чем они отличаются от химических явлений?

5. Слайд №6 Укажите известные вам признаки химических реакций?

6. Каковы условия течения химических реакций вы знаете? Слайд№7

Вывод темы урока учащимися:

В живой и неживой природе постоянно протекают различные химические реакции. Наш с вами организм тоже настоящая фабрика химических превращений одних веществ в другие. Химических реакций очень много. Они протекают постоянно. Слайд№8 Что же вынуждены делать ученые, когда в любой науке, накапливается много фактов ? Вспомните уроки ботаники, зоологии ( животный и растительный мир) Как вы думаете, что ученые предложили сделать, чтобы не запутаться во всём многообразии химических реакций ? Сгруппировать, разделить на типы. Правильно и сегодня это и будет темой нашего урока Слайд №8

Устная работа учащихся. Ответы на поставленные вопросы Возможные варианты:

1. Химические реакции.

2. Изменяющаяся окраска листьев, выхлопные газы, образующиеся при сгорании бензина в двигателях автомобилей)

3. Явления, при которых данные вещества не превращаются в другие, а изменяется только их агрегатное состояние и форма, называются физическими. Явления в процессе которых происходит образование новых веществ называются химическими. Химические явления называются также химическими реакциями.

5. появление запаха, образование газообразного вещества, изменение окраски, выпадение осадка, выделение или поглощение теплоты

6. нагревание, измельчение, перемешивание и соприкосновение, действие электрического разряда или света, действие катализатора, влияние времени

Учащиеся на основании предложенных аналогий и поставленных перед ними вопросов, стараются сами сформулировать тему урока.




Слайд № 9 Тема: «Классификация химических реакций»

Ребята, у вас на партах три листа. Сейчас мы с вами работаем первым листом. Это ваш краткий конспект сегодняшнего урока в который вы будете вносить необходимые дополнения. Запишите тему урока.

( Лист №1 конспект урока, который заполняют ученики. Лист №2 карточки с реакциями. Лист №3 рефлексия)

Для того чтобы выявить сходства и различия в реакциях, найти признаки по которым мы сможем их объединить, нам необходимо узнать сущность каждой отдельно взятой реакции.

Изучение нового материала:

Слайд №10 Вспомните, на уроках вы рассматривали смесь железных опилок с серой. Какое явление вы наблюдали ? Как вы можете доказать, что вещества сохранили свои исходные свойства.

Слайд №11 А теперь посмотрим, что происходит, если полученную смесь веществ нагреть видео-ролик. ( реакция соединения серы с железом при температуре.) Что мы видим? (образовалось новое вещество) [1]

Запишите недостающие исходные вещества этой реакции. Нужны ли в ней коэффициенты?

Fe + S = FeS

Условие для протекания данной реакции температура. Условие реакции пишут над знаком равно и обозначают англ.мален.буквой t

Слайд № 12 Скоро Новый год и на этом праздник вы все зажигаете бенгальские огни. Давайте с ними познакомимся и с химической точки зрения. На металлический стержень клеем нанесены крошки алюминия. Давайте подожжем бенгальский огонь. Какие признаки химической реакции вы наблюдаете ? (выделение света, образование нового вещества)

Давайте составим схему этой реакции:

4Al + 3O2 —> 2Al2O3

Расставьте в ней коэффициенты. На основании какого закона мы расставляем коэффициенты? (закона сохранения массы веществ- общая масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна общей массе полученных веществ.) Проверьте себя по слайду.

Откуда взялся кислород в этой реакции?
Слайд №13. При атмосферном старении на поверхности старинных бронзовых изделий: монетах, браслетах, подсвечниках под воздействием окружающей среды происходит образование зеленого налета , который называют патина. Патина это пленка или налет на меди и её сплавах. [2 ]

На изделиях протекает следующая реакция:
2Cu + O2 + H2O + CO2 углекислый газ = (CuOH)2CO3 малахит

Возникновение малахитовой напрямую зависит от окружающей среды. В связи с этим она встречается довольно редко. В особенности в последние время и это напрямую связано с загрязнением воздуха и почвы. Применение минеральных удобрений, посыпка дорог солью, атмосферные газы от фабрик, предприятий и автомобили - все это приводит к разрушению защитной патины и дальнейшей коррозии (разрушению) предметов из металла. [3]

С явлением коррозии мы часто встречаемся в быту. Слайд № 14 Если железный гвоздь оставить в сыром месте, он через несколько дней покроется слоем рыхлого бурого вещества — ржавчины:

4 Fe + 3 O 2 + 6 H 2 O = 4 Fe ( OH ) 3

железо кислород вода ржавчина
Поступающие в атмосферу газы с различных предприятий приводят к образованию кислотных дождей. Слайд № 15

2SO2 + O2→2SO3(катализатор – V2O5, при 450˚С)

SO3 + H2O H2SO4

Кислотные дожди разрушительно воздействуют на памятники из камня и гипса. Вероятно вы замечали, что мраморные статуи со временем желтеют — это результат влияния кислотных дождей. слайд № 16

Что общего во всех приведенных реакциях ? Посмотрите как меняется количества веществ до и после реакции Слайд № 17

Какой можно сделать вывод? Слайд №18

Во всех реакциях из двух или трех веществ образуется одно новое более сложное вещество.

Реакции соединения – химические реакции, в которых из двух или нескольких менее сложных по элементному составу веществ получается новое более сложное вещество.

Как мы теперь озаглавим первый столбик вашей таблицы?

Как я уже ранее сказала, в природе есть очень интересное вещество малахит. Это полудрагоценный камень с разводами, из которого русские умельцы издавна делали шкатулки, украшения. Слайд №19 А давайте посмотрим из какие продукты мы можем получить с вами нагревая малахит.

Демонстрационный опыт:

Слайд№ 21 Поместим порошок малахита в пробирку, закроем газоотводной трубкой и укрепим в штативе. Конец газоотводной трубки опустим в стакан с известковой водой и осторожно нагреем пробирку с малахитом в пламени спиртовки. Очень скоро порошок из зеленого станет черным, на стенках пробирки изнутри появятся капельки воды, а через трубку будут выходить пузырьки газа, от которого известковая вода быстро помутнеет.

(CuOH)2CO3 малахит=t 2CuO + H2O + CO2 углекислый газ

В промышленности для получения важной составной части цемента негашеной извести (оксид кальция CaO) – нагревают известняк (карбонат кальция CaCO3)

Слайд №21 У Вас на партах в штативе для пробирок, дано вещество в виде осадка голубого цвета и у каждого на парте есть держатель, отодвиньте зажим держателя и вставьте в него пробирку с веществом сверху дном вниз, закрепите пробирку на 1/3 от горлышка. Приготовленную пробирку в держателе поставьте пока в штатив. Возьмите спички и зажгите спиртовку. Пробирку прогреваем в верхнем пламени спиртовки, как вы уже знаете оно самое горячие. Держим пробирку под небольшим наклоном и горлышком в сторону от себя и окружающих. Сначала прогреваем всю пробирку для равномерного распределения в ней тепла, а потом начинаем греть ты часть пробирки, где находится вещество. Наблюдайте за происходящими изменениями. Обратите внимание на стенки пробирку. Как только вы увидели изменения цвета в пробирке под воздействием температуры - закрываем спиртовую горелку колпачком. Пробирку в держателе опускаем в штатив до полного её остывания и затем можно освободить пробирку от держателя, расслабив зажим и вытащить её вверх. Что мы наблюдаем? У вас на парте образец одного из полученных продуктов - черного вещества, посмотрите его формулу. CuO. Сравните то что у вас получилось с образцом. Какой будет в этой реакции получаться второй продукт?

Cu (OH)2 голубой =t CuOчерный + H2O

Путем разложения голубого осадка вы получили два продукта один черного цвета CuO и вода.

С уроков природоведения, биологии и физики вы уже знаете вода самое распространенное и уникальное на Земле вещество. Существует в природе в трех агрегатных состояниях. Для нас с вами это источник кислорода и водорода. Которые можно получить из воды, если на неё действовать электрическим током. Слайд №22

H2O = H2 + O2

[4]

В промышленности для получения важной составной части цемента негашеной извести (оксид кальция CaO) – нагревают известняк (карбонат кальция CaCO3) Слайд № 23

СaCO3 = CaO + CO2

Что общего во всех приведенных реакциях ? Посмотрите как меняется количества веществ до и после реакции. Слайд № 24

По какому признаку мы можем их объединить ? Слайд №25

Какой можно сделать вывод?

Реакции разложения – химические реакции, в которых из одного сложного по элементному составу вещества получаются два или несколько менее сложных веществ.

Если бы не было реакций соединения, то и не было бы и реакций разложения, все процессы в природе взаимосвязаны между собой.

Сегодня на уроке мы познакомились с вами с двумя типами химических реакций- реакцией соединения, и реакцией разложения слайд № 26

Записывают тему урока.

Устно отвечают на поставленные вопросы

Учащиеся заполняют в предложенном конспекте урока пробелы недостающими элементами в химической реакции, указывают условие протекания реакции над знаком равно. Под каждой формулой прописывают элементарный состав формулы (простое или сложное вещество)

Дописывают в реакцию недостающий в ней кислород, не забывая, что молекула кислорода двухатомная.

Расставляют коэффициенты.

Самопроверка по слайду.


Кислород в реакции из воздуха.

Учащиеся подписывают под формулами состав веществ (простые и сложные вещества.)


Рассматривают коррозию гвоздя.

Учащиеся подписывают под формулами простые и сложные вещества.

Учащиеся стараются найти сходства и различия в количественном соотношении веществ до и после реакции и на основании этого сделать вывод.

В конспект вписывают недостающие слова.

реакции соединения

Делают наблюдения.

Учащиеся под руководством учителя проводят эксперимент.

Наблюдают за протеканием проводимой реакции. Предполагают возможные продукты.

Полученный продукт сравнивают с образцом.

Дописывают в реакцию недостающий в ней кислород, не забывая, что молекула кислорода двухатомная.

Расставляют коэффициенты.

Самопроверка по слайду.


Учащиеся стараются найти сходства и различия в количественном соотношении веществ до и после реакции и на основании этого сделать вывод.




Первичная проверка понимания учащимися нового материала

Определи тип реакции:

1 вариант:

2 вариант:

2AgCl = 2 Ag + Cl2

3 N2 + 6 Li = 2Li3N

N2 + O2 = 2 NO

3P + 2 S = P2S3

2 Fe + 3 Br2 = 2FeBr3

2KClO3 = 2KCl + 3 O2

Дома Вы тренировались по расстановке коэффициентов, это было ваше домашнее задание, а сейчас примените знания на практике при выполнении второго задания, расставив коэффициеты определите и тип реакции. [5]

1 вариант:

2 вариант:


а) Ag2O = 2 Ag +O2

а) 2 Fe + 3 Br2 = 2FeBr3

б) HgO = Hg + O2

б) Na + S = Na2 S



Работают сообща классом в конспекте и проверка по слайду

Работают сообща в конспекте и по слайду устно.




Закрепление новых знаний

Внимательно рассмотрите схемы реакций в задании. Задание: Определите тип каждой реакции, запишите его в скобку, расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций

Поменяйтесь с соседом выполненной работой. Выставляем две оценки, первую за коэффициенты, вторую за правильно определенный тип реакций. Проверьте себя (слайд)

Подведение итогов.

Друзья, сегодня на уроке мы познакомились с двумя типами химических реакций — реакцией соединения и реакцией разложения. Есть ещё два типа химический реакций с которыми вы познакомитесь на следующем уроке.
Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание, в котором вам нужно будет так же как и на уроке расставить коэффициенты и определить тип реакций.
Домашнее задание: параграф 21, табл 9 стр 21 (первый и второй тип реакций) задачник стр 25 упр 2-13 (б), 2-14 (а)

Спасибо вам за хорошую и плодотворную работу. Чтобы узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке, я прошу вас заполнить анкеты, лежащие на ваших столах.

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.





Рефлексия.

Заполняют анкету.

Список литературы и ресурсов:

  1. Единая коллекция ЦОР Режим доступа: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10572cfc-b091-01b2-2b8e-41a854072eaa/index.htm

  2. А. Ефремкин кандидат химических наук. Патина: что это такое? Подробности для любознательных. Режим доступа: http://wsyachina.narod.ru/chemistry/patina.html

  3. М. Сафронов. Консервация вместо реставрации. Режим доступа: http://www.archekon.ru/bronze/patina.php

  4. Единая коллекция ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/17806d58-ddfb-3b84-450b-54137a483de4/index.htm

  5. И.М. Титова. Обучение химии. СПб: Каро,2002 С 96


Раздаточный материал для учащихся на парты:

Тема урока: ___________________________________ химических реакций.



Реакции _______________________


Реакции ______________________

Заполните пробелы. Подпишите под каждой формулой, где простое, а где сложное вещество.

___ + ___ = FeS сульфид железа (ll)

Подпишите под каждой формулой, где простое, а где сложное вещество.(CuOH)2CO3 малахит=t 2CuO + H2O + CO2

Заполните пробелы. Помните: молекула кислорода состоит из двух атомов! Подпишите под каждой формулой, где простое, а где сложное вещество. Расставьте коэффициенты.

Al + ____ = Al2O3 оксид алюминия


Заполните пробелы. Подпишите под каждой формулой, где простое, а где сложное вещество

Cu (OH)2 голубой =t черный _____+ _____

Подпишите под каждой формулой, где простое, а где сложное вещество.

2Cu + O2 + H2O + CO2 углекислый газ =

= (CuOH)2CO3 малахит

Заполните пробелы. Помните: молекула кислорода состоит из двух атомов ! Подпишите под каждой формулой, где простое, а где сложное вещество. Расставьте коэффициенты.

электр.ток.

H2O = H2 + _______

Подпишите под каждой формулой, где простое, а где сложное вещество

4 Fe + 3 O 2 + 6 H 2 O = 4 Fe ( OH ) 3

железо кислород вода ржавчина


Подпишите под каждой формулой, где простое, а где сложное вещество

СaCO3 = CaO + CO2

известняк негашенная углекислый газ

известь

Подпишите под каждой формулой, где простое, а где сложное вещество

кат.

SO2 + O2SO3 оксид серы (Vl)

SO3 + H2O H2SO4 серная кислота


Дома найди в учебнике или задачнике подходящую реакцию и запиши сюда!

Что общего во всех приведенных реакциях ? Посмотрите как меняются количества веществ до и после реакции.

Что общего во всех приведенных реакциях ? Посмотрите как меняются количества веществ до и после реакции.

Вывод: химические реакции, в которых из ______ или нескольких менее сложных по элементному составу веществ получается _________ более сложное вещество называются реакциями __________________

Вывод: химические реакции, в которых из __________ сложного по элементному составу вещества получаются два или несколько менее сложных веществ называются реакции ___________________

Домашнее задание: §21, табл 9 стр 21 (первый и второй тип реакций),

задачник стр 25 упр 2-13 (б), 2-14 (а) (учебник Титовой, Кузнецовой.)

Упражнение: определите тип реакции

1 вариант:

2 вариант:

2AgCl = 2 Ag + Cl2

3 N2 + 6 Li = 2Li3N

N2 + O2 = 2 NO

3P + 2 S = P2S3

2 Fe + 3 Br2 = 2FeBr3

2KClO3 = 2KCl + 3 O2


Упражнение: расставив коэффициенты определите тип реакции


1 вариант:

2 вариант:


а) Ag2O = Ag +O2

а) Fe + Br2 = FeBr3

б) HgO = Hg + O2

б) Na + S = Na2 S

НА ОЦЕНКУ !!! Внимательно рассмотрите уравнения реакций в задании.

1. Определите тип каждой реакции, запишите его в скобку.

2. Расставьте коэффициенты в уравнения реакций.

1 вариант.

2 вариант

Р + O2 = P2O5 ( )

Al + S = Al2S3 ( )

Al + Cl2= AlCl3 ( )

Аg2O = Ag + O2 ( )

NaNO3= NaNO2 + O2 ( )

Al(OH)3 = Al2O3 + H2O ( )

Cu(OH)2 = CuO + H2O ( )

HgO = Hg + O2 ( )

Au2O3= Au + O2 ( )

Fe + Cl2= FeCl3 ( )

Поменяйтесь с соседом выполненной работой. Выставляем две оценки: первую за коэффициенты, вторую за правильно определенный тип реакций. Проверяем по слайду!

Отметка за коэффициенты

Отметка за тип реакции







Уважаемый ученик!

Ответь, пожалуйста, на нижеперечисленные вопросы.

Постарайся, чтобы твои ответы были искренними, честными и полными.
1. Твое отношение к сегодняшнему уроку (выбери вариант ответа):

а) отличный, интересный, захватывающий;

б) хороший, содержательный, заставляющий работать;

в) нормальный обычный;

г) скучный, работа без интереса;

д) бесполезный, совсем не интересный.

е) твой вариант ответа ____________________________________

________________________________________________________
2. Чему новому ты научился на уроке.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

3. Какие ранее полученные знания ты использовал на уроке.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена
Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения» iconТема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения...
...
Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения» iconУрок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции»
Цели. Дидактические. Систематизировать сведения о типах химических реакций по признаку – числу исходных и полученных веществ, по...
Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения» iconУрок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так...
Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения» icon«Классификация химических реакций по изменению степени окисления элементов»
Тема урока: «Классификация химических реакций по изменению степени окисления элементов»
Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения» iconУрок: «Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций»
Цель урока: ввести понятие о скорости химических реакций, ознакомить с факторами, влияющими на скорость химических реакций
Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить обучающихся применять полученные...
Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения» iconУрока: Образовательная
Образовательная: обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких веществ в другие вещества;...
Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения» iconКонспект урока основные типы химических реакций фио (полностью) Щербакова Валерия Геннадьевна
Познакомить учащихся с классификацией реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции
Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения» iconУрок 3 (8 класс)
Цели урока: уметь составлять схемы химических реакций; уметь определять реагенты и продукты в схеме реакций; уметь формулировать...
Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения» iconРеферат по теме «Тепловой эффект химических реакций»
«Тепловой эффект химических реакций». Я считаю эту тему актуальной, потому что в наше время без химических реакций возможно очень...
Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения» iconТема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций
Цели занятия: дать представление о научных основах по обеспечению пожарной и взрывной безопасности, изучить пожарно-техническую и...
Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения» iconСтатья: Об экологии и загрязнения окружающей среды
Есть несколько природных загрязнителей. Находящиеся в земле соединения алюминия попадают в систему пресных водоёмов в результате...
Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения» icon"Ионные уравнения"
Основные понятия темы: реакции ионного обмена, ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, полные и сокращённые...
Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения» iconКонспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения» iconТема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр...
Обучающие: обеспечение формирования понятий “окислительно-восстановительная реакция”, “окисление”, “восстановление”, “окислитель”,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск